Рецензии на книги издательства «Европа»

Оценка NadezhdaBessonova:  4  
Неоднозначно
Витиеватое построение предложений, читается трудно. Слишком (на мой взгляд) пристрастное отношение к главным действующим лицам. Нужно вчитываться и перечитывать, чтобы действительно понять, о чём идёт речь. Хотя книга безусловно стоящая, поднимающая сложные темы и задающая важный вопросы
Развернуть 
Оценка Pine13:  4  

В предыстории книги говорится, о не вполне корректном переводе (скажу честно – фразы, на которые обратили внимание и меня резанули); в послесловии же приведена достаточно жесткая, хотя, наверное, скорее эмоциональная критика человекам задетого за живое. Если о качестве перевода, не читая оригинал, судить не возможно, то с критикой я была местами согласна, местами нет, а в некоторых моментах и сама не знала кто прав.
Стоит попытаться разобраться хотя бы в себе.
Не считаю, что жертву, можно обвинять в том, что она стала объектом насилия и дискриминации. Вообще поражает такая постановка вопроса. При этом, хоть и очевидно, что на евреев был нацелен значительный удар, согласна с Арендт, что разделение на преступления против человечности и преступления против евреев излишне и по сути одно… Развернуть 

Оценка romashka-km:  5  

Не могла отделаться от мысли, что "Процесс" Кафки и "Приглашение на казнь" Набокова стали пророческими. Когда бюрократы и формалисты с улыбкой и вежливо составляют планы уничтожения людей, а потом пожимают плечами, что это была его работа, становится не по себе. Ханну Арендт долго бойкотировали в Израиле за эту книгу, но нельзя не согласиться, что таких как Эйхман было много. Сколько людей живущих рядом с концлагерями не знали (намеренно не хотели знать), что за скелеты постоянно ходят мимо них на работу. А система уничтожала тех, кто получал удовольствие от убийств и придумывала новояз. Сама Германия больше 10 лет перестраивала мышление и коллективное чувство вины пришлось вырабатывать годами. Как страшно читать слова, что не убийство они считали грехом, а причинение ненужной боли, при… Развернуть 

Оценка Tin-tinka:  4.5  
Совесть и клише немецкого бюрократа
Совесть как таковая в Германии явно куда-то пропала, причем настолько бесследно, что люди о ней почти и не вспоминали и не могли даже представить, что внешний мир не разделяет этот удивительный «новый порядок немецких ценностей».

Необычное произведение, которое привлекает любопытной авторской позицией и неординарной подачей материала, но все же вызывает некоторое недоверие и неприятие тона повествования. Слишком много тут писательского «я», ни о какой беспристрастности речи и не идет, хотя Ханна Арендт не занимает чью-либо сторону, но все же свое видение ситуации она ставит в центр происходящего. Удивительно было читать ее пассажи в стиле - никто на суде не понял, все ошибались, а вот она заметила, разобралась в истинной личности подсудимого, в его характере.

В произведении много… Развернуть 

Оценка Ms_Lili:  2  

У меня сложились не очень хорошие отношения с политической философией еще в университете. Мне она давалась сложно, моих познаний кое-как хватило, чтобы закрыть предмет. Однако, в последнее время в связи с текущими событиями, именно политическая философия меня особенно интересует, дает мне ответы на мои вопросы, иногда даже дарит мне надежду.

Но к сожалению, ничем вышеперечисленным эта книга не богата. Подназвание «Размышления и соображения» довольно точно описывает содержание книги, но вот его форма меня неприятно удивила. Я почему-то решила, что эта книга - сборник эссе, но на деле это просто слабо отредактированные записи лекций. Они сохранили много оборотов и структуру устной речи, что для некоторых читателей стало плюсом, но для меня большим минусом.

Я не знакома с Пятигорским и его… Развернуть 

Оценка Memma:  3  
Книга Ханны Арендт о процессе над Эйхманом задает много вопросов, но не дает ответы. И в виде статей, особенно по следам приговора, это, я подозреваю, смотрелось актуально. Такой призыв к обсуждению и рефлексии над тем, как вершится правосудие, но в форме книги получается какой-то сумбур.

Начинается все с описания Эйхмана и суда. Суд был во многом показательным, с кучей репортеров и свидетелей, каждый из которых пришел со своей тяжелой историей. Но про то, какой эффект производит подобная организация правосудия на подсудимого, на тех, кому дали высказаться, и на всю мировую общественность, в книге нет.

Были интересные главы, как разные страны относились к требованию депортировать и уничтожить своих евреев. Но какова роль Эйхмана в этом деле прослеживается ну если не с трудом, то мельком,… Развернуть 
Оценка Kinolikbez:  5  

"Во время войны самой убедительной ложью, которую проглотил весь немецкий народ, был лозунг: «Битва за судьбу немецкой нации». Этот лозунг сочинил то ли Гитлер, то ли Геббельс, и были в нем три облегчавшие самообман составляющие: он предполагал, во-первых, что война — это вовсе не война, во-вторых, что развязали ее судьба, рок, а не сама Германия, и, в-третьих, это вопрос жизни или смерти для немцев, которые должны полностью уничтожить своих врагов, а то враги полностью уничтожат их самих".

25:35 Развернуть 
Оценка Hallelujahgirl:  4  

Эйхман был начальником «еврейского отдела» РСХА. Погоняло у него Архитектор Холокоста. После войны скрывался в Аргентине под вымышленным именем, откуда его выкрали агенты Моссад и привезли на суд в Иерусалиме. Ханна Арендт присутствовала на том суде в качестве журналиста New York Times и позже написала книжку. Эйхман у нее не чудовище, организовавшее гибель 6 млн. евреев, а недалекий исполнительный чиновник, старающийся делать свою работу хорошо. Наверное, все помнят этих упоротых работяг из советских госучреждений, которые самозабвенно, аккуратно и очень въедчиво делают бессмысленную работу. Сейчас таких уже почти не осталось. Вот типо Эйхман был такой же. Он был очень честным человеком. Там, где коррупция позволяла с одной стороны мгновенно обогатиться, а с другой спасти людей от… Развернуть 

Оценка Razanovo:  5  
Они были ужасно и ужасающе нормальными

В основе книги серия статей, которые Ханна Арендт писала для нью-йоркского журнала, освещая судебный процесс 1961 года над бывшим офицером СС Адольфом Эйхманом. Процесс проходил в Израиле, ему предшествовало похищение Эйхмана агентами израильской разведки (Эйхман после войны жил в Аргентине).

В работе Ханны Арендт можно выделить три основных темы:
1. Судебный процесс над Эйхманом - его значение, ход, обвинение, защита, свидетели, приговор.
2. Личность Эйхмана и его роль в "окончательном решении".
3. Само "окончательное решение" - как оно родилось, кто были его исполнители, механизм исполнения этого беспрецедентного злодеяния (собственно та самая "банальность зла").

Ханна Арендт в самом начале заявляет, что результат суда над Эйхманом был предрешен, никакого другого приговора кроме… Развернуть 

Оценка koschaschwili:  3  

Если честно, книга вроде очень сухая и фактическая, но от главы к главе становится читать тяжелее, а концу некоторые фрагменты уже снятся. Что понравилось: очень внезапный взгляд на холокост от лица еврейки, его не ставят во главу угла, Арендт пытается встать на место справедливого наблюдателя в противовес на несправедливый во многих местах суд над Эйхманом. Если честно, до этой книги я вообще не знала, кто это такой, хотя мне довольно много известно об этих трагических событиях и о том, кто ими руководил. Но задолго до этой книги я читала "Пляску смерти" Келлермана, которая также показывает дурацкого бюрократа, который просто хотел денег и жить как все, ничем не отличаясь и сам не понял, как нашел себя в коричневом камуфляжном костюмчике СС. Поэтому мне не хочется отметать взгляд Арендт… Развернуть 

Оценка Kinolikbez:  5  
28:32

В классической кантовской эстетике категория возвышенного является ключевой («комическое» упоминается вскользь, «трагическое» выпадает), определяясь через антиномию страха и бесстрашия, притяжения и отталкивания. Однако, вряд ли бы Канту пришло в голову связывать возвышенное с низменным, уродливым или смешным. Хотя каждый зритель Дэвида Линча знает, что страшное может быть привлекательным (труп Лоры Палмер – истинно эстетический объект), заурядное – фантастичным, безобразное – прекрасным. Именно по следам Линча идет Славой Жижек, вынося в название своей работы это странное «смешное возвышенное». В искусстве и в жизни смех может быть важнейшим интеллектуальным и эмоциональным моментом. Он придает остроту уму, колорит – рассказу, он побеждает страх и слабость. Сарказм, ирония,… Развернуть 

Оценка Kinolikbez:  5  
29:50

Если философия - искусство создавать концепты, то главный концепт Славоя Жижека - параллакс. Понятие, пришедшее в философию из физики означает смещение или разницу в видимом положении объекта, в зависимости от позиции и ракурса наблюдателя. Но помимо оптического есть философские, психоаналитические, эстетические, нейробилогические, музыкальные, кулинарные и еще какие угодно параллаксы. Плавающим объектом "и да, и нет", "и здесь, и там" может быть не только боззон, но, например, произведение искусства: в галерее любая вещь становится арт-объектом и при случае легко утрачивает художественный статус. Возвышенно-низменные вещи, объекты поклонения и страха, любви и ненависти, предметы моды, социальные фетиши - нас окружает множество параллаксных феноменов. Проходит торговый сезон - и… Развернуть 

Оценка Skolopendr_In_Cave:  4  
Обратная сторона цивилизации

Сперва сделаем ряд замечаний. Во-первых, Бауман очень часто ссылается на Ханну Арендт, что в этой книге, что в «свободе». Соответственно ряд «провокационных тезисов» и идей могут оказаться вторичными у автора по отношению к сочинениям Арендт или, возможно, других авторов с философского поля. Также, автор больше склонен к социологии и философии, чем к истории. Отсюда и соответствующие формат и материал книги, поэтому не стоит ждать в данном случае большого числа исторических примеров и документов.


Итак. Бауман критически относится к спекуляциям вокруг холокоста и, будучи социологом, идет против мейнстрима (на момент 1989 года) и ставит следующие вопросы: чему холокост, как явление, на самом деле нас научил? Какие выводы можно сделать об обществе, где подобное стало возможным? Отсюда… Развернуть 
Оценка PetrGrigorych:  5  

Если человек собственноручно никого не убил, но его работа была связана с организацией и логистикой Холокоста, считается ли такой человек убийцей и преступником? Ведь он просто исполнял приказ и поставленные руководством задачи. Нюрнбергский трибунал и последующие за ним судебные процессы дают однозначный ответ: Да, виновен.
Вышедшая в 1963 году книга Арендт имела эффект разорвавшейся бомбы. Почему так? Попробуем разобраться. Кто такой Адольф Эйхман? Вот что дает нам Википедия : "оберштурмбаннфюрер СС, с декабря 1939 года начальник отдела IV D 4, затем IV B 4 Главного управления имперской безопасности, непосредственно отвечавшего за преследование, изгнание и депортацию евреев и тем самым за «окончательное решение еврейского вопроса», следствием чего стала гибель до 6 млн человек.… Развернуть 

Оценка RogianTransmuted:  4.5  

В предисловии нас предупреждают, что книга переведена и отредактирована не очень-то хорошо. Поэтому я параллельно решилась читать на русском и на английском, в результате чего и так непростое чтение небольшой по объему книги (в первую очередь, эмоционально непростое) растянулось на месяц. Но я не жалею об этом и рекомендую, если вы владеете английским, читать все же на нем, русский перевод неточен и местами небрежен (на мой взгляд).
Ханна Арендт мало говорит о конкретных случаях, она методично показывает общую картину уничтожения евреев и ее связь с работой Эйхмана. Рассказывает, какое количество людей было убито на отдельно взятой территории, как вели себя местные власти, как вели себя лидеры еврейских общин (увы, если верить Арендт, вели они себя неверно, то ли неправильно оценив… Развернуть 

Оценка Cornelian:  3  
Не все так однозначно

Полгода назад первый раз услышала про Ханну Арендт и ее исследования фашисткой Германии. Думала почитать когда-нибудь и вот представился случай в игре "Долгая прогулка". Как же тяжело шла эта книга, никак не могла сосредоточиться на рассуждениях и умозаключениях автора (ах, как же их было много). Мысли уплывали, начинала думать о самых обыденных вещах жизни, и трагедия еврейского народа, зло послушного и исполнительного человека уходили еще дальше в прошлое. Дочитала только сегодня, с трудом домучала до часа Х.

Издание, которое было в моей электронной книге, начиналось с предисловия Григория Дашевского, а заканчивалось послесловием Эфраима Зуроффа. Григорий Дашевский критикует переводчиков и издателей. Как понимаю, то, что я читала далеко от оригинала. Послесловие осуждает книгу и… Развернуть 

Оценка Habib666:  3  
Как евреи немца судили

Вторая Мировая Война со всеми ее ужасами – это один из наиболее горестных эпизодов истории XX века. Холокост – неотъемлемая часть той войны. Это произведение повествует о деле Адольфа Эйхмана, которого похитили 11 мая 1960 года в Аргентине силами израильских спецслужб, и судили в Израиле как одного из ответственных за геноцид еврейского народа.

В этой книге Ханна Арендт, как представитель журнала The New Yorker, повествует о своем видении этого деликатного судебного процесса. Автор пытается рассмотреть данное дело со всех сторон (философии, юриспруденции, человечности, справедливости). Она рассматривает происхождение Эйхмана, анализирует обстоятельства его жизни, пытается понять его характер. Также автор достаточно подробно разбирает некоторые отдельные события, так или иначе относящиеся… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт по кирпичам и неожиданному выбору
Дополнительные действия
Оценка fenixsetta:  4  
Для кого эта книга?

Главный плюс книги: в одной из глав автор довольно интересно анализирует "Билли Бадда" Мелвилла. А чуть позже вскользь рассказывает о Великом инквизиторе Достоевского. Вот чего-чего, а вполне приятного, хоть и поверхностного, литературного анализа я точно не ожидала, поэтому далее к книге была предвзято благосклонна.

Чем-то фундаментальным или серьёзным книга точно не является — по сути, практически все повествование — это цитаты деятелей американской и французской революций. Забавно, что автор фокусируется только на этих двух — а про остальные говорит буквально пару слов и то раз в пятьдесят страниц. Так что освещение темы довольно посредственное. Базовое, цитаты неплохо подобраны — но это уровень какого-то университетского непрофильного учебника, где и сказать нужно о самом важном, но и… Развернуть 

Оценка Anapril:  4.5  
Каждый понимает в меру своей... "параллаксности"

На славу разгулялся Славой Жижек  на тему параллаксного разрыва в способности человека понять Другого (...). Автор разыгрывает своё шоу, как и полагается, оперируя глобальными уровнями, используя для иллюстрации крупные сообщества, как в настоящем, так и находящимся на разных временных отрезках истории. Поговорка "каждый понимает в меру своей испорченности" тут приобретает развёрнутое философское обоснование продолжая и уточняя системы таких гигантов философской мысли как Кант и Гегель.

Иллюстрируя гегелевскую категорию "конкретной всеобщности", Жижек  приводит цитату польского кинорежиссёра и кинодраматурга Кшиштофа Кесьлёвского, которая прекрасно передаёт смысл всей данной работы Жижека:

"Не все можно описать. В этом и состоит основная проблема документалистики. Она как бы попадается в… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт Лайвлиба по карме и дхарме
Дополнительные действия
Оценка Rama_s_Toporom:  3  
Сборная солянка по-европейски.

Всё смешалось в этой книге: Локк, Маркс, Смит, Макиавелли, Наполеон... Это какой-то долбаный цитатник разных знаменитых политиков и политологов.
Умозаключения автора теряются в этом супе из чужих воззрений.
Мне напомнило дипломную работу не радивого студента, который понадергал чужих мыслей, как петрушки в огороде и пытается толкнуть сей салат или сборную солянку за своё уникальное и неповторимое.
Читается с трудом. Осмысляется с ещё большим трудом, при том что всех этих уважаемых, трепетно цитируемых автором ребят, я давно читала по одиночке и скопом, обучаясь в университете. И их книги вполне себе озорные и весёлые.
Авторская солянка сакральным шёпотом сообщает читателю, что революция и война тесно связаны. Ну как связаны. Революция иногда приводит к войне. А война к революции. Но это… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...