Воспоминания мальчика Джеки о похождениях с друзьями, гремящие бейсбольные матчи, беззаботные игры, которые он устраивает для себя самого, возводят безопасный мир детства. Однако сны Джеки, порой страшные, и мысли о потустороннем воплощаются в готическо-апокалиптическую фантазию: в таинственном Замке живут вампиры, гномы и колдуны, а Доктор Сакс борется со Змеем, олицетворяющим Мировое Зло. Сможет ли Доктор Сакс победить и провести грань между светом и тьмой?
Джек Керуак написал «Доктора Сакса» в 1952 году, когда жил в Мехико в гостях у Уильяма Берроуза. По легенде, автор под воздействием наркотиков печатал свой роман на машинке в туалете, потому что другого места для работы не было. Эта легенда хорошо вписывает роман Керуака в контркультурную историю битников. При этом в романе вы обнаружите барочное по форме и автобиографическое в своей основе повествование о четырнадцатилетнем Джеке Дулуозе, о его родном Лоуэлле, семье, друзьях, детских и подростковых фантазиях, страхе смерти и его преодолении.
Читатель при знакомстве с творчеством Керуака обращает внимание прежде всего на романы «В дороге» и «Бродяги Дхармы», упуская из виду, пожалуй, самую искреннюю, ритмичную и пророческую книгу автора — «Доктор Сакс». История о битве с Тьмой и спустя семьдесят лет после создания напоминает нам о необходимости посмотреть внутрь себя и столкнуться с личными страхами, чтобы победить змеев, угрожающих извне, и сохранить ценность человеческой жизни во времена, когда она становится наиболее хрупкой.
Воспоминания мальчика Джеки о похождениях с друзьями, гремящие бейсбольные матчи, беззаботные игры, которые он устраивает для себя самого, возводят безопасный мир детства. Однако…
Рассказы, не вошедшие в сборник «Посейдень», с которого началось издательство Чтиво, а также стихотворения, переводы и последние ночные посты Сергея Иннера — специальный проект Чтива к трёхлетию психоделического исчезновения автора. Вновь истории, рок-н-ролл, бесконечность, странствия в пространстве и сознании, а также Эрос, Танатос, агенты ФСБ, величайший торговец в истории, сама Литература, явившаяся в бар в облике соблазнительной красотки, и единственная причина отказаться от ночи с двумя раскрепощёнными девушками — держись, читатель!
Рассказы, не вошедшие в сборник «Посейдень», с которого началось издательство Чтиво, а также стихотворения, переводы и последние ночные посты Сергея Иннера — специальный проект…
Писатель Фёдор Достоевский ест, спит, живёт и пишет великие книги. Найдёныш ищет друга, но не просто друга, а на всю жизнь. События разворачиваются в едином временном поле, где запросто соседствуют Достоевский, избранный автором в качестве своего альтер-эго, Иван Тургенев, Юрий Трифонов, Борис Рыжий и — современность, в которой действует, если говорить словами Маяковского, «мастерская человечьих воскрешений».
Писатель Фёдор Достоевский ест, спит, живёт и пишет великие книги. Найдёныш ищет друга, но не просто друга, а на всю жизнь. События разворачиваются в едином временном поле, где…
Ленинградский художник Дмитрий Дьяконов тяжело переживает смерть родителей. Его также тяготят творческие неудачи и запутанные отношения с девушкой Аней, которую завлекли в эзотерическую общину. Тревожит его и набирающий силу кризис в стране — завершающий этап «перестройки». Ко всем бедам Дьяконова прибавляется основанное на оговоре обвинение в убийстве. Избежав ареста, он отправляется в глубинку, на поиски общины. Жизнь в роли беглого преступника заставляет его многое переосмыслить и взглянуть на мир по-новому.
Автор о книге: «Почти все персонажи романа написаны с натуры. События, которые с ними происходят, отчасти реальны. Мне хотелось показать, сколько всего намешано в русском характере — вечные расхлябанность и разгильдяйство, самоотречение, духовность и стоицизм».
Ленинградский художник Дмитрий Дьяконов тяжело переживает смерть родителей. Его также тяготят творческие неудачи и запутанные отношения с девушкой Аней, которую завлекли в…
Ирина, Дина и Марк — волонтёры, которые регулярно посещают хоспис с умирающими детьми, чтобы искупить боль, которую причиняли другим. Лариса мечтает сбежать от матери и её ухажёров, а её одноклассница Лиза смертельно больна. Муж Светланы избивает и жену, и дочь, и те сбегают от него в лес, прямо в лапы другого, настоящего зверя. Глеб подрабатывает таксистом, когда его нанимает Зара — солистка музыкальной группы; он находит в девушке новую жизнь и решает рассказать ей о своих секретах.
В сборнике представлено двенадцать историй об одиночестве и чувстве вины, прощении и ненависти, травмах и поиске лекарства от неутихающей боли. О том, что какими бы путями ни шли герои, в конце они всё равно остаются наедине со своей совестью. И этот финальный диалог — самое тяжёлое испытание из возможных. Больше никаких иллюзий. Один на один.
Ирина, Дина и Марк — волонтёры, которые регулярно посещают хоспис с умирающими детьми, чтобы искупить боль, которую причиняли другим. Лариса мечтает сбежать от матери и её…
Степан Фёдорович Домрачёв, чудной пятидесятилетний слесарь, приезжает в село забрать вещи умершего дяди. Там у него угоняют «Газель», поэтому уехать из села он не может. Он начинает переворачивать жизнь местных жителей с ног на голову, постепенно лишаясь рассудка.
Автор о книге: «"Мурло" — книга о девиациях. Персонажи, в сущности, самые обыкновенные русские люди, с трудом контролирующие свои страсти. И страсти эти так сильно завладевают ими, что порой может показаться, замещают их, становятся на их место, обретая болезненную форму. Как будто вырезается трафарет, в который удаётся пролезть только образу, высеченному страстями, но не душе. В фильме Андрея Тарковского "Сталкер" герой говорит: "То, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром". "Мурло" — это попытка осознать, что есть вещи более тонко организованные и могущие принести не трафаретное, а объёмное, истинное счастье».
Степан Фёдорович Домрачёв, чудной пятидесятилетний слесарь, приезжает в село забрать вещи умершего дяди. Там у него угоняют «Газель», поэтому уехать из села он не может. Он…
Горстка людей, обладающих тайным знанием и доступом к опасным и разрушительным технологиям, противопоставляет себя человечеству и творит собственную историю, не считаясь с последствиями.
Череда на первый взгляд не связанных друг с другом событий, свидетельств и артефактов раскрывает истинную суть тоталитарного мирового заговора.
В центре повествования — масштабная и трагическая борьба сверхчеловеков, жаждущих подчинить своей воле не только время, но и самое естество Бытия.
Роман погружает читателя в мир титанических вызовов и зашкаливающих эмоций, рисует картины реальности, в которой морально ничтожная личность в стремлении освободиться от условностей вырастает до размеров макрокосма, вступая в спор с бесконечностью.
Способен ли гордый разум победить законы Вселенной — ответ вы найдёте на страницах книги.
Горстка людей, обладающих тайным знанием и доступом к опасным и разрушительным технологиям, противопоставляет себя человечеству и творит собственную историю, не считаясь с…
Ветеран войны за возвращение южных территорий Егор Клевин не находит себя в мирной жизни. Он соглашается сопровождать свою возлюбленную на студенческом митинге. Однако мероприятие оборачивается политической провокацией, и Егор попадает на объект «Рай» — новейшее отечественное изобретение на стыке системы правосудия и IT-технологий.
Ветеран войны за возвращение южных территорий Егор Клевин не находит себя в мирной жизни. Он соглашается сопровождать свою возлюбленную на студенческом митинге. Однако мероприятие…
Не столь давняя история оживает, и современность играет новыми гранями: Ленин встречается с омоновцами, воспоминания провинциального детства обрываются вместе с жизнью старого пса, любовь рождается на стройплощадке и умирает в студенческой тетради, а преступлением может оказаться не только причёска, но и трезвость. Это рассказы о хрупкости и ценности человеческой жизни, которую люди готовы разменять на пачку купюр или корм для псов. Сердцевина книги — искренняя, напряжённая проза, обострённая чувствительность к тому, мимо чего многие пройдут, не задумываясь.
Не столь давняя история оживает, и современность играет новыми гранями: Ленин встречается с омоновцами, воспоминания провинциального детства обрываются вместе с жизнью старого…
Двое российских учёных выезжают на цементный завод в центральном Казахстане, чтобы проверить гипотезу, согласно которой великий древнегреческий мыслитель Аристотель не умер в 322 г. до н. э., а отправился странствовать на восток, чтобы передать свою мудрость степным кочевникам и подготовить их к неминуемому столкновению с европейской цивилизацией.
Один из побывавших в экспедиции исследователей представляет подробный отчёт, который способен заинтересовать не только историков и этнографов, но и ценителей художественной литературы, являясь своеобразным соединением производственного романа, философского эссе, путевых заметок и интимного дневника.
Двое российских учёных выезжают на цементный завод в центральном Казахстане, чтобы проверить гипотезу, согласно которой великий древнегреческий мыслитель Аристотель не умер в 322…
Стася работает бардонавткой, кем-то вроде почтальона между нашим миром и Бардо — так учёные назвали случайно открытое измерение, куда на некоторое время после смерти попадает сознание умерших людей.
Стася хорошо себя чувствует среди мёртвых, а вот в мире живых у неё полно проблем: письма и слежка бывшего парня, постоянные разговоры отца о её никчёмности…
Но всего этого как будто недостаточно, и в её жизни появляется ещё один преследователь — невидимый.
Стася работает бардонавткой, кем-то вроде почтальона между нашим миром и Бардо — так учёные назвали случайно открытое измерение, куда на некоторое время после смерти попадает…
Две разных судьбы одного и того же человека пересекаются в одном микрорайоне. Офисный сотрудник проводит жизнь в размышлениях о смерти, а порой ему кажется, что он уже мёртв. Группа журналистов отправляется в пресс-тур в загадочный закрытый город; приехав на место, они понимают, что тур заказан только в один конец. Георгий Панкратов мастерски сплетает современные реалии с мирозданческими материями и экзистенциальными ужасами, способными привести в трепет даже самого бывалого читателя. Встречайте новые истории от автора «Российского времени».
Две разных судьбы одного и того же человека пересекаются в одном микрорайоне. Офисный сотрудник проводит жизнь в размышлениях о смерти, а порой ему кажется, что он уже мёртв.…
Две разных судьбы одного и того же человека пересекаются в одном микрорайоне. Офисный сотрудник проводит жизнь в размышлениях о смерти, а порой ему кажется, что он уже мёртв. Группа журналистов отправляется в пресс-тур в загадочный закрытый город; приехав на место, они понимают, что тур заказан только в один конец. Георгий Панкратов мастерски сплетает современные реалии с мирозданческими материями и экзистенциальными ужасами, способными привести в трепет даже самого бывалого читателя. Встречайте новые истории от автора «Российского времени».
Две разных судьбы одного и того же человека пересекаются в одном микрорайоне. Офисный сотрудник проводит жизнь в размышлениях о смерти, а порой ему кажется, что он уже мёртв.…
История любви одного из величайших писателей ХХ века к темнокожей девушке, опередившей своё время на несколько десятилетий, разворачивается перед нами в ритме спонтанной прозы на фоне гремящих тусовок бит-поколения в Сан-Франциско пятидесятых.
История любви одного из величайших писателей ХХ века к темнокожей девушке, опередившей своё время на несколько десятилетий, разворачивается перед нами в ритме спонтанной прозы на…
Анна и Шмуэль знакомы с детства, и Анна верит, что он — тот, чьё имя ангел шепнул ей перед её рождением, что они предназначены друг другу; в то же время Шмуэль влюблён в сестру Анны. Чёрно-белая картина детства, где существуют правильные и неправильные поступки, вечная любовь и нерушимые обязательства, постепенно тает, сменяясь бытом взрослой жизни. Вечной любви нет места в этом мире, волшебство кончается. Или это неправда? «Это история взросления — не человека, а его чувств. История о том, как мы оправдываем выбор, который делаем в жизни», — пишет автор.
Анна и Шмуэль знакомы с детства, и Анна верит, что он — тот, чьё имя ангел шепнул ей перед её рождением, что они предназначены друг другу; в то же время Шмуэль влюблён в сестру…
Жители города пытаются укрыться от жизненных неурядиц на кладбище, где находят работу и кров. Судьба сталкивает здесь скульптора и бездомного, музыканта и убийцу, калеку и чемпиона. Однако по обе стороны кладбищенского забора человек имеет одни и те же слабости и пороки. Ни водка, ни колдовство, ни попытки найти смысл бытия не могут оградить героев от зла. Над ложью, подлостью и жаждой наживы их возвышают лишь любовь и смерть.
Жители города пытаются укрыться от жизненных неурядиц на кладбище, где находят работу и кров. Судьба сталкивает здесь скульптора и бездомного, музыканта и убийцу, калеку и…
Две отчаянные красотки Фрида и Гитта были участницами французского Сопротивления во время Второй мировой войны, а затем стали инспекторами парижской полиции. Ни время ни пространство не помешают им выследить преступников и заставить злодеев понести заслуженную кару. Слышите звонкий стук каблуков? Это приближается неотвратимое возмездие!
Две отчаянные красотки Фрида и Гитта были участницами французского Сопротивления во время Второй мировой войны, а затем стали инспекторами парижской полиции. Ни время ни…
Дождливый город анархистов, тайных агентов и антарктической тьмы. Губернатор крадёт у горожан сны, а Крыс — детей. Школьники приносят жертвы Спящей Кошке и умеют обманывать смерть. В подвале завода взывают к революционным богам коммунистические вудуисты, а за ними по пятам следует таинственный мистер Ивнинг. Журналист Артём и загадочный подросток Мик исследуют город, оставаясь на границе между его коллективным бессознательным и материальной оболочкой.
«Восемь лет я экспериментировал над собой в глуби бирманских джунглей. Так родилась эта книга. Это история о фантастичности детства. Об иллюзиях целостности сознания и об удивительных подарках диссоциации. Эта книга взрослеет и меняется вместе с читателем: начинаясь как история для детей, она уведёт вас далеко», — пишет автор.
Дождливый город анархистов, тайных агентов и антарктической тьмы. Губернатор крадёт у горожан сны, а Крыс — детей. Школьники приносят жертвы Спящей Кошке и умеют обманывать…
Божий сын, рождённый земной женщиной, сегодня суперзвезда, но — много ли мы знаем о первом сыне Бога, рождённом Светоносной Материей, Великой Матерью Мира — Люцидой?
13-я книга Чтива, наше первое стихотворное издание — новое изложение (действительно) старой как мир истории, портал в загадочную реальность первородных тайн. О сотворении мира, о рождении Люцифера и его жизни на Земле; о судьбах первых людей: Адама, Лилит, Евы и их потомков; о цене знаний и могущества — в виртуозной поэме петербургского рапсода.
Божий сын, рождённый земной женщиной, сегодня суперзвезда, но — много ли мы знаем о первом сыне Бога, рождённом Светоносной Материей, Великой Матерью Мира — Люцидой?