12 мая 2015 г. 09:33

286

5

Я не люблю советскую научную фантастику. Всячески ее отталкиваю, говоря что всей этой пятилетке в три года, светлой радости коммунизма и синтетическим людям в синтетической природе я не шибко верю и еще менее шибко желаю такого всему человечеству. Но я признаю талант и способности фантастов этой эпохи, только не воспринимаю мир победившего коммунизма. Поэтому когда я сталкиваюсь с отсутствием всего этого, советский фантаст автоматически становится втройне приятным. Киру Булычеву теперь не одиноко, можно перекинуться русскими словами с Ларионовой.

Черт его знает, откуда эта книга у меня в читалке. Посоветовал кто, или что еще случилось, но лежала книга у меня долго, время от времени цепляясь за глаза. А потом зацепила и душу. Та самая основная "проблема" книги оказывается совсем не…

Развернуть

22 февраля 2015 г. 00:22

207

2.5

Итак, это первый роман из русской современной литературы, который я прочитал самостоятельно.

Скажу сразу, к прочтению подтолкнула аннотация. Да, и в самом романе автор поднимает достаточно философскую и неоднозначную тему: "Нужно ли человеку знать дату своей кончины? Хотят ли люди этого и что они будут делать с этим знанием?".

С первых строк романа всё идёт достаточно хорошо. Сюжет развивается достаточно динамично. Повествование идёт от лица героя, который 11 лет пробыл на космической станции на окраине нашей Солнечной... Этот герой, Рамон, подвергся, как предполагается, новому неизвестному излучению, которое обнаружили при возвращении Овератора; этот корабль вернулся из путешествия в иную точку пространства. Как вскоре выяснилось, в иную точку времени.

Где то на главе 3-4 начинает…

Развернуть

15 февраля 2015 г. 10:08

221

5

Именно такой я представляю себе настоящую качественную фантастику. Она никогда не сама суть. Она является фоном - интересным, захватывающим. Но фоном. Где ГГ проявляет в необычных обстоятельствах свои моральные качества, где он становится перед нравственным выбором, где он раскрывает свой характер и т.д.

Качественная фантастика не цель. Она средство.

Прочитано в рамках Флэшмоб 2015. Большое спасибо Aniska за прекрасный совет!

cadgoddo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 января 2014 г. 12:11

223

Во времена СССР писательниц, аналогичных Урсуле Ле Гуин, Энн Маккефри, Андрэ Нортон и т.п., у нас не было. Фантастику писали исключительно мужчины. Александр Беляев и Алексей Толстой, Иван Ефремов и братья Стругацкие, Сергей Снегов и Сергей Павлов, Евгений Гуляковский и Владимир Михайлов, Кир Булычёв и Владислав Крапивин, Георгий Мартынов и Владимир Савченко, Вадим Шефнер и Семён Слепынин, список можно продолжать бесконечно.

Однако, были две женщины, которые создали в те времена хоть и по одному только замечательному произведению, но и этого вполне достаточно. Лучше написать один "Гимн Лейбовицу", чем сто штампованных фэнтези ни о чём.

Романы «Леопард с вершины Килиманджаро» Ольги Ларионовой и «Мы одной крови — ты и я!» Ариадны Громовой. Сообщество русскоязычных НФ-фэнов "Фантлаб"…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 750

Новинки книг

Всего 241