Ольга Ларионова
Отзывы о произведении Леопард с вершины Килиманджаро — стр. 2
21 мая 2015 г. 09:34
829
4
Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...
А.С.Пушкин, "Узник", 1822
Нервный любовный роман, слегка замаскированный под социальную фантастику. Очень и очень неплохая проза, почти пресловутый «поток сознания», длинный и мятежный монолог раздраженного главного героя.
Завязка романа (1965 года издания) откровенно напоминает Тигр! Тигр! Альфреда Бестера (1956). Главный герой оказывается в одиночестве на потерпевшем аварию космическом корабле и одиннадцать лет живет среди киберов, мечтая о возвращении на Землю и встрече с возлюбленной.
Однако по возвращении он понимает, что за время его отсутствия на Земле что-то изменилось. И изменилось не в технологическом плане, а в самом стиле жизни землян.…
31 мая 2015 г. 23:03
541
4
Есть такие вопросы, которые, если они однажды были заданы, должны быть решены
Не люблю жанр научной фантастики, собственно, поэтому и практически не читаю книги, подходящие под его тематику, но во всем бывают исключения. Особенно, если что-то советует замечательный человек, чьи предпочтения совпадают с твоими собственными, и мнению которого ты доверяешь. Из всего вышесказанного очевидно, что "Леопард с вершины Килиманджаро" стал именно таким исключением для меня, благодаря Ане Aniska .
В детской песенке пелось о том, что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино, а что будет, если прилетит не волшебник, а звездолет, несущий на борту информацию о датах смерти всех жителей планеты? Возможно, будет так, как это представила Ольга Ларионова - зная о том, когда…
12 мая 2015 г. 09:33
310
5
Я не люблю советскую научную фантастику. Всячески ее отталкиваю, говоря что всей этой пятилетке в три года, светлой радости коммунизма и синтетическим людям в синтетической природе я не шибко верю и еще менее шибко желаю такого всему человечеству. Но я признаю талант и способности фантастов этой эпохи, только не воспринимаю мир победившего коммунизма. Поэтому когда я сталкиваюсь с отсутствием всего этого, советский фантаст автоматически становится втройне приятным. Киру Булычеву теперь не одиноко, можно перекинуться русскими словами с Ларионовой.
Черт его знает, откуда эта книга у меня в читалке. Посоветовал кто, или что еще случилось, но лежала книга у меня долго, время от времени цепляясь за глаза. А потом зацепила и душу. Та самая основная "проблема" книги оказывается совсем не…
22 февраля 2015 г. 00:22
227
2.5
Итак, это первый роман из русской современной литературы, который я прочитал самостоятельно.
Скажу сразу, к прочтению подтолкнула аннотация. Да, и в самом романе автор поднимает достаточно философскую и неоднозначную тему: "Нужно ли человеку знать дату своей кончины? Хотят ли люди этого и что они будут делать с этим знанием?".
С первых строк романа всё идёт достаточно хорошо. Сюжет развивается достаточно динамично. Повествование идёт от лица героя, который 11 лет пробыл на космической станции на окраине нашей Солнечной... Этот герой, Рамон, подвергся, как предполагается, новому неизвестному излучению, которое обнаружили при возвращении Овератора; этот корабль вернулся из путешествия в иную точку пространства. Как вскоре выяснилось, в иную точку времени.
Где то на главе 3-4 начинает…
15 февраля 2015 г. 10:08
238
5
Именно такой я представляю себе настоящую качественную фантастику. Она никогда не сама суть. Она является фоном - интересным, захватывающим. Но фоном. Где ГГ проявляет в необычных обстоятельствах свои моральные качества, где он становится перед нравственным выбором, где он раскрывает свой характер и т.д.
Качественная фантастика не цель. Она средство.
Прочитано в рамках Флэшмоб 2015. Большое спасибо Aniska за прекрасный совет!
18 января 2014 г. 12:11
275
Во времена СССР писательниц, аналогичных Урсуле Ле Гуин, Энн Маккефри, Андрэ Нортон и т.п., у нас не было. Фантастику писали исключительно мужчины. Александр Беляев и Алексей Толстой, Иван Ефремов и братья Стругацкие, Сергей Снегов и Сергей Павлов, Евгений Гуляковский и Владимир Михайлов, Кир Булычёв и Владислав Крапивин, Георгий Мартынов и Владимир Савченко, Вадим Шефнер и Семён Слепынин, список можно продолжать бесконечно.
Однако, были две женщины, которые создали в те времена хоть и по одному только замечательному произведению, но и этого вполне достаточно. Лучше написать один "Гимн Лейбовицу", чем сто штампованных фэнтези ни о чём.
Романы «Леопард с вершины Килиманджаро» Ольги Ларионовой и «Мы одной крови — ты и я!» Ариадны Громовой. Сообщество русскоязычных НФ-фэнов "Фантлаб"…