Прощай, моя красотка!
Раймонд Чандлер
14 марта 2024 г. 10:02
471
3.5
Это особое чувство - когда знакомишься с произведениями авторов, являющихся основоположниками определенных жанров, в особенности таких, какие за время их существования успели неоднократно деконструировать, переосмыслить и собрать заново. Всегда есть вероятность, что отцы-основатели окажутся далеко не так хороши, как о них говорят (вспоминаю тут печальный опыт с "Кровавой комнатой" Анджелы Картер). Но с романом Чандлера мне повезло. Не могу сказать, что прочитала его запоем - текст шел тяжеловато, и временами было трудно сосредоточиться на интриге, - но впечатление после него осталось приятное.
В чем же интрига? Частный детектив Филип Марлоу случайно сталкивается с недавно вышедшим на волю грабителем по прозвищу Лось Мэллой. Мэллой разыскивает свою прежнюю возлюбленную, и Марлоу включается…
13 декабря 2022 г. 08:08
1K
4
И все-таки, у старых детективов есть какое-то особое очарование и шарм. Вот абсолютно непритязательная вещь с героем, совершенно не хватающим звезд с неба, а впечатление по прочтению осталось весьма приятное. Филип Марлоу - кстати, моя память настойчиво шепчет, что я откуда-то знаю это имя - частный сыщик, берущийся за любые, даже самые простецкие дела. Вернуть домой блудного мужа или сопроводить заказчика на встречу с шантажистами? Разыскать украденное дорогущее ожерелье? Помочь полиции с поисками бесследно исчезнувшей красотки, пусть даже эту помощь никто не оплатит? Филип Марлоу, как сейчас говорят, за любой кипиш. И поначалу складывается впечатление, что такое рвение героя не от большого ума. Да, он, вроде бы, что-то делает, пытается добывать информацию, но это ему удается не очень…
23 февраля 2021 г. 15:50
2K
4
Прочитал после первой книги из этой серии - Глубокий сон. В глубоком сне более захватывающий сюжет, в голове складывается более красивая картинка, а эта в свою очередь более сложная. Ключевой персонаж - детектив Филип Марлоу, когда-то его вышвырнули из полиции за самодурство, упрямство и непокорность, а сейчас он живет одним днем в захолустном аппартменте работая частным детективом. Как это обычно бывает в детективах, Марлоу попадает в передрягу с бандюгой Лосем Мэллоем, и ради спортивного интереса втягивается в это дело, параллельно его нанимает телохранителем некто Мерриот и он чуть не лишается жизни, эти и другие истории тесно переплетаются между собой и ведут к непредсказуемой развязке, создавая очень яркий и жанровый но не стереотипный образец нуарового детектива....
16 сентября 2020 г. 10:00
2K
4
Когда-то (давным-давно) я читала аж целую серию о его знаменитом Марло. С тех пор я повзрослела, поумнела, изменилась, психически сформировалась (подчеркнуть нужное)… В общем в этот раз что-то пошло не так, и долго я читала эту красотку… А ведь это та книга, которая у меня непосредственно ассоциируется с Чандлером!
Что же пошло не так?... Во-первых: главный герой, оказывается, очень инертный. Большая ленивая задница! Ни хрена он ни крутой детектив. Вот сарказм и юмор его мне нравится, он отвечает концепции жанра…Но, это не мужик… это какой-то омуль, выбросившийся на берег по собственному желанию! Понимаете? Что он может? Да ни хрена не может! Подбухивать он может, хотя это тоже соответствует жанру. Короче, чувак в образе, но сам по себе ничего собой не представляет! Вот так. Да, Марло…
30 августа 2020 г. 01:30
1K
5
Фетровая шляпа, кольт в кобуре, дежурный пузырь виски в верхнем ящике стола, а ещё вечно дымящаяся сигарета в зубах, которые привычно ждут, пока по ним опять врежут.
Нуарный частный детектив 1940-х годов - это уже и клише, и классика, и, даже, архетип XX века. Много было создано персонажей по этой кальке, но один из ключевых - Филлип Марлоу, рыцарь подглядывания и мордобоя, адепт едкого юмора и мрачный философ с улиц Лос-Анджелиса.
Проходил мистер Марлоу как-то мимо злачного места, никого не трогал, но случился на его пути некто Лось Мэллой, грабитель и убийца гигантских размеров и нечеловеческой силы. И тут же полетели в разные стороны люди, кто в реанимацию, а кто и на тот свет. А потом ещё богемный тусовщик Мариотт предлагает дурацкую пустяковую работу, которая оборачивается совсем не…
1 июня 2020 г. 22:44
1K
5
Наконец-то книга в которой ГГ не Мери Сью. За него бывает страшно. Не картонка, которая все умеет, а живой человек со всеми страхами, неудачами, и блистательном нахождении разгадки. Хорошо прописанная атмосфера Америки 30х. Развязка неожиданная, но если читать внимательно, то можно догадаться в чем дело.
14 марта 2020 г. 12:28
1K
1.5
Этот детектив настолько крутой, что такого напора жанра я не вынесла. Главный герой - частный детектив, причем довольно типичного характера для подобного жанра: бухает, полиция его недолюбливает, н ценит, красотки вешаются ему на шею. Второстепенные герои неинтересные - слабенько вращаются вокруг главного персонажа.
Сюжет скучный. Сначала была хоть какая-то интрига - Марлоу совершенно случайно наткнулся на странного типа и заинтересовался его личностью. А потом началось: кража украшений, мошенники, криминальные заговоры, убийства и множество ударов, которые обрушиваются на нашего героя в ходе расследования. Честно, мне не интересно, как он там вскроет всю эту шайку бандитов, кто главарь, кто с кем повязан. Сопереживания ни к пострадавшим, ни к главному герою нет.
Совсем не моя книга и…
2 марта 2019 г. 16:27
466
5
Тот случай, когда любое колыхание воздуха в сторону писателя и его произведения будут бессмысленны, потому что этот роман – икона стиля. «Да, теперь я знаю, какие чувства мог испытывать читатель, схватив новый, еще пахнущий типографской краской роман Чандлера...» – цитата из рецензии обозревателя журнала «Локус» на роман «Идору» У. Гибсона. Это я к тому, что когда читаешь такую вещь – покрываешься плесенью зависти от того, как это написано. А Гибсона я приплел, потому что Чандлер, как настоящий гуру протожанра нуар, оказал огромное влияние не только на тучу разномастных, разновременных и разножанровых писателей, не только на кинематограф, но и на искусство как таковое в целом. И это влияние не отпускает. Раз прочитаешь, и понимаешь, что большинство писателей просто пердят в лужу.…
19 июня 2016 г. 19:19
2K
3
В очередной раз, я осознала тот факт, что далеко не все книги в жанре детектив мне нравятся. Я обожаю классические детективы Агаты Кристи и Конан Дойля. Мне нравятся детективы, в которых преступники не профессионалы, а обычные люди, совершающие преступления по самым разным мотивам: зависти, мести, ревности и так далее. Меня привлекают детективы, в которых есть определенный круг подозреваемых и достаточно обыденная обстановка.
В детективе "Прощай, красотка" много того, что совсем меня в этом жанре не привлекает. Во-первых, персонажи. Они все профессионалы: полицейские, частный детектив, профессиональный убийца и вор, профессиональный вымогатель, бывшие и нынешние проститутки. В их мире преступление - убийство, воровство - выглядит само собой разумеющимся. Мне неинтересно читать…