Стратегический менеджмент — рецензии — стр. 4

Alexander_Ryshow

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 ноября 2015 г. 08:32

2K

2.5

Оказалось, что это книжка не для меня. Она не о стратегическом мышлении вообще, а о маркетинговых стратегиях в бизнесе (причем в очень крупном) в частности. И обобщений, выходящих за пределы бизнеса, здесь не делается.

Что касается маркетинга, то мне показалось, что книга уже устарела. Примеры приводятся из реалий 30-40-летней давности (пленочные фотоаппараты и т.п.). И мир, и бизнес тогда были другими. Надо совершенствовать технологии, следить за изменениями на рынке, обеспечить связь между низшими и высшими звеньями на предприятии... Это, кажется, давно всем понятно. Конечно, азы здесь почерпнуть можно (и даже очень хорошо), но не более.

Понравилась "японская" часть книги - рассказ об особенностях японского менталитета, о том, откуда он вырос (необычные географические условия,…

Развернуть

9 октября 2015 г. 16:09

905

4

Есть полезные и бесполезные книги для предпринимателей. Эта книга настолько полезна, что ее необходимо читать в обязательном порядке всем, кто занимается бизнесом. Она заставляет посмотреть на свой опыт со стороны. Возможно, она подтолкнет к смелому решению, которое давно пора принять. Начинающим предпринимателям я бы рекомендовал читать ее дважды или даже трижды. План Тыквы настолько прост, что у многих уходят десятки лет, чтобы на своих ошибках прийти к истинам, описанным в книге. Просто поверьте тому, что здесь написано и следуйте по плану Тыквы, ведь на самом деле все действительно очень просто.

12 августа 2015 г. 22:19

793

4

Про бизнес-стратегии: какими они должны быть, чем хорошая отличается от плохой, как создавать хорошие стратегии и т.д. Много примеров.

21 июля 2015 г. 00:09

91

1

Отвратительнейший учебник! Доктор наук накатал 450 стр. неудобоваримого текста, имеющему к стратегическому менеджменту весьма смутное отношение. Достаточно полюбоваться на оглавление сего шедевра. Слово стратегия лепится к любой деятельности компании. Не хватает раздела: Стратегия уборщицы по мытью полов как составная часть стратегии компании. При этом, например, такому инструменту как SWOT, обозванному вспомогательным, хотя он один из основных, уделена 1 стр. (!), простите, бреда, со сноской на другой учебник (!) - "Менеджмент предприятий электросвязи" (о как!).

8 июля 2015 г. 15:14

463

4

1. Повышение объемов продаж – результат более целенаправленной, а не более активной работы. 2. Расширять до бесконечности границы рабочего времени невозможно – нужно разумно использовать имеющиеся в вашем распоряжении часы. 3. Не заботясь о том, чтобы ваши менеджеры по продажам приобретали новые навыки, вы ослабляете позиции своей компании. 4. Проведение совещаний в виде семинаров позволит вовлечь в обсуждение всех присутствующих. 5. Используйте свой опыт и данные о рынке, чтобы установить критерии отбора клиентов. 6. При найме специалистов по продажам имитируйте отказ, заставив потенциального сотрудника доказать, что он достоин того, чтобы с ним провели собеседование. Так вы найдете “суперзвезд”. 7. Найдите 100 новых клиентов, таких же, как самые лучшие из ваших существующих…

Развернуть

1 июня 2015 г. 02:07

925

4

Никогда не забывайте: обычные тыквы всегда забываются.

Валовой доход не имеет никакого значения, когда ваш секретарь делает больше, чем вы.

Задавайте правильные вопросы. У по-настоящему больших тыкв действительно крепкие корни. Получить развернутый ответ можно только, задав очень хорошие вопросы. Вместо того, чтобы спрашивать: «Почему я борюсь?», лучше задайте вопрос: «Как я могу приносить домой по $2000 каждый день?». Так или иначе, ваш мозг найдет ответ. Запишите один серьезный «плохой» вопрос, в поиске ответа на который вы всегда заходите в тупик, а затем переформулируйте его.

Дальше...

Не тратьте время на выращивание семян, которые могут и не прорасти. Выращивайте семена, у которых, вы уверены, есть все шансы на успех, а затем сосредоточьте внимание, деньги, время и другие ресурсы на…

Развернуть

20 апреля 2015 г. 15:07

669

1.5

Месяц назад ко мне в руки попала данная книга. Коллега на работе приобрел перечень книг, нами было благополучно разобрана по книге, кто успел. Мне пал жребий на данную книгу. Ох Котлер сколько же разговоров вокруг данной личности. Автора в узких кругах маркетологов считают прям таки выдающимся автором. Ну чтож подумал я про себя и принялся изучать его труды. Ничего не ожидая, не восторгов не разочарований так сказать отстраненно принялся изучать.

Первые строки дались крайне легко, но зарождающееся чувство недоумение в голове, надавала мне покоя. Дальше хуже, на третей или четвртой главе я стал приходить к осознанию, что не хочу читать это. Собравшись решил таки дочитать, книга сама по себе не большого размера сказал я себе и продолжил вникать. И вот почувшись какое мнение…

Развернуть

14 апреля 2015 г. 16:56

382

4

Довольно-таки неплохая книга о создании своего бизнеса "с нуля". Много полезной теоретической информации. Так сказать, написано "без воды". Всё точно и по пунктикам. Я бы сказала, что эта книга - своеобразный учебник о предпринимательской деятельности как таковой. В книге дана информация о : видах предпринимательской деятельности, формах предпринимательской деятельности, юридических аспектах предпринимательской деятельности, регистрации предприятия, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, документах, которые понадобятся вам при открытии своего дела, налогообложении и т.д. Даётся краткий обзор бизнес-идей. Дана очень хорошая информация по составлению бизнес плана. Инструкция по составлению бизнес-плана представлена в виде методичных рекомендаций. Также представлен…

Развернуть
papa_Som

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 января 2015 г. 15:05

1K

4

Если прочитать только сами стратагемы древнего китайского трактата "Сань Ши Лю Цзы", то что-либо понять, в большинстве из них, практически невозможно. Ну как, скажите мне, без знания китайской традиции, понять смысл изречения "Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао"? Да никак, поэтому схема построения книги ориентированна на европейца, что сказалось в первую очередь на том, что понятия "Инь" и "Ян", используемые в оригинале без каких-либо пояснений, в данном тексте сразу заменены на значения, подходящие по смыслу и каждая из стратагем снабжена несколькими примерами из китайской истории, позволяющим глубже её осмыслить... В целом книга довольно интересная и годная не только для общего понимания мировоззрения китайцев, их взглядов на ведение войны и её моральную составляющую, но и вполне…

Развернуть

28 ноября 2014 г. 02:16

851

5

Замечательная и крайне полезная книга для тех, кто интересуется стратегическим планированием и управлением. Интересное изложение материала, сопровождается примерами из практики, а приводимые инструменты принятия оптимальных стратегических решений могут легко использоваться на практике. В общем, ценная находка для экономистов и менеджеров.

23 ноября 2014 г. 21:25

445

5

Книга отличная, и вообще очень круто, что кто-то рискнул издать книгу о бейсболе на русском языке. Но перевод ужасен. Сложилось впечатление, что переводчики проделали хорошую работу, покопавшись в правилах бейсбола и энциклопедиях, но так и не посмотрели ни одного бейсбольного матча. В итоге, как только речь в книге заходит непосредственно об игре, всплывает фантастическое количество косяков. Даже мне, любителю бейсбола, в такие моменты читать было довольно тяжело, в какой-то момент пришлось найти оригинальный текст. А люди, далекие от игры, рискуют сломать себе обо все это мозг, если будут добросовестно пытаться восстановить в своей голове описываемую картину.

Siola

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 октября 2014 г. 23:45

549

3

Не очень дружественная книга для человека, в течение жизни никогда не интересовавшегося бейсболом. Бац, и тебя уже погружают в мир хоумранов, дают какие-то показатели, а ты, черт возьми, как девушки-блондинки сидишь с книгой, в которой описывается неведомый тебе спорт, и по ходу чтения строишь догадки на уровне "а голкипер и вратарь - это одно лицо?". Можно, конечно, по ходу чтения подглядывать в Википедию и просить google снова спасти незнайку, НО это мешает восприятию произведения. Я ее мучила почти полгода, проще было прочитать учебник по высшей математике, в нем хотя бы все логично и последовательно... P.S. Фильм смотрела, когда он вышел в кино. С одной стороны, без него все было бы еще непонятнее. С другой стороны, известный конец уменьшает интерес.

Прочитано в рамках игры "Нон-фикшн"

13 июля 2014 г. 16:05

146

4

Является продолжением Дилеммы инноватора тех же авторов. По сути в начале книги повторяются тезисы из предыдущей книги. Дальше идет заумная узкоспециализированная теория.

Пользуясь терминологией самих авторов, можно сказать, что первая книга - "подрывная" технология. Вторая - поддерживающая.

Zarushka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 марта 2014 г. 22:27

895

3

Ох уж эти американские писатели! Как они умудряются из одной хорошей идеи на пару-тройку листочков А4 написать целую книгу?!?

ОоО! Майк! Как бы ты мне помог на уроках литературы! Моя любовь к систематизации и нелюбовь к "воде" категорически мешали писать длинные сочинения. Я умудрялась раскрыть тему задания на одном листе убористым почерком. Причем по пунктам.

Но наш автор не таков, нет. Он приводит примеры, фантазирует на тему, мотивирует читателя лозунгами и просто подбадриваниями. И в итоге очень здравая и хорошая, но предельно простая мысль превращается в 148 страниц текста. Что за мысль? Нужно взять своих клиентов, выбрать самых лучших по критериям (их около шести: основные и дополнительные, все они вполне очевидны типа маржинальности и приятности в общении и работе), опросить чего бы…

Развернуть
Mrs_NY

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 февраля 2014 г. 01:36

335

4

Вот всегда удивлялась: почему люди так трясутся за продукцией Apple? Захотелось прочесть книгу после просмотра киноленты «Джобс: Империя соблазна». Хоть до этого я не единожды слышала биографию Джобса, меня подтолкнуло любопытство узнать как же именно работает одна из самых известных компаний ИТ-индустрии, чей создатель напрочь перевернул представление миллионов людей о том, что такое компьютер и программный продукт.

Джобс личность о которой будут говорить еще не один десяток лет: будут как и восхищенные мнения тех, кто идеализирует образ этого человека, так и мнения тех, кто считает его самовлюбленный нарциссом. Ну да ладно, у каждого же есть недостатки. За то он компенсировал свой скверный характер огромным трудолюбием и дотошностью к деталям. Честно, искренне сочувствую…

Развернуть
amsterdam_4

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 февраля 2014 г. 01:28

82

5

Хорошая, концептуально выверенная книга. Много интересных и современных примеров. Есть над чем подумать и чему поучиться.

Особенно заинтересовали и понравились история появления электронных книг и технологии E-Ink, а также история киностудии Pixar и мультфильмов "История игрушек".

В них, как и в десятке других историй, автор детально раскрывает то, как компании могут использовать шанс поменять рынок, а некоторые - наоборот.

Zatv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 августа 2013 г. 18:26

235

4

«У меня такое чувство, будто я сижу глубокой ночью у костра и слежу за тем, как медленно гаснут угольки. Я могу слышать звуки, раздающиеся за границей света, вне поля зрения, но не знаю, что это за звуки и кто их издает». Генеральный директор корпорации из списка Fortune 100

Йозеф Алоиз Шумпетер озвучил свою концепцию «созидательного разрушения» почти одновременно с Джоном Кейнсом – в 30-х годах прошлого века. Но Великая депрессия востребовала «хирургию» в виде методов жесткой фискальной политики, подняв авторитет Кейнса на небывалую высоту. В его тени «терапия» Шумпетера (постепенное обновление экономики) оказалась невостребованной почти пятьдесят лет, пока компании не осознали, что инновации являются основой их выживания. *** Шумпетер высказал, в общем-то, очевидную, но почему-то…

Развернуть
sergei_kalinin

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 апреля 2013 г. 23:37

738

4

1. Книга будет явно послабее чем "Стартап без бюджета..." :(

2. Основная идея проста: оптимизируйте свою клиентскую базу; избавьтесь от низкоприбыльных и неудобных клиентов; работайте с теми 20%, которые приносят вам 80% прибыли.

Идея дофига оригинальна :( , она есть в любом учебнике по менеджменту/маркетингу торговли.

3. "Плюсы" книги: - написано задорно и весло, мотивирует на подвиги :) , легко читается - много кейсов по оптимизации этой самой клиентской базы, причём на примерах очень разнопланового малого бизнеса - есть оригинальные идеи/советы о том, как именно эту самую оптимизацию проводить (кстати, если отжать из книги всю "воду", этих самых советов страниц на 5 наберется).

4. Главный "минус" книги: автор много писал про свой опыт и свои идеи, но как-то немного за скобками…

Развернуть

8 апреля 2013 г. 15:47

897

5

В книге Роберта Каплана и Дейвида Нортона "Система Сбалансированных Показателей" авторы рассказывают о, собственно, разработанной ими системе. Система эта является совершенно уникальной системой менеджмента, которая включает в себя методы эффективного планирования деятельности предприятия, сбора информации, системой объективной оценки и мотивации персонала. Основной "фишкой" системы является то, что в качестве показателей достижимости целей применяются не только финансовые показатели, но и показатели маркетинга, развития персонала и бизнес-процессов. Благодаря такому подходу, владелец бизнеса получает обзор всех причинно-следственных связей, которые ведут его компанию к реализации Стратегии компании. Книга не только поясняет, что такое ССП, но и дает план действий по ее внедрению.…

Развернуть
amsterdam_4

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 марта 2013 г. 02:09

330

5

Очень интересная книга о вариантах управления бизнесом. Немного смазана последняя глава, но в остальном - очень хорошо.

Книга довольно редкая и по смыслу, и по существу. В ней много хороших, практических советов. Советы будут полезны как стратегам, так и оппортунистам.

О последних книг гораздо меньше, чем о первых. И у Марка получилось.

27 января 2013 г. 00:52

259

4

Печально видеть, что отличное обслуживание часто отличается от ужасного лишь малой толикой искреннего неравнодушия. Если бы компании больше думали о человеческих отношениях и меньше - о бизнесе, люди шли бы к ним толпами.

Сегодня в кругах предпринимателей и маркетологов все чаще звучат разговоры о том, что будущее в продвижении товаров за "евангелистами" - теми, кто является на 101% лояльными потребителями бренда и готовы искренне советовать его своим друзьям и знакомым. Я во многом согласна с такими развитием событий, ведь количество мусора в сегодняшнем информационном пространстве уже зашкаливает все мыслимые пределы. Набившей оскомину рекламы становится все больше, замечают ее все реже, а рыночные исследования уверенно рапортуют о том, что потребители больше доверяют не тем брендам,…

Развернуть

23 октября 2012 г. 21:34

496

3

Да, по сути автор всё правильно пишет. Чтобы фирма достигла успеха, нужно, чтобы каждый работник забыл о своей личной выгоде, а всей душой возжелал процветания своей фирмы. И работал исключительно на благо фирмы, а не себя. Мечты-мечты. Но сколько же воды лишней! Она с каждой страницы ручьями льётся.

20 августа 2012 г. 22:45

1K

3

До конца читать не было смысла. Мне не интересна классическая структура управления качеством и продажами. В любом нашем учебнике это есть и с более новыми примерами, более интересными сравнениями, и что называется с узнаваемыми персонажами. Я искал тут "искусство" да ещё и "по-японски", но увы... Ничего чисто японского, чего нет в других учебниках по маркетингу я в этой книге не встретил и дочитывать до последнего слова не стал. На мой взгляд этот труд можно было бы озаглавить "Японский бизнес в 70-80-е годы" вот собственно и всё... Психологические приемы, описанные в этой книге очень просты и на перенасыщенном рынке давно не работают. Упор в ней делается на улучшение соотношения цена(себестоимость)- качество, разбираются методы технического усовершенствования и другие дорогостоящие…

Развернуть

29 июля 2012 г. 19:11

216

5

"Внутри Apple" заставила меня задуматься над многими вещами. Культовый образ Стива Джобса противоречив. Диктатор, требовательный руководитель, который ввел жесткие правила в своей организации, не гнушался запугиваний и угроз за нарушение конфиденциальности, или талантливый управляющий, лидер, открывший формулу успеха? Конечно, названия глав и есть длинный список черт, присущих характеру Стива Джобса. Но кто же он на самом деле? Сколько людей, столько и мнений. Прочитайте, вы не пожалеете.