Стратегический менеджмент — рецензии — стр. 2

3 августа 2021 г. 19:59

195

5

Открывая книгу про одну из ведущих корпораций, ожидаешь увидеть историю глобального успеха, а не повествование о том, что компания не такая и идеальная, как все привыкли думать. И чтобы объяснить это утверждение, для начала нас знакомят с главным героем - Стивом.

Стив Джобс - личность неоднозначная и стиль его руководства соответствует. Я уже ни раз натыкалась на истории про его легендарный темперамент и стиль ведения дел, например в книге о восхождении Pixar, но здесь все по-другому. В этой книге автор не делает разделения между Стивом и его детищем - Apple, а потому постоянно мелькает вопрос «что будет с компанией после ухода её бессменного лидера?»

Конечно, говорить, что он бессменный - немного преувеличивать, потому что всем известна история о позорном смещении Джобса с поста…

Развернуть

18 мая 2021 г. 17:28

313

5 Лучший обзор по стратегическому менеджменту

Книга очень полно, подробно и без воды раскрывает все существующие подходы к построению стратегий. Мне было тяжеловато читать, в том числе потому что книга скорее хрестоматия, чем "курс". Но объем информации внушительный - очень много мыслей.

Не смотря на то что у меня только косвенно управленческие функции - я все равно почерпнул разные идеи в практику. А если вы управленец\предприниматель, то тем более будет прямой эффект.

Самый большой результат: понимание как тебе сейчас хочется думать о стратегии, как ты ее будешь строить - используя разные инструменты.

Наверное по хорошему книга входит в MBA и т.п. программы - потому что все таки хочется вписать ее в больший контекст. Но у меня пока нет ни денег, ни запроса на подобные истории, а почитать было очень приятно)

14 мая 2021 г. 12:56

38

5 лучшая в своём роде

Недавно открыла для себя этого автора и крайне счастлива. Тот редкий вариант американской бизнес-литературы, когда в книге ни грамма воды и ни страницы переливания из пустого в порожнее. Книга четко структурирована, каждая глава имеет резюме. По факту это план и чек-лист, по которому можно проверять свою компанию, выявлять слабые места и услиливать их, поддерживать сильные 

Развернуть

11 апреля 2021 г. 01:01

59

3 Краткое введение для совсем чайников в тему корпоративного управления и стратегического управления. И не более.

Про "информационный аспект" мне кажется совсем спорно. ТранСакционная система и транСакции в тексте звучат странно. Архитектура BPM взята из каких=то древних источников. И причем тут ETL? Какой-то микс из DWH и BPM получает. Немудрено, книга 2010 года выпуска. Рекомендую только как бриф чтение с оговоркой, что читатель не должен все брать на веру, как минимум в части "информационного аспекта". Устарело.

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 января 2021 г. 05:38

280

2

Книга будет интересна и полезна только тем, кто входит в команду по созданию новых товаров. Для всех же остальных книга станет скорее развлечением, нежели источником способным повлиять на их жизнь и работу.

Книга предлагает 10 советов (меня же хватило лишь на первые пару-тройку) которые должны помочь людям c созданием (придумыванием) новых товаров, людям, отвечающим за это направление в бизнесе. Я бы не сказал, что автор предлагает что-то революционное или просто что-то новое. Более того, данный текст сильно напоминает развёрнутую журнальную статью, пусть и из профильного журнала. Да и в любом случаи, всё это уже было. Как то: наблюдать как в реальной обстановке используется товар (или как решается потребность с его помощью), проведение исследования с помощью неформальных интервью,…

Развернуть

17 декабря 2020 г. 21:46

247

3 Как консультанты себе работу придумывают

Авторы - Роберт Каплан (1940г.р.), Дэйвид Нортон (1941г.р.). Книга впервые опубликована в 1996г. (2 издание на русском языке 2008г.).
В предисловии указывается, что работа своими истоками уходит в 1990г., когда научным подразделением KPMG велось исследование по теме «Показатели деятельности организации будущего». Полагаю, что интерес KPMG заключался в том, чтобы внести в стандарты финансовой отчетности требования о раскрытии соответствующей нефинансовой информации, и тем самым повысить доходность консалтингового и аудиторского направлений бизнеса.
В предисловии авторы указывают, что в течение года теория ССП была разработана, внедрена несколькими предприятиями в пилотном режиме после чего сделано заключение об эффективности системы для оценки деятельности предприятия. Это все за 1 год,…

Развернуть

22 ноября 2020 г. 06:26

167

4 Можешь, если хочешь.

Знаете, господа-товарищи, я за свою жизнь был достаточно много раз свидетелем, когда руководитель стягивает на себя контроль всеми процессами вплоть до мелочей и просто сгорает эмоционально, но Стив Джобс смог это сделать, он собрал вокруг себя таких же вовлеченных людей и, абсолютно наплевав на общепринятые правила, сделал за очень короткое время из Apple звезду. На мой взгляд эта книга не столько о компании, а о людях, что лишний раз доказывает, что не боги горшки обжигают.

6 сентября 2020 г. 00:37

253

4 Книга для вдумчивого чтения

Основные идеи книги:


Разрыв между планами и конечными результатами имеет отношение к знаниям. Он представляет собой расхождение между тем, что мы хотели бы знать, и тем, что нам известно на самом деле. Это означает, что создать идеальный план невозможно.

Разрыв между планами и действиями имеет отношение к согласованности. Это расхождение между тем, какие действия мы ожидаем от людей и что они делают на самом деле. Иными словами, даже если мы предложим людям отключить свой мозг, мы знаем о них недостаточно, для того чтобы полностью их запрограммировать.

Разрыв между действиями и их последствиями имеет отношение к результатам. Он представляет собой расхождение между тем, чего мы хотели бы достичь, выполнив определенные действия, и тем, чего мы добиваемся с их помощью на самом деле. Нам не…

Развернуть

3 августа 2020 г. 13:03

770

4 Книга для начинающих руководителей

Толковая книга, приведено много практических советов и примеров из жизни. Тогда только получаешь руководящую должность, эта книга становится настольной. С ней сверяешься, и как будто становится немного спокойнее, что ты все делаешь правильно. Или немного корректируешь маршрут.

26 мая 2020 г. 00:00

451

5 Мастрид для менеджеров крупных корпораций

Очень толковая книга, помогает правильно проанализировать стратегию и систему новой организации для максимально эффективного и безошибочного вхождения в новую руководящую роль. Большой плюс книги - реальные пошаговые планы действий и большое количество практических примеров.

19 мая 2020 г. 16:43

453

2 Хорошая книга, плохая книга.

Единственная мысль книги — хорошая стратегия это: 1. Хорошо диагностированная проблема (что хотим изменить, что не так) 2. Хорошо сформулированная цель (куда хотим прийти) 3. Набор конкретных шагов, план, как мы собираемся этой цели достичь.

Разбавлена водой и понтами автора в стиле "я дартаньян, а вокруг все даже не знают что такое стратегия".

10 мая 2020 г. 20:18

268

5 Полезный труд

Многие военные хитрости хорошо переносятся на нашу реальность. С первого раза не все зашло, нужно попробовать ))))

zyr051

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 марта 2020 г. 21:58

2K

4 Самая странная игра и как ее понять

У нас каждая страна (и даже город) очень часто ассоциируется с каким-то зданием, едой и очень часто видом спорта. Норвегия-лыжи, Бельгия-велоспорт, Италия-футбол, Новая Зеландия - регби, Россия - хоккей. А еще есть США. Там из всех видов спорта делают прекрасный маркетинговый продукт. Реклама в перерывах Супербоула стоит бешеных денег, а бейсбол приносит огромные деньги. А Вы когда-нибудь смотрели бейсбольный матч? А понимали, что там происходит? Хорошо, всем понятно, что один бросает, другой бьет. А дальше было что-то понятно? Мне даже после прочтения этой книги не все понятно. Вообще, сложно понять, для кого эта книга:для тех, кто хочет развить лидерские качества или для тех, кто увлечен бейсболом?

Например, для команды, у которой нет бегущих на базах, у отбивающего и питчера нет…

Развернуть

21 января 2020 г. 18:11

815

5 МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ В СУББОТУ, В ПОЛВТОРОГО В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ "БИРЮСИНКА" В БИРЮЛЁВО... [2013]

Нейт Сильвер, «Сигнал и шум. Искусство и наука прогноза». Интересно, что перед этим, остановившись у стойки художественной прозы, я взял в руки «Шум и ярость» Фолкнера и думал, не прочесть ли его на английском – вдруг то, что было столь тяжёлым в детстве на русском, как тот же Уайлдер, окажется прекрасным в оригинале. Тема шума, видимо, прочно окопалась в подсознании…

Так вот, Нейт Сильвер – тот самый человек, чьи записи в блоге 538 на сайте NYT я раз за разом рекламировал во время американской избирательной кампании 2012 года. Не только и не столько потому, что нужно, когда комментируешь выборы в реальном времени, ссылаться на последние опросы, а потому, что Сильвер после каждой манипуляции с данными подробно объяснял, что и как следует интерпретировать. Причём – здесь уже была заметна…

Развернуть

4 декабря 2019 г. 17:37

442

1 методичка по стратегии

Я конечно понимаю что традиционные талмуды Котлера не каждый осилит, ну это уж совсем перебор, методичка со списком основных тем которые нужно выучить на экзамен.

10 октября 2019 г. 12:48

382

2 Дочитать через силу

Почему-то при покупке я думала, что это сборник кейсов, ну или хотя бы историй об этих самых лучших в мире продакт-менеджерах и крутых продуктах. Но из примеров, которые приводят авторы, самым известным брендом оказался Adobe. Большинство остальных названий российскому читателю ни о чём не скажут. Первые несколько десятков страниц (а всего их 230, и второй раз я бы за это не заплатила) авторы рассказывают нам, чем продакт-менеджер отличается от лидера и руководителя, правда, потом оказывается, что продакт-менеджер всё же должен быть лидером. И, конечно, руководить тоже должен уметь. Дальше идёт поток сознания, номинально разделённый по главам. И я вроде помню, что были главы про найм сотрудников, про выпуск итераций... Но материал настолько скомкан, пережёван и выдан случайными кусками,…

Развернуть
lapickas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 октября 2019 г. 21:11

1K

Опять было приятно ошибиться - думала, просмотрю по диагонали, но нет - зачиталась) Не знаю, возможно, тут сработал эффект, когда ты находишь подтверждения собственным мыслям, и потому книга нравится) Или же она просто и в самом деле хорошая. И кейсов много. На самом деле было бы интересно сравнить, что пишут об успехе одних и тех же компаний разные авторы - наверняка многие будут претендовать на свое, уникальное, объяснение)) В целом - считаю книгу полезным и отрезвляющим чтивом для фильтрации некоторых идей и лозунгов. То, что у нас любят путать миссии со стратегиями - ну да, так и есть. Готовых рецептов, как от этого уйти, в книге не будет. Автор призывает думать, думать и еще раз думать)

18 сентября 2019 г. 16:38

464

4 Ничего не понятно, но интересно))

То чувство, когда ты начинаешь читать книгу, думая, что это очередная биография какого-нибудь "гениального" человека, но получаешь захватывающую историю бейсбольной команды и ее менеджера, который решил начать работать с составом совсем по-другому, не так, как это было принято до этого. Книга рассказывает нам о бейсбольной команде "Окленд Эйс", в частности о каждом из его игроков, и о том, что именно каждый из членов команды внес в историю лучшего для клуба сезона. Ну, и конечно же, о генеральном менеджере Билли Бине, который решил набирать игроков в свою команду исходя из их статистических данных, а не по тому, как они провели предыдущие сезоны и насколько их физическая подготовка соответствует общепринятым в бейсбольном мире показателям. И, как это всегда бывает, что-то новое…

Развернуть

9 сентября 2019 г. 08:02

324

4 Советы без конкретики

Очень много полезных советов для нового руководителя. Огромный минус книги, который не позволяет поставить ей 5ку, отсутствие списка действий для реализации совета =)

lapickas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 августа 2019 г. 17:07

333

Муть какая-то, плюс то ли переведена криво, то ли так написана. Примерно как генератор случайного бреда) Честно продержалась процентов десять, и решила больше себя не мучить.

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 августа 2019 г. 02:13

583

1

Так как я прочёл практически всю профессиональную литературу по маркетингу, что была издана в России, мне захотелось принять какой-то вызов, прочитать что-то по-настоящему серьёзное. Выбор оказался невелик, и оказалось, что из доступного только несколько старых учебников по MBA страниц так на 800. В принципе, я уже читал подобные учебники и практически все они оказывались если и не посредственными, то просто бесполезными. Поэтому когда я взялся за книгу «Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества», а после и за данную книгу – «Современный стратегический анализ» – у меня было смутное чувство, что ничего нового я в них не обнаружу. Собственно, спустя год я могу это подтвердить со 100% уверенностью. Эти книги абсолютно неинтересные, плохо написанные, сухие, не…

Развернуть

21 апреля 2019 г. 15:14

229

«Искусство войны» - философский трактат о ведении войны. Здесь много умных высказываний, которые можно использовать не только в войне, но и в обычной жизни. Для меня эта книга была немножко скучной и читаю подобное впервые...но в целом хорошая. Больше подойдёт для чтения тем, кому интересна история.

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 декабря 2018 г. 03:22

625

2

Книга напомнила мне ситуацию, когда после популярного, кассового фильма выходит продолжение с тем же названием только на конце стоит цифра 2. Часто продолжение намного хуже первой части, ибо это настолько высосано из пальца, что смотреть просто невозможно. Вот так и с этой книгой. Книга пытается продать себя, используя славу первой книги. Главная и основная книга авторов - «Стратегия голубого океана» - стала бестселлером, несмотря на то, что идеи, которые используются в ней даже тогда были не новы, т.к. ещё в конце XX века Эл Райс и Джек Траут в своих сериях книг описали и ту теорию, что используется в книге «Стратегия голубого океана» и многие другие основные темы маркетинга. Тем не менее, книга «Стратегия голубого океана» написана качественно и интересно, поэтому у меня была слабая…

Развернуть