Владимир Маркович Герцик — русский поэт, известен как мастер русского хайку. Физик-теоретик.
Родился 10 февраля 1946 года в Москве. Выпускник физического факультета МГУ. Физик-теоретик, защитил кандидатскую диссертацию по теме «Исследование гиббсовских состояний систем с бесконечным числом локально взаимодействующих компонентов» (1979). Работал в Институте физики Земли, в последние годы — старший научный сотрудник лаборатории теории прогноза землетрясений в Международном институте теории прогноза землетрясений и математической геофизики Российской академии наук.
В годы учёбы был одним из организаторов неформального поэтического общества на физфаке, активно участвовал в выпуске поэтической стенгазеты «Эврика». Свои поэтические тексты начал сохранять с 1960 года, хотя писал их и ранее. С конца 1960-х годов участвовал в неофициальной литературной жизни Москвы. Называл себя поэтом-пресемантиком, исходя из представления о так называемых пресемантических структурах, в кодировании которых, собственно, и заключается создание поэтического текста (концепция предложена в 1970-х годах Борисом Шапиро). Публиковался в журналах «Арион», «Воздух», «Тритон» и др., в поэтических сборниках и антологиях. В 1992 году в Мюнхене вышел сборник стихов «Лиловая колба».
Скончался 17 апреля 2019 года в Москве после продолжительной тяжёлой болезни.
Владимир Маркович Герцик — русский поэт, известен как мастер русского хайку. Физик-теоретик. Родился 10 февраля 1946 года в Москве. Выпускник физического факультета МГУ.… Развернуть
Андрей Владимирович Чемоданов — российский поэт, верлибрист. Поэзия Чемоданова — своего рода антитеза собственной «слишком человеческой», «до омерзительности», телесности.
С 16-летнего возраста по паспорту Сельверов (фамилия матери).
Андрей Чемоданов родился 18 апреля 1969 года в Москве. Окончил московскую школу № 91 (1976—1986). Получая в 16-летнем возрасте паспорт, поменял доставшуюся от отца фамилию Чемоданов на фамилию матери Сельверов, однако в поэзии остался Чемодановым. Недолгое время учился в медицинском вузе в Ленинграде. В 1987—1989 годах служил рядовым в Советской Армии в Средней Азии. Из армии вернулся сначала в Ленинград, затем, в 1991 году, — в Москву. В 1990 году начал писать стихи.
Окончил Литературный институт имени А. М. Горького (1997) и его аспирантуру. Работал курьером, снабженцем, дворником, сторожем, помощником режиссёра, рецензентом, продавцом гжели, продавцом книг.
В 1995 году, уйдя в запой и разведясь с женой, написал «строфический верлибр» «Вчера я зашёл в лавочку на углу…», в котором все слова использовал в прямом лексическом значении, полностью отказавшись от метафор, олицетворений, сравнений. Некоторыми критиками стихотворение было квалифицировано как «приговщина». Написав несколько подобных стихотворений, Чемоданов вообще прекратил писать, вернувшись к стихосложению только в 2000 году.
Публиковался в журналах и газетах «Мансарда», «Алконостъ», «Московский комсомолец», «Общая газета», «Книжное обозрение», «Литературная газета», «Юность», Terra Nova (Сан-Франциско), «Новый мир», «Кольцо А», «Абзац», «Рец» и др.
Член редколлегии альманаха «Алконостъ».
Некоторые верлибры Чемоданова положены на музыку композиторами Сергеем Трухановым, Олегом Лубягиным, Алексеем Тиматковым.
Свою поэзию Андрей Чемоданов много лет выстраивал как антитезу собственной «слишком человеческой», до омерзительности, телесности.
Андрей Чемоданов считает себя создателем так называемого «строфического верлибра». Этот верлибр состоит из нескольких строф, каждая из которых по отдельности является верлибром и при этом повторяет предыдущую: «столько же строк в каждой следующей строке, то же количество слогов и то же соотношение ударений, что и в каждой следующей строке».
Андрей Владимирович Чемоданов — российский поэт, верлибрист. Поэзия Чемоданова — своего рода антитеза собственной «слишком человеческой», «до омерзительности», телесности. С… Развернуть
Мариэтта Омаровна Чудакова (девичья фамилия — Хан-Магомедова) — российский литературовед, критик, писательница, мемуарист, общественный деятель.
М. О. Чудакова — четвертый ребенок в семье. Отец — военный инженер Омар Курбанович Хан-Магомедов, уроженец Дагестана, выпускник Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Мать — Клавдия Васильевна Махова, уроженка села Вишенки Суздальского уезда, педагог дошкольного образования, написала книгу «Просто счастье», где описывается история воспитания своих родных детей. Братья Чудаковой — Джан-Булат, Селим; сёстры — Бэла и Инна (род. 1942). Селим Хан-Магомедов впоследствии стал известным архитектором и историком архитектуры; Инна Мишина — директором Московского музея Булгакова в «Нехорошей квартире».
Чудакова окончила московскую школу № 367, затем в 1959 году — филологический факультет МГУ. Начала публиковаться в 1958 году. В 1959—1961 годах в одной из московских школ преподавала русский язык и литературу. В 1964 году, после окончания аспирантуры, защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по теме «Творчество Эффенди Капиева».
С 1965—1984 годах работала в отделе рукописей Государственной библиотеки СССР им. Ленина. Лауреат Премии московского комсомола (1969). С 1970 года — член Союза писателей СССР. В 1980 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук по теме «Печатная книга и рукопись: взаимодействие в процессе создания и функционирования (На материале художественной прозы и науки о литературе 1920—1930-х гг.)».
С 1985 года начала преподавать в Литературном институте им. М. Горького, где работала на кафедре новейшей русской литературы. С 1988 года в качестве визит-профессора преподавала в некоторых американских и европейских университетах. С 1991 года — член Европейской Академии.
Была замужем за литературоведом А. П. Чудаковым. Имеет дочь, увлекается прогулками на байдарке.
Мариэтта Омаровна Чудакова (девичья фамилия — Хан-Магомедова) — российский литературовед, критик, писательница, мемуарист, общественный деятель. М. О. Чудакова — четвертый… Развернуть
Александра Николенко - русская писательница, художник, иллюстратор.
Александра родилась в 26-ом роддоме города Москва, где позже появился на свет и ее сын Максим.
Отец - доктор наук, физик. Работает в Курчатовском институте. Мать – "вольный" художник.
Саша окончила школу, в 18 лет поступила в Московском государственном художественно-промышленном университете им. С. Г. Строганова, на факультет Монументальной живописи. Перед этим два года отработала лаборантом, а попросту уборщицей. Конкурс в ВУЗы в те годы был очень велик, а просто так "с улицы" желающих не брали...
Саша профессионально освоила работу с мозаикой, роспись стен, живопись, скульптуру, дизайн. Ей преподавали талантливые педагоги, курс вел народный художник РСФСР Игорь Павлович Обросов. После окончания Университета были выставки, и серьезная работа в профессиональных мастерских. Ее работы в частных коллекциях Франции, Великобритании и России.
В 2002 году Александра стала одним из самых молодых членов Московского союза художников. Работы Александры всегда несли в себе текстовую нагрузку, еще в школе она начала писать рассказы и писала иногда больше, чем рисовала. Со временем сумев объединить эти два занятия она стала иллюстрировать свои любимые книги...
Одновременно увлекалась литературой, начала писать рассказы и рисовать к ним иллюстрации.
Дебютный роман «Убить Бобрыкина» вышел в свет в 2017 году и стал лауреатом «Русского Букера». Он принес начинающему автору известность. Необычный сюжет об одержимом местью герое некоторые критики сравнивают с классическими образцами, другие считают экспериментальным и новаторским.
Александра Николенко - русская писательница, художник, иллюстратор. Александра родилась в 26-ом роддоме города Москва, где позже появился на свет и ее сын Максим.
Отец -… Развернуть
Прозаик, поэт, переводчик, руководитель издательского проекта «Русский Гулливер».
Закончил Томский государственный университет, кандидат физико-математических наук. С 1993 г. живёт в США. Был координатором русско-американской культурной программы при Стивенс-колледже (Хобокен, штат Нью-Джерси). Редактировал «Антологию современной американской поэзии» (совместно с А. Драгомощенко, 1996) и антологию современной русской поэзии «Crossing Centuries: The New Generation in Russian Poetry» (совместно с Джоном Хаем и другими, 2000). Переводил поэзию с английского (Дилан Томас, Эдуард Фостер и др.). Публикует стихи с 1992 г., прозу с 1993 г. Лауреат премии им. П. П. Бажова (2002, роман «Лечение электричеством»). Лауреат Бунинской премии (2005, книга рассказов «Вок-вок»); шорт-лист премии «Русский Букер» (2002, роман «Лечение электричеством»). С момента основания литературной премии им. О. Генри «Дары волхвов» (2010) вошёл в состав её жюри.
Прозаик, поэт, переводчик, руководитель издательского проекта «Русский Гулливер».
Закончил Томский государственный университет, кандидат физико-математических наук. С 1993 г.… Развернуть
Анна Альбертовна Тугарева (родилась в 1970 году) - российская актриса и сценарист. Старший преподаватель кафедры драматургии и киноведения Факультета экранных искусств Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Живет в Санкт-Петербурге.
Окончила ЕГТИ (Екатеринбургский гос. театральный институт) по специальности «актер театра драмы и кино», мастерская В.И.Анисимова (2002), а также СПбГУКиТ, факультет экранных искусств, сценарное отделение, мастерская Ю.Н.Клепикова (2010). С 1990 г. – актриса театра и кино. Работала в театрах Петропавловска-Камчатского, Армавира, Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, в антрепризных проектах Санкт-Петербурга. Снималась в кинофильме Н. Глинского «К вам пришел ангел».
Автор киносценария «Письма к жене» («Искусство кино» № 6, 2013 г.), монопьесы «Натурщица» («Знамя», № 7, 2014).
Анна Альбертовна Тугарева (родилась в 1970 году) - российская актриса и сценарист. Старший преподаватель кафедры драматургии и киноведения Факультета экранных искусств… Развернуть
Алексей Радов — социолог, философ, журналист, общественный и антиобщественный деятель. Сын писателя Егора Радова и рок-звезды Анны Умки Герасимовой.
Окончил факультет социологии РГГУ (2003). Преподавал теорию социологии на том же факультете, обучаясь параллельно в аспирантуре. Автор более 20 работ по теории социологии и методологии социальных наук, а также множества статей в печатных и электронных СМИ. Редактор и издатель ряда научных сборников.
В 2005 году создал движение «Либертарный прорыв», позже преобразованное в формально-анархистскую организацию «Белый фронт». Вторым съездом «Молодой гвардии Единой России» избран в первый политсовет движения, возглавлял так называемый политотдел организации. Однако 14 января 2008 года заявил о выходе из политсовета МГ и уходе из российской политики вообще, жёстко раскритиковав деятельность соратников, назвав «обманом» все проекты по привлечению молодёжи в политику (в том числе программу «Политзавод», одним из авторов которой являлся).
Алексей Радов — социолог, философ, журналист, общественный и антиобщественный деятель. Сын писателя Егора Радова и рок-звезды Анны Умки Герасимовой. Окончил факультет… Развернуть
Сергей Алексеевич Жариков (настоящая фамилия Жаринов) — советский и российский рок-музыкант, писатель, поэт, композитор, продюсер, музыкальный критик, публицист, политтехнолог, идеолог контркультуры. Основатель группы «ДК».
Родился 11 июня 1956 года в Москве. В 1970—1979 участник групп «Второе Пришествие», «5001», «Млечный Путь», «Лимонад». В 1979 окончил факультет прикладной математики МИЭМ и сразу же попадает в армию в звании рядового, поскольку военная кафедра института решила не присваивать ему офицерского звания из-за конфликта с одним из преподавателей. Однако деканат встал на сторону Ж., и выдал ему диплом инженера-математика. По окончании службы недолгое время работал в профильных отделах (АСУ) — Министерство высшего и среднего специального образования РСФСР, Министерство здравоохранения СССР, Министерство культуры РСФСР и, наконец, Министерство торговли РСФСР (РосАСУТпроект), где держали свои трудовые книжки некоторые деятели советского джазового движения, организовавшие к тому времени сеть московских джаз-клубов. В 1980 создает группу «ДК» (стихи, музыка, барабаны, голос), становится их активным участником и уходит в академическую среду со свободным графиком работы: после недолгого присутствия (вместе с гитаристом группы Дмитрием Яншиным) в ИТМиВТ он в конце 1982 года поступает в ФИАН им. Лебедева (ИОФАН), где проработал почти десять лет вплоть до развала СССР.
В 1980—1990 было записано 33 магнитоальбома, переизданных в 1997—2010 на компакт-дисках в России, США и Франции (1988 — винил). Один из создателей журнала «УрЛайт» (январь 1985 — совместно с И. Смирновым, О. Осетровым и др.). В 1985—1988 издаёт журнал «Сморчок» — культурологический самиздат. Вместе с А. Литягиным и И. Васильевым — проект «Мираж» (музыкальная поп-группа, 1986), но вскоре уходит в политику.
В 1988 году становится доверенным лицом, архивариусом и первым издателем книг. В рамках издательства «Русское слово» (совместно с И. Дьяковым — 1993-95 гг.), впервые на постсоветском пространстве выходят произведения И. Солоневича, Ж. Дуйе, М. Серрано, Б. Муссолини, Т. Герцля, Ю. Эволы и др. (редактор издательства). Лауреат премии журнала «Молодая Гвардия» за 1990 г.
В 1991—1993 годах — не будучи партийным, член избирательного штаба, советник и пиарщик В. В. Жириновского. Считается первым его имиджмейкером. Колумнист еженедельника «Хозяин» (приложение к газете «Труд»), где был запущен известный мем про «папу-юриста» (июль 1991). В 1992 году — главный редактор газеты «Сокол Жириновского», министр культуры «теневого кабинета» ЛДПР; в 1993 редактор журнала «К Топору» (именно там, впервые, в тезисах Национал-Радикальной партии (предтеча НБП) появилось словосочетание «новые русские»), что позволило авторам весьма популярной книги «Lords of Chaos: The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground» (1998) назвать Жарикова молодёжным гуру российской «антисистемной» музыкальной сцены.
В 1994—2001 — издатель и главный редактор журнала «Атака» (с 1996 входит в обойму изданий Хартии «Европейские Синергии» — Париж-Брюссель, в числе подписчиков штаб-квартира НАТО), организатор Московского отделения Хартии (1996). С 1996 по 1999 организатор и ведущий еженедельного семинара «Нация и Государство» при Комитете по вопросам геополитики ГД РФ (вместе с А. Архиповым). Постоянный автор журналов «Ухо» (запрещён в 1984), «УрЛайт», «Русский Рок», «КонтрКультУра» и др. Публиковался в изданиях самой разной направленности: от «Независимой газеты», «Давай! Давай!», «Загубленного детства» и «Нового Взгляда» до таких, как «Советский патриот», «День», «Газета духовной оппозиции», «Завтра», «Национальная республика», «Начало», «Русский вестник» или журнал «Кубань».
Продюсер 20-томной «Антологии Нового Русского Рока» — Recommended Records SpecialRadio Media Project (2003—2006), редактор и составитель энциклопедии-хрестоматии, посвящённой истории советской неакадемической музыки второй половины XX века — «Музыкальная Анатомия Поколения Независимых» (Специальное Радио, М.: 2006). Продюсировал сольные альбомы Алексея Дидурова, групп «ДДТ» («Время», 1985), «Югра» («Зори и Зарницы», 2003), «Дай дарогу!» («Supersession», 2006), «Мимо Проходили» («Утро на Тральфмадоре», 2006). Его песня «Идёт хороший человек» (римейк) была использована Романом Качановым в фильме «ДМБ», песня «В детстве все меня считали тихим» Максимом Пежемским в фильме «Как бы не так» (2003), а «Новый Поворот» вошла в саундтрек фильма Алексея Балабанова «Груз-200» (2007). Лауреат премии «Нонконформизм — 2017» (за последовательное служение идеалам андеграунда). Хобби: классическая музыка аутентичной школы.
В 2016-17-годах опубликовал массивный трёхтомник под общим названием Leçons des ténèbres. Первый том «К.Н.И.Г.А.» представляет собой сборник программных текстов и манифестов. Второй — «Без БЛЯ» — автор дал подзаголовок «персональный вербальный интерфейс к реальности», а «Й.ОБАНА» — третья часть триптиха — как бы завершает «постмодернистское "потоковое" высказывание, где способом производства мысли является авторское письмо, демонстрирующее само становление смыслов и продолжает процесс разрыва становления в ткани расчисленного механического времени и пространства, совершая то самое действие "временения со-временности", которое маркирует время ощущением первостатейной новизны и превращает его в самостоятельный художественный артефакт» и, во многом, служит комментарием к первым двум томам.
А в 2020 году вышла четвёртая книга Сергея Жарикова под интригующим названием «Правотроцкистская банда Диверсантов, Шпионов и Убийц перед Судом Народа», презентация которой прошла в Доме Культуры при полном аншлаге, не смотря на объявленный карантин.
Сергей Алексеевич Жариков (настоящая фамилия Жаринов) — советский и российский рок-музыкант, писатель, поэт, композитор, продюсер, музыкальный критик, публицист, политтехнолог,… Развернуть
Слава Лён (наст фам - Владисла́в Константи́нович Богати́щев-Епи́шин; род. 13 декабря 1937, Владимир) — русский поэт-квалитист, художник-нонконформист, философ-рецептуалист. Доктор географических, философских наук, искусствоведения. Профессор. Президент международной Академии русского стиха. Почётный академик Российской академии художеств.
В 1955 Лён поступил на филологический факультет Московского государственного университета им. Ломоносова. Тогда же на филологический факультет поступили Венедикт Ерофеев (автор «Москва-Петушки»), будущие академики Сергей Аверинцев, Борис Успенский, переводчик Владимир Муравьёв и другие, ныне известные филологи.
В 1961 году окончил геологический факультет, а в 1966 — механико-математический. Окончил очную аспирантуру в Академии наук СССР. В 1966 защитил кандидатскую, затем — докторскую диссертации в СССР. Ещё три докторские степени honoris cauza Славе Лёну присудили в 1980-х годах европейские университеты, когда он начал (с 1978 года) издавать альманах NEUE RUSSISCHE LITERATUR в Австрии (Зальцбург, университет). Соредакторами были: проф. Роземари Циглер и проф. Георг Мейер. В 1970-х годах Слава Лён разработал концепцию Бронзового века русской культуры (1953—1989).
В 1955 Слава Лён создал в МГУ стиховую систему Квалитизма (1955—2011). Написал «Манифест квалитизма» и первую квалитическую книгу «Столбы за болотцем…» (1955 — 59). В школу поэтов-квалитистов в разное время входили: Венедикт Ерофеев, Анатолий Винник, Олег Елохов, Владимир Казаков, Георгий Недгар, Алексей Хвостенко и др. Квалитисты тесно сотрудничали со школами: Сосноры, «Верпы» (Хвостенко), фонетистов Кузьминского, Хеленуктов, НЛО Кари Унксовой, Строчковым, Левиным и др.
Создав в 1965 году «Башню на болоте», Слава Лён приступил к систематическому проведению «квартирных выставок» художников и чтениям стихов подпольными (неподцензурными) поэтами. Которые составили радикальную оппозицию подцензурным художникам- и поэтам-соцреалистам и конформистам.
В 1985 Славе Лёну была присуждена в Париже премия им. Владимира Даля за роман «Иноходец Миша Барышников» (жюри: Виктор Некрасов, Жорж Нива, Никита Струве, Михаил Геллер, Иловайская-Альберти).
В 1989 Слава Лён впервые выехал из СССР и работал как профессор русской литературы, русского искусства, русской истории в Европе и США все 1990-е годы. В 1993 с Бродским и Уфляндом он организовал в Нью-Йорке международную Академию Русского Стиха (Нью-Йорк — Париж — Санкт-Петербург — Москва). В 2001-м Слава Лён вернулся в Россию, соруководит с Виктором Соснорой международной АКАДЕМИЕЙ РУССКОГО СТИХА. Слава Лён работает также с Российской академией художеств, а также с Театрами Виктюка, Погребничко, Любимова. С последним он сотрудничал — в официальной должности заведующего литературной частью Театра на Таганке — в 2006—2007 гг.
Живёт в Москве, Санкт-Петербурге и в своём новом имении Будимирове (Тверская обл.)
Слава Лён (наст фам - Владисла́в Константи́нович Богати́щев-Епи́шин; род. 13 декабря 1937, Владимир) — русский поэт-квалитист, художник-нонконформист, философ-рецептуалист.… Развернуть
Дмитрий Данилов — писатель, поэт, драматург.
Родился (1969) и живет в Москве. Автор сборников повестей и рассказов, пяти пьес, оперного либретто, пяти книг стихов. Спектакли по пьесам идут более чем в 70 театрах России и других стран, в том числе в театрах «Практика», «Современник», «Мастерская Петра Фоменко», «Театр.doc». В 2020 г. по пьесе «Человек из Подольска» был снят одноименный полнометражный фильм, режиссер — Семен Серзин.
Тексты переводились на английский, французский, немецкий, итальянский, нидерландский, польский, венгерский, сербский, литовский, китайский, македонский, татарский, турецкий языки, иврит, публиковались в США, Нидерландах, Франции, Бельгии, Китае, Италии, Венгрии, Сербии, Македонии, Израиле, Турции.
Дмитрий Данилов — писатель, поэт, драматург. Родился (1969) и живет в Москве. Автор сборников повестей и рассказов, пяти пьес, оперного либретто, пяти книг стихов. Спектакли… Развернуть
Анатолий Ким - знаковая фигура русского авангарда конца двадцатого века, его книги выходят во многих странах мира.
Родился в семье учителя. Корейские предки Кима переселились в Россию ещё в XIX веке. В 1937 его родителей сослали в Казахстан, а в 1947 на Сахалин. Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года, поэтому часто выступает, как художник и оформитель собственных книг.
("В сюрреалистических картинах Ким — большой поклонник В. Хлебникова — изображает упразднение времени, исходя из подлинной перспективы — вечности. Смена повествовательных перспектив (безличное повествование от третьего лица и от первого лица различных персонажей) обогащает творчество Кима. <…> Во всём, что он пишет, Ким стремится к постижению реальности как истории духа, реальности, увиденной с большой высоты.")
В 1971 заочно окончил Литературный институт им. А. М. Горького (1971; семинар В.Г.Лидина).
Перебрал много самых разных профессий, что помогло ему ориентироваться в жизни. Работал крановщиком башенных кранов, мастером на мебельной фабрике, киномехаником, художником-оформителем, инспектором-искусствоведом в Худ. фонде СССР, вел семинар прозы в Литинституте, преподавал в Сеуле (Южная Корея). Гл. редактор (совместно с В.Толстым) ж-ла "Ясная Поляна" (с 1996).
Начал с публикации рассказов и повестей, тематически связанных с Дальним Востоком и Сахалином и несущих на себе печать национального корейского миросозерцания, быта и фольклора.
Много ездил по российскому Нечерноземью, по его словам «дышал атмосферой подлинной русской речи». В 1979 принял христианство, а позже написал роман «Онлирия», который один из литературных критиков охарактеризовал, как «диссертацию на звание христианского писателя».
Член СП СССР (1978). Был членом правлений СП РСФСР (1985-91) и СП СССР (1986-91), исполкома Русского ПЕН-центра (с 1989), редколлегии газет «ЛГ» (1990-97), «День», журналов «Сов. литература (на иностр. языках)», «Московский вестник» (с 1990). Член редколлегий и обществ. советов журналов «НМ», «Роман-газета» (с 1998).
Анатолий Ким - знаковая фигура русского авангарда конца двадцатого века, его книги выходят во многих странах мира.
Родился в семье учителя. Корейские предки Кима переселились в… Развернуть
Александр Анатольевич О'Шеннон родился 5 октября 1964 г. в Москве. Профессия по образованию - слесарь-наладчик. Сейчас работает как художник-график. Член Союза писателей Москвы и Союза Литераторов России. Играет на 6-струнной гитаре. Пишет песни, в основном, на свои стихи с 16 лет. Первая - "Иван Мустафеич". Участник группы "Домой". Лауреат 3-х или 4-х конкурсов. Была отмечена песня "Москва". Вышла аудиокассета, готовится к изданию компакт-диск. Принимал участие в творческих поездках в Австрию и Турцию (Фестиваль студенческих театров).
Фамилия О'Шеннон - не псевдоним, его дед был ирландцем, приехавшим в Россию на помощь революции, да так тут и оставшийся. Деду посвящена песня "В 37-ом году"
© http://oshennon.narod.ru/shennon/shennon.htm
Александр Анатольевич О'Шеннон родился 5 октября 1964 г. в Москве. Профессия по образованию - слесарь-наладчик. Сейчас работает как художник-график. Член Союза писателей Москвы и… Развернуть
Александр Павлович Тимофеевский - поэт, драматург (по его сценариям снято более 30 мультфильмов, он автор знаменитой «Песенки Крокодила Гены»).
Родился в Москве в 1933 году. Внук профессора медицины Павла Тимофеевского, бывшего «начальником санитарного поезда в Ставке, когда царь давал отречение», и активным участником Петербургского теософского общества. Оба деда, приходившиеся друг другу двоюродными братьями, в советское время были репрессированы.
Во время Великой Отечественной войны жил в блокадном Ленинграде, затем в эвакуации в Челябинске. После войны вернулся в Москву. В 1958 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Работал редактором на киностудии «Таджикфильм», в 1963—1983 годах — редактором на киностудии «Союзмультфильм», позднее — на студии «Мульттелефильм» ТО «Экран». Некоторое время был художественным руководителем кинотеатра «Баррикады». Писал сценарии мультфильмов и песни к ним. Так была написана знаменитая песенка крокодила Гены («Пусть бегут неуклюже…»), прозвучавшая в мультфильме «Чебурашка».
Стихи начал писать в начале пятидесятых годов. Впервые «опубликовался» в рукописном сборнике А. Гинзбурга «Синтаксис» (1959—1960). Долгие годы писал стихи «в стол». Первый сборник стихов «Зимующим птицам» был издан лишь в начале 1990-х годов[8]. Неизбалованный известностью, называет себя «в закрытое окно России не достучавшийся поэт».
Впервые его стихи появились в рукописном сборнике А. Гинзбурга «Синтаксис», после чего, по известным причинам, последовал длительный перерыв. Только в 1992 вышел первый тоненький сборник стихов «Зимующим птицам». Через шесть лет была издана первая большая книга «Песня скорбных душой». Обе книги давно стали раритетами.
В 2003 году в издательстве "Новое литературное обозрение" вышла книга стихов «Опоздавший стрелок».
Александр Павлович ушел из жизни 07 января 2022 года.
Александр Павлович Тимофеевский - поэт, драматург (по его сценариям снято более 30 мультфильмов, он автор знаменитой «Песенки Крокодила Гены»). Родился в Москве в 1933 году.… Развернуть
Юрий Витальевич Мамлеев — российский писатель, драматург, поэт и философ. Лауреат премии Андрея Белого (1991). Президент «Клуба метафизического реализма ЦДЛ», член американского, французского и российского Пен-клуба, Союза писателей, Союза Литераторов и Союза драматургов России.
Основатель литературного течения «метафизический реализм» и философской доктрины «Вечная Россия». Произведения Мамлеева переведены на многие европейские языки.
Родился 11-го декабря 1931 г. в Москве. В 1956 г. закончил Московский лесотехнический институт, получил диплом инженера. С 1957 г. по 1974 г. преподавал математику в вечерних школах. Но основной сферой его деятельности была литература. Его рассказы, романы, философские эссе распространялись в Самиздате, так как их было невозможно публиковать в советских издательствах. На его квартире в Южинском переулке собирались в 60-е годы многие деятели (люди) «неофициальной культуры» того времени. Среди них такие поэты и художники, как Леонид Губанов, Генрих Сапгир, Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, позднее Вениамин Ерофеев и многие другие известные сейчас представители творческой интеллигенции, проявившие себя в искусстве, философии, литературе.
Из-за невозможности публикации своих произведений Ю. Мамлеев вместе с женой эмигрировал в 1974 г. в США, где преподавал и работал в Корнельском университете (Cernell University), выступал в других престижных университетах США, а позже, в 1983 г., переехал в Париж, во Францию, где преподавал русскую литературу и язык в Медонском институте русской культуры, а потом в знаменитом Институте восточных цивилизаций в Париже. В период вынужденной эмиграции его произведения были переведены на европейские языки, его творчество получило признание на Западе.
После изменения режима в России Юрий Мамлеев одним из первых приехал в Россию. С начала 90-х годов его книги стали широко публиковаться в России. За это время (с начала 1990-х по 2008 г.) опубликовано 27 его книг, включая книги по философии, появилось множество статей, интервью в прессе, выступлений по радио и телевиденью. Одновременно продолжалась публикация его книг на Западе. Как на западных, так и на русском языках появилось много статей, исследований о его творчестве, защищены дипломы и диссертации. Пьесы Юрия Мамлеева ставились в России и на фестивале в Австрии, в Граце (на немецком языке).
С 1994 г. по 1999 г. Юрий Мамлеев как индолог преподавал индийскую философию на философском факультете МГУ. Он член исполкома Общества российско-индийской дружбы. Занимался и общественной деятельностью: был членом Комиссии по возвращению гражданства при Президенте РФ. Он является членом французского Пен-клуба (международной организации писателей), Союза писателей России, Союза театральных деятелей, русского Пен-клуба. Он создал новое литературное течение (метафизический реализм), основы которого изложены в главе «Метафизика и искусство» его философской книги «Судьба бытия». Авангард этого течения организован как секция при Союзе литераторов России, и Ю. Мамлеев — Президент Клуба метафизического реализма ЦДЛ.
Как философ, Юрий Мамлеев, помимо преподавания индийской философии в МГУ, известен своими главными философскими работами: «Судьба бытия» (опубликована в журнале «Вопросы философии» за 1993 г. № 10, 11 и потом — в сборнике «Unio mistica», Терра, 1997) и «Россия Вечная» (см. «Россия Вечная», Аиф-принт, 2002).
В «Судьбе бытия» Ю. Мамлеев обосновал собственное философское учение. Как индолог, он исходил из некоторых положений Веданты (признанной сейчас во всем мире в качестве одной из вершин человеческой мысли). Но далее Ю. Мамлеев вышел за пределы Веданты, создав учение метадуализма, особенно в главе «Последняя доктрина», которая вносит нечто принципиально новое в мировую метафизическую Традицию.
В книге «Россия Вечная» Ю. Мамлеев исследует глубины русской культуры и духа. В результате им создана совершенно новая трактовка русской идеи, фактически цельное философско-патриотическое учение, не имеющее нигде аналогов.
Творчество Ю. Мамлеева неоднократно отмечалось различными литературными грантами и премиями: в 2000 году он получил высоко престижную Пушкинскую премию (Германия), международную премию имени Андрея Белого (1993 г.).
О Мамлееве и его творчестве можно прочесть статьи в литературных и иных энциклопедиях, словарях (в том числе и на иностранных языках), в энциклопедическом словаре «Отечество» (издательство РЭ, 1999), в который включены наиболее выдающиеся люди России в области культуры, науки, политики и т. п. за весь период существования Руси и России (от древней эпохи до настоящего времени).
Произведения Мамлеева публиковались на английском, французском, немецком, итальянском, голландском, греческом, чешском, румынском, болгарском, сербском, иврите, китайском языках.
О творчестве Мамлеева вышло исследование Розы Семыкиной. «О «соприкосновении мирам иным»: Ф.М. Достоевский и Ю.В. Мамлеев» (Барнаул: Барнаульский государственный педагогический университет, 2007).
Юрий Витальевич Мамлеев — российский писатель, драматург, поэт и философ. Лауреат премии Андрея Белого (1991). Президент «Клуба метафизического реализма ЦДЛ», член… Развернуть
Андрей Станиславович Бычков — русский писатель-прозаик, сценарист, эссеист.
Окончил физический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Кандидат физико-математических наук (диссертация «Поверхностные гиперядерные состояния»). Учился на гештальт-терапевта в Московском Гештальт Институте. Практикующий психотерапевт.
Автор семи книг прозы в России и пяти на Западе.
Андрей Станиславович Бычков — русский писатель-прозаик, сценарист, эссеист. Окончил физический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Кандидат… Развернуть
Борис Тимофеевич Евсеев — российский писатель, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры 2012 года, лауреат Бунинской премии 2011 года в номинации «Художественная проза».
Отец русский, мать украинка. Окончил в 1971 году Херсонское музыкальное училище, учился в институте имени Гнесиных. Окончил в 1995 году Высшие литературные курсы в Москве. Занимался музыкой. С шести лет играл на скрипке. В своё время сильное впечатление на него произвёл Георгий Куницын, преподававший в Гнесинке эстетику после изгнания из парторганов. Под влиянием куницынских идей в 1974 году написал письмо в защиту А. Солженицына. После этого доступ в официальную печать ему был перекрыт. В том же году Евсеев написал свой первый рассказ — о человеке, который расстреливал заключённых в тюрьме.
В 1978 году друзья Евсеева помогли опубликовать в самиздате двухтомник ранних произведений писателя. На жизнь зарабатывал сначала музыкой. В 1992 году был принят обозревателем в «Литературную газету», в 1999 году перешёл заместителем главного редактора в еженедельник «Книжное обозрение», а в 2001 году стал главным редактором издательства «Хроникёр». В настоящее время — профессор Института журналистики и литературного творчества, ведёт мастер-класс прозы, читает авторские лекции о современной русской литературе. Член Союза писателей Москвы, Союза российских писателей и Исполкома Русского ПЕН-клуба. Один из основателей Союза российских писателей, делегат учредительного съезда 1991 года. Председатель жюри Всероссийской книжной премии «Чеховский дар» (2010, 2011), Всероссийской литературной премии Пассека (2013), Литературной премии им. Юрия Рытхэу (2014). С 1978 по 2003 гг. жил в посёлке Заречный Сергиево-Посадского района. С 2003 года живёт в Москве.
Публикуется с 1991 года. Первая книга (сборник стихов) вышла в 1993. Лауреат литературных премий. Его произведения входили в шорт-листы «Русского Букера», премии имени Ю.Казакова, «Ясной Поляны», «Большой книги» - 2009, 2010, "Нонконформизм - 2014".
С 2003 года о прозе Евсеева написано несколько диссертаций, более 170 отдельных статей, рецензий, заметок. Два издания выдержала книга доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника ИМЛИ РАН А. Ю. Большаковой «Феноменология литературного письма. О прозе Бориса Евсеева». Проза, эссе и стихи Евсеева переводились и публиковались на английском, азербайджанском, арабском, голландском, немецком, польском, испанском, китайском, эстонском, японском и др. языках.
Борис Тимофеевич Евсеев — российский писатель, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры 2012 года, лауреат Бунинской премии 2011 года в номинации… Развернуть
Русский писатель-фантаст, журналист. Родился в 1948 году в Одессе, потом переехал в столицу нашей родины. Выпускник Московского авиационного института. Работал физиком-электронщиком в Институте атомной энергии им.И.В.Курчатова. С 1983 — журналист, работал в редакциях журнала «Наука в СССР», газеты «НТР» (впоследствии «Поиск»), «Радикал». Был научным обозревателем газет «Куранты», «Общей газеты», «Курьера высшего образования РАН».
Первая публикация состоялась в 1976 году — мейнстримовский рассказ «Просчет» в журнале «Сельская молодежь». В фантастике дебютировал годом позже с рассказом «Что такое «не везет»?». В восьмидесятые — начале девяностых годов немногочисленные публикации повестей и рассказов в журналах «Химия и жизнь», «Земля и вселенная», «Знание-Сила», «Металлург» выдвинули Владимира Покровского в первый эшелон авторов глубокопроникновенной социальной фантастики.
Участник Всесоюзных семинаров молодых писателей, которые с 1982 г. проходили в Домах творчества Союза писателей СССР «Малеевка» или «Дубулты». Участник Московской международной встречи писателей-фантастов (1987).
Произведения Владимира Покровского переведены на английский, болгарский, венгерский, грузинский, китайский, корейский, монгольский, немецкий, польский, сербско-хорватский, словацкий, французский, чешский, японский языки.
Любимые писатели — Достоевский, Борхес, Маркес, Стругацкие, из современных наших фантастов — Лазарчук, Геворкян и Лукины. Для отдохновения любит читать детективы.
Русский писатель-фантаст, журналист. Родился в 1948 году в Одессе, потом переехал в столицу нашей родины. Выпускник Московского авиационного института. Работал… Развернуть
Мирослав Маратович Немиров — русский поэт, прозаик, эссеист, деятель актуального искусства.
Родился 8 ноября 1961 года в Ростове-на-Дону в семье рабочего-фрезеровщика и студентки Ростовского инженерно-строительного института.
Закончил филологический факультет Тюменского государственного университета.
В настоящее время живёт в Подмосковье. Женат на Гузели Салаватовой.
Немиров — оригинальный поэт, ещё со студенческих времён пишет стихи, которые не укладываются в рамки концептуализма. Они печатались в журнале «Знамя» и вышли отдельными книгами. Перу Немирова принадлежат также многие прозаические книги: «Водка и другие крепкие напитки», «О разнообразных красотках», «А. С. Тер-Оганян. Жизнь, судьба и контемпорари арт». Все они в постмодернистской манере пародируют энциклопедический формат. Широкой публике стал известен после того, как начал вести рубрику «Всё о поэзии» в сетевом «Русском журнале».
Кроме того, Немиров всегда стремится организовывать вокруг себя литературно-художественную среду, независимую от властей и рыночной конъюнктуры. В Тюмени эта деятельность была связана с панк-рок-движением: он создал Тюменский рок-клуб, Социально-Музыкальную Формацию Инструкция по выживанию и одноименную рок-группу «Инструкция по выживанию». Один из отцов-основателей и породителей сибирского рок-движения, так называемой сибирской рок-волны. В конце 80-х в Ростове-на-Дону совместно с Авдеем Тер-Оганьяном создал Товарищество Художников «Искусство или смерть». В Москве в 1999-м (второй созыв в 2002-м) основал Товарищество Мастеров Искусств «Осумасшедшевшие безумцы», в которую входят поэты, художники, фотографы, музыканты.
В 2005 году участвовал в Первой Московской биеннале современного искусства в выставке «Россия-2» с проектом инсталляцией «Бумажечки»
Осенью 2008-го создал, совместно с Игорем Плотниковым (при поддержке Юрия Шаповалова и жены Гузели), музыкальную группу «аРрок Через Океан», играющую в новоизобретенном персональном стиле «панкстеп»
Стихи Немирова переведены на английский, немецкий, итальянский, голландский языки и на иврит.
Главное сочинение Немирова — фундаментальная «Большая Тюменская энциклопедия» («О Тюмени и о её тюменщиках»). Цель её: "полное и подробное описание города Тюмени в абсолютно всех её аспектах: люди, заводы, троллейбусные остановки, почвы, растения, нравы, обычаи, проблемы, случаи, идеи, настроения умов, и проч. и проч. и проч. + описать абсолютно всё, что имеется в остальной Вселенной — в приложении к городу Тюмени и/или с позиций человека, в ней обитающего: Австралию, Алгебру, жизнь и творчество композитора Алябьева, книгу «Алиса в стране чудес».
Информация взята с wikipedia.
Мирослав Маратович Немиров — русский поэт, прозаик, эссеист, деятель актуального искусства. Родился 8 ноября 1961 года в Ростове-на-Дону в семье рабочего-фрезеровщика и… Развернуть
Родился в Москве в 1959 году. Из служащих. Образование высшее. Закончил Московский ордена Ленина институт инженеров геодезии аэрофотосъемки и картографии (МИИГАиК). Несколько лет работал в нефтегазоносных районах Западной Сибири. Подорвал там здоровье героическим алкоголизмом. До сих пор тщетно жду от «Газпрома» или «Роснефти» денежного вспомоществования (пенсии). Больше ничего интересного не было.
Не служил. Не привлекался. Не был. Не имею. Не курю. Не помню.
Работал много где и кем. Последние десять с лишним лет работаю строительным подсобным рабочим на реставрации одного их московских храмов.
На литературное поле попал в 2002 году.
Автор около шести поэтических сборников.
Женат вторым браком.
Имею взрослого сына.
(с) В.Емелин
Родился в Москве в 1959 году. Из служащих. Образование высшее. Закончил Московский ордена Ленина институт инженеров геодезии аэрофотосъемки и картографии (МИИГАиК). Несколько лет… Развернуть
Зуфар Климович Гареев — российский писатель, журналист.
Зуфар Климович родился в 1955 году в селе Верхнее Лачентау Башкирской АССР, в 1990 году окончил Литературный институт имени А.М. Горького (семинар А. Злобина и А. Медникова).
Работал в газетах «Мегаполис-Экспресс», «Экспресс-газета», «АиФ Любовь», «Труд». Подвергался уголовному преследованию за участие в издании газеты «Ещё», признанной порнографической. В июле 1997 года Никулинским судом г. Москвы приговорён условно к 2 годам лишения свободы, освобождён по амнистии, объявленной в 1995 году к 50-летию Победы над Германией.
Зуфар Гареев умер 1 декабря 2021 года в Москве. Ему было 66 лет.
Зуфар Климович Гареев — российский писатель, журналист. Зуфар Климович родился в 1955 году в селе Верхнее Лачентау Башкирской АССР, в 1990 году окончил Литературный институт… Развернуть
Наталья Рубанова публиковалась в журналах «Знамя» (проза, эссе, критика), «Меценат и Мир» (проза, стихи), «Октябрь» (эссе, критика), «Новое время» (эссе), «LiteraruS – Литературное слово» (Финляндия), «Крещатик» (Германия), "Урал"; в сборниках «ПРОЛОГ – Молодая литература России» (вып.4, изд. «Вагриус», 2005; вып.5, 2006 – там же), «Новые писатели» (вып.3, изд. «Книжный сад», 2005), ежегодном сборнике концерна «Литературная Россия» (2006, проза), а также в газетах - «ЛГ», еженедельнике «Литературная Россия» (лауреат 2006 года) и др.
Книги: «Москва по понедельникам» (изд. «Узорочье», 2000), «Коллекция нефункциональных мужчин» (изд. «Лимбус Пресс», 2005); «Люди сверху, люди снизу» (план изд. «Время»).
Повесть «Люди сверху, люди снизу» входила в шорт-лист премии Б.Соколова (2004).
В Великобритании (Донкастер, 2005) в студенческом театре по мотивам сборника «Москва по понедельникам» был поставлен спектакль «Фиолетовые глаза».
Наталья Рубанова публиковалась в журналах «Знамя» (проза, эссе, критика), «Меценат и Мир» (проза, стихи), «Октябрь» (эссе, критика), «Новое время» (эссе), «LiteraruS –… Развернуть
Жила в Ярославле, Угличе, Санкт-Петербурге, г. Балтийске Калининградской области. Живёт в Калининграде и Москве.
Училась на факультете философии СПбГУ, в 2006 г. окончила Литературный институт им. Горького.
Публиковала романы, повести, рассказы, малую прозу в журналах «Воздух», «Новый мир», «Дети Ра», «Футурум Арт», «Литературная учёба», «Волга», «Волга – XXI век», «Нева», «Урал», «Сибирские огни», «Слова», «Остров», а также – в интернет-журналах, коллективных сборниках и др.
Лауреат премии журнала «Футурум Арт» (2006), премии «Вольный стрелок» (2010). Лонг-листер «Дебюта» (2006, 2013, 2015), шорт-листер премии «Нонконформизм» (2012, 2017). Участница фестивалей «СЛОWWWО», «Из Калинина в Тверь», «Балтийское кольцо», фестиваля имени Жуковского (Тарту), 13-го фестиваля новых поэтов (Санкт-Петербург).
Тексты переводились на английский, польский, болгарский, литовский, эстонский и словацкий языки.
Сусанна Згут, издававшаяся под именем Сусанна Георгиевская, не является её родственницей.
Жила в Ярославле, Угличе, Санкт-Петербурге, г. Балтийске Калининградской области. Живёт в Калининграде и Москве.
Училась на факультете философии СПбГУ, в 2006 г. окончила… Развернуть
Поэт, издатель. Родился 14 мая 1962 года в Ленинграде. Закончил Государственную морскую академию имени Макарова. Бывший моряк. Входил в неформальное объединение «Митьки». Ныне – глава издательства «Красный матрос».
Поэт, издатель. Родился 14 мая 1962 года в Ленинграде. Закончил Государственную морскую академию имени Макарова. Бывший моряк. Входил в неформальное объединение «Митьки». Ныне –… Развернуть