Клаус Манн
Отзывы о произведении Мефистофель — стр. 2
2 марта 2019 г. 00:01
2K
5
«И чего им всем от меня надо? Почему меня преследуют? Почему все так жестоки? Я ведь всего-навсего самый обыкновенный актёр!» - восклицает в конце этой очень неоднозначной книги главный герой с необычным именем Хендрик. И действительно: что им всем – и коммунистам, и пацифистам, и национал-социалистам – надо от несчастного актёра с большими амбициями в Германии первых лет «коричневой» диктатуры и накануне оной? Быть Манном и писать плохо в Германии практически то же самое, что быть Быковым и писать плохо в Беларуси, быть Толстым или Достоевским и писать плохо в России. Это нонсенс. А к Клаусу Манну отношение было вдвойне недоверчивым: он не просто Манн, он сын «того самого» Томаса Манна. Да и исторический период, описываемый в романе «Мефистофель», не из простых. Сам сюжет грозит…
8 июня 2016 г. 06:59
2K
5 История одной преступной карьеры
Остросюжетный роман Клауса Манна (сына знаменитого писателя Томаса Манна) проникнут таинственной, почти мистической атмосферой.
В основе сюжета лежит история духовной деградации известного немецкого театрального актера Хендрика Хофгена, который был сначала приверженцем рабочих и интересовался идеями социализма. Но с приходом к власти нацистов во главе с фюрером все меняется. Хендрик приспосабливается к новой власти, изменяя старым взглядам, предает близких людей.
Актер, играющий на сцене Мефистофеля (из трагедии Гете "Фауст"), даёт себе клятву во что бы то ни стало добиться славы, денег и признания. И он продаёт свою душу новому дьяволу - Фашизму. Но потом понимает свой крах: при дьявольском нацистском режиме, где все контролируется, нет места настоящему искусству и свободе, и в любой…
13 мая 2015 г. 23:51
2K
4
Знакомству с этой книгой я обязана своей любви к Мефистофелю и человеку, глубоко этой любви сочувствующему и не только просветившему меня касательно существования этого произведения, но даже и книгу вручившему. И хотя приписка «История одной карьеры» не заставляла ждать Мефистофеля во всей своей красе, кое-какое его эхо, и даже весьма ощутимое, через это произведение все-таки пронеслось. Это, понятное дело, хорошо, не то читать мне заведомо проигрышные лекции Клаусу Манну (к слову, сыну !самого! Томаса Манна) о нездоровом названии.
После чтения «Будденброков» так и тянет написать «история гибели одного семейства», а после чтения «Мефистофеля» - «история одной карьеры». Но все уже написано до нас, красуется в названиях и отражает суть произведений. Хендрик Хефген, мнивший себя особенным…
17 июня 2015 г. 15:05
1K
5
После чтения произведений Томаса Манна, захотелось прочитать самую известною книгу его сына Клауса. Тем более, я раньше видел блистательную экранизацию этого романа с Клаусом Марией Брандауэром в главной роли. Роман нас сразу вводит в роскошный зал, где отмечается день рождения всесильного премьер-министра Третьего рейха ( мы в нём без труда узнаём Германа Геринга) и наше внимание понемногу сосредотачивается на находящемся в фаворе у Геринга Хендрика Хефгена-- директора государственных театров. Он вызывает всеобщее восхищение, ведь даже супруга всесильного Геринга считает его величайшими актёром Германии, а сам министр пропаганды (Гебельс) жмёт ему руку. После этого нас отправляют в не очень давнее прошлое (рубеж 20-х-30-х годов-- последние годы Веймарской республики) и мы знакомимся с…
24 июня 2013 г. 17:29
821
3
Не пошлО. Фильм в разы лучше. Может, нужно было сначала, все же, прочитать?...
15 октября 2011 г. 18:01
896
3
Зачин вступительной статьи настраивает на иронический лад: «у Клауса Манна было трудное детство: он был сыном гения». Затем бурная юность в казалось бы обновленной Германии, эмиграция, война, служба в американской армии, и самоубийство в Каннах – где искать легкость? А главное зачем? Скорее интересно, что, как и почему сумел сделать в литературе «сын гения». Какой надо обладать уверенностью в себе и здоровой наглостью, дабы не побояться выйти на то самое поле, где столь высоко оценен собственный отец? Журналист, драматург, писатель, словно «и жить торопиться, и чувствовать спешит», без сомнений Клаус Манн входит в мир литературы. Быть может потому, что это его родной дом? И снова уверенность на грани «само» - замах на großer Dichter Гете, на Фауста, на зловещую, хоть и ироничную, фигуру…