Эдгар Аллан По
Отзывы о произведении Колодец и маятник
27 июля 2024 г. 18:08
414
5
Эдгар Аллан По, на мой взгляд, один из лучших мастеров психологических и мистических текстов. Его небольшой рассказ "Колодец и маятник" тому подтверждение. По довольно красочно описал страх, ощущения человека перед гибелью, смог передать напряжение и метания жертвы. Ты читаешь рассказ и настолько погружаешься в происходящее, что начинают бегать мурашки по коже и хочется быстрее узнать развязку. Однозначно "Колодец и маятник" - один из лучших психологических рассказов, которые я читала. Пожалуй с этим автором сравнится только Амброз Бирс с его известным рассказом "Случай на мосту через совиный ручей".
Любителям пощекотать нервы рекомендую малую прозу По.
2 ноября 2023 г. 23:08
566
4 Порождение бездны
Как-то подряд у меня получились книги про безвыходное положение. Первая была “Железный саван”, в котором безысходность чувствуется гораздо сильнее. Сравнение одного и другого произведения напрашивается.
В “Колодце и маятнике” оправдано акцент на еде и привлечение к ней внимания читателя, в отличие от “Железного савана”. В целом произведение Эдгара По не выглядит таким уж безысходным, хотя над узником его инквизиторы изгаляются, придумывая одну казнь за другой. Да ещё и концовка…
Если бы я прочла сначала “Колодец и маятник”, возможно и оценила бы его на 5 звёзд, но “Железный саван” попался мне раньше и держит в напряжении сильнее. Поэтому ему достались все лавры, а этот рассказ выглядит немного вторичным. Да и разница в написании этих двух произведений есть: ЖС - 1830, а КиМ - 1842. Думаю,…
9 сентября 2023 г. 08:36
472
4
Несколько лет назад я уже начинала знакомиться с творчеством Эдгара Аллана По, но тогда я не очень оценила его рассказы. Мне не понравилось, что истории слишком короткие и не хватает сюжета, и я просто не успевала проникнуться происходящим. Но в последнее время рассказы мне очень полюбились. Наоборот, стало любопытно, как в такой небольшой объем, авторы помещают столько всего.
Данный рассказ без подготовки и предыстория сразу кидает нас в гущу событий. Некий человек оказывается узником инквизиции. После суда его посадили в тюрьму, в которой нет никаких источников света. Сплошная темнота. Понемногу он начинает изучать помещение и находит колодец, в котором, судя по всему, и нужно завершить свою жизнь. Сделать свой выбор и спрыгнуть. Вот только нет гарантий, что смерть наступит моментально.…
28 мая 2021 г. 12:50
985
4
Нет предела человеческой фантазии и жестокости при выборе методов убийства другого человека. Какие только хитрые устройства он ни выдумывает. Вот и герой рассказа попал, арестованный и приговорённый инквизицией, не в камеру узника, а в хорошо продуманную пыточную. В центре - глубокий колодец, над головой - острый маятник, а вокруг - сжимающиеся стены. Как долго способен бороться человек? Даже самым храбрым (а наш герой определенно храбрец) приходит освободительная мысль покончить со всеми мучениями и познать умиротворение могилы. Борьба за жизнь идёт на двух уровнях: физическом и ментальном. И, как показывает По, верить и надеятся нужно до последнего.
28 февраля 2021 г. 16:20
920
4 Тьмой полночной окруженный
Я не могла отделаться от мысли, что это психо. Этот рассказ можно было бы назвать и репортажем из психлечебницы, где инквизиторы - это санитары, а все, что происходит - не более, как Delirium tremens, привязанного в койке буйного пациента. А что это такое вообще, как жанр? Это проза? О, нет, это самое настоящее стихотворение в прозе. Этот рассказ легко ложиться на музыку психоделического рока. Его можно петь. Считается, что с именно с Эдгара По начинается вся детективная литература. Фантастики я там, как таковой не вижу. Это типичный horror, потом многократно размноженный и растиражированный. И, кстати, намного более изощренный и увлекательный, нежели потоки сознания Эдгара По. Ужас не просто тот жанр, к котором творил Эдгар По. Это его образ жизни. Он родился месте с ним в темных…
26 апреля 2021 г. 17:00
561
5 Не оставляй надежду
Эдгар Аллан По знаменит своими детективными рассказами и считается родоначальником этого жанра. Однако рассказ "Колодец и маятник" скорее похож на триллер 19 столетия. Небольшой, всего на 20 страниц, он, тем не менее, оставляет неизгладимое впечатление. Он мрачен и пессимистичен: главного героя на протяжении всего времени подвергают пыткам, каждый раз он только чудом остается в живых.
Мы не знаем ни имени героя, ни преступления, за которое его приговорили к смерти. Но это и не важно. То, что хотел сказать автор, понятно только в самом конце: никогда не стоит терять веру в спасение, надежду на выход из трудной ситуации.
1 марта 2021 г. 03:12
631
3.5
Прослушала рассказ в исполнении Сергея Бехтерева. Исполнение великолепное. Сам рассказ не очень. Возможно, не мой автор. Не увидела ничего интересного и достойного каких-либо приятных воспоминаний. Только ужас. Бред обезумевшего от пыток и одиночного заключения человека. Инквизиция умела пытать в Средние века. Ничего связного. Никакой интересной истории в рассказе нет. Просто ужас, бред и боль. Наверное, автор это писал тоже в каком-то бреду.
8 февраля 2021 г. 19:17
614
5
Рассказ вызывает ужас безысходности. Автор очень хорошо передает все мучения узника, которому грозит страшная инквизиция. Страшно становится за него и вместе с ним. Каждый новый способ казни страшнее предыдущего и пробирает до костей. Способы пыток всегда пугают своей изощрённостью, но тут автор постарался на славу.
Давно уже подбиралась к автору, и наконец-то мое знакомство с ним состоялось и состоялось очень удачно.
8 февраля 2021 г. 21:06
457
5
В свое время я с удовольствием читала какие-то рассказы Э.По, но этот прошел мимо меня. Очень фактурный рассказ: приговоренный инквизицией к смертной казни понимает, что ему уготована необычная смерть, а изощренная. Инквизиторы с интересом наблюдают за действиями приговоренного: вовремя отступил от колодца - случайность, избежал смерти путем рассечения гигантским маятником - смекалка, едва не сгорел в огне и опять-таки не убился в колодце - закономерность истории. Безымянный приговоренный подробно описывает свои чувства от происходящего: градации от ужаса до дикого ужаса, но ощущается, что голову он не теряет, а значит, это довольно сильный и волевой человек, возможно, занимавший важный пост в стране. Можно допустить, что именно по этой причине монахи решили поставить на нем…