4 Уровень: Околопрофессиональный — 30 книг

№1
Как создавать истории. Основы игровой сценаристики и нарративного дизайна за 12 шагов
Наталья Андрианова, Светлана Яковлева
ISBN:978-5-04-182453-2
Год издания:2023
Издательство:Эксмо
Язык:Русский

Игровая индустрия нуждается в профессионалах, способных создавать игры с глубоким нарративом и интересной сюжетной составляющей. Эта книга – настоящий путеводитель для начинающего…

№2
Сделай видеоигру один и не свихнись
Слава Грис
ISBN:978-5-17-151319-1
Год издания:2022
Издательство:АСТ
Серия:Видеоигры: глубокое погружение

Настольный путеводитель в мир разработки видеоигр!
Всегда хотели начать делать игры, но не знали с чего начать? Много идей и все хочется реализовать? Страшно начинать что-то…

№3
Дизайн существ и персонажей. Как создать портфолио концепт-художника
Холмс Марк Торо
ISBN:978-5-00116-742-6
Год издания:2022
Издательство:Питер
Серия:Рисование для профессионалов

Хотите стать дизайнером персонажей для видеоигр, фильмов или анимации и получить работу концепт-художника, но не знаете, с чего начать? Марк Таро Холмс, работавший в таких…

№4
Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней
Михаил Кадиков
ISBN:978-5-4496-2429-1
Год издания:2019
Издательство:Издательские решения
Язык:Русский

Эта книга познакомит вас с профессией дизайнера уровней и расскажет об особенностях проектирования виртуальных миров для компьютерных игр. Как придумать, спланировать и построить…

№5
Игра в цифры. Как аналитика позволяет видеоиграм жить лучше
Василий Сабиров
ISBN:978-5-04-109970-1
Год издания:2020
Издательство:Эксмо
Язык:Русский

В чем формула успешной игры? У вас есть идея, команда разработчиков, готовых вкладывать в проект все свои силы, талантливые дизайнеры, но проект не приносит прибыли, а…

№6
Искусство монтажа: путь фильма от первого кадра до кинотеатра
Уолтер Мерч
ISBN:978-5-04-178945-9
Год издания:2023
Издательство:Бомбора
Серия:Мастерская кино. Секреты киноиндустрии
Язык:Русский

"Это невероятная, но очень понятная экскурсия по трудностям и чудесам искусства монтажа, которое является, на мой взгляд, сердцем киноискусства. Глубина понимания этого процесса…

№7
Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin's Creed и дальше
Тайнан Сильвестр
ISBN:978-5-4461-1376-7
Год издания:2020
Издательство:Питер
Серия:Библиотека программиста
Язык:Русский

Что такое ГЕЙМДИЗАЙН? Это не код, графика или звук. Это не создание персонажей или раскрашивание игрового поля. Геймдизайн — это симулятор мечты, набор правил, благодаря которым…

№8
Убейте дракона! Как писать блестящие сценарии для видеоигр
Роберт Дентон Брайант, Кит Джильо
ISBN:978-5-04-157822-0
Год издания:2022
Издательство:Бомбора
Серия:Мировой компьютерный бестселлер

Эта книга — ваш путеводитель в мир блестящих видеоигр. Авторы подробно объясняют механику успешных игровых продуктов, знакомят читателей с их сюжетами и на конкретных примерах…

№9
Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все
Джесси Шелл
ISBN:978-5-9614-1209-3
Год издания:2019
Издательство:Альпина Паблишер
Язык:Русский

Самое полное руководство по геймдизайну — теперь в официальной версии на русском языке! Видеоигры повсюду. На планшетах, приставках, компьютерах. На любой вкус, пол и возраст.…

№10
Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
Блейк Снайдер
ISBN:978-5-00146-118-0
Год издания:2020
Издательство:Манн, Иванов и Фербер
Серия:МИФ. Креатив
Язык:Русский

Это пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария. Автор описывает приемы, которые помогут создать сценарий с…

№11
Маркетинг игр
Сергей Галёнкин
Год издания:2013
Язык:Русский

Маркетинговый успех и популярность игры не происходят внезапно. За каждой шумной пиар-историей или любимцем прессы стоят месяцы, если не годы планирования и подготовки, проб и…

№12
Level up! Руководство по созданию классных видеоигр
Скотт Роджерс
ISBN:978-5-04-100291-6
Год издания:2023
Издательство:Бомбора
Серия:Мировой компьютерный бестселлер
Язык:Русский

Вам нравятся видеоигры? А что, если мы скажем, что вам под силу создать собственную игру?

Скотт Роджерс — признанный эксперт в гейм-дизайне, он работал над такими потрясающими…

№13
Введение в дизайн игровых систем. Пошаговое руководство по созданию сбалансированных игр
Дакс Гэзеуэй
ISBN:978-5-04-188680-6
Год издания:2022
Издательство:Эксмо
Язык:Русский

Хороший дизайн игровых систем – ключ к успеху любой игры. Системные дизайнеры закладывают базовые правила игры и ее баланс, задают значения атрибутов персонажей и оружия,…

№14
Архитектура видеоигровых миров. Уровень пройден
Мария Важенич, Артемий Козлов, К. Иероним
ISBN:978-5-17-157166-5
Год издания:2023
Издательство:АСТ
Серия:Видеоигры: глубокое погружение

Почему видеоигровые миры увлекают на долгие часы? Какие элементы дизайна могут рассказать об устройстве мира больше, чем сюжет игры? Что общего у Cyberpunk 2077 и Dragon Age II?…

№15
Деконструкция виртуальных миров. Заметки о дизайне уровней легендарных видеоигр
Михаил Кадиков
Издательство:Издательские решения

Эта книга позволит вам взглянуть на видеоигры глазами профессионального разработчика.Деконструкции подверглись более двадцати легендарных игр от Nintendo, Valve, Naughty Dog,…

№16
Архитектура сюжета. Как создать запоминающуюся историю
Кэти Мари Уэйланд
ISBN:978-5-0013-9332-0
Год издания:2020
Издательство:Альпина нон-фикшн
Язык:Русский

Современная американская писательница Кэти Мари (К. М.) Уэйланд, лауреат престижных литературных премий, не менее популярна как автор учебных пособий по сценарному мастерству и…

№17
Сторителлинг. Как писать интересные истории
Роман Завадский
Издательство:Издательские решения

Сторителлинг – это мощный маркетинговый инструмент, который мотивирует человека на целевое действие через передачу определенных смыслов и эмоций. Истории запоминают. Историями…

№18
Изобретение настольных игр
Маркевич Алексей Леонидович
ISBN:978-5-4474-6180-5
Год издания:2016
Издательство:Издательские решения

Изобретение настольных игр — процесс не простой, но постижимый. В книге автор делится личным опытом изобретения и издания пяти своих игр.

№19
Маркетинг мобильных игр. Методика рекламных видео
Вячеслав Рульков
Издательство:Издательские решения

Представьте себе рекламный ролик мобильной игры. Множество действий, высокая скорость машин, невероятные трюки, яркие элементы, захватывающий сюжет и приятная графика. Именно…

1 2

Комментарии


Забыли классику написания сюжета -  Владимир Пропп - Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки (сборник)

В книгах проведён анализ сказок, сюжет разложен на составляющие и даже формула есть, по которой можно написать что-то своё. Чтение серьёзное и очень нужное, если планируется написание сценария, хоть к книге, хоть к фильму, хоть к игре. "Дайте, мне точку опоры, и я сдвину (переверну) Землю!" (Архимед Сиракузский). Книга может стать "точкой опоры".


Спасибо за рекомендацию. Но я лишь добавляю в подборку прочитанное лично мной, а не всё подряд, как делают тут некоторые.