Больше рецензий

28 февраля 2024 г. 00:27

455

5 Глупый гений

У Куприна не бывает неинтересно... Для меня. Все мои оценки его творений - отлично. Такое совпадение внутренних пазлов, как и с Толстым. Не важно о чём, не важно согласна или нет - всё равно прекрасно и вкусно. Это напоминает мне любовь, когда любишь за всё и даже за плохое. Кто придумал такую пытку для нас, людей? А может в этом счастье? Нет, кажется, это просто весна, которая уже почти наступила и мешает мне сосредоточиться...
И всё же весна подкинула этот весьма мрачный рассказ, который на самом деле про страсть. Сначала к искусству, а потом к женщине. Одна страсть вытеснила другую, ну и подмяла заодно под себя всего человека, к сожалению - некоего художника, подающего надежды, талантливого...

Есть такие женщины... Они красивы, а может и не всегда, но чаще всего красивы, ибо не смогли бы так околдовывать своих жертв. Да, у них есть привлекательная оболочка, за которой вместо души - тщеславие и несколько приёмов манипулирования мужским сердцем. А так же жадность - завсегдатай таких натур.
Живёт мужчина, творит - например, хорошо пишет... И не важно что - тексты или картины, как когда-то создавал исповедующийся бродяга в этом рассказе. Он был талантлив, а может даже гениален. Но... Пришла та роковая минута, когда его неискушённое сердце отрешённого от жизни художника пронзила страсть к подобной "оболочке". И всё... Нет больше гения. Вместо него пред нами раб ничтожной госпожи, а позже спившийся бродяга.

Мне жалко, очень... Ей нет. У неё же нет сердца. Уйди, оставь человека в покое, но нет... А кто же будет тогда щекотать её самолюбие и тешить дьявольское начало? А может, он сам виноват?  - сказала бы она, увидя мои строки. Ну что тут скажешь - всего скорее, и сам тоже. Но читать об этом больно, не только ли наблюдать в реальной жизни - ведь, помочь всё равно не сможешь. Порой хочется подойти, потрясти его и сказать - Опомнись, глупый, кого ты так страстно любишь? Пустую оболочку?
Но он слеп, а зло уже свершилось...

o-r.jpg

Ветка комментариев


Это как раз тот случай, когда разврат падшей женщины, которая не любит секс, но делает аборты, не убивает художника, а вдохновляет, да?

Я, конечно, никогда не была ханжой, и у самой в жизни много чего было, но... Вот то, что сейчас прочитала - плохо умещается у меня в голове и просятся не интеллигентные комментарии... Я, пожалуй, воздержусь от них, но ещё раз убеждаюсь в верности поговорки - меньше знаешь - крепче спишь. А в нашем случае - меньше знаешь - легче читаешь..)

Спасибо, Валентин, было познавательно, хм..))


Это как раз тот случай, когда разврат падшей женщины, которая не любит секс, но делает аборты, не убивает художника, а вдохновляет, да?

Вы недавно писали, что источником вдохновения может быть и любовь и страдание. Я с этим согласен. Какой фактор вдохновлял Ремарка , трудно сказать. Могу предположить, что "Тени в раю" писались в любви. За "Триумфальную арку" не скажу, но какой-то надрыв там чувствуется


Какой фактор вдохновлял Ремарка , трудно сказать.

Ясно какой - страдание от любви, наверное. Пока не проснулся и не понял, кто перед ним..

"Триумфальную арку" пыталась слушать в аудио варианте, не дослушала.. Надо прочесть. А "Три товарища" читала давно, но не впечатлилась. Нужно ещё раз подойти к писателю с сегодняшним восприятием..


Так может и начните с "Тени в раю". С любви. Все ведь начинается с любви)


Да? Хорошо, спасибо за совет) С неё и начну тогда)

Кстати, в более позднем романе "Тени в раю" встречается герой "Триумфальной арки" в качестве второстепенного персонажа.


Равик что ли? Я уж и не помню, давно читал


Да, Равик. И сразу становится понятно, что ему удалось спастись и эмигрировать в США, где он предпочёл и после войны остаться. А сам роман "Триумфальная арка" закончился ведь его арестом, хотя обретение героем себя всё-таки уже внушало оптимизм.


Ну да, в "Земле обетованной" он описал начало эмиграции


Так "Тени в раю" и "Земля обетованная" - это почти одно и то же. "Земля..." - это рабочее название рукописи "Теней в раю".


Так что, всё - таки надо начинать тогда с "Триумфальной арки"?


Мне кажется, что да.


Там независимые сюжеты. Арка более драматичная


Так вы тут пишете, что герой из "Арки" перекочевал потом в "Тени". Определитесь, пожалуйста, я ведь слушаю бывалых)


В "Арке" он главный герой, а в "Тенях" - второстепенный. Поэтому можно с любого романа начинать, так как особого значения это не имеет. Я сама "Тени" даже не читала. Но, интересуясь дальнейшей судьбой героя "Арки", выяснила, что он был упомянут в "Тенях" и что с ним всё в порядке. Как ты сама решишь, так и будет правильно.


Хорошо, поняла, спасибо) Я в таких случаях тогда ещё смотрю на год написания романов.. Я так поняла, что "Арка" раньше написана..


Конечно, "Арка" раньше. "Тени в раю" были опубликованы уже после смерти писателя. Он даже доработать и подготовить их к печати не успел, по-моему.

Кстати, у Набокова, например, Машенька тоже перекочевала из "Машеньки" в "Защиту Лужина", где она лишь эпизодически появлялась. Но читать можно в любом порядке, хотя в хронологическом немного удобнее, чтобы понять дальнейшую судьбу Машеньки.


Кстати, у Набокова, например, Машенька тоже перекочевала из "Машеньки" в "Защиту Лужина", где она лишь эпизодически появлялась. Но читать можно в любом порядке, хотя в хронологическом немного удобнее, чтобы понять дальнейшую судьбу Машеньки.

Ну значит, я правильно прочитала в своё время.. А где там у Лужина Машенька? Давно было, может забыла, а может и не заметила на тот момент..


В своей рецензии на "Защиту Лужина" я целый абзац посвятила Машеньке. Прочитай этот абзац.


Хорошо, попозже прочитаю)


И в комменты под Лужиным и под Машенькой загляни. Там тоже интересные моменты с Машенькой вспоминаются. Причём в комментах под "Машенькой" ещё подробнее обуждалось появление Машеньки у Лужина.)


Хорошо)


Он перекочевал лишь мимолетно. И не в главного героя


"Триумфальную арку" пыталась слушать в аудио варианте, не дослушала.. Надо прочесть.

Прочти, Татьяна. Хороший роман. Мне понравился.


Да, обязательно)