Ян Вермеер умер три с половиной столетия назад, прожив всего 43 года. Он оставил после себя около 30 небольших картин. Это не эпические батальные сцены, на них не изображены известные люди или значимые события. Здесь нет рембрандтовского драматизма или рубенсовской бурной праздничности. Это тонкие, камерные, дышащие спокойствием работы. Это мягкий свет, льющийся из окна. Это обычные люди, погруженные в свой мир, занятые каждодневными делами. Вот женщина читает письмо. Вот другая играет на лютне. Кружевница склонилась над работой. Художник пишет картину.
Почему же случилось так, что именно эти немногочисленные и на первый взгляд неброские работы до сих пор приковывают наше внимание и хранят столько загадок? Почему не утихают споры об их провенансе, о множестве подделок и подражаний? Почему каждая картина Вермеера собирает вокруг себя толпы зрителей, на какой бы выставке она ни оказалась, а каждый музей, имеющий счастье владеть хоть одной картиной мастера, гордится ей, как настоящим сокровищем?
Александра Першеева, кандидат искусствоведения, специалист по семиотике и общей теории искусства, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ, соавтор популярных онлайн-курсов об искусстве и дизайне (общее количество слушателей курсов уже переварило за 100 тысяч) в своей книге не только рассказывает о живописи Вермеера, но и становится для читателя проводником в мир голландского искусства, рисует живую картину эпохи, в которой формировалось то, без чего невозможно помыслить современность: наука, рациональное мышление, международная торговля, свободный рынок искусства. Становится ясно, в каком контексте сложилось творчество Вермеера и почему оно стало именно таким, каким мы его знаем. Александра раскроет перед читателем глубину и обаяние живописи Яна Вермеера, покажет, как он повлиял и продолжает влиять на мировое искусство и почему сегодня, спустя века после смерти мастера, его работы остаются притягательными для нас.
Ян Вермеер умер три с половиной столетия назад, прожив всего 43 года. Он оставил после себя около 30 небольших картин. Это не эпические батальные сцены, на них не изображены…
Комментарии
Новинка: "Видимая невидимая живопись. Книги на картинах"
Скоро: "Мистическое искусство: скрытые смыслы и спорные теории"
Скоро: "Теория и практика русского авангарда: Казимир Малевич и его школа" Татьяна Горячева
Скоро: "Искусство для пацанчиков. По полочкам" Настя Четверикова
Входит в новую серию " История и наука Рунета. Подарочное издание"
Странно, на оф.сайте издательства (а я по нему и ориентировался) серия прописана "Лекции"
Смотрел на сайтах ОЗОНе, Лабиринте и др.
https://www.ozon.ru/series/istoriya-i-nauka-runeta-podarochnoe-izdanie-100025422/
https://book24.ru/serie/istoriya-i-nauka-runeta-podarochnoe-izdanie-4684048/
Ознакомительный фрагмент с прописанной серией в исх.данных расставит точки над i...)
Всё-таки информация на оф.сайте издательства была верной - книга "Искусство для пацанчиков. По полочкам" относится к этой серии, а не к "подарочной":
Скоро: Мария Плясовских - Обаятельный импрессионизм: искусство, изменившее западный мир
Скоро: Сергей Гущин, Александр Щуренков - Современное искусство и как перестать его бояться
Скоро: Александра Орлова, Екатерина Пенина - Мифы и стереотипы в искусстве
Скоро: Влада Никифорова - Страстный модерн. Искусство, совершившее революцию
Скоро:
Анастасия Постригай - Как понимать искусство: арт-прогулка по стилям и эпохам
Гай Ханов - Искусство для артоголиков
Скоро: Елизавета Красная - Герои картин. Жизнь и судьба моделей с известных полотен
Спасибо, Гарун, очень интересно будет читать предполагаю!