Рецензии на книги издательства «Пароль»

Оценка peterkudinov:  3  
Сумбурно и непонятно

К сожалению, по форме произведение не понравилось. Интересная задумка, но вот то, как автор воплотил это лично мне не понравилось. Много сумбура, непонятно зачем включённая порнография и самое главное, непонятно зачем рассказанные истории каждого "участника". Веллер хотел сказать, что все перечисленные "события" приводили к увечьям людей и общества? Что мы живём так, потому что "травматическое прошлое" программирует нас? Всё безнадёжо?

Оценка PavelSamonin:  1  
Да ну... фи-и.

Политический бестселлер из себя представляет эклектический взгляд, изредка интересные, но чаще примитивные суждения, толстый троллинг.
По существу.
1.
Если вы человек нормальный, и у вас с этим все в порядке то если вы видите что вас подтролливают, да еще так как Веллер, для вас не должны быть интересны даже интересные суждения. Потому что вас просто оскорбляют, как если бы прямо поливали матом. Может быть по замыслу автора, это не столько отдельная попытка политического рецепта сколько зачин, для создания других другими лицами, но нет.
Так что эта деталь все же минус.
2.
Из идей которые не выглядят особо ценными. Высказывания типа что нужно не бить евреев а учиться помогать русским, сравнение исторически не сравнимого - депрессивного постсоветского региона и молодого Израиля. Это все… Развернуть 

Оценка kbaott:  3  

Очень много воды, слишком много сказано лишнего, банального, всем известного. Книга вполне может быть полной, если оставить вступление и первые две главы - там, да, есть кое-что интересное. А начиная с третьей главы - какой-то словесный мусор. Поставил три только за первые главы.

Оценка Shishkodryomov:  5  
Очень смешно.

"Легенды Невского проспекта" попали в мое поле зрения еще в прошлом веке, тогда я читал еще Веллера, позже повесил на нем ярлык конченного графомана, по моему убеждению в нем коммерсант давно победил писателя. Но это его проблемы, а "Легенды" были еще свеженьким и от них веяло духом неисписавшегося еще автора. Первые четыре рассказа так вовсе шедевральны, пусть и неважно - откуда там их Веллер в итоге выудил. Первоначально сборник состоял из саг о героях и сайгоновских легенд. Поэтому незнакомым и не собирающимся знакомиться с творчеством данного автора вполне может быть достаточно снять сливки с его произведений - прочитать эту четверку не очень маленьких рассказов.

История Фимы Бляйшица - прекрасный, жизнеутверждающий рассказ для любого неуверенного в себе, но разумного человека, ибо… Развернуть 

Оценка WarderFeline:  1  
Сергей Довлатов и Михаил Веллер

СЕРГЕЙ ДОВЛАТОВ И МИХАИЛ ВЕЛЛЕР
"Ножик Серёжи Довлатова" был написан Веллером в 1994 г.; книга появилась в печати в 2006. К тому времени Веллер стал известным писателем, а Довлатова уже не было в живых. В "Ножике" Веллер вспоминает своё первое знакомство с именем Довлатова. Он приехал в 1972г. в Таллин, пытаясь издать там свою первую книгу. Доватов сделал то же самое и с той же целью на 7 лет раньше, а потом эмигрировал в США. Веллер вспоминает, как в Таллине имя Довлатова всё время стояло на его пути. Его, Веллера, не могли зачислить в штат газеты, потому что и Довлатов работал в таллинской газете, а потом "сбежал в Америку". С изданием книги у Веллера тоже не получалось, т.к. в райкоме сказали:"Довлатова мы тоже собирались издавать, а он "сбежал в Америку". И Веллер… Развернуть 

Оценка CarratalaAhigh:  3.5  

Обычный для Веллера сборник баек, о себе любимом. Честно говоря, есть у него вещи и поинтереснее. При всем уважении захотелось перечитать Довлатова, а не... Ну как-то так

Оценка nata-gik:  3.5  
Вторичная забавность

Конечно, после первых и "настоящих" Легенд эта крошечная книжка смотрится совсем просто, вторично и даже почти ненужно. Язык по-прежнему едок и образен, меткость взора не померкла, персонажи выпуклы и ярки. Но все это как-то мелко и непримечательно, как хороший пост в ЖЖ.

НО! Самое главное, что автор сам объясняет этот факт. И ради этого объяснения (и последнего рассказа, даже очерка, о котором ниже) и стоило потратить несколько часов на эту книжку. Все дело в историческом фоне, на котором или играют всеми красками мало-мальскии выбивающиеся из обыденности события, или пропадают в каше и хаосе даже самые заметные. Мы сейчас живем в таком информационном шуме, в таком ситуативно-красочном мире, что подобные "легендам перекрестков" комедии и трагикомедии положений ну совершенно незаметны.… Развернуть 

Оценка mofhe:  4  

Когда - то давно , классе так в 11 , мне подарили книгу Веллера "Кавалерийский марш". (рецензию на нее пожалуй , напишу немного позже) . Так вот , с тех пор мне больше Веллер не попадался. Это не от того , что автор непонравился. Просто углубленно я им как-то не особо интересовался. И вот , мне в руки попадается книга "Самовар".
Нельзя сказать , что эта книга - что - то обличающее , но сразу можно сказать , что доля правды , впрочем как и во всех книгах автора - есть. Многие , читавшие книгу , писали короткие рецензии со словами "Жестоко", "Чернуха" и тому подобное. На мой взгляд , Веллер один из тех писателей , который продолжает держать марку. Да , многие привыкли к мягкой сатирической форме , но есть конечно и другие формы сатирического самовыражения. А тут - еще и филосовские… Развернуть 

Оценка Kumiko_yanaka:  4  

Стиль изложения в данном произведении Веллера можно охарактеризовать его же цитатой: "Есть у меня раздражающая привычка выражать простую мысль заходом столь дальним, как стратегический бомбер за 200 км входит в посадочную глиссаду, целясь на полосу." Автор на протяжении этой небольшой книги рассуждает о советской литературе и советских писателях. Во всяком случае, мне так показалось. Но вообще уловить её суть достаточно сложно, ибо Веллер растекается мыслью по древу, чем не только усложняет чтение и понимание текста, но и вызывает раздражение, что есть то есть. И в этих рассуждениях частенько всплывает Сергей Довлатов, но непохоже, что Веллер считает его героем того времени, лишь сокрушается, что и литература уже не та, да и требования читателя уже не те, обмельчал читатель.
Кажется, что… Развернуть 

Оценка true_face:  3  
Индивидуум - Система. А где же я?

Ура! Я прочитала эту книгу! Слёзы счастья на глазах - самой не верится. Но теперь предстоит самое сложное: каким-то чудом собрать воедино все эмоции и мысли, которые породила во мне эта странная книга. Наверное, получится не очень хорошо - они у меня до сих пор в раздрае. Так что при чтении этого отзыва будьте осторожны - возможны спойлеры!

Итак, что первое бросается в глаза? Книга явно написана мужской логикой. Всё разложено по полочкам. Каждый факт в своём файлике в нужной папочке. Но при этом язык лёгкий, не перегруженный всякими философско-абстрактными терминами. И даже юмор присутствует - ненавязчивый такой.

О чём эта книга? Ну, если вкратце, о том, что такое человек, с чем его готовить, и как есть, чтоб не поперхнуться в процессе поглощения. (>__<) Автор просто пытается свести… Развернуть 

Оценка fullback34:  5  

Прекраснейшая книга прекрасного писателя! Легкий слог, отменный вкус, здоровый во всех смыслах взгляд на вещи, разум, нет, мудрость мысли, нашедшая прекрасное воплощение в ярком и убедительном слове.
Насколько я помню, разделы первой части "Любовь Зла" входят в "Книгу обо всем". Как, собственно, и "Смысл жизни", "Свобода" и т.д. из второй части "Решение вечных вопросов".
Книжка дает представление, между прочим, почему Михаил Иосифович - частый гость на телевидении. Редчайший дар - владеть изустным словом также, как и письменным. Плюс здоровый взгляд на вещи, в том числе - фундаментальные.
Веллер достаточно лаконично и структурировано рассматривает всё, что связано с сильнейшим и, наверное, самым значимым для человека чувством. Любовь, секс, страдание, ревность.… Развернуть 

Оценка SkazkaLu:  4  

особого восторга сборник рассказов во мне не вызвал, но что-то из него все-таки вынеслось. как тут не запомнить шикарнейшую историю про Хачатуряна и Дали, "Легенду о стажере" или тот же рассказ "Оружейник Тарасюк"?
язык у Веллера прост и местами даже слишком груб, но несмотря на это, рассказчик он отменный.
очень смешного найдено не было, на глубину и поучительность автор не претендовал, но в общем, время потрачено зря не было.
эдакое отдыхательное чтиво.

Оценка amsterdam_4:  5  

Я не раз впечатлялся проворству иных издателей. Делят книгу на несколько частей и издают отличное произведение в нескольких томах. Вот и Веллер попал то ли в жертвы, то ли в соделители своих книг.

Эта тоненькая вещица - просто одна из глав "Приключений майора Звягина". Звягин - человек интересный, и я с удовольствием перечитал эту главу. Но аннотация-то обещала продолжение, а не повторение.

Оценка yoursunbeam:  4  

насколько мне понравились "Приключения майора Звягина",настолько не понравился "Гонец из Пизы".
Звягин похож на Фандорина,Шерлока Холмса и Доктора Хауса своим умом,ясностью мышления,желанием победить (лень,неуверенноссть,смертельную болезнь),юмором,только в отличии от них более человечный,сопереживающий. Не понравились мне главы Вместо пролога. Своя рука — владыка и Еще не эпилог. Вечные вопросы. Пролог тем,что устраивать самосуд мы не имеем право,а эпилог тем,что я не люблю долгие философствования.
"Гонец из Пизы" это роман о крейсере Авроре.Тяжело читаемый текст,много отступлений,специальные термины и просто не захватывающее и тянущееся повествование.

Оценка HannaBlack:  1  

Честно пыталась прочитать данную книгу на протяжении всего года, но поняла, что тратить свое время понапрасну не буду.
Задуматься о том, что меня ждет, стоило уже ознакомившись с названием: "Все о жизни". Монументальная замашка автора.
Манера подачи точки зрения в виде кхмм простите своей "теории" вызывает отторжение и нервный смех.

Оценка feny:  2  

Ох, уж простите вы меня, но я ничего не понимаю в таком «искусстве» (литературе то бишь).
Автор взвалил явно непосильную ношу на себя, поэтому щедро разбавил текст таким количеством пошлятины, на фоне которой мат просто детская шалость.

… вот я, мои лицо и фигура (о Господи!), мое остро/тупо/умие, мои суждения по разным вопросам.

Оценка terleneva:  3  

Не сказала бы, что редкостная гадость. Где-то на середине. Видимо, мне не понять странную философию Веллера, хотя во многих вещах он прав. Вероятно, мне не понравилось, КАК он преподносил те или иные вещи.
Что ж, наверное, с его творчеством я свое знакомство закончила.

Оценка ajlav:  3  

Горячо любимого мною Довлатова-писателя опустили в этой книге до Довлатова-человека. Может, так все и было, но лучше мне было бы остаться в неведении. Ничего ужасного, но как-то гаденько, низко, как в гавно наступил.

Ужасный язык. Мысли кое-где попадаются вполне даже умные и интересные, но, боже, зачем их излагать ТАК путано и коряво! Кто как умеет, что уж.

Оценка gorthaur:  4  

Честно говоря, я эту книгу открывал с большим предубеждением. Во-первых, Веллер сам по себе - это такой Петросян, типа Ломачинского. Во-вторых, именно про "Ножик Сережи Довлатова" хватает негативных отзывов - что только читатели не говорят, и что Веллер завидует Довлатову, и что Веллер Довлатова каким-то образом этой книгой обидел.
Ничего, доложу я вам, подобного я в книге не нашел - наверное, если сам Довлатов писал бы про Довлатова на месте Веллера, получилось бы точно так же. Да и вообще, книга не про Довлатова, а про нелегкий путь русской литературы в условиях действия пятого пункта. Надо сказать, что рассуждения автора о русской литературе, пожалуй, самое интересное место в книге.
Кроме того, Веллеру удалось куда-то спрятать Петросяна, и на протяжении почти всей книги он не… Развернуть 

Оценка Empty:  2  

  Строго говоря, писать на это рецензию некорректно, ибо трехчасовая аудиокнига, на самом деле -- серия радиопередач, где автор читает выдержки из книги. Но молчать не могу =)

  "Всё о жизни". неоднозначное название, правда? Да, Веллер таки замахнулся "объять необъятное" и простыми человеческими словами объяснить, что такое жизнь... Это уже заявка на гениальность, что же мы имеем на выходе?

  Важнейшим качеством писателя считаю чувство юмора. Если такового нет -- простите, но "вы тюльпан, а не писатель". В остроумии Веллеру не откажешь... в 20% случаев, а остальные 80 -- это кошерный одесский юмор в лучших традициях "Джентльмен-шоу"

  Манера. Хм, радиопередача образца эпохи гласности подразумевает некую интерактивность, диктор не просто диктует политинформацию, а ведёт некий диалог со… Развернуть 

1 2 3