А я вот с удовольствием прочитала - читай "проглотила" - эту книгу!
Так здорово: ам - и всё. Увлекательно, легко, более-менее логично.
Нет-нет, ничего нового-оригинального, но при этом нет ощущения повтора - просто читаешь и получаешь ненавязчивое удовольствие от детективчика, написанного неплохим языком, заселенного неплоскими персонажами, выстроенного вокруг пусть незамысловатой, но все же - интриги.
Да и любимый персонаж Фандорин скрашивает повествование.
В общем, не шедевр, да и у самого Акунина далеко не лучшее, но - вполне себе подходящее чтение для отдыха.
Не жалею, что прочитала.
(А фандоринская дама сердца, да, раздражала:)).
Я много слышал о Гузель Яхиной и мне давно хотелось познакомиться с её творчеством. Роман потрясающий и сама история безумно интересная и душещипательная.
В своём недавнем интервью Гузель Яхина сказала что использует в своих произведениях сказочные мотивы, чтобы история читателю преподносилась легче. Ведь темы которые она затрагивает, очень сложные и тяжёлые в плане восприятия.
Автор знает как правильно скомпоновать события и ведёт повествование самым верным и щадящим способом. Изначально ты окунаешься в омут страданий (голод, болезни, жестокость...). Но затем на короткий период выныриваешь в свет.
Автор настолько всё интересно описала, что после прочтения мне захотелось побольше узнать о раскулачивании (главная тема романа).
Главная героиня вызывает у меня чувство глубокого уважения.… Развернуть
"Человек - не кошка, он не может приземлиться на четыре лапы всюду, куда бы его ни бросили. Для чего-то же он поставлен в определенное историческое время. Что происходит, когда он его теряет?"
Встречался ли вам роман не о той истории и не о тех событиях, которые нам известны из учебников? Герой здесь мыслит не исторически, чем заражает и читателя, заставляя прислушиваться к фразам, чувствам, улавливать запахи и звуки, которые в этой истории - основа основ.
Перед взором читателя возникает человек по фамилии Платонов. Он страдает не только от слабости и температуры, но и от того, что память, как и мед. персонал многое от него скрывают. Платонов оказывается человеком, лишенным своего времени и вынужден собирать воспоминания по кусочкам.
Как может уйти целый мир, целая жизнь с её радостями,… Развернуть
Представьте: когда Зулейха вышла замуж, ей было пятнадцать, а её новоиспечённому супругу 45 лет. 30 лет разницы – ужас! Это равноценно тому, что выйти замуж за собственного отца. Без любви, привязанности, уважения со стороны мужчины к избраннице. Страшно. Даже развестись нельзя – тогда с этим строго было.
Я читала и думала: «Как такое возможно? Не жизнь, а сплошной ад, ни одного светлого дня». Смотреть за скотиной, ухаживать за больной свекровью – Упырихой. Бедная милая Зулейха! Зулейха – мокрая курица! Какое неуважение и презрение в прозвище! Ни капли ласки, ни капли признания. Для зависти повода не возникает. Муж обращался к ней как к скотине, а она не обижалась, воспринимала непристойное отношение как должное.
Роман презентуют, как книгу о раскулачивании. Мне показалось, что это… Развернуть
Гузель Яхина вынашивала роман долго. Сначала она слушала рассказы своей бабушки, семью которой раскулачили и отправили на поселение на Ангару. Много позже она задумала написать роман о том непростом времени и судьбах людей, с ним связанных, начала вспоминать, узнавать новую информацию. Постепенно рождались персонажи, и однажды Зулейха откроет глаза...
Автор выделяет в романе четыре части.
Первая часть «Мокрая курица» рассказывает о жизни Зулейхи, татарки 30 лет от роду. Многим читателям эта часть нравится больше других. И действительно, в ней со знанием дела Гузель Яхина рисует быт и обычаи традиционной татарской семьи 30-40-х годов прошлого века. Сегодня с позиции современной женщины кажется, что жизнь Зулейхи и ей подобных была ужасной. Однако это поспешный вывод, думаю. Обязанности… Развернуть
Ух ты, здорово! Зря я так долго бегала от этого романа. В результате: не могла оторваться!
Вроде бы вполне себе незатейливо: в не столь отдаленные годы герой, будучи заключенным Соловецких лагерей, попадает в чудовищный эксперимент по продлению жизни.
Его подвергают заморозке и размораживают уже в наше время.
Так как только он один выжил. никто не знает, как поведет себя организм и за ним круглосуточно наблюдают.
Но как бы это не было интересно науке и остальному человечеству, Иннокентий Платонов — живой человек с тяжелым прошлым, непонятным настоящим и не менее туманным будущим.
Ещё живы некоторые знакомые по прошлой жизни. Да и новое окружение скучать не дает.
Очень интересно было читать: а что дальше?
Но это всё обёртка, начинка внутри:
- Кто мы в этом мире?
- Так ли далеко подлецы от… Развернуть
Небольшая книга о вспышке лёгочной чумы в 1939 году в Москве. Это первое знакомство с Людьмилой Улицкой и мне очень понравилось. Выверенный слог, который прекрасно описывает происходящее, но в то же время выглядит нарочито простым. Хотя, конечно, без таланта такой золотой середины не добиться. Герои тоже введены в сюжет легкими, будто небрежными мазками, но при этом каждый успевает затронуть читателя.
Чуть-чуть не хватило мне глубины в конце: как-то поспешно все закончилось. Не успеваешь попрощаться и вынырнуть из истории, как читателя уже просят на выход, подают пальто и ручкой так под лопатки подталкивают. За это снизала немного оценку, но обязательно продолжу знакомство с автором, отличное начало.
Слушала в исполнении Патраковой Ирины. Идеально подошел чтец для данной истории: тембр,… Развернуть
Столько хорошего слышала об этой книге и с таким интересом прочитала первую часть, а в итоге осталась сильно разочарованной. На мой взгляд, Водолазкину не хватило сил вовремя остановиться и написать мощный финал. Хотя премию «Большая книга» за этот роман писатель все-таки получил.
Есть человек, которому на вид около 30 лет. Он просыпается, но не может ничего о себе вспомнить. С помощью врача и лекарств потихоньку воспоминания начинают восстанавливаться. Только оказывается, что Иннокентий родился в 1900 году, а на дворе-то 1999-й! Как так вышло, расскажет сам герой. Повествование ведется от его имени и в виде дневника.
И события описываются цепляющие, и персонажи есть занятные. Тут вам и про приход коммунистов к власти, и последовавший за этим террор. Наш герой видит все своими глазами,… Развернуть
Книгу я начала читать по трем причинам: мне понравился Лавр автора; я решила больше читать русской современной прозы; о книге хорошо отозвалась Юзефович. Настрой изначально был исключительно положительный и до самого конца таким и остался. Вот только книга не получила такого сильного эмоционального отклика, как Лавр, и я понимаю, что более раннюю историю представляю намного лучше, чем 20 век. Прошлый век очень страшный, они (века), конечно, все страшны по своему, в своем невежестве, варварстве, скотских условиях жизни. Но, то было давно, люди были сплошь необразованные, а в веке 20 именно образованные ужасы и вытворяли. Для меня большая часть истории СССР, сегодняшняя Северная Корея, нацизм в Германии и культурная революция Китая – это какие-то жуткие антиутопии, в реальность которых… Развернуть
Глубокая и очень сильная книга которая западает в душу
Не может она оставить равнодушным, просто никак не может.
Как известно у воющих сторон одна история, но каждый расскажет ее по разному. С той точки, с который видит он. Так получается и здесь
Плохие раскулаченные для союза, и обычные люди. Которые потеряли все в один миг. Имущество, прежню жизнь, уважением, , потеряли себя.Две медали одной стороны. Тяжело читать такое , поэтому не люблю данные темы в литературе. Смерть людей, в особенности детей это табу.
Но Гузель яхнина делает что то фантастичтное. С такой лёгкостью пишутся строки, столь тяжелые для сердца.
А ещё история сподвигла меня порыться в истоках, освежить свою память, что с чего на самом деле все началась, и это не маловажный плюс. В одной руке художка, в другой… Развернуть
Словоблудие, которое можно опустить.
В надежде побаловать себя свежей, хрустящей, ароматной бумажной книгой, заглянула в магазин … за сборником «Птичий рынок» сборник , которого в наличии не оказалось. Оказывается, новинку нужно предварительно заказать на складе, ждать три дня и три ночи, а потом приехать ещё раз… Сервис по-белорусски. Тоска, да и только! И тут в поле моего зрения оказалась «Зулейха открывает глаза», которую я не мешкая схватила, ломанувшись к маршрутке, как сайгак по кукурузе… По пути домой заглянула в родимый «Лайвлиб» ознакомиться с мыслями лучших представителей человечества. После долго ругалась: витиевато и изыскано. Будет мне, дурню старому, впредь наука, ибо 80 % рецензий с толком, с чувством, с расстановкой пересказывают содержание книги без ссылки на «спойлер».… Развернуть
Приступала к данной книге с большими ожиданиями, которые не оправдались. Чем дальше, тем с большим трудом я читала, последнюю треть практически домучивала. Главная героиня, Зулейха, живёт в глухой татарской деревне с нелюбимым мужем и жестокой свекровью, проводит дни в тяжёлой работе и не сетует на судьбу. Здесь я наивно ждала более или менее подробного описания быта, каких-то моментов, позволяющих прочувствовать то страшное время, неких характерных элементов, свойственных татарам, совершенно особенных колорита и атмосферы. Однако всё это упомянуто вскользь, есть истории, связанные с фольклором и религией, да несколько татарских слов. На этом связь с татарами закончилась.
Происходит активное раскулачивание, мужа Зулейхи убивают при попытке оказать сопротивление, а для самой Зулейхи… Развернуть
Мои знакомые, насмерть влюблённые в Водолазкина, расхваливали «Лавра». Я прочитала и, несмотря на важную тему книги и добрые отзывы, не впечатлилась. Ни разу, представляете? Ни разу на протяжении всего чтения. Так со мной бывает крайне редко даже если произведение посредственное. Я не хочу сказать ничего плохого, и я решила продолжить знакомство с писателем. Моей следующей жертвой стал роман «Авиатор».
Этот роман однозначно понравился мне больше «Лавра». Во-первых, мне понравилась авторская задумка с потерей памяти. Человеческая память – удивительное явление, а психика – абсолютный тёмный лес, среди высоких и густых деревьев ты можешь найти всё, что угодно. Вот я и бродила вместе с героем Платоновым в лабиринтах сознания, воспоминаний. Водолазкин – фантазёр, однако! Его фантазия… Развернуть
И ведь на самом деле после аннотации думаешь, что это будет история об одной татарской девушке, которая волею судеб попала в жернова истории. Что жила себе на свете счастливо с своей глуши девушка, да вот не повезло с судьбой. Попадет она в трудовой лагерь и ждут ее впереди сплошные пытки и страдания.
А начинаешь читать и понимаешь, что ошибся. Не жила она счастливо в своей деревне. С мужем и свекровью не жила, а сосуществовала. Унижения и побои, горе, страшнее которого нет у женщины, все вынесла, выстояла, перетерпела. Жила тихо своей размеренной и, на самом деле, страшной жизнью. Но неумолимо приближалось что-то такое, что пряталось в поджатых губах мужа, в его вспышках гнева, в том, что прятали по тайникам зерно и другую провизию. Но такова история, не отвертеться не убежать, настигло… Развернуть
Нереально тяжелая книга...Пропитанная человеческими страданиями от первой до последней строчки. Про это даже читать тяжело, как такое можно вообще вынести?
Из аннотации я узнала, что речь пойдет об раскулачивании, поэтому была готова к тяжелым описаниям быта переселенцев, но то, что испытала главная героиня романа Зулейха еще до раскулачивания, во время своего замужества, - это вообще за гранью добра и зла (побои мужа, издевательства свекрови, вообще положение в доме на уровне собаки, даже спала бедная девушка на сундуке). И только в ГУЛАГе Зулейха наконец почувствовала себя нужной, любимой, самостоятельной, сильной. Странно звучит, конечно, но по книге получается так (не знаю, автор так задумала или случайно получилось:). И название романа, на мой взгляд, очень метафористичное: "Зулейха… Развернуть
За непростое дело взялся Борис Акунин, за непростое!
Последний роман о Фандорине, которого вроде бы уже и не должно было быть -дело, просто психологически сложное. Всё таки двадцать лет - это не шутки. Тем более, что уже обои разменяли седьмой десяток лет. Однако и автор и герой всячески бодрятся по этому поводу, что кроме уважения ничего не вызывает.
60 летний Фандорин описан еще тем Мужчиной и покорителем юных сердец. И вообще посвятил целую речь тому, что к 60 мужчина только расцветает. К 64, если быть точным. Речь можно смело забирать для тоста на ДР. Наверное, что -то личное, ответ кому-то на неизвестные читателю претензии )))
Как бы там не было, а я благодарен Акунину, что дал еще пожить Эрасту. Да, это не самое сильное произведение в цикле о Фандорине. И уж если быть откровенным… Развернуть
Уж как восхищалась "Зулейхой" в предисловии Улицкая! А так ли хорош роман? Давайте, посмотрим.
1. Зулейха - безвольная тряпка. По сравнению с ней Золушка - дерзкая девица. Лично я не переношу людей с такой вот позицией "жертвы". И "душещипательные" истории о них не пронимают ни грамма! Такие люди либо понятия не имеют о чувстве собственного достоинства, либо умело пользуются тем, что-де они такие несчастные и забитые жизнью и людьми. Но это всегда осознанный выбор человека! А вдруг кто пожалеет, посочувствует, погладит по головке, всплакнёт вместе и даст леденец. И в глазах других она будет выглядеть святой мученицей. Чем не отрада для души?! Я очень хорошо знаю такой типаж, наобщалась с ними по горло! И не надо мне говорить про другую культуру, религию и прочие нюансы жизни. История… Развернуть
Роман сложный. И дело даже не в его объеме или заложенном в него смысле. Дело в его масштабах. Он охватывает немаленький промежуток времени. Книга-это жизнь целого поколения. Поколения, которое не сидит на месте, а меняет дома, страны, материки. Как старую кожу змеи, герои сбрасывают свои имена. Кажется ты только разобрался в иерархии, составил в своей голове родословную и начал что-то понимать, как тут же все обнуляется. Меняются города, фамилии, религии, судьбы. С новыми именами герои словно обновляются и уже предстают под другим углом. Все те же характеры, но наружу выползают незаметные ранее черты.
И да. Это исторический роман, основанный на реальных событиях. Но читается он как сказка. Хотя правильнее будет подобрать другое слово. Более емкое и всеобъемлющее. Но во мне нет таланта… Развернуть
От книги "Не прощаюсь" Бориса Акунина повеяло самой всамделишней ностальгией по прошлому. После трагических событий, описанных Григорием Шалвовичем в "Чёрном городе" у меня даже возникла мыслишка, что с Эрастом Петровичем покончено раз и навсегда. Признаюсь это в некотором роде было горестное известие. Ведь за время существования данной серии мы уже практически сроднились со столь полюбившимся персонажем. И вот, свершилось! Григорий Шалвович решил последовать примеру незабвенного Артура Конан-Дойла и воскресить отечественного Шерлока Холмса. Правда эпоха, в которой состоится данное воскрешение весьма своеобразная, изобилующая опасностями на каждом шагу. Императорская Россия в этом отношении была менее криминальным образованием. Да уж, эпоха такова, что данное воскресение может носить… Развернуть
Как понятно из аннотации, данная книга относится к жанру антиутопии. Что примечательно, написана она в виде дневников. В начале записи идут от лица главного героя Иннокентия Петровича Платонова, затем к нему добавляются заметки о прожитом от лица его врача Гейгера и жены Насти.
Платонов ведет дневник, чтобы вспомнить события своей жизни. И хоть по метрике лет ему много, он 1900 года рождения, многое выпало из его жизни. Все дело в том, что еще юношей он угодил на Соловки. Там же в качестве эксперимента стал лазарем. Так называли тех, кто был использован для опытов по сохранению человека. В частности заключенных лечили, подкармливали, а затем с их согласия замораживали для науки ( а кто мог не дать согласия?).
По мере того, как ГГ медленно вспоминает свое детство, молодость, он начинает… Развернуть
Как же сложно рассказывать об этой книге, не раскрывая существенных деталей сюжета. И не то, чтобы это сильно спойлерные повороты, читая, сам приходишь к ним по логике повествования. Но до прочтения, чем меньше знаешь об этом романе, тем лучше. Поэтому больше абстракции и меньше конкретики.
Книга представляет собой дневниковые записи Иннокентия Платонова, который восстанавливает в памяти прожитые годы. Во второй части к его записям добавляются дневники ещё двух героев. И написано всё это здорово. Слог лёгкий и образный, сразу же включаешься в написанное, представляешь и из обрывков складываешь целую историю. Единственное, что записи персонажей отличаются употреблением определённых слов, но не стилем изложения мыслей. Хотя предполагается, что у этих героев абсолютно разный образ мышления.… Развернуть
Очень, очень надрывный, затянутый роман, в котором ужас сменяется ужасом, все плохо, и становится еще хуже. Ходячее собрание абсолютно всех штампов про двадцатые и тридцатые годы. И из кино про Неуловимых, и из книжек вроде Шолохова - понадергано реалий и ситуаций, перемешано, приправлено татарским соусом - кушай, читатель, дорогой, не обляпайся.
А еще - книжка кажется бесконечной, тянется, как плохая жвачка, и несть конца описаниям зверств и злодейств. В общем, такой татарский соул - "Нобади ноуз олл зе траблз ай хэд, мамми! О, я такая нищасная, мамми! Было мне плохо, и есть, и будет, о, мамми!"
И снова тот же проклятый вопрос - зачем это все написано? Множить ряды чернушных и безысходных книжек?
Без меня, однозначно.
Так получилось, что небинарное творчество многое значит в моей жизни. Первым колокольчиком явились утроения как литературный приём, подробно описанный В.Я. Проппом в «Морфологии волшебной сказки», все эти: и было у царя три сына; три битвы со змеем; три испытания - огонь, вода и медные трубы; три препятствия для змеихи: платочек, зеркальце и гребень и т.п. Потом было нашествие викингов – я увлёкся скандинавским фолком: стал играть шведскую и норвежскую народную музыку, изучать и преподавать скандинавские народные танцы. А в чём основное отличие шведской, например, фолк-музыки? Она на 70% состоит из мелодий на три четверти. И что? А вот что… Жизнь современного человека подчинена бинарности: мы дышим – вдох-выдох, часы тикают на раз-два, современная архитектура – сплошные нолики и… Развернуть
Ура! Я добралась до этой книги! Сколько хвалебных отзывов я слышала от своих знакомых и друзей, причем даже тех, кто совсем редко берет книгу в руки. Совсем не понимаю, чего такой шум подняли из-за этой книги и ее экранизации (хотя до сериала я еще не добралась).
Хоть название книги и намекает достаточно откровенно на имя главной героини, все же книга не совсем о Зулейхе. Книга о тяжелых временах, через которые прошла наша страна. О событиях, которые есть в нашей истории. Да, что-то уже не восстановить в летописи, но тем не менее, мы знаем, что это было. Так чего теперь возмущаться?
Книга понравилась, прочиталась очень быстро. Не скажу, что захватывающе, но как-то читаешь все, читаешь и остановиться не можешь. Определенно, отлично!