Рецензии — стр. 4

Оценка SvetlanaNaz:  2  
как стать культовым кинокритиком?

как можно чаще употреблять слово "культ" во всех его проявлениях:

Несмотря на то что фильм, возможно, стал слишком популярным, равно как и второй их полнометражный совместный проект "Город потерянных детей" (1995), все равно то, что они делали в 1990-е, приобрело множество культовых последователей, в том числе в России. Важно, что их картины сложно описать как посткультовые. Они составили французскую альтернативу постмодернистским темам культового кинематографа, доминирующим среди американских (братья Коэны, Дэвид Линч, Квентин Тарантино) и британских режиссеров (Дэнни Бойл, Гай Ричи), и в некотором роде даже предвосхитили некоторые из них.

В общем, несите в мир флаг культа/посткульта и да будет пролит свет ваших знаний в некотором роде на некоторых из них.

Оценка Feroge:  5  
А не замахнуться ли нам на Джорджа нашего Оруэлла?

Книга понравилась. Очень круто, что написана она для российского читателя, с учетом действительности, и воспринимается легко и доступно. Оруэлл в ней живой, а не законсервированный фактами и датами, всегда бы так.
И да, про Оруэлла я не знал практически ничего, ни о его юности в Индии, ни про работу в полиции. Про его, политические предпочтения, так и быть - догадывался, но про все остальное - в голове был чистый лист и для меня это была очень познавательная и исчерпывающая биография.
Единственное, в книге очень много информации про конфронтацию между социалистами, коммунистами, лейбористами, консерваторами и прочими. Скажу честно, я в целом считал, что мой уровень вовлеченности в политику позволяет мне легко считывать эти термины их значения, но в какой-то момент я не выдержал и пошел… Развернуть 

Оценка mayaMaaay:  5  

С творчеством Эдгара Аллана По я познакомилась в школе на уроке литературы. Хорошо это помню, потому что все возмущались, что нужно было учить «Аннабель Ли». Позже я периодически сталкивалась с разными ситуациями так или иначе связанными с писателем.

Конечно много было прочитано про жизнь Эдгара По, но в памяти факты оставались какими-то урывками. Финальная картинка сложилась только после этой книги.

Жизнь у По была непростая; частично причиной этому стали внешние обстоятельства, частично близкие люди, частично сложный характер самого писателя. В общем, он вел обычную жизнь обычного человека той эпохи, однако не каждый смог оставить после себя такой вклад в литературу.

Раньше рассказы и стихи По мне казались просто интересными, но когда понимаешь в какой период жизни было написано то или… Развернуть 

Оценка tispe:  5  
Справедливые и комичные рецензии

Этот сборник едких, смешных рецензий Романа Арбитмана показался мне безумно интересным и точным, а время за прочтением пролетело с быстротой молнии.
Язык автора лаконичный, саркастичный, а замечания к авторам и их творениям объективны без переходов на личности, оскорблений. Советую ознакомиться, вы посмеетесь от души)

Оценка whiskyfake:  4  
Профессор, каким вы его не знали

Книга открывает перед читателем того Толкина, портрет которого или вовсе никогда, или едва проступал на страницах его знаменитых произведений. Для меня, пожалуй как и для большинства читателей, Толкин — это немного старомодный профессор из чопорного университета старой Англии, эдакий сказочник-хоббит со взглядом многомудрого Гэндальфа, который, попыхивая трубкой, рассказывает удивительные истории. Наверное, в какие-то мгновения своей жизни ровно так и выглядел, но во многим этот образ не соотносится с реальностью. Из его биографии мы и узнаём, каким он был: сиротой, католиком, воителем поневоле и скрытным любовником, великолепным другом — а иногда и неимоверным гордецом, блестящим лингвистом и великим писателем, который вкладывал в свои труды не только душу, но и десятилетия… Развернуть 

Оценка Kabasha:  4  
Хороший старт для новичков в жанре. Обо всем и понемногу

Хороший источник для знакомства с фантастикой во всех ее проявлениях. В книге представлено много интересного материала, идеально подходящего для первого шага в знакомстве с тем или иным автором, серией, фильмом или героем.

Порой, автор ошибается в годе или названии и, возможно, иной придирчивый читатель отметит это, но Кабаша готов не обращать на это внимание, радуясь тому, что ровно в одной книге можно увидеть множество идей и направлений, куда копать дальше, если тебя что-то заинтересовало.

Отдельный плюс – возможность возвращаться к книге вновь и вновь, даже после ее полного прочтения. Ибо она – словно словарь, куда всегда можно заглянуть, когда решил выяснить тот или ной момент по фантастике.

Отдельно отмечу, что, конечно же, здесь представлено не все и представлено с авторской оценкой,… Развернуть 

Оценка PartyZaika:  0  

Слишком громкое название для, на самом деле, непритязательной книжицы. Такой себе опубликованный личный дневничок любителя и ценителя фильмов. Грамотно построен: сперва автор немного говорит о самом термине "культового кино" - так и не придя, впрочем, к единому знаменателю, в связи с огромным набором мнений по этому поводу. Впоследствии дает нам набор кратких эссе по фильмам, который он сам, а также частично мир причисляет к культовому кино. О каждом фильме мы узнаем стандартные данные (год выпуска, режиссер, сценарист, актеры), краткое содержание, ну, и, собственно причины почему автор иили кто-то еще причисляет фильм к культовым, а также эволюцию "любви" к этим фильмам - какие-то пылились на полке, пока кто-то не решил их опять показать в кино, или не создал римейк, вторые с самого… Развернуть 

Оценка SagmaBooks:  5  

Еще одна книга в моей библиотеке из легендарной серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей). Увидев на обложке Толкина, я не могла пройти мимо, т.к. являюсь почитательницей «Хоббита» и «Властелина колец».
В книге описывается жизнь автора в тесном сплетении с основными его произведениями (Сильмариллион, Хоббит, Властелин колец). Как все это началось и как продолжалось. Интересно было узнать, что самой важной своей книгой Толкин считал Сильмариллион, который так и не был напечатан при его жизни. Хоббит и Властелин колец лишь части великой мифологии оксфордского профессора. Более того – вся эта мифология вплетена в нашу жизнь, т.е. по летоисчислению Толкина действия Валстелина колец закончились в конце Третьей Эпохи, а мы живем в Шестую. Это не значит, что он был сумасшедшим, это значит, что его… Развернуть 

Оценка gilluin_lotea:  5  
С этой книги началась моя любовь к Звездным Войнам

Я начала читать ее как-то случайно. Но джедаи говорят, что случайностей не бывает, и, конечно, они правы. В процессе чтения узнала много интересного, но главное не это. Посмотрев на историю глазами Елены Владимировны я поняла, почему она прекрасна. Фильмы я смотрела и раньше, но как-то они до меня не доходили по-настоящему. А тут вдруг я поняла всю их красоту и полюбила всем сердцем. И теперь удивляюсь: как я могла раньше их не любить?..

Оценка VadimVeksler:  4  
99 подсудимых и один разгневанный арбитр

Существует серьезное сомнение в необходимости жесткой отрицательной критики: разгромленный автор её спокойно и адекватно всё равно не воспринимает, особенно когда его начинает «бомбить» из-за несправедливых претензий и придирок (для писателя они всегда не только неприятны, но и неправомерны); потенциального читателя же такая агрессивная критика отпугивает и удручает: легко напрашивается вывод, дескать, читать нечего, все скатились в попсу и трэш. Но правда-истина, даже если она слишком жестокая, не только имеет право на существование, она обязательно должна доходить до людей, разбивать розовые очки вдребезги, принудительно знакомя с жесткой и страшной действительностью. Это ее основная функция.

И в этой книге рецензий Правда важнее сочувствия любимым и не очень писателям, которые по… Развернуть 

Оценка sam22:  4  

Книга - мечта "задрота". Исключительно с точки зрения идеи потенциального авторства подобного материала. Я так и вижу, как человек, которому наскучила рутинная академическая возня, просыпается однажды утром и думает: "Напишу-ка я диссер о зомби, Кубрике и феминизме!"

Последний раз подобное ощущение у меня возникало, когда преподаватель философии пытался с серьезным видом проанализировать "Властелин колец" на наличие там теологического базиса. Ах, да, еще он объяснял студентам философские концепции на примере RPG-шек. Это не отрицательное чувство. Просто в какой-то момент понимаешь, что кто-то из вас двоих (ты, либо автор) не на воем месте.

Чтиво, не смотря ни на что, миленькое. Не особо полезное, но имеет ссылки на, возможно, более содержательные работы зарубежных авторов.

Оценка Mary_Sunny_Girl:  4  

С Реем Брэдбери у меня достаточно странные отношения. Знакомство с этим автором произошло год назад с книги «451 по Фаренгейту». Помню вокруг неё ходило много толков на тот момент, а меня не сказать, чтоб сильно впечатлило. Затем «Вино из одуванчиков» и «Летнее утро, летняя ночь», всеми любимые книги о детстве и лете. Но и они мне тоже не понравились. Но Рей Брэдбери знаменит своими рассказами, возможно стоит прочитать их. И я взяла книгу «У нас всегда будет Париж». Там уже 50/50. Какие-то рассказы запали в душу, какие-то прошли мимо, какие-то вызвали негативные эмоции. И я уже совсем отчаялась найти хоть что-то своё, но тут мне в руки попала повесть «Надвигается беда». Именно во время её прочтения у меня появилось желание ознакомиться с биографией писателя.

Хотя Рей Брэдбери не является… Развернуть 

Оценка EvgenyDomogatskikh:  5  
Профессий много, но прекрасней всех — кино…

Читается как очень хороший и лихо закрученный роман. Причём настолько, что временами начинаешь задаваться многочисленными вопросами. Выпустят ли всё же “Зеркало”? Разрешат ли в конце концов снять хоть что-то? Найдут ли подходящее место для натурных съемок “Сталкера”? Состоится ли постановка “Гамлета” в Ленкоме? Когда же у сценаристов лопнет терпение? И так на каждом повороте истории.
Потом внезапно вспоминаешь, что это всё же история создания вполне конкретного и реально существующего фильма и немного успокаиваешься.
Очень интересные портреты Солоницына, Кайдановского, Гринько и Фрейдлих. И ещё Тереховой, поскольку про “Зеркало” в книге тоже написано много, да и в постановке “Гамлета” она участвовала.
Сам Тарковский предстает здесь гениальным деспотом, который к тому же не всегда до… Развернуть 

спойлер
Оценка Basella:  2  
Назад нельзя в будущее

Первое, что важно уяснить перед чтением книги, - это не научпоп, не серьёзная работа, а сборник публицистических статей с допущением оценочного суждения, жаргонизмов, аббревиатур и пр., понятного только поклонникам журнала. Эта такая книжка, составленная любителями для любителей, для невзыскательных, преданных (всепрощающих) из "своей тусовки". То есть не для обычного читателя, не для меня (как оказалось).

(Моя рецензия - это моё личное мнение и впечатление от книги, которое может не совпадать с мнением вашим или кого бы то ни было).

Началось всё бодренько, увлекательно. Если бы и дальше пошло в подобном тоне, то мог бы получиться сносный лёгкий научпоп. Однако авторов много (или немного с кучей псевдонимов), отчего стилистика и посыл меняются от главы к главе (у кого лучше получилось, у… Развернуть 

Оценка Igor_Iv:  4  

Мне, как поклоннику творчества С. Лема было интересно читать эту книгу, так как она открывает совершенно другою, глубокую, философскую сторону автора, что для меня явилось полной неожиданностью, поскольку раньше с трудом связывал понятия "научная фантастика" и "философия".Книга просто напичкана вырезками из писем, по которым мы в общем-то и узнаем, о философском подходе Лема к своей работе. Личных комментарий авторов книги довольно мало, по большей части они ограничиваются комментариями в круглых скобках. В принципе если вы не были ранее знакомы с биографией С.Лема., то книга станет отличным путеводителем. Единственное чего бы хотелось, чтобы было побольше фактов из обыденной жизни писателя, наверняка и там есть немало интересного.

Источник

Оценка Delalande:  3  

Лучшее что есть в этой книге - это приведённые цитаты из другой, а именно, переводной биографии, написанной Г.Алленом, также из серии "ЖЗЛ". Чужими яркими отрывками автор пытается разбавить своё безыскусное перечисление календарных дат из жизни писателя, не гнушаясь сомневаться и упрекать в «додумывании» любые художественные обороты в изысканиях предшествующих коллег. Почти каждое маломальски выразительное событие снабжается ремаркой вроде: «Впрочем, было ли это на самом деле? Неизвестно! Вряд ли! Нет тому подтверждений!» От подобных отступлений пропадает весь азарт, будто перед вами неловкий фокусник обнаруживает отсутствие чуда выронив не во время карту. Именно так, собственные разумения автора биографии, вываливаются ни к месту со страниц книги, как пошлые фантики жвачки из… Развернуть 

Оценка PavlatNaevus:  1  
Как пишутся ЖЗЛ

Очередная биографическая поделка Прашкевича и комп.. Вся биография состоит из огромных цитат, иногда авторы даже признают, что кому-то это может не понравиться, иногда картинно сдерживаются от комментариев. Размеры цитат просто поражают, они занимают, иногда, несколько страниц. Если из книги убрать все цитаты — то получится тоненькая брошюрка. Конечно С. Лем предоставил авторам огромный материал, начиная с раннего детства (роман «Высокий замок»). Авторы практически ограничились компиляцией из произведений Лема с небольшими биографическими вставками. Философские творения великого мыслителя 20-го века раскрыты сумбурно и неглубоко, представлены опять же нарезкой цитат из Лема. И это не первое творение подобного типа, вышедшее из под пера Прашкевича. В той же манере написаны ЖЗЛ Брэдбери,… Развернуть 

Оценка magon:  4  

Интересная, но очень многословная, и дико затянутая биография знаменитого француза, сильно отягощенная пересказами сюжетов его романов.
Я понимаю, что большинство из нас никогда не прочтет всех но это не повод превращать книгу в тягомотное чтение, в котором каждую страницу прочитывается с мыслью "когда ж это кончится?"

Оценка Zangezi:  4.5  

Неожиданно увлекательнейшее чтение, остросюжетный роман, со своими драмами и коллизиями, героями и антигероями, гениями и бездарностями. Трудные, но творческие будни киноэкспедиции, сложный, требовательный характер Тарковского, талантливые, даже фанатичные люди в его окружении, с которыми не всегда он ладил, рок, довлевший над "Сталкером", которому мешало то землетрясение, то инфаркт режиссера, то порча пленки. Всего даже с избытком, хватило бы на три фильма. Но это все про один. После прочтения книги немедленно бежать пересматривать — фильм откроется намного глубже, значительнее.

Оценка KrzeminskiStarn:  5  

Книжка доставила мне немало веселья как едкими замечаниями автора, так и подобранными им перлами из рассматриваемых опусов, среди которых иногда (ой, извините!) затёсывались очень уж утрированные фразы, оказывавшиеся цитатами из "Швейка" или пародиста А.Иванова. Арбитман не даёт спуску как представителям жанровой литературы, для которых выделяет особый загончик (чтобы литературные великаны их не затоптали), так и лауреатам престижных премий, авторам биографий известных людей и собственно известным людям, пишущим о себе. Достаётся на орехи как Прилепину с "Обителью", так и Сорокину с "Теллурией". Критика довольно злая, но по делу; скажем, как ни крути, а "Истинно говорю вам, уроды" - это весьма по-веллеровски, во всяком случае, по этому названию я догадалась, о ком пойдёт речь, ещё не… Развернуть 

Оценка Olga_Kara:  3  


Александр Беляев внезапно ворвался в мою жизнь. Сначала я купила книгу «Голова профессора Доуэля», потом прочитала её... А затем обнаружила себя во время безудержного чтенния статей Беляева, его биографии и попытках понять, как в СССР обстояли дела с жанром фантастики (спойлер: очень интересно).

Проблемой написания биографии Беляева является то, что о нем мало чего известно. И если о других маститых писателях жанра фантастики можно писать множество различных биографий, то здесь не тот вариант. Хотя, весьма благодатная почва для исследований и предположений.

Что мне понравилось в книге? Как раз вот эта исследовательская работа, которую провел автор. По крупицам он собирал сведения о некоторых годах жизни Александра, сравнивал данные из писем и воспоминаний его родственников и друзей. Но… Развернуть 

Оценка elderscar:  4  
Все перепроверяй, правда всегда в середине

Прочитав залпом книгу за несколько часов просиженных в Российской Национальной Библиотеке, я открыл для себя новые вехи в освоении русской фантастике.
Побудительным порывом прочитать данную книгу стало прослушивание мной несколькими днями ранее открытой лекции «20 главных книг о фантастике» Василия Владимирского, который в ненатянутой манере поведал собравшимся о произведениях, раскрывающих суть отечественной фантастики, начиная с дореволюционного до современного периода.
Структурирование текста А. Первушина очень компактно,книга логично выстроенная и не сложная в понимании. Автор поднимает многие мифы, которые образовались на протяжении нескольких десятилетий.
Авторский подход очень логичен: видно,что автор действителен прочитал множество описываемых им книг, в подтверждении чего… Развернуть 

Оценка julia_book:  5  
Замечательная книга. Читается как детектив. Для всех, кто интересуется историей кино и фильмами Тарковского. Развернуть 
1 2 3 4