Власов Валентин0.0 Интереснейшая книга о том, как технические идеи далеких веков нашли реальное применение в космонавтике наших дней. Читатель с удивлением узнает, что космический лифт, погружение в анабиоз участников длительного полета, искусственная еда, скафандр, сотовая связь, орбитальная станция (пусть даже из кирпича), стыковка космических аппаратов на орбите, фотонный двигатель, космический парус и т. д. были придуманы задолго — за сотни лет — до запуска первого спутника. Тогда же были описаны опасности, которые грозят человеку при полете в космос: перегрузки, отсутствие воздуха, космический холод и проч. Современная космонавтика многие идеи прошлого проверила на практике (отказавшись, впрочем, сразу от строительства кирпичной орбитальной станции), и что-то, например полет в космос из пушки, отвергла, а что-то, например воздушный старт, приняла на вооружение. Как все это происходило, и рассказывается в этой книге.
Валентин Власов — кандидат технических наук, автор нескольких научно-популярных книг.
Константин Фрумкин4.5 Настоящее издание посвящено тому, как тема науки и ученых отражалась в публичной культуре России/СССР в ХХ веке. На материале художественной прозы, поэзии, драматургии, кинематографа и публицистики ХХ века прослеживается, как образ науки и ученых менялся в массовом сознании, какие проблемы развития науки в разные десятилетия ХХ века были важнейшими в глазах самого ученого сообщества, широких кругов интеллигенции и государства, и как в литературе и кинематографе отражался предъявляемый науке социальный заказ, формируемый как государством, так и обществом в целом.
Автор прослеживает, как образ науки и ученого эволюционировал в российской культуре от рассказов Чехова до прозы Людмилы Улицкой и поздних экранизаций произведений Владимира Дудинцева.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/874908/
Олег Путило0.0 Термин «фэндом» обозначает группу людей, увлекающихся фантастикой. Его представители (известные как «фэны») обычно состоят в клубах любителей фантастики (КЛФ) – как правило, неформальных объединениях, чьими основными задачами являются изучение, обсуждение и пропаганда фантастики во всех её проявлениях. В 1981 году такой клуб, получивший название «Ветер времени», появляется и в Волгограде. Благодаря деятельности его президента Бориса Завгороднего волгоградский фэндом занимает в клубном движении 80—90-х годов одно из первых мест. Среди заслуг Бориса, получившего почётное звание «Фэна № 1 Советского Союза», – организация межклубной премии «Великое кольцо», проведение трёх фестивалей литературной фантастики с общим названием «Волгакон», издание десятков сборников начинающих авторов, переписка с известными зарубежными и отечественными фантастами и т. д. Однако волгоградский фэндом – это история многих людей, в числе которых известные писатели-фантасты Евгений Лукин и Сергей Синякин, библиофил Лев Фролов, критик Юрий Астров и др.
4.5 Советская фантастика для современных читателей зачастую выглядит как явление не очень масштабное и интересное. Писатели-фантасты из СССР или попросту неизвестны, или воспринимаются вторичными по сравнению со своими западными коллегами, хотя многие идеи появились в советской фантастике гораздо раньше.
Если подумать о том, каким советских фантастов мы знаем, на ум придёт в лучшем случае пять-десять фамилий, однако на самом деле талантливых писателей тогда было гораздо больше! Каждому любителю фантастики стоит ознакомиться с этим невероятно увлекательным явлением.
Из этого спецвыпуска вы узнаете:
Как возникла и развивалась советская фантастика
Кто считается главным фантастом каждой из советских эпох
Кого забыли совершенно незаслуженно
Почему советскую фантастику так мало экранизировали
Что прочитать, чтобы разобраться в жанре
Николай Караев4.1 Николай Караев — человек разнообразных дарований: переводчик с английского, эстонского и японского, прозаик, журналист, театральный, кино- и литературный критик. «Трилистники» — первый его авторский сборник, в который вошли лучшие статьи, отобранные из огромного корпуса текстов и посвященные писателям, принадлежащим к самым разным культурным традициям: Филипу К. Дику и Лю Цысиню, Хаяо Миядзаки и Владимиру Сорокину, Клиффорду Саймаку и Андрею Ляху и многим другим. Часть материалов впервые публикуется в авторской редакции.
Владимир Аренев2.5 Владимир Аренев — опытный писатель, автор десятка романов для взрослых и подростков и нескольких сборников повестей и рассказов, составитель антологий, переводчик, лауреат премий «Еврокон» (дважды), «Книгуру», «Новые горизонты». Для лите-ратурного критика и книжного журналиста Владимира Пузия «Будущее несбывшееся» — дебютный сборник. Однако под обеими фамилиями выступает один и тот же человек. В книгу вошли избранные рецензии, интервью и статьи В. Пузия за последние 15 лет, публиковавшиеся на страницах журналов «Личности», «Реальность фантастики» и «Мир фантастики» и посвященные, по авторскому определению, писателям и книгам, «которые вдохновляют», от А. Кларка до М. и С. Дяченко и от Дж.Р.Р. Толки на до Н. Стивенсона. Критика и публицистика В. Пузия дважды отмечена премиями фестиваля «Звездный мост» и принесла автору премию им. Александра Беляева в 2008 году.
За составление серии книг «Библиография отечественной фантастики, изданной на русском языке в Российской империи и Советском Союзе, а также за рубежом с 1759 по 1991 год».
Мария Галина3.8 В книгу, которая открывает новую серию «Лезвие бритвы», вошли статьи прозаика, поэта, переводчика и литературного критика Марии Галиной из двух циклов, «Фантастика/Футурология» и «Hyperfiction», публиковавшиеся на страницах журнала «Новый мир» с 2010 по 2018 годы. Писательница проходится по всему генеалогическому древу фантастики: среди героев ее эссе Жюль Верн и Питер Уоттс, Чайна Мьевиль и Эдуард Веркин, король Артур и разумный океан Солярис. Человек широчайшей эрудиции, остроумный и наблюдательный критик, особое внимание Мария Галина уделяет литературному и общекультурному контексту, неожиданным параллелям и тонким взаимосвязям явлений. В 2018 году цикл «Hyperfiction» удостоен Международной премии имени Аркадия и Бориса Стругацких.
Мариэтта Чудакова4.4 "...В том-то вся и соль, что я решительно не знал, о чем этот второй роман должен был быть: что поведать человечеству? Вот в чем беда"
М. А. Булгаков в этом вопросе близок к поискам квадратуры круга - автор ищет тему важную для себя самого, способную преодолеть цензурные преграды.
К тому времени, как пишутся эти строки, автор уже прекрасно знает, "о чем" этот второй роман: не более менее, как о Бога и о Дьяволе. Мастер и Маргарита.
Впервые читатель держит в руках книгу, которая приоткроет завесу тайны великого романа или... сделает его еще более загадочным.
Каков был первоначальный замысел автора?
Как был переписан роман?
Как "МиМ" связан с русской и европейской литературой?
Кто такой Воланд?
Какая судьба первой публикации романа?
На эти и другие вопросы ответит Мариэтта Омаровна Чудакова, автор первой научной биографии М.А. Булгакова, литературовед и, наверно, самый известный исследователь творчества Булгакова.
Издание содержит сканы архивов Музея М.А, Булгакова: рукописи, фрагменты писем Правительству СССР, фото первой редакции романа, интерьеры кабинета автора и многое другое!
Добро пожаловать в загадочный мир маэстро русской литературы, непревзойденного М.А. Булгакова!
Роман Арбитман3.6 Знаком ли Пиноккио с Тремя законами роботехники? Залетали ли уэллсовские марсиане в Великий Гусляр? Что общего у Гарри Поттера и Уинстона Черчилля? Почему у инопланетян такие глупые имена? За что Артура Кларка прокляли в ЦК ВЛКСМ? Это лишь малая часть вопросов, на которые автор Субъективного словаря фантастики дает самые правдивые ответы. Среди персонажей словарных статей — Агасфер и Карлсон, Микки Маус и Матрица, Аэлита и Франкенштейн, Конан-варвар и Полиграф Полиграфович Шариков, и еще много других — знаменитостей и героев невидимого фронта… Таких словарей раньше не было: для Романа Арбитмана — литературоведа, кинокритика, специалиста по телесериалам, а также писателя-фантаста — мировая фантастика уже давно не объект изучения, а родная коммунальная квартира, которую он знает изнутри и может рассказать о многих жильцах тако-о-о-е… Персонажи фантастики и их создатели — это его родные, соседи, друзья или враги, о которых он пишет то с восторгом и почтительным придыханием, то с гневом и с пристрастием, временами переходя на личности на грани рукоприкладства. В общем, всё, как принято у близких родственников. Тем, кто маловато знает о фантастике, будет интересно понаблюдать со стороны и усвоить много нового. Ну а те, кто фантастику знает хорошо, едва ли сдержат желание поспорить с автором книги.
Алексей Караваев4.4 "Книга посвящена фантастическим публикациям на страницах журнала "Вокруг света" и приложения к нему "Искатель". Рассмотрен период с момента возрождения в 1927 году и по 1991 год включительно. Автор попытался рассказать об эволюции журнала с момента, когда практически одновременно стали выходить сразу два разных "Вокруг света" до "новых времён", когда страна начала вкатываться в эпоху "рыночных отношений". Предпринята попытка проследить, как изменялось отношение к фантастическому, как эволюционировала фантастика, какие изменения в обществе определяли векторы развития фантастики в стране. Книга снабжена большим количеством иллюстраций, именным указателем, составленным В. Борисовым
0.0 Сборник содержит статьи ученых России (Москва, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Абакан) и Польши (Торунь), исследующих творчество Станислава Лема в филологическом ключе - литературоведческом и лингвистическом. Наиболее подробно рассматриваются такие произведения писателя, как "Возвращение со звезд", "Звездные дневники Ийона Тихого", "Рассказы о пилоте Пирксе", "Рукопись, найденная в ванной", "Расследование", "Абсолютная пустота", "Глас господа", "Голем XIV".
Сборник предназначен для специалистов по теории и истории литературы, по истории польской литературы, для исследователей "научной фантастики", а также для всех интересующихся творчеством Станислава Лема.
Павлов А.В.3.7 Многие используют слово "культовый" в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия "культовый кинематограф" говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино - когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух частей. В первой - теоретическо-методологическом введении - автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал - сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена. Книга будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф.
Андрей Танасейчук4.1 Об Эдгаре По написано много, среди его биографий есть удачные, менее удачные, спекулятивные — разные. Речь идет, разумеется, об англоязычном мире. Но до сих пор не было ни одной отечественной биографической книги. Свою задачу автор видит в том, чтобы понять писателя, показать, как и какие обстоятельства, люди и встречи влияли на него, увидеть, что оказывало воздействие на формирование его личности и стимулировало творчество, как рождались сюжеты, как протекала каждодневная жизнь реального человека по имени Эдгар Аллан По.
Алексей Караваев4.3 Книга содержит четыре очерка, с разных сторон затрагивающих историю советских фантастических публикаций. Два посвящены легендарным советским сериям: "Зарубежной фантастике" издательства "Мир" и "Библиотеке Приключений и Научной Фантастики" издательства "Детская литература". Центральный очерк рассматривает историю фантастических публикаций на страницах журнала "Техника-молодежи". Сюжетно к нему примыкает рассказ об эволюции советского научно-фантастического очерка, своеобразного "зеркала", в котором отражались представления советских людей о Светлом Будущем.
Книга иллюстрирована, написана живым языком. Издание не имеет аналогов, рассчитано на широкую аудиторию.
Виктор Язневич4.5 В книге излагаются вехи творчества выдающегося польского философа и писателя второй половины ХХ столетия Станислава Лема. Это первая биографическая книга о Станиславе Леме и его философском наследии на русском языке (а в части биографии – наиболее полная на сегодняшний день в мире). Содержит большое количество цитат из работ Станислава Лема, более половины из которых на русском языке публикуются впервые.
Зеев Бар-Селла3.1 Об Александре Беляеве, носящем титул "классика советской фантастики", известно на удивление мало, и современные биографические справки о нем пестрят неточностями. Он - выпускник духовной семинарии и юридического лицея - работал в суде, играл в театре, был журналистом и даже милиционером. После стечения трагических обстоятельств, включая серьезную болезнь, периодически приковывавшую его к постели, жизнь Беляева изменилась: появился писатель-фантаст, тонко чувствующий современность и обладающий даром научного предвидения. Широкое признание пришло к нему посмертно - Беляев умер от голода в оккупированном фашистами Пушкине.
Автор книги, известный израильский литературовед Зеев Бар-Селла, опираясь на архивные документы, воспоминания современников, сочинения писателя и критику его творчества, реконструирует биографию Александра Романовича Беляева в контексте сложного времени, в которое он жил и работал.
Антон Первушин4.0 Известный петербургский писатель и исследователь Антон Первушин пытается в этой книжке развенчать ряд мифов о советской фантастике, сложившихся в последние годы, и взглянуть на прошлое нашей литературы и нашей страны «без гнева и пристрастия». Подробно рассмотрен период 1920—1940 годов, рассказано не только о литературной, но и о кинофантастике. Издание призвано восполнить явный дефицит исследований такого рода в современном российском фантастиковедении.
Для литературоведов, историков кинематографа и всех интересующихся отечественной фантастикой.