Рецензии

Оценка Anastasia246:  5  

Последняя книга цикла "Неаполитанский квартет" Элены Ферранте получилась для меня самой тяжелой, самой драматичной, самой печальной...

Во-первых, конечно же, грустно и неохота расставаться с персонажами, с которыми прожил всю - их, разумеется, - жизнь. Да, среди них встречались всякие, в том числе и негодяи, подлецы и проч., но меньше всего автор, наверное, хотела показать нам лакированный и прилизанный образ своей родной страны. Напротив, ее книга дышит этой незабываемой жизненной силой, когда веришь и внимаешь каждому слову писательницы, не сомневаясь даже, что это и есть - настоящая Италия...

Во-вторых, как за ночью приходит утро, так и за совершенными ошибками (по глупости или же намеренно, со зла) приходит раскаяние - наказание, которое мы придумываем для себя сами. Назначаем себя… Развернуть 

Рецензия экспертаПрочитанная книга - еще одна прожитая жизнь
Дополнительные действия
Оценка Anastasia_Markova:  4  
Расстояние дружбе не мешает.
"....Когда меня спрашивают, о чем эта книга, я всегда отвечаю: о двух друзьях и горе. Да, она именно об этом", — говорит Коньетти.

Если коротко рассказывать о книге, то так оно и есть. Это произведение о горах и о дружбе длинною в жизнь.
Большая часть романа посвящена горам. Когда читаешь про горы, то представляешь себя там, как ты с главным героем поднимаешься на вершину и видишь эту красоту. Как бродишь по снежным вершинам, как проваливаешься в снег по колено…. Сколько раз была в горах, но ни разу не видела снега, только вдали. Поэтому все кажется нереальным. Но пик нереальности достигается тогда, когда они строят дом, у которого одна из стен - гора. Вы только представьте себе такой дом!
Остальная часть романа посвящена взаимоотношениям между героями: дети и их родители, дружба,… Развернуть 

Оценка zdalrovjezh:  5  
Элена. Ферранте. Любовь. На. Всю. Жизнь.

Ничего более реального и резонирующего с женской душой я в жизни не читала. Хочется посмотреть Элене Ферранте в глаза и сказать: "Cпасибо Вам, что выложили свою душу на бумагу. Спасибо Вам, что я это прочла".

Последняя часть неаполитанских рассказов - это вершина. Кульминация. Здесь разоблачены все интриги и развязаны все сюжетные линии завязанные в начале. Это первая книга серии, в которой все концентрируется не на "ее гениальной подруге", а на ней самой. На Элене. На ее истории и переживаниях всего того, что ей казалось правильным, всего того, к чему она сама стремилась, во что она вкладывалась.

Прекрасный финал развязывается на двух куклах - отсылке к самому началу цикла. И вот тут хочется зареветь, и чтобы никогда не останавливаться. Тут хочется спросить небеса, для чего все это было?… Развернуть 

Оценка booklover_sveta:  4  

Вот и закончилась история жизни, которая уместилась в четыре книги. Дети повзрослели, обзавелись своими детьми, состарились, умерли, Неаполь тоже постигли перемены. События бегут вперёд своим чередом, что-то меняется, что-то остаётся прежним, что-то забывается...
Судьбы одних персонажей печальные, других — более-менее радостные, но всё равно за всех героев было грустно. Читала последнюю часть и вспоминала первую, когда они были ещё детьми, ходили в школу, играли компаниями... Как же быстро пролетела жизнь и как же быстро всё поменялось.

Этим, я думаю, Ферранте и подкупает своих читателей. Спокойно, в меру откровенно и немного жестоко, автор повествует о жизни без прикрас. Умело оставляет загадку, не рассказывает всего до конца, ведь жизнь она такая и есть - бурная и неизведанная. Никогда… Развернуть 

Оценка TorenCogger:  3.5  
Тому, кто не просит о помощи, не поможешь (с)

История о дружбе длиною в жизнь. Дружба странная. В детстве - эгоистичная, в зрелом возрасте - практически на расстоянии. Люди, которые очень мало общались, но отлично понимали друг друга. И в конце стало ясно, что только они знали друг о друге, если не все, то многое.

Сначала мы узнаем о семье мальчика Пьетро, родители которого любители походов в горы. Особенно отец. Человек замкнутый и одинокий несмотря на семью, каждое лето рвался в горы. Поэтому, обычно, снимали домик у подножия очередного четырехтысяника. В одно такое лето, когда Пьетро было 11 лет семья поселилась в Гране. Это небольшой поселок, в котором жила семья Бруно. И Пьетро, и Бруно довольно нелюдимы и замкнуты, но мама Пьетро помогла найти им общий язык, с чего и началась их дружба.

В первые годы они встречались только… Развернуть 

Оценка varvarra:  4.5  
Если можешь взобраться на гору, не оставайся в долине (немецкая пословица)

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.
(В.Высоцкий)

Пьетро Гуасти ходить в горы учил отец. Говорить об этом, как об обыкновенных туристических походах - слишком поверхностно. Я бы назвала эту историю: воспитание горами.
Самое простое - правила: "первое - взять ритм и держать его, не делая остановок; второе - не разговаривать; третье - на развилке всегда выбирать тропу, которая поднимается вверх". За правилами шли вопросы - не информационные, с помощью которых проверяют багаж накопленных знаний, а которые заставляют думать: "Давай притворимся, будто вода - это утекающее время. Если в точке, где мы стоим, настоящее, как ты считаешь, где будущее?".
Дружба - следующая… Развернуть 

Оценка DmitriyVerkhov:  4  

Все истории имеют свойство заканчиваться. Невероятно атмосферная и такая жизненная, поражающая своей искренностью и реалистичностью и порой очень даже цепляющая история жизни и дружбы двух неаполитанских подруг, рассказываемая Эленой Ферранте на страницах "неаполитанского квартета", тоже подошла к своему завершению в этой последней части тетралогии. После не особо сильно впечатлившей меня третьей части я не терял надежду, что уж в заключительном томе писательница всё же сумеет живо, ярко и интересно рассказать и логично завершить истории своих персонажей, и я весьма рад, что в этой последней книге "квартета" эти мои ожидания полностью оправдались, и Ферранте всё-таки сумела рассказать цепляющую и пронзительную по своей реалистичности историю - историю жизни не только заклятых подруг,… Развернуть 

Оценка nad1204:  5  

Вот и подошел к концу прекрасный Неаполитанский цикл итальянской писательницы Элены Ферранте, который стал просто открытием для меня.
Я в восторге! Давно я не читала такого объемного, сногсшибающего произведения. Тут вам и история Италии середины XX века, и роман взросления, и семейная сага, и дружба (странная, непонятная, но всё-таки она), и любовь (тоже зачастую извращенная, но...)
Очень неоднозначные герои. Мне не понравились все.
Очень неприятная атмосфера.
Но какая же живая и интересная книга получилась у автора! Настоящая жизнь. Без прикрас.
И как же она быстро проходит...
Нам всё кажется, что мы успеем всё исправить, что скоротечность — это не про нас. Ан нет, и про нас тоже.
Остались вопросы. Остался осадок. Но как же здорово!
Очень советую!

В рамках игры "Бесконечное происшествие"

Оценка orlangurus:  3  
"Когда вырастаешь, место, которое ты любил в детстве, может показаться совсем другим: разочаровать или напомнить о прошедшем, вызвать грустные воспоминания."

Мне всегда внушали уважение альпинисты - впрочем, как и все люди, которые умеют делать то, что мне не дано. И от этой книги я ожидала чего-то романтичного, как покрытые снегом вершины. А ещё обложка внушила ложную уверенность, что история будет похожа на Эшколь Нево - Симметрия желаний . Но нет, книга оказалась довольно скучной и за душу не взяла.

Собственно говоря, история простейшая: о дружбе двух неимоверно разных мальчиков, зародившейся в детстве и продолжившейся всю жизнь. Некое предчувствие трагедии преследует почти с самого начала, поскольку без трагедии в истории вообще нет смысла. Ну подружились дети - городской мальчик, у которого папа обожает горы и восхождения, и деревенский мальчик, у которого папа обожает... бутылку. Ну развела их жизнь очень сильно, а другое даже… Развернуть 

Оценка orlangurus:  4  
"Я задаюсь вопросом: но у зла есть излюбленные маршруты или оно стервенеет, когда захочет?"

Сразу о главном: я поставила этой книге четвёрку, совершенно точно снизив своё ощущение от неё, а всё ради того, чтобы кто-то, вдруг решив почитать рецензии, чтобы выбрать книгу для чтения, не кинулся читать необдуманно. Книга сложная. Читать её нужно внимательно, потому что течение времени бешено скачет от воспоминаний к будущему и обратно. Читать её обязательно нужно внимательно, иначе получится как у того, кто писал аннотацию, в которой заявлена "почти сверхъестественная способность: он, точно маленький колибри, способен оставаться совершенно неподвижным, в то время как мир вокруг него неумолимо и стремительно меняется". Никаких мистических способностей у Марко Карреры нет: слова эти написаны ему в полубредовом (как почти все её письма) письме Луизы Латтес, склонной к… Развернуть 

1 2 3 4 5