Корпоративная культура — рецензии — стр. 2

20 апреля 2023 г. 19:03

133

3 Спойлер Мои выводы по книге

1. Мафиозный бизнес может быть полезным для изучения вопросов эффективности управления, так как в мафиозной структуре криминального мира существуют жесткие иерархии, дисциплина и контроль за выполнением задач.

2. Ключевыми факторами успеха мафии являются доверие, лояльность, эффективное управление людьми и мобильность.

3. Культура мафии может использоваться для разработки стратегий корпоративного управления, таких как создание сильной корпоративной культуры и развитие лояльности сотрудников.

4. В книге приводятся множество примеров и советов по организации бизнеса, развитию лидерских качеств, формированию лояльности и управлению изменениями.

5. Автор не призывает использовать методы мафии в корпоративном мире, но считает, что можно поучиться у мафиозных структур определенным аспектам…

Развернуть

14 апреля 2023 г. 11:48

200

1 Вода с ароматом кофезаменителя

Я не читал других рецензий на эту книгу, и скорее всего никто так же не почитает мою, и это понятно и справедливо. Но не написать её я так же не могу, и вот почему.

Есть у меня склонность и любопытство - читать о том, как появился бренд, как манипулируют вниманием и вкусами людей и так далее. С таким же интересом я взялся за эту книгу (повелся на название) и пожалел.

Вот знаете, американо состоит из воды на 80%. Эта "книга" состоит из воды на 99%, 1% - это обложка, но я читал электронную версию, так что это 100% вода.

Всю мысль можно было уместить во фразе "мы нацелены на людей, а не на кофе", и всё. Но нет, в каждой главе повторяется одно и то же, раз за разом, как на каком-то бизнес-тренинге.

Достигательство, мотивация, и вся вот эта менеджерская ерунда подаётся как какое-то божественное…

Развернуть

28 марта 2023 г. 17:08

50

4.5 Книга-проводник

Это произведение состоит из четырех частей, в каждой из которых акцент делается на раскрытие героя помимо основного сквозного повествования.
Сначала мы погружаемся в мир архитектуры, и кажется, что не пойдет роман. Но постепенно затягивает судьба Рорка в пучину, образующую его жизнь. Сам герой- в центре, но от него будто бы всё отталкивается, ничто не трогает его настолько, чтобы сломать.
Говард до последнего остаётся самым закрытым и непонятным персонажем. Его эмоции мы впервые видим лишь в своеобразной влюбленности, поведение в ней у героя тоже отличается от привычного.

В этой книге я столкнулась с абсолютно нетипичными, яркими персонажами. Даже Питер Китинг моментами был непредсказуем и умудрился меня удивить.
Доминик- просто любовь, уникальная женщина.
Тут сплелось множество характеров и…

Развернуть
leetcoder

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 марта 2023 г. 20:36

393

5 Прекрасный мотиватор на командную работу

Книга "Лидер и племя" - прекрасный мотиватор, настраивающий на то, как правильно работать на общий успех команды, что несомненно в конечном счете скажется и на личном успехе сотрудника. Можно было бы запросто сократить книгу как минимум в два раза, но тогда наверное это был бы уже не формат бизнес литературы. Но я в любом случае не пожалел потраченного времени. Книга достойная того, что ее прочитать тимлидам и менеджерам всех уровней.

4 февраля 2023 г. 20:54

42

5 Тысячи лет назад люди научились пользоваться огнём.

Мое первое знакомство с Айн Рэнд произошло на 3-м курсе медицинского. Тяжёлые были времена. Тогда её «Атлант расправил плечи» была для меня книгой, в которой я находила силы продолжать. Помню как я почитывала пару глав, заряжалась энергией и мотивацией, закрывала её, и шла в час ночи разбирать патофизиологические механизмы какой-нибудь болячки. Сидела до утра, не смея страдать меньше чем Дэгни, Риарден или кто-нибудь еще.
Спустя два года, столкнувшись с похожими трудностями в учебе, я решила посмотреть, сможет ли мне подарить «Источник» те же эмоции.
Нет, не смог.
Казалось бы, философия Айн Рэнд не отличается в этих двух произведениях, но то ли я изменилась и повзрослела, то ли у Айн Рэнд эти герои по-иному воплотили в себе ее идеи. Может и то, и другое. Зато эта книга смогла подарить мне…

Развернуть

21 января 2023 г. 08:30

492

4 Легко и интересно

5 уроков команды.

недоверие;
боязнь конфликта;
безответственность;
нетребовательность;
безразличие к результату.

Каждый порок рождает следующий

8 января 2023 г. 13:14

193

1

- Дело не в кофе
- Говард Бехар
- жанр: non-fiction
- 186 стр.
<"Уход из организации не означает дезертирства. Если что-то в работе противоречит вашим основным ценностям, лучше всего это признать."
<"Если вырастить людей,  они вырастят бизнес."
2/10
_____
Казалось бы совсем небольшой объем, но сколько же здесь воды! Большую часть книги автор занимается бахвальством и набиванием себе цены: я крутой и успешный, я был топ менеджером огромной корпорации. И хоть какая-то суть  книги заключается лишь в том, что для "успешного успеха" вы должны относиться к своим партнёрам и клиентам как к людям, а не как к ресурсу по заработку денег,  ну и ещё конечно оставаться самим собой и быть человечным.
Вот те на! Эта книга мне прям глаза открыла! (сарказм) Оказывается к людям надо относиться как к людям,…

Развернуть

7 января 2023 г. 09:38

624

4 Побед добиваются команды, в которых есть обычные человеческие взаимоотношения.

«Пять пороков команды» книга о вымышленной организации, которая тем не менее вполне могла бы существовать в реальности.

«ДесижнТех» разрабатывает хорошее программное обеспечение, офис в Силиконовой долине, лучшие ТОП - менеджеры в отрасли управляют коллективом, но дела идут из рук вон плохо. Продажи падают, конкуренты вытесняют с рынка, в команде бардак и разлад, нет доверия, безответственность, безразличие, каждый думает только о себе.

В команду приходит новый директор, который поможет преодолеть кризис, и, вместе с командой, разберёт опасные ошибки - пять пороков команды - которые привели к такой ситуации.

Рекомендую проверить себя по тесту типа личности Майерс-Бриггс, как вы принимаете решения, прикольно.

И ещё можно проверить свою команду и понять, какие пороки пустили корни и как далеко…

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 января 2023 г. 14:56

101

1

Страсти кипят и рвутся нервы, и каждый хочет уехать первым В город своей мечты и веры, в страну несбывшихся снов

Не мной было замечено, что основные левацкие идеи берут начало в американских кампусах и лекционных классах. Несмотря на то, что СССР больше нет, а количество коммунистических государств в мире стремительно сокращается (Китай и Куба), идеи большевиков – отнять и поделить – продолжают жить. Более того, эти идеи нашли приют в, казалось бы, наименее подходящих для этого кабинетах – в американских. Как же такое может быть, что идеи Швондера и Шарикова так полюбились американскому профессору? Я думаю, ответом является то, что это попытка улучшить жизнь всех людей совмещённое с непреодолимым чувством вины. Отсюда эти последние тренды по сносу памятников в США и Европе, стояние на…

Развернуть
shoo_by

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 января 2023 г. 11:26

801

4 Спойлер Краткое резюме

Книга написана в художественной обработке, что хоть немного спасает для меня этот жанр...

Далее краткие заметки и самые примечательные моменты.

спойлер

Пять пороков — от основания пирамиды к вершине:

- недоверие;

- боязнь конфликта;

- безответственность;

- нетребовательность;

- безразличие к результату.

Взаимное недоверие

Что происходит. Сотрудники скрывают правду и о собственных трудностях, и о проблемах в работе коллег. Они не хотят открываться, потому что боятся наказания от руководства или проблем с другими членами команды. Отчёты, которые получает менеджмент, сильно приукрашены и не соответствуют действительности.

Работники боятся высказывать своё мнение, неохотно обращаются за помощью и не предлагают помощи другим. Участники редко интересуются мнением коллег, их опытом, но и не высказывают недовольства и не критикуют других работников. Сотрудники избегают совещаний.

Такие команды тратят много ресурсов не на работу, а на то, чтобы создать впечатление. В коллективе высокая текучесть кадров, а атмосфера, по мнению сотрудников, тяжёлая.

Как бороться.Задача — создать доверие в команде. В коллективах, где есть доверие, люди не скрывают своих ошибок и слабостей, готовы обращаться за помощью и охотно предлагают её другим. Если кто-то интересуется их работой, члены команды уверены в его добрых намерениях. А значит, готовы обменяться опытом или услышать критику.

Ленсиони констатирует, что доверие трудно создать быстро, но это возможно. Он предлагает пять упражнений:

«Немного о себе». Это получасовое собрание, во время которого руководитель задаёт каждому участнику команды несколько вопросов о его жизни, но не слишком личных. Подойдут вопросы о хобби, лучшей и худшей работе, семье.

«Эффективность команды». Упражнение рассчитано на час, и оно рискованнее остальных. Каждый участник команды должен оценить вклад каждого коллеги в общее дело и назвать сферу, где этот коллега должен либо активизировать свои действия, либо прекратить их.Подготовка описаний личностей и поведения членов команды. Эти описания должны составить профессионалы — по признанным типологиям, таким как система Майерс — Бриггс. Коллег нужно ознакомить с профилями друг друга.

«Обратная связь». Коллеги должны дать чёткую оценку работе друг друга и высказать критические замечания. Важно, чтобы субъективная оценка не стала инструментом манипуляций и интриг.Командные спортивные мероприятия. Но только если они позволяют перейти к обсуждению проблем команды.

Что касается лидера, то он поможет создать доверие, если покажет перед командой свою уязвимость. Важно, чтобы это была подлинная уязвимость, а не игра на публику.

Боязнь конфликта

Что происходит. Команда не решает самые важные вопросы. За видимой гармонией скрыт идеологический конфликт — отсутствие согласия, что и зачем нужно делать. Команда копит обиды, внутри неё процветают интриги, а работники не прислушиваются к мнению друг друга.

В таких коллективах скучные и непродуктивные совещания. Участники жалуются на то, что обсуждений слишком много и они слишком частые. Менеджмент применяет методики управления, которые защищают от конфликтов, но не решают проблемы.

Боязнь конфликта — следствие первого порока, взаимного недоверия. Конфликты необходимы для развития здоровых отношений. Это касается не только командной работы, но и дружбы или брака.

Как бороться. В командах, которые не боятся конфликта, проблемы обсуждают при их возникновении. Участники слушают друг друга и стремятся найти компромисс, хотя их дискуссии могут походить на ссоры. Важно, что коллеги обсуждают проблемы и решения, а не личные качества. Интриги в таких коллективах не поощряют.

Ленсиони рекомендует следующие методики:

«Подрывник». Внутри команды случайным образом выбирают участника. Он должен найти скрытые разногласия и вынести их на открытое обсуждение. Дискуссия не должна прекращаться, пока всем не будет ясно, что проблема решена.

«Модерирование». Методика направлена на то, чтобы научить членов команды не бояться открытой дискуссии. Когда возникает спор и его участники начинают чувствовать дискомфорт, им нужно напоминать, что конфликт необходим. Когда дискуссия подойдёт к концу, нужно ещё раз обратить внимание участников на то, что спор был полезен.

«Подготовка профессиональных описаний личностей». Такие описания помогут коллегам понять поведение друг друга во время дискуссий. Можно использовать модель Томаса — Килманна, разработанную специально для оценки поведения разных людей в конфликтах.

Во время обучения команды конструктивным конфликтам роль лидера заключается в том, чтобы сдерживать естественное желание защищать сотрудников от стресса. Также важно, чтобы руководитель сам демонстрировал достойное поведение во время конфликтов.

Безответственность

Что происходит. Страх конфликтов порождает боязнь принятия решений. Команда не принимает решений, а если и принимает, то сотрудники не берут ответственность за них.

Участники могут обсуждать проблемы бесконечно, не приходя к согласию. Команда не может поставить цели, тратит время на обдумывание и упускает возможности. Сотрудникам, которые хотят сделать хоть что-то, приходится принимать решения на свой страх и риск.

Как бороться.Эффективные команды должны уметь принимать решения, даже если с ними не согласны некоторые сотрудники. Чтобы утвердить решение, должно быть достаточно мнения большинства или стейкхолдеров.

Разумный человек не будет настаивать на беспрекословном принятии его точки зрения, пишет Ленсиони. Если люди понимают, что их мнения важны, им будет достаточно, что их выслушали.

Кроме того, сильные команды могут слаженно следовать решениям даже тогда, когда нет уверенности, что выбранный путь верный. Если он окажется неправильным, его можно пересмотреть. Но отсутствие решения хуже, чем неверный выбор.

Ленсиони предлагает следующие методики:

«Дедлайн». Нужно поставить срок, в течение которого команда должна принять решение. Можно использовать промежуточные дедлайны и поощрять тех, кто помог команде уложиться в сроки.

«Анализ прогнозов»: наиболее вероятного и самого плохого. Это должно уменьшить тревогу — сотрудники увидят, что можно справиться с последствиями даже худшего варианта развития событий.

«Приучение к риску». Безответственным командам свойственно переоценивать роль анализа и исследований. Поэтому команде стоит принимать решения в безопасных ситуациях, а потом смотреть, насколько ситуацию мог бы улучшить длительный анализ. Упражнение покажет, что долгое обдумывание не так полезно, как кажется.

Чтобы победить третий порок, лидер должен задавать темп обсуждения и напоминать команде про дедлайн. Как никто другой, руководитель должен понимать, что некоторые решения окажутся неверными. Чего ему нельзя делать ни при каких условиях, так это бороться за полное согласие и безрисковую определённость.

Нетребовательность

Что происходит. Участникам команды безразлично, насколько хорошо коллеги выполняют свои задачи. Сотрудники всеми силами избегают дискомфорта, связанного с необходимостью указывать другим на проблемы в их работе. Нетребовательность распространяется как на «горизонтальных» сотрудников, так и на руководителей и подчинённых.

Ленсиони утверждает, что давление друг на друга каждого члена команды — самый надёжный метод поддержания высокой производительности. Боязнь подвести других заставляет людей лучше работать.

Давление внутри команды снижает потребность в административных методах. Если в коллективе нет внутренней требовательности, руководителям приходится контролировать подчинённых и заставлять их работать.

Команда перекладывает ответственность за такое положение вещей на лидера. Сотрудники обижаются друг на друга, потому что одни работают хорошо, а другие — откровенно плохо. Команда регулярно срывает сроки и показатели.

Как бороться.Требовательная команда сама заставляет плохих работников исправляться, быстро выявляет и решает проблемы. Так как все стараются быть эффективными, коллектив поддерживает атмосферу взаимоуважения. В команде не принято часто использовать административные меры.

Ленсиони рекомендует следующие методики для повышения требовательности:

«Информирование о целях и стандартах» — как командных, так и каждого отдельного сотрудника. Неопределённость разрушает требовательность. Каждый должен знать, за что он отвечает и каких стандартов должен придерживаться.

«Регулярный анализ ситуации». Нужно добиться того, чтобы сотрудники добровольно отслеживали, кто и как выполняет свои обязательства.

«Отказ от личных вознаграждений». Вместо этого нужно использовать поощрения для команд.

Для лидера сложно отдавать контрольные полномочия внутрь команды. Сильные лидеры часто, сами того не понимая, становятся единственными борцами за дисциплину. Чтобы создать требовательную команду, этого нельзя допускать.

Безразличие к результату

Что происходит. Это финальная стадия развития пороков команды. Нетребовательность приводит к тому, что участников не интересует общий результат. Члены команды не несут ответственности за свой вклад в общее дело.

Они уделяют больше внимания собственным делам, своей карьере. Сотрудники заботятся только о себе. Они выполняют необходимый минимум, чтобы избежать проблем.

Как бороться. Сильные команды ясно представляют себе результат и поощряют только то поведение, которое направлено на его достижение. Ленсиони рекомендует следующие действия, чтобы этого достичь:

«Широкое информирование о целях». Важно объяснить членам команды, что даст ожидаемый успех. Команде стоит брать публичное обязательство за его достижение.

«Поощрение за достигнутый результат». Самый очевидный шаг — привязать финансовые бонусы к достижению целей. Но одного этого мало, потому что финансовая мотивация не должна быть единственной.

Чтобы преодолеть этот порок, лидеру нужно постоянно нацеливать команду на результат. Если сотрудники увидят, что для лидера есть что-то более важное, чем результат, то воспримут это как разрешение поступать так же.

Как правильно исправлять пороки?

Пороки развиваются снизу пирамиды вверх — начиная с взаимного недоверия и заканчивая безразличием к результату. Избавляться от них нужно в такой же последовательности.

На первом этапе нужно создать доверие в команде. Потом — научить команду разрешать конфликты, брать ответственность, требовать друг от друга и от себя самих.

На последнем этапе предстоит создать команду, нацеленную на результат. Такой коллектив сохраняет амбициозных работников, любит успех, остро переживает неудачи, выигрывает от тех, кто ставит командные цели выше собственных. Но главное — такая команда не теряет из виду цель.

свернуть

Спасибо Skillbox за шикарное резюме

2 января 2023 г. 17:54

231

5

Мне понравилась книга. Я готова применить на себе 4 дисциплины. С начало было сложно вникнуть в дисциплину 2 и 3. Но прочитав примеры, описанные в книге, сразу стало понятно. Мне понравилось выполнять практики после каждой дисциплины во второй части книги. Много примеров разных компаний. О том, как эти компании внедряли 4ДИ и что их показатели улучшились спустя определённое время. Я хочу испытать эту практику, чтобы улучшить свои оценки и наконец-то достичь своих целей. Эта книга подходит не только для достижения целей компании (предприятия, организации), но и для личных целей человека ( похудение и т. д. )

leetcoder

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 ноября 2022 г. 14:20

572

5 Прекрасный мотиватор

Книга написана в виде художественного романа с дополнительной главой для подбития итогов. Можно провести аналогию с произведением Демарко Дедлайн. Пять пороков команды читаются на одном дыхании. Автор раскрывает о принципах, на которых держится командная работа и командный дух. В последней главе приведены специальные упражнения для проработки того или иного порока в вашей собственной команде. Книга представляет собой прекрасный мотиватор для карьерного роста и построения успешных команд. Рекомендую к прочтению всем, кого интересуют вопросы тимлидерства, а также менеджмента в IT.

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 ноября 2022 г. 13:54

430

1

Книга о том, как построить коммунизм в отдельно взятой организации. С тем лишь исключением, что автор решил добавить в книгу (и в своё видение корпоративного управления) ещё и модный нынче New Age. Т.е. мы получаем в итоге нечто типа философии хиппи, но в менеджменте. И как это произошло с хиппи или с попытками создать самоуправляемые комьюнити, идея просто обречена на провал. Ни у хиппи не получилось создать нормально функционирующие сообщества, которые якобы должны были прийти на смену сегодняшнему государству с его иерархической системой во главе которого стоит президент или премьер-министр, ни у этого автора. Смею утверждать, что эта книга стала для меня одной из самых бредовых книг по менеджменту, что я читал за последние несколько лет. Т.е. автор предлагает настолько несусветную…

Развернуть

16 сентября 2022 г. 12:59

630

4 Мир интересных совещаний Кэтрин. Мой любимый жанр - художка о бизнесе.

Вероятно, нет ничего скучнее совещаний. А тут вся книга - диалоги на совещаниях. Эта книга должна была стать самой скучной на свете, но нет...

Эти совещания - это споры, дискуссий, язвительные замечания интриганов, не уважение искрит, но справится ли с этим новый лидер? Новый руководитель в команде. Она совсем не подходит для этой роли. Надо закручивать гайки, но легко и самой вылететь из компании, где атмосфера начинает накаляться. Ведь "если после перелома рука срослась неправильно, её надо ещё раз ломать. Только это ещё хуже, т.к. делается намеренно" Новый руководитель, которого взяли для налаживания, кажется начинает ломать

Очень просто о важных вещах. Крутая книга! Хотелось бы большей глубины или ещё больше практики. Но однозначно эта книга - обязательна к прочтению руководителям.

6 сентября 2022 г. 18:03

77

1

Воспринимается, как корпоративная пропаганда. Всю книгу пытаются доказать читателю, что не работают на правительство КНР )) смешно. Менеджерские практики настолько ужасны, что волосы встают дыбом. Жуть, конечно. Большинство знакомых ее даже не дочитало, я один из немногих, кто справился полностью.

29 августа 2022 г. 21:35

216

3 В общем и целом

Даже не знаю, с чего начать. С одной стороны в книге присутствуют здравые идеи. С другой - просто адекватные банальности. Многие параллели я могу провести с современными местами работы. Я несколько раз видел, как декларируются любовь, забота и понимание, а соблюдаются безразличие, коммерческий интерес и бюрократия.

Трудно, а может быть и просто глупо спорить с брендом как явлением. Однако не стоит всецело доверять истории, составленной победителями. Поэтому я постараюсь разобрать не то, что я знаю, а лишь что я прочитал, и как к этому отношусь.

Честно говоря, рассматривая обложку книги, я ожидал большей привязанности к напитку. И название, в том числе говорило, что пусть "Дело не в кофе", но что-то в кофе есть. Мне показалось, что мало внимания уделяется оси бизнеса.

Мне понравилась…

Развернуть

10 августа 2022 г. 08:59

124

5 Модель будущего

Если мы знаем куда идти, то цель будет достигнута. Сейчас цивилизация блуждает в потемках и не развивается. Утеряны всякие нравственные ориентиры и на поверхность общества выносит совершенно пустых людей.

Деннис Бакке пример человека созидающего. И основной областью приложения его усилий является построение здорового общества, где каждый человек имеет возможность быть творцом. Фактически это воплощение идей анархического построение общества, на примере отдельно взятой фирмы. Да, данная книга лишь художественное переосмысление жизненного опыта автора, но его опыт очень ценен.

Очень хочется, чтобы наша цивилизация выбрала именно этот путь, возможно один из не многих, который способен привести нас к гармонии с самими собой.

Basenka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 июля 2022 г. 22:33

495

3 “... пропасть разделяет знание того, что правильно, и умение делать то, что правильно.” (c)

Эх, только очень ленивый топ-менеджер большой корпорации не пишет свою «Книгу Корпоративных Премудростей» после ухода на заслуженный отдых. Читаешь такие книги и думаешь: «Ну надо же! Оказывается, мир полон совершенно замечательных генеральных директоров, для которых «люди - это наше все»…вот только ни мне, ни моим друзьям (некоторые из которых и в Starbucks, кстати работали) что-то ни один не попался!» Ну, видимо, не повезло нам :)

Вот и Говард Бехар внёс свой вклад: написал книгу, в которой рассказал о корпоративной культуре Starbucks…вот только о ней ли? Или все-таки о том, какой он чудесный руководитель…с вдохновляющими цитатами, развешанными по стенам кабинета; носящий всегда «одну и ту же шляпу» и т.д. Кстати, об этой фигуральной шляпе…он очень часто ее упоминает, и я так понимаю,…

Развернуть

31 мая 2022 г. 08:57

174

4.5 О том, как не смотреть однобоко на свой бизнес.

Книга рассказывает о том, что есть 4 способа смотреть на бизнес. И что каждый руководитель склонен к одному ведущему способу вести дела, что неизбежно приведет к краху.

О том, какие есть стили и какие бывают проблемы у каждого стиля- из слов 2ух открытых и живых ученых.

Мне понравилось, правда я не дочитал, слишком много букв по сравнению с самой идеей.

30 мая 2022 г. 22:33

519

2 Мутотень

Товарищ по своему наблюдению своял недалекую, ничем не обоснованную теорию о пяти уровнях культуры в стиле пирамиды Маслоу, смысл которой укладывается на 5 страницах и размазал ее по 300 страницам. Полезности в теории ноль. В среднем учебнике менеджмента подобных теорий, и то более научных, по пять на каждую страницу.  99% книги вода и выдуманные истории. Бегите от неё

Развернуть
Lusil

Эксперт

да-да, конечно, эксперт:)

19 мая 2022 г. 23:51

625

3.5 "Мы — человеческие существа, мы — люди. Бизнес Starbucks — обслуживание людей, а не клиентов".

Жаль, что в книге о самой популярной сети по продаже кофе, нет информации о кофе, а только о бизнесе. Философия у компании есть и это чудесно, люблю когда отчетливо прослеживается корпоративная этика. Автор рассказывает немного истории Старбакс, как зарождалась этика, какие отношения приветствуются между сотрудниками и с верхушкой компании.

В книге есть информации о ошибках и подвигах, о людях и технологиях. Но сложно сказать кому книга будет действительно полезной. Возможно, владельцам бизнеса, которые только создают свою корпоративную культуру, как пример. Возможно новым сотрудникам сети Старбакс. А вот их фанатам вряд ли, хотя фанаты все любят, им не важен контент, а только его принадлежность до предмета их обожания.

Книга не помогла мне изменить свое отношение к данной сети кофеен, я…

Развернуть

2 апреля 2022 г. 01:33

266

2.5 Все в бизнесе «партнеры», но директорская зарплата одна

Книга о кофейном бизнесе, но в мозг вам зальют немало воды и пережеванную по сто раз главную мысль книги: люди важнее всего.

Плюсы: • добродушный стиль изложения; • всего 180 страниц, так что читается за один-два вечера; • можно подарить злому начальнику, который забыл, что вы человек, а не единица персонала.

Минусы

Starbucks – это компания с многомиллионной годовой выручкой, которую, конечно же, больше заботит чистая прибыль в квартале, а не тотальное счастье сотрудников. Бариста здесь – это разнорабочий, ответственный за все – от приготовления кофе до мытья унитазов, и есть смутные сомнения в том, что это его личная инициатива.

Книга может понравиться современному поколению, стремящемуся к собственной реализации не только как за’работного, но и счастливого профессионала своего дела. Именно…

Развернуть