Эдвард Луис Бернейс
Отзывы о произведении Пропаганда — стр. 2
11 декабря 2021 г. 14:48
1K
1.5
Начиная читать эту книгу я надеялся узнать что-то новое для себя, но вот последняя страница прочтена, а что либо стоящее я в ней так и не нашел. Честно говоря я вообще в некотором недоумении в отношении того, что это было. Судя по всему нечто вроде пространного панегирика специалисту по связям с общественностью... Так что читать ее стоит лишь в том случае, если есть желание преисполниться осознанием значимости данной профессии, находящей свое применение во всех сферах общественной жизни. Но я бы советовал потратить время на что-нибудь более полезное
12 ноября 2021 г. 13:55
1K
1
Книга устарела. Современные пиарщики и рекламщики знают о том как создавать спрос, продать товар и сформировать общественное мнение намного больше Бернейса. Впрочем, её можно использовать для реферата как цитатник или ссылку , типа : « об этом писал Эдвард Бернейс еще в 1928 году…». Возможно будет полезна как пособие для начинающего PR-менеджера или пресс-секретаря.
10 ноября 2021 г. 19:13
928
4 Заставь их думать, что они это придумали
По совету одного своего преподавателя, я взялась за эту книгу, и осталась под впечатлением.
Уже давно я начала замечать, что общество, в котором я живу, можно назвать потребительским, но откуда появилось данное явление - надолго оставалось для меня тайной. Что ж, как вы поняли, тайна раскрыта. Господин Бернейс достаточно мило и точно сформулировал понятие "потребительского общества", и даже приложил руку к его созданию.
Лирическое отступление закончено, теперь кратко о книге. Пропаганда - искусство манипулировать массами посредством использования авторитетов в пределах общественного механизма. Основывается на теории Фрейда о подсознательной природе человека. Всё. Вот и весь "сюжет", который, однако, в книге был разбавлен множественными примерами из реальной жизни для лучшего понимания, а…
6 июля 2021 г. 16:45
955
4 Пропаганда о пропаганде
Книга, конечно, прелюбопытная, знаковая и актуальная. Автор рассказывает о том, что такое пропаганда, о методах её применения, о механизмах её работы и сферах, в которых ею пользуются. Написано легко и понятно, без зауми и занудства. Только вот не стоит забывать, что автор всё же пропагандист. Он красиво и гладенько рассказывает, какая пропаганда полезная. И как по учебнику для PR-щиков использует все те приёмы, которые следует использовать, чтобы вызвать положительный эффект от читателя. Конечно же, он вскользь упоминает о том, что бывает и "плохая" пропаганда, но всякий раз предупреждает, мол, это дело рук несознательных "консультантов" и всяческих непрофессионалов. Фу-фу-фу, пропаганда — это великая вещь, внушает автор. Словом, речь в книге идёт не о пропаганде как таковой, а о…
28 февраля 2021 г. 19:23
1K
2
Это не книга, а сборник тезисов, довольно несвязно объединенных в рассказы. Можно прочитать как образец клипового сознания начала 20 века.
31 декабря 2018 г. 04:05
3K
3
Книга вышла в 1928 году, т.е. ей недавно стукнуло 90. И то, что в ней написано, почти не устарело. Эдвард Бернейс рассказал о распространении идей в демократическом обществе. Ясно, что идеи распространяет не любой человек, а только некоторые. И делают они это с учётом интересов определённых групп. А групп тех видимо-невидимо: от ассоциации каких-нибудь владельцев собак до транснациональных корпораций и политических движений. «Я обязан идти за людьми. Разве я не вождь им?», сказал как-то Дизраэли. А вот и нет! Вождь должен формировать общественное мнение или даже создавать соответствующие группы интересов, внутри которых он и будет распространять идеи так, чтобы люди воспринимали их своими. А как? А с помощью пропаганды:
Сознательная, осмысленная манипуляция привычками и мнением масс –…
18 августа 2018 г. 17:35
2K
2 уже не актуально
Книга 90-летней давности мысль же 90-летней давности и иллюстрирует . Когда самым массовым СМИ была газета с ограниченным тиражом. Сегодня достаточно трудно будет найти человека , который бы не знал , что предпочтениями индивида можно манипулировать с помощью определенных действий навязывания. Это уже общепринятая аксиома. Только вот на сегодня эта идея разветвлённее , а технологии навязывания изощрённее.
Искусство отключить мозг индивида и открыть его кошелек называется реклама Искусство обелить какого-нибудь засранца и показать его наидостойнейшим индивидом называется ПиАр Искусство извалять в грязи достойного индивида называется чёрный ПиАр А вот пропаганда на сегодня - скорее искусство назвать свои поражения победами . Применимо скорее для государства и скорее во время войны.…
29 августа 2018 г. 18:56
2K
3
Книга выветрилась, как бутылка алкоголя на следующее утро после вечеринки. Возможно, в те времена книга была крайне актуальна и я вполне допускаю, что многие корифеи маркетинга и менеджмента XX века многое подчерпнули из этой книги. Однако для XXI века, в ней нет необходимости. Во-первых, книга мне показалась довольно пустой, т.к. главная идея высказывается только в самом начале, на первых 40-50 страницах. Дальше - ничего путного. Возможно, что-то можно было выудить из деталей, но.… В любом случаи, главная идея такова: люди узнают о своём мнении (или как писал Виктор Пелевин, «о том, что думают») из телевизора/радио/газет/журналов/местных политиков/активистов и так далее. В маркетинге, это называется «лидеры мнений», т.е. люди к которым прислушиваются основные массы. Ведь простые люди…
29 марта 2018 г. 18:29
2K
3 Правда или ложь?
Книга написана 90 лет назад, и уже в то далёкое время, пропаганда (распространение информации) имела широкое применение как в политической, так и в коммерческой сферах деятельности! И не только! Пропаганда является неотъемлемой частью жизни делового общества, она повсюду! А её влияние и в наше время невозможно переоценить! Автор подчёркивает что необходимо осуществлять контроль, за тем чтобы пропаганда была добросовестной и правдиво отражала информацию, которую организация пытается донести до конкретной группы! Ведь только открытая и честная информация способна помочь взаимодействию и быть выгодной для обеих сторон!
12 мая 2017 г. 18:34
2K
5 Общество пропаганды
Билл Гейтс, Стив Джобс, Илон Маск и Марк Цукерберг стали пророками цифрового века, так же как Генри Форд, Фредерик Тейлор и наши Демидовы – индустриального. Мысль о том, чтобы ассоциировать продукты с идеализированными образами их создателей не нова. Эдвард Бернейс в своей «Пропаганде» 1928 года описал все трюки и уловки производителей (в самом широком смысле слова), направленные на манипуляцию мнением масс. Он честен, и прямо говорит о том, что цель механизмов формирования общественного мнения – убедить людей потреблять идеи, товары и услуги, которые считает «правильными» интеллектуальное меньшинство. Как бы там ни было, но становятся понятными истинные мотивы создателей фильмов вроде «Социальная сеть», «Стив Джобс», книг из разряда «Как достичь успеха» и т.п. Помимо того, что создатели…