Автокатастрофа
Джеймс Г. Баллард
Цикл: | Трилогия городских катастроф, книга №1 |
Лучшая рецензия на книгу
1 апреля 2024 г. 05:49
150
3.5 Весь мир начал расцветать ранами
Когда я только принялась за чтение, мне казалось что прокачусь, как на американских горках: быстро и с ветерком. Но неожиданно "Автокатастрофа" Джеймса Балларда обернулась более сложным и трудным произведением, чем казалось на первый взгляд. Не снафф и треш, а элегия.
"Автокатастрофа" была издана в 1973 году, почти за двадцать лет до, к примеру, "Бойцовского клуба" Чака Паланика. Зная произведения обоих писателей, становится понятно, что Паланик не из воздуха взял свои фирменные фишечки, типа тех же постоянных повторов в тексте и сексуальной зацикленности. Однако герои Паланика уже находятся на дне, зачастую это люди из социальных низов: белое отребье, алкоголики, проститутки, наркоманы, и их девиации происходят от отчаяния, страха, депрессии и безнадеги.
У Балларда же главный герой…
Автокатастрофа (Crash) - фильм 1996 года.
Форма: роман
Оригинальное название: Crash
Дата написания: 1973
Первая публикация: 1999
Перевод: Е. Мирошниченко
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Рецензии
Всего 341 апреля 2024 г. 05:49
150
3.5 Весь мир начал расцветать ранами
Когда я только принялась за чтение, мне казалось что прокачусь, как на американских горках: быстро и с ветерком. Но неожиданно "Автокатастрофа" Джеймса Балларда обернулась более сложным и трудным произведением, чем казалось на первый взгляд. Не снафф и треш, а элегия.
"Автокатастрофа" была издана в 1973 году, почти за двадцать лет до, к примеру, "Бойцовского клуба" Чака Паланика. Зная произведения обоих писателей, становится понятно, что Паланик не из воздуха взял свои фирменные фишечки, типа тех же постоянных повторов в тексте и сексуальной зацикленности. Однако герои Паланика уже находятся на дне, зачастую это люди из социальных низов: белое отребье, алкоголики, проститутки, наркоманы, и их девиации происходят от отчаяния, страха, депрессии и безнадеги.
У Балларда же главный герой…
5 августа 2023 г. 01:39
229
0.5
После Эмилии из «Удольфских тайн» хотелось прочитать что-то грязное. Но это, право, перебор. Грязное, но не до «струек поноса» и мыслей о том, «остались ли каловые массы вокруг их анальных отверстий».
Это я поняла в самом начале, пока ГГ еще лежал в больнице. А потом… Автор хотел шокировать, но перестарался. Концентрация так сказать шока слишком велика и однообразна, это притупляет восприятие.
Эта книга не возбуждает. Даже извращенно не возбуждает. Потому что это какофония. Возможно, стоило бы написать и через «а». Герои совсем больны. Не извращенцы, совсем-совсем больны. Но не может быть, чтобы они думали ТОЛЬКО об этом. Если автор решил исписать СТОЛЬКО страниц, стоило бы добавить в эту мешанину шокирующих фантазий сюжет. Без сюжета, сплошное нагромождение извращенных сексуальных желаний…