4,1

Моя оценка

A work of Nietzsche’s later years, The Antichrist was written after Thus Spoke Zarathustra and shortly before the mental collapse that incapacitated him for the rest of his life. The work is both an unrestrained attack on Christianity and a further exposition of Nietzsche’s will-to-power philosophy so dramatically presented in Zarathustra.

Christianity, says Nietzsche, represents “everything weak, low, and botched; it has made an ideal out of antagonism towards all the self-preservative instincts of strong life.” By contrast, Nietzsche defines good as: “All that enhances the feeling of power, the Will to Power, and power itself in man.…
Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

AyaIrini

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 января 2024 г. 08:36

946

2.5

Ницше - философ? Да ладно! Возглавить кафедру философии вовсе не значит самому стать философом, имхо. Этак многих, ничего из себя не представляющих бумагомарателей, можно возвести в этот почетный ранг. В моем понимании философ должен быть человеком достаточно гибкого ума, хорошо владеющий словом. Он должен рассуждать о темах бытия легко и убедительно, для чего, несомненно, нужно хорошо владеть и оперировать разными понятиями. Все это явно не о Ницше, косноязычном, односторонне развитом, озабоченном и приземленном хулителе христианства.

Я никогда не считала себя верующим человеком и не могу назвать себя христианкой или православной (коль скоро я, так или иначе, выросла, впитывая ценности, присущие именно этим религиям), но мне было ужасно неприятно читать этот трактат, пропитанный злобой и…

Развернуть

Книга построена как протест философа против несоответствий декларируемых христианской церковью принципов и реальной практикой христианской церкви в истории, а также несоответствию учения действительности. В тексте «Антихриста» активно критикуется апостол Павел, который, по словам Ницше, изобрёл Бога и дал в Евангелии «самое презренное из всех неисполнимых обещаний, — бесстыдное учение о личном бессмертии». Ницше утверждает, что Павел выдавал за доказательство посмертной жизни Иисуса Христа обычную галлюцинацию, а верящих в его учение он назвал идиотами.

Ницше отрицает наличие истинных христиан, кроме Иисуса Христа, говоря, что «в сущности был только один христианин, и он умер на кресте». Он обвиняет христианство, утверждает, что христианство всё подвергло порче и обесценила всякую ценность, а «из всякой истины она сделала ложь, из всего честного — душевную низость». «Равенство душ перед Богом» называет фальшью. Ницше также обвиняет христианство в том, что из «сильного человека», следующего своим инстинктам, оно сделало «негодного человека», «отверженца». Он определяет христианство как «деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым», и называет эту черту религии более вредной, чем любой порок. Сострадание, одну из важнейших христианских добродетелей, он отвергал, указывая, что она «действует угнетающим образом» и через неё «теряется сила». Религиозную веру он назвал «нежеланием знать истину».

Об отсутствии связи учения христианства и его морали с действительностью он писа́л следующее:

«Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности. Чисто воображаемые причины („Бог“, „душа“, „Я“, „дух“, „свободная воля“, — или даже „несвободная“); чисто воображаемые действия („грех“, „искупление“, „милость“, „наказание“, „прощение греха“). Общение с воображаемыми существами („Бог“, „духи“, „души“); воображаемая наука о природе (антропоцентрическая; полное отсутствие понятия о естественных причинах); воображаемая психология (явное непонимание самого себя, толкование приятных или неприятных всем общих чувств — как, например, известных состояний nervus sympathicus — при помощи символического языка религиозно-моральной идиосинкразии, — „раскаяние“, „угрызение совести“, „искушение Дьявола“, „близость Бога“); воображаемая телеология („Царство Божье“, „Страшный суд“, „вечная жизнь“). — Этот мир чистых фикций сильно отличается не в свою пользу от мира грёз именно тем, что последний отражает действительность, тогда как первый извращает её, обесценивает, отрицает.»

Завершается работа обвинением христианства:

«Я называю христианство единым великим проклятием, единой великой внутренней порчей, единым великим инстинктом мести, для которого никакое средство не будет достаточно ядовито, коварно, низко, достаточно мало, — я называю его единым бессмертным, позорным пятном человечества…»


В «Антихристе» только намечены основные положения ницшеанской философии, и критика христианства является лишь одним из элементов учения Ницше.

Форма: монография

Оригинальное название: Der Antichrist

Дата написания: 1888

Первая публикация: 1911

Перевод: Anthony M. Ludovici

Язык: Английский (в оригинале Немецкий)

Кураторы

Рецензии

Всего 33
AyaIrini

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 января 2024 г. 08:36

946

2.5

Ницше - философ? Да ладно! Возглавить кафедру философии вовсе не значит самому стать философом, имхо. Этак многих, ничего из себя не представляющих бумагомарателей, можно возвести в этот почетный ранг. В моем понимании философ должен быть человеком достаточно гибкого ума, хорошо владеющий словом. Он должен рассуждать о темах бытия легко и убедительно, для чего, несомненно, нужно хорошо владеть и оперировать разными понятиями. Все это явно не о Ницше, косноязычном, односторонне развитом, озабоченном и приземленном хулителе христианства.

Я никогда не считала себя верующим человеком и не могу назвать себя христианкой или православной (коль скоро я, так или иначе, выросла, впитывая ценности, присущие именно этим религиям), но мне было ужасно неприятно читать этот трактат, пропитанный злобой и…

Развернуть

11 апреля 2024 г. 06:51

182

5 Рабская мораль

довольно интересная книга, представляет собой критику христианства. И в действительности же, Ницше так хорошо и логично высказывает своё недовольство и противоречия самой религии, что она не могла не зачаровать меня.
Ницше утверждает, что христианство есть рабская мораль, созданная слабыми для защиты слабых. Христианство проповедует смирение, веру, любовь и отрицает страдания, как и саму жизнь. Этому Ницше противопостовляет свою концепцию сверхчеловека, того кто желает стать лучше, имеет волю к власти. Вместе с этим критика затрагивает самого Иисуса Христа и обвиняет его в необоснованных утверждениях о религии, а также о том, что он возможно идиот или больной. Также он затрагивает более конкретный проблемы Христианства, углубляясь в историю ее и находя проблемы. Вот например проблема…

Развернуть

Подборки

Всего 117

Популярные книги

Всего 727

Новинки книг

Всего 241