4

Моя оценка

Лучшая рецензия на книгу

luka83

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 мая 2024 г. 18:25

50

3

Центральная идея сводится к тому, что существует три основных начала искусства. Первое - аполлоническое - это пластические образы, создающие иллюзию божественного устройства мира, должного быть принятым во всей его полноте. Аполлоническое начало ведет к индивидуации, выделению личности, самопознанию. Это культ меры, культ государства и порядка. Второе - дионисическое начало - это по преимуществу музыка. В Дионисе исчезает субъективное, каждый участник вакханалии объединяется с ближним и с природой, человек становится не творцом, а творением. Дионисизм - объединение с первоединым, с шопенгауэровской волей. Третье начало (которое Нищше почитает дегенеративным) - сократическое. Сократ - тип теоретического человека. Сократическое начало продвигает науку, которая оптимистично считает, что мир…

Развернуть

Форма: монография

Оригинальное название: Die Geburt der Tragödie

Дата написания: 1872

Перевод: Г. А. Рачинский

Язык: Русский (в оригинале Немецкий)

Рецензии

Всего 11
luka83

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 мая 2024 г. 18:25

50

3

Центральная идея сводится к тому, что существует три основных начала искусства. Первое - аполлоническое - это пластические образы, создающие иллюзию божественного устройства мира, должного быть принятым во всей его полноте. Аполлоническое начало ведет к индивидуации, выделению личности, самопознанию. Это культ меры, культ государства и порядка. Второе - дионисическое начало - это по преимуществу музыка. В Дионисе исчезает субъективное, каждый участник вакханалии объединяется с ближним и с природой, человек становится не творцом, а творением. Дионисизм - объединение с первоединым, с шопенгауэровской волей. Третье начало (которое Нищше почитает дегенеративным) - сократическое. Сократ - тип теоретического человека. Сократическое начало продвигает науку, которая оптимистично считает, что мир…

Развернуть
Anapril

Эксперт

место для рекламы

16 января 2022 г. 12:16

2K

5 Аполлон против Диониса

Иные книги вмещают в себя всю вселенную. Впрочем, не всю, а только вселенную человеческого восприятия. А всю Вселенную даже при максимально развитом воображении человек не вместит, что уж говорить о логике, которая движется в лучшем случае в пределах общепринятых мер (чаще - субъективно принятых)? Так вот именно восприятие во всей его широте как единство аполлонического и дионисийского (дионисического) и есть главная идея этой книги (и с этой точки зрения её можно смело ставить в один ряд с исследованиями самых видных философов в области феноменологии восприятия (Гегелем, Кантом, Мерло-Понти - примеры лично от меня как не-философа)), под которой заодно происходит серьезное исследование греческой трагедии и её сравнение с более поздним изобретением - жанром оперы не в пользу последнего*.

Со…

Развернуть

Издания

Всего 12

Популярные книги

Всего 738

Новинки книг

Всего 241