21 октября 2011 г. 11:30
264
3
Классика "нового романа"; по-своему очень любопытная книга, но читалась как-то тяжело, потому такая оценка :)
Специфика книги в том, что сюжет (детективный!) и персонажи в ней - далеко не самое главное :) /там и главного героя-то нет - они меняются по ходу книги/ Главное - стиль!
Что интересно: действие разворачивается вне времени и пространства... Город-лабиринт, по которому плутают герои, улицы описываются занудно и подробно, но при этом составить его карту решительно невозможно... Часы одного из главных героев остановились; в книге много повторов и много вариантов - один и те же эпизоды описываются несколько раз подряд - но всегда немного по разному. Читателю можно самому выбирать любую альтернативную реальность :)
И, конечно же ДА - в качестве развязки причина и следствие меняются…
11 ноября 2009 г. 01:32
234
4
Мне кажется, если бы я вдруг понял как работают часы, то я бы сошел с ума. Или компьютеры - и того хуже. Идеальные механизмы, где каждая деталь служит своей цели, где тысяча микрособытий складывается в искусственно созданную гармонию, просто не могут быть придуманы человеком. И тем не менее. "Ластики" - такой механизм от литературы. По сути заурядный шпионский детектив, по форме этот роман - торжество искусства, его кристально чистая победа: всего лишь меняя ракурс и хитро жонглируя словами Роб-Грийе превращает трехгрошевый сюжет и таких же персонажей в гениальное произведение.
Внутренний механизм "Ластиков" напоминает хитроумные ловушки из "Тома и Джерри" - боулинговый шар катится, задевает зонт, зонт раскрывается, и срабатывают ножницы, они перерезают веревку и наковальня падает на…
14 ноября 2009 г. 23:45
131
2
Все это восхитительно конечно: роман-загадка, блуждания в лабиринтах воспоминаний о будущем и интуитивное возведение маяков прошлого. Только вот между текстом сценария и литературой существует пропасть глубиной в чувство языка, и АРГ благополучно ухнул в нее вместе со своей изящной концепцией нового романа.