Двадцать шесть и одна
Максим Горький
22 февраля 2020 г. 12:20
3K
5 Моральное негодование
Героини двух рассказов Горького («Скуки ради» и «Двадцать шесть и одна») попадают в похожие ситуации, оказавшись преданными своими возлюбленными и осмеянными окружением. Но ведь главное - не само событие, а наше к нему отношение.
В отличие от робкой и беззащитной 40-летней Арины («Скуки ради»), 16-летняя Таня («Двадцать шесть и одна») выходит из своей истории победительницей, извлекая полезные уроки из полученного негативного опыта. И всё у неё будет хорошо, чего не скажешь о 26-головой негодующей толпе.
Сильную духом девушку ничто не сломает! Как писал Ницше, всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. Таня «ушла, прямая, красивая, гордая». А эти «двадцать шесть живых машин, запертых в сыром подвале» собственными руками срубили сук, на котором сидели, и «остались среди двора, в грязи,…
8 июля 2018 г. 13:56
6K
5 Одна против двадцати шести, включая Дон Жуана
Прочитала в юности, перечитала сейчас -удивительное дело: практически ничего в восприятии не изменилось! Еще тогда фотографически врезались в память несколько строчек, -ох, как взволновали, зацепили! А каков язык! Как говорят сейчас -атмосферная вещь. Но еще более поразили выводы разных критиков, начиная от всезнающей нашей Википедии. Что же есть идея, в чем смысловой стержень рассказа? Забудьте стереотипы о Горьком! Речь - о Любви, как у Чехова, Бунина, Куприна! Но... разрешите напомню, как до сих пор выглядят традиционные сочинения или типичные анализы этого рассказа - поэмы. Сурово, с правильных классовых позиций, так сказать!:))) Примерно так: ....Горький описывает тяжелый труд рабочих в пекарне. Двадцать шесть мужчин, замордованных многочасовой работой у печи, усталые, грязные,…
25 декабря 2014 г. 18:33
2K
5
В основу поэмы в прозе “Двадцать шесть и одна” положены впечатления писателя, связанные с жизнью в Казани и работой в булочной Семенова. Горький рассматривает образ босяка, выявляя его отрицательные качества. В произведении рассказывается о двадцати шести пекарях, мироощущение, чувства, поведение которых подаются автором как мироощущение одного человека. Это достигается с помощью использования Горьким огромного количества местоимений “мы, все” и обобщающих слов: “поют все 26; мы все оборачивались и радостно смотрели; кто-то из нас дернул Таню за рукав кофты” .О рассказе благожелательно отозвался Чехов : «„Двадцать шесть и одна” — хороший рассказ, лучшее из того, что вообще печатается в „Жизни”, в сем дилетантском журнале. В рассказе сильно чувствуется место, пахнет бубликами» Ну, а я не…
2 июня 2014 г. 20:08
1K
5
На первый взгляд это рассказ. Горький называл "Двадцать шесть и одну" поэмой. А для меня эта история из детства так и осталось грустной, серьёзной сказкой. Ну, вот что это, как не сказка?
Огромная печь была похожа на уродливую голову сказочного чудовища, - она как бы высунулась из-под пола, открыла широкую пасть, полную яркого огня, дышала на нас жаром и смотрела на бесконечную работу нашу двумя чёрными впадинами отдушин над челом
Как из "Малахитовой шкатулки"... да что уж, из какой-то взаправдашней сказочной шкатулки взято, где хранятся россыпи красивых слов.
Жилетка на нём была действительно какая-то особенная - синяя, расшитая цветами, она вся как-то сияла, а пуговица на ней были из каких-то красных камешков.
И речь такая плавная, убаюкивающая. Как будто для того и написано, чтобы…
3 марта 2014 г. 16:25
2K
4
Но молчание страшно и мучительно лишь для тех, которые уже всё сказали и нечего им больше говорить; для людей же, которые и не начинали своих речей, — для них молчанье просто и легко...
Куча людей. 26 человек. Простые рабочие люди. Повествование о том, как в целой толпе может не присутствовать ни одного отдельного мнения. Рассказ о том, как люди порой способны мыслить лишь коллективным умом и не задумываться о последствиях действий и слов. О том, как люди от нечего делать могут делать гадости. О тех, кто не может сказать что-то свое, а способен только соглашаться с остальными. Здесь нет "я". Здесь есть "мы".