Ученые женщины
Жан-Батист Мольер
Лучшая рецензия на книгу
31 мая 2022 г. 17:18
197
4.5 «Э, милая сестра!..»
Комедия Мольера «Учёные женщины» в основной своей фабуле достаточно традиционна: перед нами дом состоятельного горожанина, собственной персоной хозяин дома Кризаль, его жена Филаминта, незамужняя сестра Белиза, две дочери на выданье: Арманда и Генриетта, молодой человек Клитандр — поклонник первоначально одной из них, а потом вовсе даже другой, друзья отца семейства, бойкая на язык грубоватая служанка... Но вот дополнительная сатирическая линия, невзирая на 1672 год создания пьесы, читается/смотрится на удивление свежо. Тех, кто навострил ушки топориком в ожидании повесточки, спешу заверить: не над учёностью женщин смеётся драматург, а над умничаньем, желанием кого бы то ни было (независимо от пола) показаться умнее, чем есть на самом деле.
О, коль учёный глуп, — скажу наверняка, Что он…
Форма: пьеса
Оригинальное название: Les Femmes savantes
Дата написания: 1672
Перевод: М. Тумповская
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Рецензии
Всего 231 мая 2022 г. 17:18
197
4.5 «Э, милая сестра!..»
Комедия Мольера «Учёные женщины» в основной своей фабуле достаточно традиционна: перед нами дом состоятельного горожанина, собственной персоной хозяин дома Кризаль, его жена Филаминта, незамужняя сестра Белиза, две дочери на выданье: Арманда и Генриетта, молодой человек Клитандр — поклонник первоначально одной из них, а потом вовсе даже другой, друзья отца семейства, бойкая на язык грубоватая служанка... Но вот дополнительная сатирическая линия, невзирая на 1672 год создания пьесы, читается/смотрится на удивление свежо. Тех, кто навострил ушки топориком в ожидании повесточки, спешу заверить: не над учёностью женщин смеётся драматург, а над умничаньем, желанием кого бы то ни было (независимо от пола) показаться умнее, чем есть на самом деле.
О, коль учёный глуп, — скажу наверняка, Что он…
3 ноября 2014 г. 16:28
347
3
Еще одна пьеса Мольера, которая, к сожалению, разочаровала. Прочитав довольно-таки много мнений, что это "Взрослые пьесы Мольера", что в ней он достиг намного больше, чем в аналогичной пьесе "Смешные жеманницы", я была расстроена. Тут Поклен высмеивает женское жеманство, стремление женщин "понимать философию, и все не женские дела". В идеале автора - женщина должна быть тихой, кроткой, и то, что сказала Генриетта ( Идеал женщины), вполне соответствует мнению автора:
Излишни, право же, подобные заботы: К ученым спорам я не чувствую охоты. Люблю я жить легко? а лишь большим трудом Дается мастерство всегда блистать умом. Мне честолюбие такое непонятно, И дурочкой себя мне чувствовать приятно. Предпочитаю я вести простую речь, Чем биться, чтоб словцо блестящее изречь.
Одновременно Мольер…