Больше историй

18 февраля 2023 г. 09:38

1K

Образный ряд или расизм?

У Дмитрия Быкова много текстов, которые можно читать как кроссворды. Особенно это замечание касается политической его поэзии. Вот перечитала стихотворение "Еще о красках"...
Начинается оно трансформированной цитатой из романа Стругацких "Трудно быть богом". "Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные", - писали братцы. У Быкова это звучит иначе: " после серых приходят черные". "Серые" - это более широкое понятие. Есть, например, "серый кардинал", "серая власть" - криптовласть, если по-современному. И мы точно знаем страну, где правит не сам Президент, а какие-то "серые" из ВПК. Когда в следующих строках ДБ иронизирует, что под черными он имеет в виду Барак-Обаму, то усмехаешься: почему бы и нет?
Довольно неожиданно либеральный поэт говорит о том, что "лучше бы были красные", но сейчас они превратились в коричневых. Да заржавели просто, я думаю. И возвращение к "красным" шло бы уж очень кровавой дорожкой...
Альтернативный ряд "весна оранжевая" или "тоска зеленая" как - то не впечатляет с учетом многих опытов в этом роде. Хочется согласиться с поэтом, что жаль вот, что стала радуга "сегодня символом ЛГБТ лишь".
Но самая загадочная - последняя строка: кошмаром для автора предстает мир, в котором везде и навеки будут "желтые"... Что бы это значило? Что за странный образ? И ума не приложу...

Ветка комментариев


Спасибо за море информации!) А в школе дети часто не знают, кем они реально захотят стать, поэтому им, как в опросах, дают веер предметов. Если ты получаешь по предмету трояк, то это означает, что даже и не попытался понять... Я училась в математическом классе, занимала места на городских Олимпиадах, но удовольствия это мне не доставляло, и только когда я осознала себя филологом, то пришла радость найденного пути. И в каком классе дети могут выбирать что-то, а от чего -то отказываться, - это определить довольно трудно. Это одна из многочисленных проблем средней школы.


В семь лет я хотел быть писателем. Сейчас я не знаю, кем хочу быть.

Класса до 5-го, наверное, и математика страдала. Уже не помню, почему. В каком-то классе точно помню получил трояк в четверти по литературе, хотя литература - это одно из важнейших искусств для меня. Химия почему-то тоже выпала из оборота.

Я и не предлагаю убрать какие-то дисциплины из школьной программы. На мой субъективный взгляд, моя школьная программа была вполне сбалансированной.

А вот в университете я бы предпочел, чтобы по дополнительным дисциплинам был выбор. На словах звучит красиво - дать спектр всех областей студенту, в реальности превращается в дополнительную нагрузку, не дающую никакой ценности. И если по специальности, как правило, преподавали люди, которые посвятили жизнь этой дисциплине, и они либо были в моменте в этой области профи, либо были ранее профи. А вот все социологии, философии, политологии, экономики и т.д. в техническом ВУЗе преподавали люди, которые не производили впечатления профессионалов. Какие-то случайные люди, волею судеб вынужденные преподавать в техническом ВУЗе. И от многих это прям исходило. Эта вынужденность.

Доп. дисциплины дают с третьего курса примерно, если память не изменяет. Т.е. людям уже лет по 20 - уже могут определить более-менее, что им нужно, а что - нет.


В институте нам даже навязали "вторую профессию", убедив, что девочкам неплохо быть и медсестрами - пригодится и как дочке, и как маме. Мне и в самом деле пригодились навыки делать уколы, перевязки, лечить пролежни... Но когда нам потом вручали дипломы вместе с военными билетами, то мы вздрогнули. Думаю, если бы меня предупредили об этом с самого начала, то я бы перекинула документы на филфак же, но в другой ВУЗ.