Книгу я писал к своему сорокалетию. Дата надвигалась знаковая, я ее слегка опасался, и мне хотелось ответить на важные для себя вопросы и расставить некоторые приоритеты.
«Тигры и земляника» это история людей, чья судьба переламывается пополам – они оказываются меж двух реальностей, об одной из которых раньше не подозревали. «Два зеркала, поставленные друг против друга, образуют бесконечность», – писал Харуки Мураками. В «Тиграх» две реальности героев отражают друг друга, образуя ловушку.
В книге я использовал много историй из жизни – своей и своих друзей. Также вспомнился опыт бизнес-консультанта и джазовый период молодости. Помогли знания тренера психологических программ и эриксоновского гипноза. Это очень интересная сфера – сумеречная часть нашего разума, та, что находится за внешней оболочкой сознания.
Не все давалось легко, были и сложности. Например, с одним из персонажей под сетевым ником «Элис». Поначалу я не мог поймать нужный тон, правильное состояние, чтобы писать от первого лица. Я считал, что неплохо знаю женскую натуру, но здесь требовался другой уровень понимания, иной уровень доступа к мироощущению и способу думать.
Тогда я зарегистрировался на форуме women.ru под именем Alice и стал общаться с женщинами ее круга, полностью поддерживая книжную легенду героини – от воспоминаний детства до повседневностей семейной жизни. Меня приняли в свою тусовку, я завела себе подружек, и частенько беседовала с ними за полночь о нашем, о девичьем. Примерно через месяц я почувствовал, что поймал волну, и Элис у меня пошла.
К сорокалетию дописать я не успел, книга затянула почти на два года. Причем были периоды, когда я сидел над ней по 16 часов в день.
Я погружался в написание текста, а когда меня отрывали, не сразу начинал понимать окружающих. Некоторое время сидел и смотрел сквозь них глазами, обращенными внутрь. Я тоже жил в двух реальностях.
При встрече друзья спрашивали как дела, я открывал рот – и закрывал обратно. За неделю, что мы не виделись, у меня происходила масса событий за гранью добра и зла. Рушились основы и творились чудесатые чудеса. Но не здесь – там. В этой действительности все текло слишком медленно.
В романе затронуто много тем, и пришлось порыться в дополнительном материале. Профессиональные боксерские бои, история ордена ассасинов, шахматные дебюты, рецепты иранской кухни, феномен раздвоения личности, поэзия Иссы – сына крестьянина, структура казанских ОПГ, Гамлет, Ницше и свобода воли, психоделические свойства грибов… и так далее.
По жанру книга получилась психолого-философским авантюрным романом с элементами бреда.
Да, как-то так.
Я не очень хорошо знаю, как пишут другие. Для меня же написание «Тигров» оказалось тяжелым, тягучим, и вместе с тем невероятно завораживающим процессом.
Я дописал книгу и уехал в Гоа восстанавливать убитый мозг, предварительно раздав рукопись друзьям и разослав по десятку издательств. Друзья прочли роман и сказали, что эта штука посильнее Фауста Гёте. Видимо, надеясь перехватить немного до получки, когда мне выпишут авторский гонорар.
Издательства вели себя сдержанней. Половина глухо молчала. Кое-кто отписал, что текст поставлен в очередь на рассмотрение. Два ответили – написано здорово, дружище, но это неформат. Может, у вас в заначке есть детективчик? Детективчика в заначке не было. Одно издательство было взялось, но у него сменился владелец. Главный редактор, с которым мы переписывались, уволился, и концы оборвались.
Больше я роман никуда не отсылал, и он некоторое время пролежал в столе. Затем я написал о нем в ЖЖ, и на пост неожиданно откликнулся мой гоанский товарищ Аджей Верма.
Аджей предложил пойти интересным путем – не обращаясь к издателям, выложить книгу на авторском сайте. И добровольно взялся такой ресурс создать, за что ему большое спасибо.
Вы можете скачать «Тигров и землянику» в удобном формате, книга в бесплатном доступе. А можете читать прямо со страниц сайта и слушать музыкальные треки.
Хочу высказать благодарность за помощь психологу и писателю Анвару Бакирову. Маше Дубровской за то, что помогла с дизайном сайта. Спасибо за поддержку родным и близким, за удивительные истории и толковые мысли друзьям: Геннадию Ежкову, Светлане Митрофановой, Михаилу Шаргородскому, Катерине Салиевой, Ирине Зуевой, Камилю Гайфутдинову, Ксении Макаровой, Тимуру Гагину, Галине Берестовой, Федору Апарину.
И спасибо Маше Жарковой – за то, что тогда прочла рукопись.
Приятного вам чтения.
Книгу я писал к своему сорокалетию. Дата надвигалась знаковая, я ее слегка опасался, и мне хотелось ответить на важные для себя вопросы и расставить некоторые приоритеты.…
Комментарии
надо же..Я именно вчера начала делать на работе выставку на эту тему - "Овощи и фрукты в литературе"..Могу добавить ещё "Луковица памяти" Гюнтера Грасса, " Любовь к трём апельсинам" Л.ФИлатова, "Лисы в винограднике" Л.Фейхтвангера, "Поющие в терновнике" - терновник - это вид дикой сливы.. Выставляться будут в основном книги на немецком языке ..Таких ещё с десяток нашлось..
прикольно) добавлю
много как-то апельсинов получается)
Вот ещё к цитрусам : "Мандариновый год" Галина Щербакова
"Банановое убийство", "Клубничное убийство" Куликова
"Скажи изюм" Василий Аксенов, "Зимняя вишня" Владимир Валуцкий, "Яблочный спас" Евгений Носов
Госпожа яблок 2 раза
"Гранатовый браслет" Куприна
В "Гранатовом браслете" слово "гранат" употребляется не в смысле "фрукт". Это же камень.
подловили. я когда писала, тоже об этом подумала. нужно перечитать, читала в школе, забыть успела
Н.Носов "Огурцы" - сборник, правда. О. Генри "Короли и капуста"
Косточка авокадо - Щербакова Галина
Кот, который свихнулся на бананах - Лилиан Джексон Браун
Репка - русская народная сказка
Гадание на яблочных семечках - Казис Сая
Манящий запах жареной картошки - Степановская Ирина
Лоскутный мандарин - Гаетан Суси
Полиция, полиция, картофельное пюре - Пер Вале, Май Шевалль
Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй