ISBN: | 5-352-00165-2 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика |
Язык: | Русский |
Основополагающий источник даосского учения и один из выдающихся памятников китайской мысли, оказавший большое влияние на культуру Китая и всего мира. Основная идея этого произведения - понятие дао - трактуется как естественный порядок вещей, не допускающий постороннего вмешательства, "небесная воля" или "чистое небытие". источник
Sha_yu 18 августа 2012 г., 17:44
ISBN: | 5-94278-853-7 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Амфора |
Серия: | Александрийская библиотека |
Язык: | Русский |
Текст представляет собой собрание притч и коротких рассказов из разных источников. Первые семь частей (внутренняя часть), как считает традиция, написаны самим Чжуан-цзы, а последующие части — его учениками и философами, исповедующими родственные взгляды. Проверить подлинность авторства Чжун-цзы довольно трудно. Практически все издания Чжуан-цзы сопровождаются комментариями Го Сяна собравшего книгу из 33 глав в III веке. Сам Го Сян писал, что занимался выборкой самого главного из речей Чжуан-цзы, и не исключено, что его издание связано с серьёзной переработкой основного текста. Вариант Го Сяна — единственный полный, однако сохранилось ещё немало фрагментов, не вошедших в текст Го Сяна. (с)
Sha_yu 18 августа 2012 г., 17:47
ISBN: | 5-244-00772-6 |
Год издания: | 1995 |
Издательство: | Мысль |
Серия: | Философское наследие |
Язык: | Русский |
О Чжуан-цзы выше.
«Ле-цзы» (кит. упр. 列子, пиньинь: Lièzĭ) — название древней китайской книги, иногда также применяется по отношению в её автору. Буквально переводится как «[Трактат] учителя Ле».
Согласно китайской традиции, «Ле-цзы» восходит к древнему философу и даосскому подвижнику Ле Юйкоу, жившему в период Чжаньго. Текст впервые упомянут в каталогах имперской библиотеки, составленных при Ранней Хань философом Лю Синем. В период Троецарствия трактат был утерян и восстановлен по памяти, с неизбежными изменениями и сокращениями, конфуцианским мыслителем Чжан Чжанем. Скорее всего, уже первоначальная версия трактата составлена не самим Ле Юйкоу, а его учениками — на это указывает, в частности, то, что в самом начале книги о нём почтительно упоминается как о наставнике. Кроме того, язык и стиль памятника не характерны для эпохи Чжаньго. С VIII в. н. э. трактат фигурирует также под названием «Чун сюй чжэнь цзин» («Истинный путь прорыва через пустоту»). Сочинение представляет собой эклектическую компиляцию, в основном выдержанную в духе натурфилософского даосизма, но также и со следами буддийского влияния.
В книге излагаются представления даосской натурфилософии, онтологии и космологии, прежде всего учение о развертывании единого первоначала в мир «тьмы вещей». Особый интерес представляет гл. 7 памятника - основной источник сведений о философе-агностике Ян Чжу, хотя многочисленные анахронизмы и несовпадения с параллельными текстами «Чжуан-цзы» и «Мэн-цзы» указывают на её интерполяционный характер.
Существуют несколько вариантов перевода трактата на русский язык. (с)
Sha_yu 18 августа 2012 г., 17:51
ISBN: | 5-86557-022-6 |
Год издания: | 1994 |
Издательство: | Лань, Петербург - ХХI век |
Язык: | Русский |
Эта книга является переизданием выдающихся памятников китайской литературы - "Лецзы" и "Чжуанцзы". Впервые вышедшая на русском языке в 1967 году, она давно стала библиографической редкостью. Уникальные переводы Л.Д. Позднеевой отммечены не только глубоким пониманием языка оригинала, но и незаурядным литературным мастерством.
Читателю предстоит знакомство с яркими образами даосских притч, монологов, бесед действующими лицами которых стали, наряду с историческими, и мифические, легендарные, сказочные персонажи. Тот, кто неравнодушен к китайской культуре, получит огромное удовольствие от общения с китайской классической мыслью, уникальным языком и глубиной текста. Но и увлеченные религиозно-философской тематикой почерпнут для себя немало нового в парадоксальных, загадочных, многозначных творениях китайских мыслителей.
Созданные в I тысячелетии до н.э. эти памятники культуры доносят до нас представления древних о времени, судьбе, пространстве, государственном устройстве, творчестве, о знании и вдохновении...
Sha_yu 28 августа 2012 г., 12:45
ISBN: | 978-5-699-52799-1 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Великие полководцы |
Язык: | Русский |
Влияние даосизма на принцип понимания сущности войны, на её тактику, на отношение к природе, на управление армией, на становление хорошего полководца.
Всё взаимосвязано, в общем-то :)
Sha_yu 28 июня 2013 г., 08:17
ISBN: | 5-85803-140-4 |
Год издания: | 1999 |
Издательство: | Петербургское Востоковедение |
Серия: | Памятники культуры Востока |
Язык: | Русский |
Баопу-цзы (кит. 抱朴子) — даосский энциклопедический трактат, написанный в 317—320 годах Гэ Хуном, в котором были собраны знания по сотням разрозненных сочинений, бытовавших в школе «Саньхуанвэнь». Сведения сопровождаются критическими комментариями Гэ Хуна.
Sha_yu 18 августа 2012 г., 18:00
ISBN: | 5-85803-010-6 |
Год издания: | 1994 |
Издательство: | Петербургское Востоковедение |
Серия: | Памятники культуры Востока |
Язык: | Русский |
Трактат подробно описывает процессы внутренней алхимии, в результате которых возникает бессмертный зародыш, вырастает и выходит наружу.
Реализация этих процессов требует от адепта определённого стиля жизни, способов дыхания и медитаций, соединяющих алхимические вещества (энергии, эссенции, дух) и перегоняющие их через киноварные поля.
Трактат написан под некоторым буддийским влиянием, местами в нём используется буддийская терминология и буддийские наставления. (с)
Sha_yu 18 августа 2012 г., 18:06
ISBN: | 5-88436-019-3 |
Год издания: | 1993 |
Издательство: | Орис |
Серия: | Bibliotheca Orientalia |
Язык: | Русский |
Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй. Предлагаемая книга - перевод трактата "Тайны культивирования основных элементов природы и Вечной Жизни", (I860 г.) даосского Учителя Чжио Би Цяня. Книга содержит доступное изложение даосской Йоги, с предписаниями старинных мастеров. источник
Sha_yu 18 августа 2012 г., 18:14
ISBN: | 5-224-00984-2 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Мысль |
Серия: | Философское наследие |
Язык: | Русский |
В настоящем томе представлен важнейший памятник даосской философской мысли (II в. до н.э.), созданный в период наивысшего расцвета культуры Древнего Китая. Произведение состоит из глав-трактатов. Половина предлагаемых читателю трактатов публикуется на русском языке впервые. Перевод выполнен известным российским синологом, ведущим специалистом по древнекитайской литературе Л.Е.Померанцевой; ею же составлены примечания и указатели. В Приложение вошло исследование переводчика, посвященное философии даосизма.
Sha_yu 31 июля 2013 г., 13:05
ISBN: | 5-98377-007-3 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Гермитаж-Пресс |
Язык: | Русский |
Даос Лю И Мин, глава школы Цюань Чжэнь Дао (Путь Целостной Истины), направления Лун Мэнь (Драконовы Врата), живший в годы с девизами правления Цянь Лун (Крепость и Процветание) 1735-1795 и Цзя Цин (Благая Радость) 1795-1820, провел вторую половину жизни отшельником на горе Нань Сай Юнь Шань в северо-западном Китае. Его сочинения, посвященные внутренней алхимии, собраны в трактате "12 видов текстов о Пути". Центральное место в этом произведении занимает комментарий к "Книге перемен" в свете даосских практик по достижению бессмертия.
Указанный текст впервые стал достоянием русскоязычной читающей публики. Потрясающая глубина проникновения в основополагающие принципы даосской алхимии, чистота и возвышенность слога блестяще переданы в переводе знаменитого исследователя китайской традиции Бронислава Виногродского.
Sha_yu 28 августа 2012 г., 12:13
ISBN: | 978-5-352-02178-1, 978-5-85803-350-9 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Азбука-классика, Петербургское Востоковедение |
Серия: | Academia |
Язык: | Русский |
Настоящий том представляет читателю известный труд Е.А.Торчинова "Даосизм" (первое издание в серии "Мир Востока", 1999 год) - в сопровождении блестящих переводов, которые были опубликованы в разное время и в разных книгах и лишь теперь собраны воедино.
В книгу также вошел полный перевод знаменитого сочинения Баопу-цзы ("Мудрец, Объемлющий Первозданную Простоту") Гэ Хуна (284-363 или 283-343), посвященного путям обретения бессмертия.
Учение об обретении бессмертия - основа религиозной практики даосизма. Теоретическим обеспечением даосских практик занималась китайская алхимия, традиционно разделявшаяся на внешнюю и внутреннюю.
Даосская внешняя алхимия основана на лабораторной деятельности, в ходе которой алхимик из ряда веществ (прежде всего киновари, а также - свинца и ртути) создает новое вещество, которое рассматривается как эликсир бессмертия. В основе внешней алхимии лежит представление, широко известное и за пределами Китая: все металлы суть незрелое золото, постепенно дозревающее в недрах земли.
Сочинение Гэ Хуна - это и даологический трактат по внешней алхимии, и классический памятник китайской словесности, излюбленное чтение интеллектуалов и эстетов.
Sha_yu 18 августа 2012 г., 18:18
ISBN: | 978-5-91078-013-6 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Золотое Сечение |
Серия: | Мудрость в притчах |
Язык: | Русский |
Даосские притчи. Это издание адресовано всем, кто уже прикоснулся к эзотерике Дальнего Востока - будь то поклонники ушу, традиционной медицины, живописи или музыки. Здесь собраны тексты, написанные более 20-ти веков назад теми, кто считается сейчас древними учителями школы Дао. (с)
Sha_yu 18 августа 2012 г., 18:20
Язык: | Русский |
Статья востоковеда Э.С.Стуловой Даосская практика достижения бессмертия была впервые опубликована в 1984 году издательством "Наука" в сборнике "Культура народов Востока. Из истории традиционной китайской идеологии". Приведённый в данной статье обзор техник даосизма, сделанный по материалам зарубежных изданий, а также по переводам китайских первоисточников, позволит читателям расширить свои представления о прикладной стороне даосской религии, связанной с интереснейшими методами духовного самосовершенствования. (с)
Sha_yu 18 августа 2012 г., 18:21
ISBN: | 5-87495-024-9 |
Год издания: | 1994 |
Издательство: | Товарищество "Клышников - Комаров и К" |
Язык: | Русский |
Эта книга — первый не только в нашей стране, но и в мире опыт издания антологии даосизма.
Sha_yu 27 августа 2012 г., 12:56
Язык: | Русский |
Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: М. Хайдеггер и даосизм.
Сопоставление философии Хайдеггера (прежде всего, раннего Хайдеггера) и даосской философии.
«Снова и снова мне представляется делом исключительной важности вступление в диалог с мыслителями, представляющими восточный мир». М. Хайдеггер
Sha_yu 30 марта 2013 г., 09:46
ISBN: | 5-91181-139-1 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Азбука-классика |
Язык: | Русский |
Книга Перемен (более правильно Канон Перемен; И цзин (кит. трад. 易經, упр. 易经, пиньинь: Yì Jīng; также известно под названием «Чжоу И» — 周易, предположительно, по названию эпохи Чжоу (во время которой была написана наиболее авторитетная редакция). По другому предположению иероглиф Чжоу (周) понимается как «цикл, кругооборот», иероглиф И (易) как «перемены», таким образом «Чжоу И» — означает цикличность перемен. И-цзин является наиболее ранним из известных истории китайских философских текстов. (с)
Sha_yu 18 августа 2012 г., 19:15
ISBN: | 978-5-222-19338-9 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Феникс |
Серия: | Вечные истины |
Язык: | Русский |
Книга Ли Шин Го "Притчи Древнего Китая", написанная по мотивам древнекитайских преданий и притч, вводит читателя в удивительный, полный загадок, духовный мир Китая. В основу книги легли предания о Лао Цзы, Чжуане Чжоу, Конфуции - мыслителях, определивших облик классической китайской философии. Вместе с тем в книгу вошли некоторые сюжеты, связанные с легендами и верованиями, частично получившими письменное воплощение у китайских писателей древности.
Легкий, доступный язык и увлекательная манера изложения делают "Притчи Древнего Китая" интересными для читателей самых разных возрастов.
Sha_yu 27 августа 2012 г., 12:47
ISBN: | 978-5-244-01124-1 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | М.: Мысль |
Серия: | Философское наследие |
Язык: | Русский |
В настоящем томе представлен первый перевод на русский язык одного из классических памятников древнекитайской философской мысли, имеющего энциклопедический характер. Вступительная статья принадлежит автору перевода Г.А.Ткаченко, им же составлены примечания и словарь основных терминов. Издание содержит также приложение, в него вошли перевод Г.А.Ткаченко трактата Лао-Цзы "Дао дэ цзин" и его статьи, посвященные даосизму.
Sha_yu 27 августа 2012 г., 13:25
ISBN: | 5-17-015439-9 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | АСТ, Астрель |
Серия: | Китайская классика: новые переводы, новый взгляд |
Язык: | Русский |
В книгу `Восхождение к Дао`, составленную, переведенную и прокомментированную крупнейшим отечественным китаеведом В.В.Малявиным, вошли материалы, приоткрывающие завесу тайны над освещенной тысячелетиями духовной традицией даосизма.
Повесть о жизни нашего современника, даосского наставника Ван Липина, а также статья немецкого исследователя Э.Русселя и ряд классических даосских текстов подробно знакомят читателя с приемами самосовершенствования, имеющего целью полную гармонию души и тела и долгую жизнь в истинной добродетели.
Sha_yu 18 августа 2012 г., 18:32
Комментарии
Антология даосской философии
спасибо)
И, естественно, из "Философского наследия":
Древнекитайская философия. Т.1
Философы из Хуайнани
Люйши Чуньцю
Чжуан-цзы. Ле-цзы
спасибо-спасибо) так-с, последнее есть
Лао-Цзы
И вам спасибо. Мне интересна эта подборка.
Добавил к некоторым книгам обложки, аннотации и др. выпускные данные - с Озона.
ой, здорово) и + очень здорово и приятно, что подборка кому-то интересна. И, кстати, добавила Вас в помощники, надеюсь, уведомление пришло.
цид - коллекция книг "цигун и даосизм". Ооочень много всего, кому интересно - скачайте, не пожалеете!
Не знаю, подойдёт ли, но вот еще - Дао Винни-Пуха. Дэ Пятачка. Не научный трактат, конечно, но занимательно.
Очень долго думала над этими двумя книгами = Вроде и подходит, а вроде как-то и несерьёзно, что ли. Но... таки добавлю :з
Книги, конечно, не на уровне серьёзных изысканий, но всё же, на мой взгляд, прекрасно объясняют основные идеи, я бы даже сказала "дух" даосизма.
Идеальны для тех, кто только пытается подступиться к пониманию непростого мировоззрения даосов, либо хочет пробежаться "по верхам" в целях повышения уровня образованности)