Дмитрий Галковский — писатель, философ и историк. Родился в 1960 году, закончил философский факультет МГУ. «Бесконечный тупик» был написан в 1983–1987 гг. и распространялся методом самиздата. В 1990–1992 годах обширные фрагменты из этого произведения публиковались в отечественной периодике: в «Новом мире», «Смене», «Москве», «Нашем современнике», «Литературной газете» и т. д.
Несмотря на многочисленные публикации отрывков из книги в периодических изданиях, официальная публикация романа состоялось только в 2008 году на средства автора. Причиной этого стал беспрецедентный бойкот, предъявленный автору советской и постсоветской литературной общественностью. Формальная структура романа представляет собой гипертекст – древовидную систему комментариев, основой для которой является «исходный текст». Каждый комментарий содержит в себе вполне законченную идею, при этом ссылки, осуществляющие переход от комментария к комментарию, связывают все произведение единым смысловым сюжетом. Основные темы книги представляют собой размышления о России, русской истории и русской философии, а также о судьбе русской личности – центральным персонажем книги является молодой человек по фамилии Одиноков, alter ego автора.
Дмитрий Галковский — писатель, философ и историк. Родился в 1960 году, закончил философский факультет МГУ. «Бесконечный тупик» был написан в 1983–1987 гг. и распространялся…
В своем блестящем и глубоком исследовании, впервые вышедшем в 1977 году, выдающийся американский антрополог Марвин Харрис показывает, как бесконечные разновидности культурного поведения, которые, на первый взгляд, зачастую слишком озадачивают, можно рассматривать в качестве адаптации людей к определенным условиям окружающей среды. Харрис задается целью объяснить эволюцию культурных форм точно так же, как Чарльз Дарвин объяснял эволюцию биологических форм, демонстрируя, как культуры принимают свои характерные формы в ответ на изменение экологических условий. В "Каннибалах и королях" представлен системный анализ причин поэтапного перехода культур от эгалитарных обществ охотников-собирателей к иерархическим государствам по мере увеличения плотности населения, интенсификации производства и истощения окружающей среды.
В своем блестящем и глубоком исследовании, впервые вышедшем в 1977 году, выдающийся американский антрополог Марвин Харрис показывает, как бесконечные разновидности культурного…
Бывает так, что почти всеми забытые книги, десятилетиями теплящиеся далеко на периферии читательского интереса, вдруг становятся необычайно важными. Именно такую книгу вы держите в руках - сборник фантастических произведений Ефима Зозули, журналиста и писателя, секретаря журнала "Новый Сатирикон", основавшего вместе Михаилом Кольцовым журнал "Огонёк", успешного литературного чиновника, пошедшего осенью 1941 года в ополчение и спустя несколько месяцев умершего от ран. Каким образом писателю удалось предугадать мрачные приметы настоящего времени, обыграть их в блистательной манере "Нового Сатирикона", (перечисление этих прорывов в будущее останется за рамками данного краткого предуведомления) - остаётся интереснейшей загадкой.
Бывает так, что почти всеми забытые книги, десятилетиями теплящиеся далеко на периферии читательского интереса, вдруг становятся необычайно важными. Именно такую книгу вы держите…
Пылкое сердце нашего современника, которому не чужды строки Николая Гумилёва: «Уедем, бросим край докучный, И каменные города, Где Вам и холодно, и скучно, И даже страшно иногда», нуждается в наставлении, дабы не совершать роковых или же досадных ошибок. Именно такому читателю предлагается данное руководство, где в сжатом виде обрисованы как перспективы головокружительных приключений, так и важность полного отсутствия таковых.
Пылкое сердце нашего современника, которому не чужды строки Николая Гумилёва: «Уедем, бросим край докучный, И каменные города, Где Вам и холодно, и скучно, И даже страшно иногда»,…
Цикл «Необходимо и достаточно» - это очерк истории русской литературы, рассчитанный на старшеклассников, студентов и всех интересующихся отечественной культурой. В области литературы русская цивилизация достигла максимального выражения, поэтому это также книга об истории русской мысли и об истории русского государства. Хорошее знание русской литературы может дать адекватное представление о психологии и мышлении русских, и объяснить многие повороты и изгибы причудливой истории нашего народа - по крайней мере, на протяжении последних 250 лет. .
Цикл «Необходимо и достаточно» - это очерк истории русской литературы, рассчитанный на старшеклассников, студентов и всех интересующихся отечественной культурой. В области…
Автобиография Пола Боулза (1910–1999), композитора, путешественника и писателя, хорошо известного в последние десятилетия русскому читателю, охватывает период с его раннего детства до начала 1970‑х годов. Внимательный читатель произведений Пола Боулза в этой книге узнает знакомые сюжеты и увидит прототипы героев, которых встречал в его романах, ранее выпущенных на русском языке.
Автобиография Пола Боулза (1910–1999), композитора, путешественника и писателя, хорошо известного в последние десятилетия русскому читателю, охватывает период с его раннего…
Роман-воспоминания Дмитрия Алешина рассказывает о его скитаниях в годы Гражданской войны по Сибири и Монголии. Издававшаяся всего один раз в 1940 году в США, книга является библиографической редкостью и практически не известна российскому читателю, кроме небольшого числа исследователей, занимающихся историей монгольской эпопеи барона Унгерна.
Издание второе, расширенное и дополненное.
Роман-воспоминания Дмитрия Алешина рассказывает о его скитаниях в годы Гражданской войны по Сибири и Монголии. Издававшаяся всего один раз в 1940 году в США, книга является…
"Я помню себя уже 55 лет, с середины 1960-х, хотя часто чувствую себя не более чем 35-летним. Это диктует пристрастность. Тем не менее наблюдаю мимо проходящее не только молодеческим глазом: фиксирую, как на моих глазах родившиеся люди становятся зрелыми, как девочки становятся тётями и бабушками. Именно поэтому, смотря на ныне молодых, я уже представляю, как они будут выглядеть через 20-30-40 лет. До их одра у них будет море возможностей рассказать уже своим младшим и детям, какой этакой была древняя жизнь в, страшно сказать, давние смутные 2010-е и 2020-е годы. И чем раньше, будучи молодыми, они поделятся своей мифологией, тем она будет сложней, содержательней, тем больше достанется ей корректирующей критики ещё живых свидетелей и современников".
"Я помню себя уже 55 лет, с середины 1960-х, хотя часто чувствую себя не более чем 35-летним. Это диктует пристрастность. Тем не менее наблюдаю мимо проходящее не только…
Дневник одного из основателей дадаизма, немецкого писателя Хуго Балля (1886–1927), опубликованный им незадолго до смерти, знакомит с духовной атмосферой Европы 1910-х гг. и показывает, как неожиданно сочетаются в интеллектуале католические и либерально-пацифистские взгляды. Богатый культурный багаж Балля, его оригинальные суждения на разные темы и уйма помянутых в книге персоналий делает её занимательной для германистов, историков литературы и искусства, а бытовые и юмористические зарисовки, чередующиеся с размышлениями о судьбах Европы и России — для широкого читателя.
Дневник одного из основателей дадаизма, немецкого писателя Хуго Балля (1886–1927), опубликованный им незадолго до смерти, знакомит с духовной атмосферой Европы 1910-х гг. и…
Бросивший писать стихи Артюр Рембо, сменивший множество профессий и стран, оседает в Восточной Африке, где путешествует, занимается колониальной коммерцией, ведёт антропологические и географические наблюдения. Наконец он решается на казавшееся довольно выгодным поначалу предприятие, которое в итоге почти разоряет его и серьёзно подрывает его здоровье. Сообщение Рембо о положении в регионе, читающееся как вступление к приключенческому роману, появляется впервые в газете «Египетский Босфор» в августе 1887 г. Отдельной книгой «Путешествие» вышло в только в 1928 году. Книга дополнена ранее неизвестными русскому читателю письмами Рембо, которые он писал своей семье в описываемый период.
Бросивший писать стихи Артюр Рембо, сменивший множество профессий и стран, оседает в Восточной Африке, где путешествует, занимается колониальной коммерцией, ведёт…
«Пассажиры первого класса на тонущем корабле» – последняя книга безвременно ушедшего из жизни американского социолога Ричарда Лахмана (1956–2021) – подводит итог основных тем его исследований: конфликты между элитами европейских государств, формирование современной глобальной системы политической власти, упадок США как сверхдержавы. В этой работе Лахман, во многом опираясь на свои предыдущие, уже выходившие в России книги «Капиталисты поневоле» и «Государства и власть», анализирует механизмы обретения, удержания и утраты глобальной гегемонии с акцентом на современном американском материале. Сравнивая сегодняшнее положение США с двумя предыдущими державами-гегемонами – Нидерландами и Великобританией, Лахман приходит к выводу, что утрата американскими элитами способности к эффективным реформам предопределяет необратимый закат глобального доминирования Соединённых Штатов, хотя в финансовой сфере их гегемония, скорее всего, будет продолжаться ещё долго.
При обилии фактического материала книга представляет и несомненный теоретический интерес, поскольку оригинальный подход Лахмана к проблеме гегемонии основан на критическом прочтении ключевых макросоциологических концепций, таких как мир-системный анализ, военно-фискальная теория и др. Работа адресована не только специалистам – историкам, политологам, социологам, но и более широкой аудитории, интересующейся происхождением и устройством современной экономики и геополитики.
«Пассажиры первого класса на тонущем корабле» – последняя книга безвременно ушедшего из жизни американского социолога Ричарда Лахмана (1956–2021) – подводит итог основных тем его…
Александр Лебедев-Фронтов (1960-2022) — петербуржский график и композитор, товарищ и соратник Сергея Курёхина, корифей отечественной шумовой музыки и ярчайший представитель культуры постсоветского андеграунда. Современные экспериментальные музыканты без обиняков называют Лебедева-Фронтова своим духовным отцом, а его странные, тревожные чёрно-белые коллажи задали визуальный стиль целого политического движения конца прошлого века. Настоящее издание — одновременно рабочая биография и анализ эстетико-идеологических устремлений артиста, своего рода введение в «лебедево-фронтоведение». Небольшой экскурс о том, как наконец можно покинуть XX век быстрее всех прочих, взяв из столетия самое важное.
Александр Лебедев-Фронтов (1960-2022) — петербуржский график и композитор, товарищ и соратник Сергея Курёхина, корифей отечественной шумовой музыки и ярчайший представитель…
Всё, что мы знаем о зомби — это ложь. Уэйд Дэвис, молодой этноботаник, прибывает на Гаити в начале 80-х годов XX века, получив задание от своего научного руководителя: раздобыть и вывезти для дальнейших фармакологических исследований препарат, посредством которого осуществляется зомбирование. Раскрывающиеся в книге обстоятельства, связанные с этой зловещей практикой, встречи и беседы с людьми, подвергшимся зомбировке, колдунами-специалистами по ядам и дурманам, описания истории Гаити, научные занятия в библиотеках и лабораториях, скачки на лошадях с тонтон-макутами, ночное гробокопательство, — всё это делает «Змея и Радугу» — а это не абы кто, а главные действующие лица космогонического мифа культа водун (вуду) — выдающимся образцом приключенческой антропологии.
Всё, что мы знаем о зомби — это ложь. Уэйд Дэвис, молодой этноботаник, прибывает на Гаити в начале 80-х годов XX века, получив задание от своего научного руководителя: раздобыть и…
Частная история ушедших десятилетия назад людей вряд ли кого-то заинтересует, если эти люди не кинозвёзды и не выдающиеся политические злодеи. Но если начать расследование, то выяснится, что выдающихся преступлений, любовных интриг, туманных обстоятельств, недораскрытых тайн, неполученных вовремя писем, несказанных слов, поддельных документов и неупокоенных привидений значительно больше, чем нам кажется, и повесть «Рисовальщик» Марины Брутян именно об этом.
Частная история ушедших десятилетия назад людей вряд ли кого-то заинтересует, если эти люди не кинозвёзды и не выдающиеся политические злодеи. Но если начать расследование, то…
Новый поэтический сборник Александра Бренера содержит в себе профанные рифмованные рассказы о странствиях и похождениях лирического героя в нынешней мировой пустыне. Это опыт анахронистического стихотворства, черпающего свой материал как у любимых авторов Бренера, так и в его собственных жизненных экспериментах, падениях и смехотворных ошибках. Главным мотивом этих стихов является жизненная и творческая неудача. Ибо всеми признанная удача, как сказал философ, не может быть целью настоящей поэзии.
Новый поэтический сборник Александра Бренера содержит в себе профанные рифмованные рассказы о странствиях и похождениях лирического героя в нынешней мировой пустыне. Это опыт…
Когда разрушается тёплое гнездовое царство, остаётся кочующее царство, царство перелётных птиц. Царство ночных звёзд, царство далёких огней. И держава - припорошённое снегом яблоко, и скипетр - ветка, горящая в костре. Максим Шмырёв - поэт, писатель, историк. Окончил Литературный институт имени Горького, аспирантуру. Имеет ряд публикаций по истории и культуре периода Первой мировой войны, русской и зарубежной литературе. Автор романов "Гавань", "Устье" и "Ключ". Занимается архивными исследованиями по военной истории 1910-1940-х годов. В сфере интересов: европейская монархическая традиция, правые политические движения и искусство.
Когда разрушается тёплое гнездовое царство, остаётся кочующее царство, царство перелётных птиц. Царство ночных звёзд, царство далёких огней. И держава - припорошённое снегом…
Переведённая на десятки мировых языков, остроумная, тонкая, изящная книга писателя, которого в России знают как автора знаменитой «Пчелы Майи». Галлюциногенное путешествие в джунглях, описанное в экспрессионистских тонах: молодой человек из Германии начала XX века в компании верных слуг-индийцев, вооружившись книгами, блокнотами, сигарами, ружьём, пробковым шлемом, красивейшим авторским стилем и чувством юмора—двигается по джунглям Индии, теряя направление и переживая опасности и невзгоды. Это первое переиздание этой прекрасной книги на русском языке за сто лет.
Переведённая на десятки мировых языков, остроумная, тонкая, изящная книга писателя, которого в России знают как автора знаменитой «Пчелы Майи». Галлюциногенное путешествие в…
Новый поэтический сборник Александра Бренера содержит в себе профанные рифмованные рассказы о странствиях и похождениях лирического героя в нынешней мировой пустыне. Это опыт анахронистического стихотворства, черпающего свой материал как у любимых авторов Бренера, так и в его собственных жизненных экспериментах, падениях и смехотворных ошибках. Главным мотивом этих стихов является жизненная и творческая неудача. Ибо всеми признанная удача, как сказал философ, не может быть целью настоящей поэзии.
Новый поэтический сборник Александра Бренера содержит в себе профанные рифмованные рассказы о странствиях и похождениях лирического героя в нынешней мировой пустыне. Это опыт…
Вышедшая в свет спустя двенадцать лет после смерти Франсуа Рабле, эта книга, состоящая из сотни с небольшим неподписанных страннейших гравюр с весьма туманным предисловием первого издателя, поражает воображение.
Диковинные, диковатые фигуры, горделиво шествующие по своим, непонятным даже для современников делам (попытки расшифровать отдельные гравюры описаны в данном издании) – сон ли это, бред, или мастерски зашифрованная насмешка величайшего сатирика, что-то ещё – неясно до сих пор. Очевидно одно – автор «Гаргантюа и Пантагрюэля», или же кто-то другой – нарисовали великолепный тренажёр для воображения. В книге помещены две статьи, в которых исследователи данного вопроса разбирают позицию pro – за авторство Рабле, и contra – против такового. И та и другая позиция будут весьма любопытны русскому читателю, который впервые получил возможность увидеть в печатном виде эту книгу.
Вышедшая в свет спустя двенадцать лет после смерти Франсуа Рабле, эта книга, состоящая из сотни с небольшим неподписанных страннейших гравюр с весьма туманным предисловием первого…