Очень хорошее пособие для учителей и студентов, и для интересующихся этой темой.
В книге рассмотрено 4 периода Первобытный строй, Древний Восток, Древняя Греция и Эллинизм и Древний Рим. Показаны памятники культуры, находки, клады, орудия труда, оружие, скульптуры и прочее...
Книга составлена таким образом, что в начале показываются рисунки фотографии, а уже в конце книги, идет расшифровка каждого элемента, рисунка. Для общего развития очень рекомендую, я прям оторваться не могла, причем эта тема мне не особо интересна, но книга не отпускает. Поражает как в такой древности некоторые скульпторы творили лучше чем сейчас.
Книга написана для любителей геометрии и загадок.
В этой книге есть и историческая справка о том, как зарождалась геометрия, и интересные факты о геометрии и математика древности.
Книга точно зайдет тем, кто без ума любит геометрию. В книге подробно описаны 3 задачи древности, над которыми билось не одно поколение умов. Читать нужно внимательно, вооружившись всеми нужными инструментами (циркуль, линейка, карандаш, листы бумаги) для полного погружения в процесс.
Для меня книга эта оказалась слишком трудной)
Мой гуманитарный мозг отказывался воспринимать информацию)
Но уверена, что для кого-то эта книга будет настоящим кладом
Автор - Борис Михайлович Теплов (1896-1965гг) — советский психолог, профессор, доктор педагогических наук.
Построение социализма в СССР предполагало создание новых производственных отношений и производительных сил (включая нового человека). Эта книга описывает какими чертами характера должен обладать этот новый советский человек, перечислю их: 1) Идейная направленность и целеустремленность; 2) Патриотизм; 3) Коллективизм; 4) Гуманизм; 5) Коммунистическое отношение к труду; 6) Сознание долга и ответственности; 7) Готовность к преодолению трудностей; 8) Мужество; 9) Инициативность; 10) Скромность; 11) Бодрость, уверенность в своих силах, оптимизм.
По п.7-9, 11 думаю ни у кого не возникнет сомнений, что эти качества человека ценятся всегда.
Идейная направленность и целеустремлённость (п.1)… Развернуть
Соавторы книги - Виноградов Сергей Николаевич, Кузьмин Александр Ферапонтович (полезной информации о них в открытом доступе я не нашел). Прочитал книгу по рекомендации экономиста Михаила Делягина и публицист Клима Жукова, причем сделал это в 2 захода с разницей почти в 3 года. Дочитывал книгу по 8-му изданию (издательство "Наше завтра", 2022г), восстановленному по изданию 1954г.
Наиболее полезными для себя считаю главы 8 «Дедуктивные умозаключения», 9 «Индуктивные умозаключения», 10 «Аналогия», 11 «Гипотеза» и 12 «Доказательство».
В содержательной части гл.12 «Доказательство» учебника перекликается с книгой С.И.Поварнина «Искусство спора».
Примечательные моменты:
1) из книги можно узнать о Сталине не только как о революционере, политическом, государственном, военном и партийном деятеле, но… Развернуть
Очерки в большей степени описывают злаковые, бобовые и масличные культуры. Из овощных представлены только свекла, картофель. Вопросам происхождения уделено не слишком много внимания, зачастую информация очень краткая. Монография большей частью опирается на труды Вавилова и других его современников. В книге слишком много технических данных, типа площади посевов в СССР, которые на сегодняшний день будут мало кому интересны.
В начале было слово, но потом — картинка. От речи к письменности человек перешел через наскальную живопись. И этап рисунков важен не только для эволюции человечества, но и для развития отдельного человека.
Собственно, книга посвящена тому, как воспитатели, педагоги и родители могут использовать картинки, чтобы развивать ребенка. Автор на протяжение всего пособия развивает идею о пользе картин и картинок в воспитательном процессе.
Книга разделена на небольшие главы. В начале мы узнаем о значении иллюстраций в воспитании, а затем — получаем полезные советы об использовании картинок в общении с ребенком. Приведена не только теория, но и практические рекомендации.
Например, с детьми трех лет можно играть в карточки с тематическими картинками в игры “Найди и покажи” или “Прятки”. В первом… Развернуть
Когда не знаешь, для чего живёшь, так живёшь как-нибудь, день за днём; радуешься, что день прошел, что ночь прошла, и во сне погрузившись скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра.
⠀
И. А. Гончаров «Обломов»
⠀
⠀
Оценка: 4,5/5️
⠀
"Обломовщиной" называют национальную русскую черту, когда хотят указать на леность, созерцательность и боязнь перемен русского человека. Но Гончаров открывает нам гораздо больше в душе Обломова: нежелание участвовать в общей деятельности "на поприще прогресса" генетически близко к неприятию суетного образа жизни, где нет возможности остановиться и спросить, "а зачем все это?"; созерцательность и робость, неспособность устроить личное счастье берут начало в душе чистой и нерасчетливой, пугающейся страсти и не умеющей скрыть свой испуг.
⠀
Это… Развернуть
Автор очень метко назвал свою книгу. В самом деле, почти ни о чем кроме бесконечной дороги он не пишет. Как будто бы именно это самое интересное в палеонтологической экспедиции. Без конца описывает пейзажи, мимо которых проезжает, с подробностью до песчинки — горы, почвы, ветра... Ждешь-ждешь остановки. Но ничего не меняется — он снова описывает пейзажи и почвы!
Книга наполнена национальным колоритом, и для меня это огромный, непростительный минус (один из множества минусов этой ужасной книги). Я брала в руки книгу, на которой нарисованы динозавры и аннотация которой обещала знакомство с достижениями палеонтологической науки. Для меня палеонтология — как-то по умолчанию означает палео биологию. Этого я ждала от книги. Это обещала обложка! А по факту я получила крайне скучное повествование… Развернуть
Хорошее введение в психологию, подкреплённое примерами из классической литературы и подвигами советского народа. Не удивлён, что книгу в своё время изъяли из школьной программы. Ведь руководствуясь этими знаниями и применяя их на практике, можно и нужно воспитать в себе человеческие черты характера, человека-творца.
Данная книга - отличное практическое дополнение к учебнику Кузьмина и Виноградова "Логика". Достоинства книги - ясный и понятный язык изложения, разнообразие примеров, а также сжатая теория перед упражнениями. Из недостатков отмечу отсутствие ответов, а также продвижение марксизма.
Понравилось, читается быстро и легко, как и большинство историй о Шерлоке Холмсе. Единственный рассказ, в котором я сама не смогла вычислить злоумышленника - это Silver Blaze (в русском переводе Серебряный) .
Издание 1962 года, чувствуется, что устаревшее, чего стоит только пестрящие на каждой странице shall вместо will. Но в процессе чтения это перестаёшь замечать.
В книге 6 рассказов Конан-Дойля, адаптированных для чтения в 8 классе. Искала пометку, что специальное издание для школ с углублённым изучением английского, но не нашла. Всем желаю хорошо знать язык, чтобы уже в 8 классе легко читать такие книги!
Учебник русского языка для 1 класса, 1953 года издания.
Не всем родителям нравится то, чему и как учат их детей в современной школе.
К счастью, нынешнее законодательство позволяет нам самим учить своих сыновей и дочерей так, как мы этого хотим, пользуясь при этом любыми доступными учебниками и учебными пособиями.
Многие родители открыли для себя так называемые «сталинские» учебники, по которым учились советские ребята в довоенные и послевоенные годы. Эти учебники стали вдруг востребованы. Особенно с тех пор, как их начала переиздавать группа энтузиастов.
По некоторым причинам мой семилетний сын получает семейное образование. И мы учим его по учебникам сталинских времён.
Весной мы со Стёпой завершили курс обучения русскому языку по учебнику для 1 класса начальной школы, увидевшему свет в… Развернуть
Учебник арифметики для 1 класса, 1955 года издания.
В нынешнее богатое на идеи время наш сын получает семейное образование, и учу его я сам.
Опорой мне служат учебники сталинской школы, которые в наше время переиздаются группой энтузиастов и успешно расходятся по стране.
Здесь я хочу рассказать о том, чем мне нравится «сталинский» учебник арифметики, и как мы с сыном его осваивали.
В наши дни переиздано 2 «сталинских» учебника арифметики.
Во-первых, это учебник Натальи Сергеевны Поповой, увидевший свет в 1936 году. О нём поговорим особо.
Во-вторых, это учебник Александра Спиридоновича Пчёлко и Григория Борисовича Поляка.
По нему-то мы с сыном и занимались.
Эта книга увидела свет в 1955 году и долгое время была на вооружении наших школ.
Когда в нашей семье встал вопрос о том, по каким… Развернуть
Всегда интересно читать во взрослом возрасте школьные учебники - на тему "что я вообще помню из программы". Оказалось - почти ничего. Отсюда вытекает логичный вопрос без ответа - а зачем учить в школе тот или иной предмет? Я вспомнил азы по физике из этого учебника и уже забыл.
Б.М.Теплов - советский психолог, профессор МГУ, изучал врожденные задатки и способности, автор многих работ на эту тематику.
Для того, чтобы иметь достаточно полное представление об этом учебнике надо понимать, что это переиздание оригинального учебника 1954года.
Это учебник для средней школы, то есть в нем понятно и доступно изложены понятия о человеческой психике, ее структуре, основных процессах в ней происходящих.
"ЦК ВКП(б) в постановлении "О преподавании логики и психологии средней школе" от 03 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счет необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов в школах Советского Союза" - это аннотация к данному учебнику, которая очень ярко… Развернуть
Наконец-то я это дочитала. Именно ЭТО. Мучительное, тяжёлое произведение, которое не оставило во мне ни капли эмоций. Первой моей мыслью было: "в СССР и воздух был лучше, и вода чище, а еще советский народ разбирался в физиологии, радиотехнике, машиностроении и музыке", иначе я не могу объяснить бесконечные нудные описания того или иного действия на тридцать страниц в этой книжке. Ну легче лёгкого, ну.
И это даже не потому, что я не перевариваю фантастику! Я просто не могу сочувствовать героям, у которых, за что бы они ни взялись, все получается. Тебе нужно высушить брусок дерева за пять минут, чтобы оно по качеству не уступало бруску, сушка которого длилась восемь лет? Вот, получите, распишитесь.
Победить старость? Разумеется! А смерть? Да расплюнуть.
И даже немцы, немцы! Которые вроде… Развернуть
Полезная книга, в которой разбираются такие понятия, как “восприятие”, “внимание”, “память”, “воображение”, “мышление и речь”, “воля”, “психологический анализ деятельности”. Несмотря на то, что это учебник для средней школы, было интересно ознакомится. Оригинальный учебник издан в 1954г., не удивительно, что в структуре текста множество примеров от “строителей коммунизма”. Примеры не мешают чтению, наоборот, интересны своим взглядом на вещи из прошлого. Учебник написан очень доступно, прочитав его, пониманию, что предмет психологии был бы уместен в современной школе.
Что я знала раньше об авторе? Я читала у него несколько романов, знала, что это замечательный автор - фантаст, но я понятия не имела о том, что Иван Антонович был ученым - палеонтологом, повидавшим в экспедициях много интересного и занимательного. А экспедиций этих он совершил около полутора десятка!
Что я знала раньше о Монголии? Знала, что столица там Улан - Батор и что на территории этого государства есть пустыня Гоби.
Что я знала о Гоби? Ничего! В моем понимании пустыня - адски жаркое место, которое может быть и адски холодным в определенное время суток и определенное время года.
В общем, познаний, по сути не было никаких. И с каким же поистине детским восторгом я вчитывалась в эти полудневниковые записи, которые потом стали документальной повестью. Повестью восхитительной и… Развернуть
Хрущев совершил преступление против человечности, запретив этот предмет в школах.
Буквально сегодня дочитали с сыном этот Букварь Воскресенской.
Читать Стёпу я учил по другому Букварю (1976 года). Затем мы 8 месяцев читали «Родную речь» для 1-го класса. Дочитали. Но «Родную речь» для 2-го класса заказали поздно, и она ещё не успела прийти. Поэтому мы решили прочитать ещё один Букварь.
Букварь этот очень хороший. Один из ЛУЧШИХ Советских Букварей
Александра Ильинична Воскресенская была автором наших Букварей на протяжении нескольких десятилетий. Например, этот Букварь 1952 года ещё имеет чёрно-белые иллюстрации, а чуть позже её же Букварь выйдет уже большего формата и оформлен будет в цвете.
К большому счастью нынешних родителей (а я к ним отношусь), Буквари Воскресенской (и чёрно-белые, и цветные) в наше время ПЕРЕИЗДАЮТСЯ, и купить их не составляет труда. И вот… Развернуть