Приведенные в сборнике тексты (которые написаны, судя по всему, в конце 80-х годов прошлого века и напечатаны на родине философа в 1990-м) изданы у нас в 1997-м году и в сущности конечно же устарели...
Но не все. То есть не все идеи-размышления (совсем уж устарели). То есть кое-то здесь даже есть (так, пробежаться ради исторической информативности вполне можно).
Так вот, что более-менее достойно внимания (здесь), это "о транссексуальности", об "операционной белизне" (когда Бодрийяр говорит, что "неуверенность является результатом избытка позитивного и неуклонного снижения уровня негативного") и о "стратегии Зла против Зла"...
Всё же остальное - хоть и вполне даже читабельно (что само по себе уже удивительного для данного автора) - речь идет о первых 14-и вещах (ибо, как ни странно,… Развернуть
Очень увлекательная книга! Да и сама феноменология - такая интересная вещь, раз увлекшись которой очень трудно освободить от нее собственный разум. Центральный вопрос, поставленный в книге, - насколько мы можем доверять тому, что кажется самоочевидным? Является ли то, что мы видим, слышим, знаем, тем самым, что есть на самом деле? И, как результат, вместе с автором мы по-гуссерлиански идем по дороге непонимания «назад, к самим вещам».
Для всех нас характерно «влипание» в то, что кажется ясным и самопонятным, причем настолько, что мы не даем себе труда даже задуматься, а что есть что, и мы действуем так, как если бы наше представление о вещах, людях, процессах, событиях было и верным, и константным. Собственно, пока мы повседневно действуем с ними, этого более чем достаточно, но что… Развернуть
Отличная по глубине, структурированности, практической направленности работа. По количеству подчеркиваний и закладок могу сравнить только с Мак-Вильямс. Для практикующего психотерапевта книга, по-хорошему, обязательная. Спасибо автору!
Книга написана юнгианским аналитиком для внутреннего пользования среди таких же аналитиков. Если смотреть так, она весьма неплоха. Описания случаев в духе обычной психотерапевтической словесности. Это всегда интересно и полезно.
Если же выйти в большой материальный мир и воспринимать книгу извне юнгианской традиции, то придётся внимательно следить за руками. Сложный текст теоретической части, по-моему, усложнён намеренно и сводится к одной мысли: болезни тела – это символическое выражение конфликтов на пути индивидуации. Не самая новая мысль.
Обзор моделей болезни и исследований – фокусы с перетягиванием одеяла. Так, автор пытается выставить биомедицинскую модель устаревшей, хотя это до сих пор мейнстрим. "Передовая" холистическая модель, хотя и имеет поклонников, остаётся на периферии.… Развернуть
Почему человек выбирает темную сторону силы? В чем состоит соблазн Зла? Как происходит кафкианское превращение людей в людоедов? В "Прозрачности зла" Жан Бодрийяр предлагает посмотреть на социальное Zло без темных очков. Если дьявол сегодня носит Pradа, то мелкие бесы могут выглядеть как учителя, адвокаты, менеджеры, банковские клерки и, разумеется, госслужащие... Есть зло большое и маленькое, терпимое и нетерпимое, банальное и экстраординарное, преступное и легальное... В пику пассивным и наивным доброхотам, зло действует напористо, инициативно, энергично, с выдумкой и отличным пиаром. Соблазн зла - в его харизме, красноречии, амбициозности, здоровой самоуверенности. Если все счастливые семьи счастливы одинаково, то моральное уродство поразительно разнообразно и живописно. В теледебатах… Развернуть
Кажется, что в обществе спектакля смерть - это та упрямая реальность, которую трудно подменить симуляцией. Факт физической смерти трудно компенсировать порцией пропагандистского бреда или позолоченной побрякушкой. Умирать почему, где, когда, за что, при чем тут я? - спросит себя любой могилизованный. Но анализ Бодрийяра показывает, что в современном символическом обмене смерть тоже превращается в симулякр. В попытке отсрочить неизбежный финал, система занимается тотальным самоомертвлением. Политическая симуляция замораживает время - как в учебниках истории и на "уроках о важном". Некроз социальной матрицы превращает человеческую жизнь в "пережиточность" - в бесконечное прозябание, ожидание, сведение конов с концами. В стране-лимбе, где жизнь по-настоящему не начиналась, и умирать… Развернуть
Личное впечатление, материал и рекомендации данной книги больше подходят людям связанными с психологией, которые могут правильно ее обработать, а для обывателя как я , сложна для понимания и правильного восприятия . Все же несколько откликов нашёл, над которыми дополнительно поработаю.
Из типологии Юнга вышли сейчас уже практически бытовые понятия экстраверсии-интроверсии. Из нее же выросла соционика, которой я активно интересовалась. Так что познакомиться с этой книгой я давно хотела.
Дэрил Шарп не только пересказывает идеи Юнга, приводя его цитаты и добавляя также цитаты из М.-Л. фон Франц. Анализируя, рассуждая, Шарп делает идеи Юнга более понятными. Но цитат из Юнга и правда много. Шарп не спорит с ними, а скорее раскрывает их содержание так, как он их понимает.
Для знакомства с юнгианской типологией очень хорошая книга. В сжатой форме она позволяет познакомиться с основными понятиями: экстраверсия, интроверсия, мыслительный, чувствующий, интуитивный, сенсорный типы. Приведены примеры как достаточно серьезные, клинические, так и шуточные - типы на вечеринке.
Также… Развернуть
Безусловно очень хорошая книга, своего рода хрестоматия основополагающего труда К.Г. Юнга «Психологические типы», помогающая выделить из этой монументальной работы квинтэссенцию самой типологической модели и показать возможности ее практического применения.
В первую очередь, работа Д. Шарпа, конечно же, подойдет студентам, во вторую очередь, поможет понять тему неспециалистам и тем, кому трудно читать Юнга. В приложении полностью включена глава «Определение терминов» из книги Юнга, что безусловно удобно для тех, кто не знаком с его работой, но лучше все-таки иметь на время чтения под рукой сами «Психологические типы», так как некоторые цитаты вырваны из контекста и мне, например, было просто интересно вспомнить, что имел в виду Юнг, так как читала я эту работу давненько и многое просто… Развернуть
Читать Вадима Руднева - истинное (ага) удовольствие, это роскошь, это радость.
«И с жадным вниманием смотрит мальчишка в чудесного холода полный сундук.»
Когда я только начинала читать «Французская орфография» В. Г. Гак я даже представить себе не могла что книга будет настолько богата материалом.
Первые два предложения в предисловии гласят:
Настоящая книга предназначена для студентов и преподавателей французского языка. Ее задача — систематическое изложение и объяснение правил французской орфографии.
Что уже является сигналом к тому, что материал будет сложный. Книга поделена на две части: первая — "Основы французской орфографии" представляет собой историческую справку. Присутствует большая таблица по чтениям и отклонениям. Вторая часть — "Правила французской орфографии" подробно разбирает написание диакритических знаков, письменную передачу согласных и гласных звуков и конечно всеми любимых(нет) непроизносимых букв. Последние главы… Развернуть
Книга о прекрасных идеях справедливости, истины, равенства и братства. О том, какое отношение это имеет к закону, и в какую депрессию загоняет юристов, которые должны всё это «делать руками». Неплохая задумка со слабым исполнением. Книга предлагает вам набор общеизвестных истин, изложенных максимально вычурным и неповоротливым языком. Вот честно, читать это очень тяжело. Возможно это проблемы неюридического перевода. Возможно это проблемы автора в ясности мышления и изложения. А может быть, и то и другое сразу.Кажется, что тебе знакомы все слова в предложении, но смысл из них извлечь не получается:
«…Юристы особенно любят практические указания, что и как делать. Если поддаться подобным настроениям, легко придти к абстракциям, которые в каждой личности появляются ниоткуда, тогда придется…Развернуть
Книга очень понравилась. После неё я читал Дивный новый мир О.Хаксли и был приятно удивлен, что смог найти применение полученным знаниям.
Тем не менее, к книге пара замечаний:
1. Невероятное количество грамматических ошибок. Читал книгу издательства добросвет.
2. Изображения находятся в конце глав. Неудобно постоянно перелистывать книгу. Учитывая количество изображений в ней, лучше сделать её в большом формате и расположить изображения по ходу первого упоминания каждого из них.
Книга будет интересна не только практикующим психологам и студентам, но и широкому кругу читателей, интересующихся происходящим в мире бессознательного
Книга написана ученицей знаменитого аналитического психолога Карла Густава Юнга, и она постоянно ссылается на его работы. Так,почти с первых страниц Франц говорит про интерпретацию сновидений, использует понятие архетип. И вот скажите,а много ли обычных читателей знают что такое архетипы и как они влияют на человеческую жизнь? Мария-Луиза фон Франц естественно не расскрывает нам эти понятия. Да и зачем? Ведь эти лекции она вела для тех,кто уже знает всё об аналитической психологии. Даже я, у которой второе высшее образование получено как раз по направлению психоанализ, не сразу вспомнила все архетипы и их особенности (да, я этим не… Развернуть
Со сновидениями все непросто, хотя и интересно. По сравнению с другими недостаточно объясненными явлениями они кажутся более доступными пониманию, поскольку представляют собой достаточно привычную, практически повседневную реальность любого человека, пожелавшего в них разобраться. Далеко не каждому дано столкнуться в жизни с какими-нибудь незнакомыми сущностями или необычными происшествиями, но все мы каждую ночь ложимся спать и потенциально способны видеть сны, в которых можем оказаться в прошлом и будущем, встретиться с давно ушедшими людьми, попасть в фантастические обстоятельства, оказаться в новых мирах, стать участником разных событий или совершать непривычные для себя поступки, пережив совсем другую жизнь.
Книг, подобных «Дримтендингу», я прочитала немало, и даже накопила… Развернуть
Бодрийяр подходит к анализу современного нам мира с очень разных сторон, но все эти стороны в итоге направлены к одной точке – к смерти.
В некотором смысле, его длинное вступление, тернистый и извилистый путь, которым он идёт к своей основной мысли, казалось бы, проложен очень странно. Этот путь логических построений напоминает попытку удаления аппендицита через горло или подкоп к Сиднею из центра Манхэттена. Однако, Бодрийяр копает глубоко и далеко, в результате чего его не всегда возможно понять (порой мысль начатая очень издалека сложно улавливается). Да чего уж там – его часто очень сложно понять, а местами и вообще не понять. С другой стороны, на таких особо сложных местах, которые я гуглил, читал и перечитывал, возможно, и не стоит заострять внимание простому юзеру без докторской… Развернуть
Эрих Нойманн, бывший одним из учеников и последователей великого Карла Юнга, сам по себе является одним из крупнейших ученых-психологов 20 века в области психоанализа и психологии развития. "Великая Мать" - практически самая известная его работа, посвященная мифологическим архетипам в нашем сознании.
Первая часть книги - самая увлекательная и развлекательная. В ней подробно описаны мифы древних о Богине-Матери, ее роли в жизни первобытных племен. Плавно автор переходит к более изощренным мирозданческим моделям, корнями уходящим все в тот же миф. Египетская Исида, финикийская Астарта, греческие Афродита и Артемида - всего лишь более поздние вариации той же Богини-Матери, чье изображение в виде полной грудастой женской статуэтки без головы датируется аж 20000 годом до нашей эры. За… Развернуть
Книга начиналась нудно, как диссертация, с кучей собирательной информации по теме, об упоминаниях контрпереноса.. Пролистывала не читая страницу за страницей. А потом были два примера, и тут началось интересное. Затем были рассуждения и особый для меня интерес в анализе взаимоотношений с моим терапевтом. Психология юнгианская. Рекомендую читать только если очень хочется.
Якобы из «банального» зло стало «прозрачным». – нет ли в этом стремления замаскировать его источники? То, что в обыденности оборачивается скукой и рассеянной ненавистью не связано ли это с незнанием важных вещей, охраной тайны кощеевой иглы под видом постмодернистской философии? Такая надежда остается.
Про транссексуальность.
Половая принадлежность опирается на половой дуализм, на оппозицию мужского против женского пола, гомосексуализма против гетеросексуальности. Эта радикальная эксклюзивность, связанная с гендерной классификацией, имеет некоторые парадоксальные последствия в современном обществе. Например, Исламская Республика Иран проводит больше операций по смене пола, чем любая другая страна, кроме Таиланда. Есть более чем 150 000 транссексуалов в Иране, стране, где гомосексуализм является тяжким преступлением, но операции по смене пола не являются таковыми. Двоичное мышление вокруг гендера и сексуальности похоже на параноидально-шизоидное, в самом деле! Хотя мы все — транссексуалы, как говорит Бодрийяр. Хоть бы и в плане символики.
И нет никакого противопоставления маскулинного и… Развернуть