Книга состоит из нескольких историй, изложенных в хронологическом порядке и связанных между собой единым географическим местом действия. Все происходит в Массачусетсе, восточном штате США. Массачусетс расположен на берегу Атлантического океана в землях, названных переселенцами Новой Англией. На этом побережье в начале 17-го века высадились и поселились первые колонисты – англичане, покинувшие родину по религиозным соображениям, не признав авторитета официальной церкви. Эти люди – пуритане с характерными строгостью нравов, религиозностью, целомудрием, аскетизмом и трудолюбием.
Вместе с тем, Массачусетс – это исконная земля нескольких племен индейцев: махиган, наусет, нимпук, пеннакук, покмтук и массачусетсов.
В наше время (вот гримаса истории!) – родина индейцев и колония жестких пуритан штат Массачусетс стал первым штатом США, в котором в 2004 г. были легализованы однополые браки.

В глуши штата, в нескольких десятках миль от города Оукфилд, в лесном месте расположено старое поместье с полуразрушенным домом. С домом и связаны странные и страшные события.
В самом начале событий из колонии пуритан убегают двое влюбленных. Местный индеец и англичанка, белая девушка пробираются сквозь дикий лес, скрываются и путают следы, чтобы остаться одним без людей, запрещающих им любить друг друга.
"Они бежали. Последние фермы позади, теперь только лес. Они шли индейскими тропами через рощи, опустошенные пожаром, под зелеными сводами, высокими, как звезды. В жару они вброд переходили реки, ее рука в его руке, курица у него на плече. Слюда серебрила ее стопы. Стрекозы садились ей на шею. В ветвях деревьев, наверху, — белки-летяги, в илистом песке — крупные отпечатки кошачьих лап».
И это была их первая вина, за которую отомстят и белые, и индейцы. Первая история погрузит читателей в мир магии, невероятных аллегорий в смеси языческих и христианских мифов, предсказаний, религиозных и мифологических ассоциаций, легенд и поверий. И не отпустит до конца произведения, по главам книги проводя из одного жанра в другой.
«Поженились они в тени ветвей, произнесли обеты у подножия дуба. На стволах деревьев — грибы величиной с седло. Свидетелями им были серые птицы, красные змеи, рыжие тритоны. Цикады осыпали их цветами. От папоротников, по которым они ступали, поднимался запах сена. Мир наполняли шум, жужжание, рев»
Построенная в северном лесу хижина, ставшая прибежищем беглецов, позже руками мужа будет перестроена в дом. В доме случится первая трагедия, первое проклятие дома.
Потом дом будет перестраиваться, переходить из рук в руки, передаваться по наследству, продаваться, покупаться, приходить в упадок, снова отстраиваться и заселяться людьми. Снова наступит запустение и строение станет прибежищем насекомых, животных, случайных путников и призраков. То тех, то других умерших жителей.
Яблоневый сад поместья, перешедшего к новым хозяевам Осгудам станет воплощением страстей человеческих..Невероятно вкусные и крупные яблоки назовут «Осгудское чудо». Но пошли эти плоды от яблони, которая проросла сквозь труп преследователя влюбленных, убитого беглянкой. И женщины, две сестры Осгуд, положившие свою жизнь на содержания яблоневого сад, погибнут страшной смертью.
В каждом этапе жизни дома случится своя история.
Все эпизоды свяжутся и замкнутся друг на друге с предначертанностью судьбы и безысходностью.
Книгу автор сформировал символично из 12 глав. И главы мастерски сделал в нескольких отличных друг от друга жанрах.
Баллада магического реализма – «Девы ночи».
Семейная сага, переходящая в драму – «Осгудское чудо».
Стихотворение – о пантере, когда-то обитавшей в этих краях.
Мистический детектив – о розыске беглых рабов.
Повесть об однополой любви (неизменная ЛГБТ-повестка).
Романс, переходящий в водевиль, – о любви сиделки и старого развратника.
Трагикомедия полтргейста – о фальшивой ясновидящей, столкнувшейся с призраками.
Акорологические грезы – о спаривании жуков-короедов.
Психиатрический роман – о мальчике-шизофренике.
Криминальный триллер с элементами мистики - о переписке дамского клуба и заключенных тюрьмы.
Пародия на сообщество ученых-историков Западного Массачусетса.
Трагедия автокатастрофы с переходом в потусторонний мир
«Из обломков ковчега сложить на Арарате костер»
таков эпиграф к книге. Это фраза Натаниэля Готорна, американского писателя, одного из первых мастеров американской литературы.
О чем она? Прошлое бывает таким мрачным, страшным и/или не нужным, что ничего не остается, как только его уничтожить?
Дом – это не то ли самый Ноев ковчег, который заслужил чтобы из его остатков развели костер? Потому что ни в чем в книге нет ни малейшего намека на надежду и спасение.
Сжечь обломки ковчега – уничтожить то, на чем люди спаслись, сжечь память людскую о спасении? Оставить их без надежды?