Как и у Пруста, у молодого русского писателя главное место действия не тот или иной город, не та или иная комната, а душа автора, память его, пытающаяся разыскать в прошлом все, что привело к настоящему, делающая по дороге открытия и сопоставления, достаточно горестные. Николай Оцуп. "Числа"
В искусном кружеве рассказа незаметно ставятся и не всегда решаются сложнейшие духовные проблемы и жизни, и смерти, и любви, и того неразрешимого узла событий, который мы одинаково можем называть и судьбой, и историей. Михаил Осоргин
...Газданов все время прерывает свой рассказ замечаниями в сторону, наблюдениями, соображениями, стремится в самых обыкновенных вещах увидеть то, что в них с первого взгляда не видно. Как бунинский Арсеньев, он пренебрегает фабулой и внешним действием и рассказывает только о своей жизни, не стараясь никакими искусственными приемами вызвать интерес читателя и считая, что жизнь интересней всякого вымысла... Георгий Адамович. "Последние новости" 1930г.
В "Вечере у Клэр" нет обычных признаков занимательности, однако всю книгу прочитываешь за один присест, без ослабления читательского внимания. Объясняется это не только тем, что Газданов прекрасный и удивительный рассказчик. В романе он достиг высокой степени эмоциональной напряженности, и она-то и сообщает ему главную прелесть... Марк Слоним. "Воля России" 1930г.
Но художественная неубедительность романа, как целого, не скрывает острой и бесспорной талантливости автора. Преодолевая неподвижность материала, силой стилистического сцепления соединяя его разрозненные части, в романе живет и ощущается та творческая динамика, которая определяет подлинное литературное вдохновение. Герман Хохлов. "Русский магазин" 1930г.