Воздушный транспорт — рецензии

17 апреля 2024 г. 09:10

17

0 Это не науч-поп.

В книге приводится обширный технический и организационный документальный материал от запуска первой ракеты Р-1 до  первого и последующих спутников. Также и о американских ракетах и спутниках . Читать это подряд как науч-поп невозможно. Зато можно получить самую подробную информацию о любом этапе космической гонки.

ryzulya

Эксперт

Рыжий эксперт Лайвлиба

29 февраля 2024 г. 01:34

142

4.5

"Я не люблю и не умею говорить. Слова — это ветер. Себя надо показывать в деле, а это требует времени. Значит, лишь только со временем мы сможем понимать друг друга".

Эту книгу я очень долгое время откладывала на потом. Хотя она просто не имела ни малейшего шанса мне не понравиться. Ведь, во-первых, книга о войне, написанная советским человеком. А во-вторых она о самолётах. Я, безумно влюблена в самолёты и небо. Кажется, в прошлой жизни я точно была либо стюардессой, либо летчиком.

Борис Тихомолов в первой части рассказывает о своей жизни и его пути к небу, к тому, чтобы стать летчиком. Он был в детском доме, его никто не брал из-за болезненного вида. И он сам выбрал себе родителей, которые пришли за ребенком, но смотрели на других детей. Этот поступок очень показывает его пробивной…

Развернуть
artsalnov

Эксперт

Эксперт Лайвлиба, если можно так сказать

25 октября 2023 г. 16:19

104

2

Все что нужно знать о содержании книги: НАСА отправляло астронавтов на Луну в археологическую разведывательную миссию, пытаясь найти утраченную силу богов, которая, судя по всему, располагается где-то между 19,5 и 33 градусом. НАСА основано МАГАМИ-МАСОНАМИ-НАЦИКАМИ, всеми вместе судя по 200-ам страницам описания мифов-легенд-архивов и прочей лабудени.... Короче, читал и рыдал! Новое понятие в моей жизни - «ячеистая аркология» (архитектура+Экология). Аркология, Карл! (с) В такие моменты перед глазами отчетливо проплывают «лучшие» статьи из желтых газетенок, а-ля «спидинфо». Кстати, куда подевалось «спидинфо»?

10 сентября 2023 г. 20:22

98

5 Наследие Бурана

Книга Н.С.Мельникова посвящена людям, чьи жизни были целиком и полностью посвящены служению на общее благо своей Родины. И это не только летчики-испытатели, но и все учёные, инженера, грамотные руководители и многие другие. Поначалу читать было тяжеловато, так как предисловие и первая часть книги готовят читателя к столь важному повествованию о целой "буранной" эпохе, её достойных представителях и их борьбе за справедливость с бездействием огромного бюрократического аппарата.
Меня очень зацепили главы, посвящённые жизни летчиков-испытателей, каждый вылет которых сопряжен со множеством непредвиденных ситуаций, решить которые и остаться живым - вот что действительно важно.
Как человеку, далекому от авиации в целом, какие-то выкладки и итоги расчётов, было тяжело воспринимать. Зато в…

Развернуть
Maple81

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 июля 2023 г. 23:43

107

4

Как сказано в книге, автор сам долгое время проработал в КБ, т.е. владел темой, но не художественным слогом, что, к сожалению, заметно. Понятно желание автора популяризировать авиастроение и рассказать о замечательном человеке и талантливом авиаконструкторе. И все же вдохнуть жизнь в книгу у него не получилось, поэтому она и осталась неизвестной тоненькой книжечкой. Как сказал автор, Бартини не слишком-то стремился к известности и не рвался к изложению своей биографии. Поэтому и сама книга похожа не на подробный, более-менее доскональный труд, как, например, написал Голованов о Королеве, а напоминает сборник рассказов, эпизодов из жизни. Хотя автор и попытался начать с самого начала, с детства и юности Бартини. И только потом перешел к работе Бартини непосредственно в конструкторском…

Развернуть

31 мая 2023 г. 11:37

48

4 Космическая симфония комплексных испытаний.

Удивительное было время, - время великих открытий! Впервые - по-другому и не назовешь. Вся страна, весь мир был увлечен, и в настоящее время я даже не могу и близко чего то похожего припомнить, столь масштабного и желанного.

От лица ведущего конструктора ракетостроения в книге описаны многочисленные и подчас бесконечные процессы идей, проектирования, исследования, строения, испытания, возведения и запуска наших советских первых космических спутников и кораблей. Читается на одном дыхании. Все то, что за кулисами подвигов покорения космоса.

Инженеры и ученые, отдающие себя работе во имя мечты. О чем думают, что переживают, о чем шутят и смеются, и где злятся и остывают, кому доверяют и кого уважают. Люди, чьи жизни наполнены смыслом. Здесь много можно почерпнуть имен и немного окунуться в…

Развернуть
DollakUngallant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 декабря 2022 г. 21:43

236

5 Слово наркома

Это потрясающий человек. Прочитав книгу и отдельно хотя бы кратко, ознакомившись с жизнеописанием Алексея Ивановича Шахурина, не возможно не остаться в совершеннейшем потрясении от его характера и от выпавших на его долю испытаний. Человек с невероятной судьбой хотя бы только по двум фактам: он был наркомом (министром) авиационной промышленности все тяжелейшие годы Великой Отечественной войны, а с 1946 года находился 7 лет в заключении по так называемому «авиационному делу».

Вдуматься только! Он возглавлял всю войну, по сути созданную заново, авиационную промышленность, сумел организовать успешную работу авиаиндустрии, что сыграло в победе над врагом колоссальную роль и…. В первое послевоенное лето он оказывается в тюрьме за «серьёзные недостатки в авиационной промышленности». Лишь в 1953…

Развернуть

12 сентября 2022 г. 22:12

97

Несправедливо ставить оценку этой книге, потому что я явно вне её целевой аудитории. Хотя в какой-то момент читать стало даже интересно - когда автор начал описывать возможные причины трагедии с дирижаблем СССР-В6. Но явного ответа автор не даёт (и возможно ли в такой ситуации, когда прошло столько лет, когда не все документы по этому делу рассекречены, а какие-то важные материалы с места аварии бесследно исчезли). Чувствуется симпатия автора к т. Панькову и некая неприязнь к т. Гудованцеву, чувствуется по всей книге, не только в моменты описания и последующего расследования катастрофы. Но, наверное, я соглашусь с выкладками автора, что Паньков сделал верное решение (которое не спасло лично его), что комиссия по итогам катастрофы дирижабля сделала неверные выводы. Но читать было трудно.…

Развернуть
Mythago

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 сентября 2022 г. 13:18

331

3

Патрик Смит – пилот гражданской авиации и популярный блогер на широтах американского интернета. Книга «Говорит командир корабля» вызывает у меня противоречивые чувства. С одной стороны, интересная тема. Был период, когда я с удовольствием читала блоги российских лётчиков об обучении и полётах. У них захватывающая профессия, хоть и незавидное рабочее расписание. С другой стороны, из материалов блога редко получаются увлекательные и актуальные книги.

Основная часть текста скомпонована из ответов на самые популярные вопросы читателей блога. Добавлены некоторые материалы по статистике, истории гражданской авиации и ликбез по крупнейшим авиакатастрофам. Есть ещё несколько историй из личной жизни и профессионального опыта автора: обучение, начало карьеры и пилотские советы по выживанию в…

Развернуть
DollakUngallant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 мая 2022 г. 14:46

385

5 Старый, добрый помощник

«В Справочнике нет той полноты изложения и систематичности, которая присуща учебникам. Основное его содержание составляет не теоретическое изложение рассматриваемых вопросов, а только справочные сведения, определения…, что должно способствовать быстрейшему восстановлению в памяти читателя ранее изучавшегося материала, …практического использования выводов.» Из предисловия

Подобного рода техническая литература, еще каких-то 30-35 лет назад, была в пользовании каждого авиационного инженера, студента. Такие книги, конечно, старались брать в библиотеках. Кто-то их, по возможности, покупал. Но в многочисленных переездах с одного места жительства на другое, сопровождающих жизнь семейного авиационного инженера (особенно военного), мне, например, было тяжело таскать книги с собой. А потом пришел…

Развернуть

13 мая 2022 г. 13:17

86

5 Стоит ли нам летать?

Не устаю говорить о книгах Циолковского. Автор поднимает важные вопросы астрономии и космологии. В принципе, он, по большей части, и создал эти науки... Опора наша на Земле, но что мешает человеку жить в других местах? Чем не подходят другие планеты для нас? И почему мы устроены именно так, а не иначе? А главное - для чего нужно исследовать космос? Именно на такие вопросы и отвечает учёный. Произведения, безусловно, сложны, но невероятно интересны для всех, кто интересуется темой космоса.

15 марта 2022 г. 19:52

36

3.5 Реальная фантастика

Интересная и доступная к пониманию книга о задачах и проблемах космонавтики.
Немного портит впечатление (в первую треть книги) грубоватый и менторский тон автора. Складывается впечатление, что все, кроме него — глупцы. Потом, к счастью, автора отпускает.

18 февраля 2022 г. 10:19

73

5 Береговой

Великолепная книга о космонавте Георгии Тимофеевиче Береговом. Дважды Герой Советского Союза Береговой прошёл долгий путь от аэроклуба до космического корабля  "Союз". Участник ВОВ, лётчик - испытатель стильный и целеустремлённый человек. Годы тренировок и желание покорять небо и космос очень помогли ему в жизни. Это документальная повесть, написанная понятным языком и читается легко. Очень понравились моменты когда Георгий Тимофеевич описывает Землю из космоса , её красоту и величие , свои эмоции и чувства. И читая хочется тоже взглянуть на нашу планету из иллюминатора космического корабля Союз.
10/10 #космонавтика #библиотекарадуга #книгиокосмосе #ячитаю

10 декабря 2021 г. 21:03

104

5 «Истина и ложь везде были так смешаны, что их было трудно отделить.»

«Эта история стоит того, чтобы ее рассказывать. Она поучительна для тех, кто интересуется историей изобретения и послужит поучением для тех, кто думает, что достаточно сделать гениальное открытие, чтобы привлечь внимание публики»


Уилбур и Орвилл Райт

Очень подробная книга про авиаконструкторов и создателей первого в мире самолета. С самого детства братья проявляли не заурядные способности, самостоятельно могли построить токарный станок, который действительно работал. При этом Уилбур Райт даже не получил диплома высшей школы, ибо его сочли недостойным и он так и остался самоучкой. Младшему брату Орвилу часто первому приходила в голову та или иная счастливая мысль, проект, наметка того или иного изобретения, но для того, чтобы осуществить свою идею до конца, он нуждался в помощи старшего…

Развернуть

28 ноября 2021 г. 10:52

292

2 "Я вам не обязан доказывать. А вы мне - да" (с) Михалков

Пацаны и пацанессы, это бриллиант! Правда, к середине приедается.

Логика у автора сводится к главному тезису: доказывать полет должны NASA, скептики же доказывать свою точку зрения не должны. И вот этот подход здесь работает буквально во всем. Пример: вот есть фото отпечатка ботинка астронавта в реголите. Можно ли это снять в павильоне? Да. Значит в павильоне и снято. Потрясающая логика, правда? Если чья-то позиция подвергает сомнениям полет американцев на Луну, то автор принимает эту позицию без сомнений и проверок, разбору будут подвергаться только аргументы "защитников" (терминология авторская, что само по себе уже говорит об объективности, да).

Может быть автор глубоко исследует доводы и контраргументы? Нет. Пример: Сенат резко начинает сокращать финансирование NASA во время лунной…

Развернуть

10 августа 2021 г. 14:21

235

3.5 ожидал большего

Немного затянуто, чуть устарело, много про американскую специфику Но все же несколько интересных фактов почерпнуто

Rita389

Эксперт

экспирт-побокальник и тихушница игровых флудилок

21 марта 2021 г. 19:21

129

4.5 Дневник пути к мечте

Эту книгу выбрала случайно, но ничуть не пожалела. С космической отраслью Сергей Жуков был связан с 1986 года. Дважды неудачно отбирался в группу общекосмической подготовки, во второй раз даже начал проходить курс космотуриста как участник конкурса "Журналист в космосе", но рубеж 80-х-90-х расставил свои приоритеты и в стране, и для отдельных её граждан. Сорвалось, но Сергей не терял надежду и полностью прошёл курс общекосмической подготовки в 2003-2005 годах. Эта книга - расширенная версия дневника тренировок, который рекомендуется вести всем будущим космонавтам. Кроме кратких записей о целях и задачах каждого предмета здесь есть воспоминания о конкурсе журналистов, внекосмическом жизненном пути Сергея Жукова, краткие справки о преподавателях и медиках, фото и таблицы, словесные…

Развернуть

6 января 2021 г. 14:51

188

2 Книга очень обиженного человека. Да, именно так.

Поэтому я специально хочу предупредить о том, что эти мемуары однозначно и точно не для того, чтобы читатель вспомнил про энтузиазм людей, которые вложились в космическую гонку и в космические достижения СССР. Если хотите почитать что-то в этом ключе, откройте для себя сборник воспоминаний "Неизвестный Байконур". А Феоктистов пишет не об этом.

И, к сожалению, эти мемуары ни разу не подходят для тех, кто хочет почитать воспоминания спокойного и умного человека, который может сделать относительно краткий и интересный обзор тех лет в нейтральном тоне и без перегибов. Да, Феоктистов может быть нейтральным, но о-о-о-очень редко =\ В основном его нейтральность включается, когда он вспоминает вот только и исключительно про технику. А в остальном...

"Зато мы делали ракеты" - это книга человека,…

Развернуть

30 ноября 2020 г. 23:09

148

5

Современными автоматическими межпланетными станциями мало кого удивишь. То они к Плутону летают, то с астероидов грунт забирают, то на несколько лет становятся спутниками планет и всячески их исследуют. А вот в 1960-е годы все было совсем иначе. В планеты удавалось попасть не с первой попытки, а про долговременные исследования до определенного момента и речь вообще не шла – хорошо было хотя бы опустить на планету спускаемый аппарат. Советский Союз в то время был в авангарде исследований Луны и планет, и очередные космические достижения регулярно оказывались круче предыдущих. И, заметим, первое транспортное средство на Луне – "Луноход-1" было вовсе не американским. Сейчас про эти времена можно найти достаточно информации в интернете, но интереснее всего читать книги написанные…

Развернуть

10 октября 2020 г. 09:34

322

5 «…рассказывая о всех трудностях, стоящих перед проектировщиками лунников, один из их руководителей сказал: Понимаете, надо было попасть пулей в летящего воробья, стоя на платформе движущегося поезда…»

«в принципе образуется заколдованный круг: чем совершеннее и мощнее двигатель, тем выше давление подачи, тем прочнее, а значит, тяжелее должны быть баки, чтобы его выдержать, тем тяжелее вся ракета. Но чем тяжелее ракета, тем более совершенный и мощный нужен ей двигатель.» Если считать дорогой на космодром процесс создания ракет, то, к большому сожалению, дорога эта была построена на лжи. Первые ракеты появились в Индии, когда один местный раджа создал отряд сопротивления англичанам и вооружил их самодельными ракетами. Это было в далеком 1766 году. Английский полковник Уильям Конгрев пробует копировать индийские ракеты, но не слишком удачно. Первые ракеты Конгрева летали на 500 метров, а индийские – на километр. Так, или иначе, англичане начинают делать и продавать ракеты. Вскоре…

Развернуть

6 октября 2020 г. 09:34

90

5 «Если останусь жив, то расскажу вам, что такое атомная война»

«В 1960 г. интенсивно проводились работы по сооружению наземного старта на 41-й площадке для пуска нового изделия Р-16 (8К64) конструкции Михаила Кузьмича Янгеля. Среди нас, военных, ходила шутка: Королев работает на ТАСС, а Янгель на всех нас! Речь шла о новой межконтинентальной баллистической ракете.» Воспоминания людей, стоявших у истоков советской космонавтики. Они, поверив родине, добровольцами поехали строить космодром посреди безлюдной степи. Маршал артиллерии Неделин, тот самый, который потом унесет с собой на тот свет, а вовсе не в космос несколько десятков жизней, громко пообещает новобранцам «пироги славы». Но все было обманом. «Перед отправкой первого эшелона маршал Неделин сказал солдатам и офицерам напутственное слово, закончив речь словами: «Родина вас не забудет».…

Развернуть
venom71

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 сентября 2020 г. 12:40

157

3 "Война миров".

Книга о борьбе за господство в космосе СССР и США. Здесь рассказывается о космических программах двух стран, аппаратах, а также упоминаются люди, оказавшие наибольшее влияние на развитие отрасли. Мне уже посчастливилось познакомиться с другой книгой автора, посвящённой борьбе за Луну - возможности первыми высадиться на поверхности спутника Земли. Обе книги рассказывают о последовательных этапах освоения космического пространства. Не назвал бы данное произведение особо интересным и увлекательным - во всяком случае для меня, не считаю космос такой уж волнующей темой для чтения. Всё таки несколько утомляет монотонное течение информации для читателя не незнакомого с космической тематикой. Хотя настоящий ценитель наверняка найдёт здесь много ценной и познавательной информации. Уверен, что…

Развернуть

21 августа 2020 г. 18:22

337

3.5 «Мое личное мнение таково: без риска космос не освоить, но бояться риска и возможных жертв, значит тормозить полеты в космос.»

«Сегодня утром Вершинин мне сказал: «С космосом справились, а на Земле начудили». Взгляд на советскую космонавтику не то чтобы изнутри, а со стороны бюрократическо-административных сил, которые и оказывали влияние на оную. А если принять во внимание тот факт, что этими бюрократами были военные, в прошлом все «заслуженные» участники гражданской войны, то понятно, что ни о каком развитии речь вообще не могла идти. Николай Петрович Каманин занимался курированием отбора и подготовки первых советских космонавтов. При всей тщательности (почти всегда показной) и контроле за всем и вся, поражает пренебрежение в отношении к реально серьезным вещам. Таким как, например, к взрыву новой ракеты Р-16 на старте, что закончилось гибелью 74-х человек, в том числе маршала Неделина. Причины этих неудач…

Развернуть

16 августа 2020 г. 18:28

121

5 «— Ну, ведущий, поздравляем! Подпугнули вы нас… — Постой, постой, когда же, как? — Да вот выходите вы, когда еще Юрий Алексеевич на орбите был, а губу так прикусили, аж кровь течет. Ну, думаем, что-нибудь случилось. А потом сказали: «Все нормально, скоро будем сажать!»

«У вас обиходны слова «перегрузка по продольной оси пять единиц», «вибрации от десяти до тысячи периодов в секунду при такой-то амплитуде колебаний», «диапазон температур от минус сорока градусов до плюс пятидесяти градусов» и т. д. Все это пишется на чертежах, в инструкциях и программах, проверяется на вибростендах и в термокамерах. А вообразите, что вместо прибора на центрифуге крутитесь вы сами. Вас трясут на вибростенде, подогревают градусов до пятидесяти — шестидесяти. Представляете, что это такое?» Сперва дадим слово Феоктистову: «Как-то перед очередным беспилотным пуском выяснилось, что на корабле образовалось лишних пятнадцать килограммов. Электрические испытания закончены, уже ничего нельзя трогать, как же быть? Все мы ломали голову: что бы такое и как снять? И вот захожу как-то…

Развернуть

30 июля 2020 г. 14:02

1K

5

Как человек, увлекающийся астрономией и историей, но поверхностно знающий историю нашей космонавтики, решил исправить сей пробел серией книг уважаемого Бориса Евсеевича. И уже после первого тома стало понятно, что не прогадал. Замечательный труд. Несмотря на обилие имен, дат и технических деталей, читается очень занимательно. Главы про наших специалистов в послевоенной Германии показались даже некоего рода военно-приключенческими рассказами, до того живо написано. Автор умело строит свое повествование - за технической информацией идет какая-то житейская история, за каким-нибудь перечислением имен руководителей следует ненавязчивый диалог и т.п. Здесь Борис Евсеевич не дает заскучать при чтении. Название книги очень точно передает ее суть. За масштабными сдвигами в космической отрасли…

Развернуть