4 сентября 2021 г., 01:59

4K

Оригинальный графический роман об Эде Гейне, серийном убийце, который привёл в ужас Америку и вдохновил на создание «Психо», «Техасской резни бензопилой» и «Молчания ягнят»

39 понравилось 1 комментарий 4 добавить в избранное

Поразительно новый взгляд на реального американского монстра

Эрик Пауэлл , легендарный создатель таких комиксов, как «Головорез и деревенщина» (The Goon and Hillbilly), и Гарольд Шехтер , классик жанра true crime (настоящих преступлений), автор «Девианта» ( Deviant ) и «Энциклопедии серийных убийц» , вместе работают над созданием нового амбициозного графического романа об одном из самых безумных убийц в американской истории – Эде Гейне.

Пауэлл и Шехтер выступают соавторами «Вы слышали, что сделал Эдди Гейн?», нового двухсотстраничного оригинального графического романа, проиллюстрированного Пауэллом. Он погружает нас в запутанную историю семьи Гейна и печально известную жестокость, которая вдохновила на создание «Психо» , «Техасской резни бензопилой» и «Молчания ягнят» . Плод кропотливых исследований, графический роман Пауэлла и Шехтера представляет печально известную историю Гейна, как никогда раньше.

«Эта книга не эксплуатирует ужасные преступления Гейна и представляет собой мощную, основанную на фактах новеллизацию трагических и душераздирающих событий, – заявил Пауэлл. – Ведь в этом случае правда не нуждается в приукрашивании, чтобы быть ужасающей».

«Конечно, историю Эда Гейна художественно адаптировали в фильмах множество раз, – сказал Шехтер. – Но ни разу в визуальной среде не раскрывалась тема странной работы его разума. Графический роман – идеальный формат для того, чтобы её изучить. “Вы слышали, что сделал Эдди Гейн?” не только ярко и убедительно воплотит фактические подробности преступлений Гейна в жизнь, но и проведёт читателя в фантасмагоричное царство его однозначно ненормальной психики».

«Случай Эда Гейна – ужасный, трагичный и захватывающий, – сказал Пауэлл. – Эта история – не только о Гейне и его преступлениях, но и о том, как общество пыталось справляться с шокирующими подробностями этих преступлений и идеей о том, что тихий сосед в действительности может оказаться монстром. Влияние, которое он оказал на нашу культуру, особенно поп-культуру, не может быть переоценено».

Насколько глубоко вы исследовали преступления Гейна?

Я всегда глубоко исследую темы моих книг. «Девиант», моя книга о Гейне (и моя первая попытка в жанре true crime) написана до эпохи интернета, так что мне приходилось долго копаться в архивах, библиотеках, зданиях суда и т.д. Также у меня была весьма плодотворная поездка в Плейнфилд, где я смог допросить соседей и знакомых Гейна.

Какой аспект жизни и наследия Гейна чаще всего понимают неправильно?

Гейна обычно описывают как серийного убийцу, но я вижу его не так. Фраза «серийный убийца» впервые появилась для описания психопатов – убийц на сексуальной почве, или убийц на почве страсти, как их раньше называли, – развращённых людей, которые входили в состояние экстаза от мучения и убийства своих жертв. Это не почерк Гейна. Изначально он был некрофилом, который грабил могилы, приносил домой трупы пожилых женщин, расчленял их и лепил омерзительные предметы из частей их тел. То, что он убил двух женщин – это правда, но – ни в коем случае не преуменьшая ужаса этих преступлений – их не пытали, в отличие от жертв Теда Банди и Джона Уэйна Гейси. Они были убиты быстро и использованы как материал для его ужасной работы.

Повлияло ли наличие в книге иллюстраций на то, как вы хотели изобразить преступления?

Эрик и я согласились, что лучше будет избегать слишком графического изображения зверств, которые Гейн совершил с телами своих жертв. Эрик проделал потрясающую работу и вызвал в воображении кошмарный мир Гейна без создания каких-либо образов, которые напоминали бы эксплуатацию.

Как вы думаете, почему в последнее время жанр true crime переживает взрыв популярности?

Думаю, true crime всегда был популярным. Например, посмотрев на газетные киоски в 1940-х годах в Нью-Йорке, вы бы увидели удивительное количество низкопробных журналов о настоящих преступлениях. Изменилось лишь то, что сейчас когда-то противоречивый жанр получил признание в культуре. Он стал мейнстримом. У меня такое чувство, что гигантская популярность подкаста «Серийный» и документального фильма HBO «Тайны миллиардера» подарила жанру новые отличительные знаки.

Что, как вы надеетесь, читатели извлекут из графического романа?

Одна из наших целей состояла в том, чтобы погрузить читателей в голову Гейна и лучше понять безумие, которое им двигало. И снова Эрик проделал экстраординарную работу, приведя нас в совершенно ненормальный разум Эда Гейна.

Почему Гарольд – подходящий соавтор для этой книги?

Он не только подходящий соавтор, но и единственно возможный соавтор. Гарольд – мой любимый писатель в жанре true crime, так что я был прекрасно знаком с его книгой «Девиант», когда у меня появилась идея этого графического романа. Я думал забросить этот проект, потому что не надеялся создать что-то лучше, чем уже сделал Гарольд. Но я подумал: почему бы не проверить, может быть, он заинтересован в сотрудничестве над новой книгой, ведь у него могла появиться новая информация или новые идеи, так как «Девиант» вышел десятилетия назад. Так что я связался с ним через агента по поводу совместного написания графического романа. Если бы он отказался, я бы не написал эту книгу. К счастью для меня, он оказался большим фанатом комиксов и очень загорелся этой идеей.

Эта книга неизменно более мрачная, чем ваши отмеченные наградами комиксы «Головорезы», которые зачастую имели комедийный тон. Вы адаптировали стиль рисования для книги?

Да, во многих своих проектах, даже в «Головорезе», я адаптировал художественный стиль в соответствии с тоном истории. На самом деле фотореализм – не моя сильная сторона, поэтому в персонажах все еще есть немного от карикатуры. Но я сдерживался, чтобы это не выглядело слишком комично. Кроме того, я выбрал более резкий тон. Немного свободнее. Я хотел, чтобы у вас было ощущение, будто вы смотрите на старый новостной репортаж или старую газетную фотографию.

Когда вы впервые услышали об Эдди Гейне? Что вас заинтересовало в нём и его семье?

Помню, когда я был ребенком, то слышал разговоры о том, что Техасская резня бензопилой – это правдивая история. Что Кожаное лицо существовало на самом деле. Не помню, в каком возрасте я был, но, наверно, мне было слишком рано слышать о людях, которых вешали в сараях и с которых снимали кожу. Я думаю, что, как и для детей в 50-е годы, которые читали эту историю в журнале Life, Гейн стал для меня настоящим монстром в реальной жизни. На самом деле именно работа Гарольда заинтересовала меня в плане семьи. Он исследовал эту область жизни Гейна, вероятно, больше, чем любой настоящий писатель-криминалист. В книге мы описываем изолированный фермерский дом как инкубатор для безумия, и я думаю, что это довольно точное описание жестокого цикла, через который прошла эта семья.

Это захватывающий взгляд в извращенный разум. Что заставило вас решить, что вы хотите рассказать историю Эдди Гейна?

Я думаю, что это связано с моим собственным сельским воспитанием. Я чувствовал, что каким-то образом знаю этот мир. Когда я был ребенком, на моей улице жила очень бедная семья, которая была немного странной. Ходили слухи, что они ловили местных собак и ели их. Я уверен, что это были просто жестокие истории, которые распространяли другие дети, но мысль о том, какие выдуманные зверства творились в их ветхом доме, сделали из меня маленького испуганного ребенка. Я думаю, что Гейн вызывает у меня такое же восхищение. За исключением того, что, как мы знаем, все невообразимые зверства, которые он совершил, были реальными.

Как вы думаете, почему в последнее время наблюдается бум популярности жанра true crime?

Думаю, во многом это связано с тем, что людей перестали так сурово осуждать за то, что они признаются в своем болезненном любопытстве. То, что вы интересуетесь преступлениями или поведением преступников, не означает, что вы потворствуете им. Любой, кто имеет базовые знания истории, знает, что человечество всегда было очаровано темной, трагической и ужасающей темой. Однако признать это – совсем другое дело.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
39 понравилось 4 добавить в избранное

Комментарии 1

Кошмар! И что у этих людей в головах? Страшный человек.

Читайте также