Рецензии на книги издательства «Палимпсест»

Оценка OlgaZadvornova:  4  
Наполеон без глянца

Книга понравилась, правда, читается она для такого обычного массового читателя, как я, не совсем легко из-за суховатого, местами слишком академического слога. Но зато интересно, информация разложена по порядку, по фактам и цифрам. Что мне понравилось, автор старается быть максимально беспристрастным в отношении своего героя, и в эмоциях не зашкаливает.

Это не взгляд военного историка, здесь нет подробного разбора сражений. Это не сборник светских сплетен, почти не уделяется внимания частной жизни. Это не погружение в психологию или метафизику.

В основном, показано влияние «одного частного лица» на развитие страны, на её внешнюю политику и внутреннюю жизнь, аналитический подход к жизни Франции в наполеоновскую эпоху.

Жан Тюлар не придерживается ни «золотого», ни «чёрного мифа» о Наполеоне,… Развернуть 

Оценка elcher:  3  

Удивительное дело, но эта книга полностью соответствует своему названию - автор описывает повседневную жизнь микенской Греции времен Троянской войны (13 век до н.э.). В книге автор - известный французский археолог и историк античности - рассказывает практически обо всем понемногу - о географии, устройстве общества, профессиях, восприятии мира, пище, культах, войне (как было устроено войско, как велись войны, была организована логистика, кто такие были герои), типах жилища, сельскохозяйственных культурах, торговых и военных судах. Книга написана очень простым и доступным языком. Автор рисует мир, в котором доминируют цитадели, сильная централизованная власть и стратифицированное общество, мир частых войн, неопределенности и высоких рисков для всех его жителей. Очень интересно он трактует… Развернуть 

Оценка OlgaArhipenkova:  5  
О Буонапарте

Книга была куплена 2 года назад в музее-заповеднике Бородино вместе с книгой из этой же серии про Суворова. Про Суворова читала в том году, в этом настал черед Наполеона.

"Никогда ещё Наполеон не был так близок к победе, а Европа - ко всеобщему миру".
Книга сложно читалась. Отчасти из-за стиля написания - как будто учебник читаешь, состоящий из глав в хронологическом порядке, а в каждой главе несколько параграфов. Параграф о политике внутренней, параграф о политике внешней, параграф об экономике и заключительный параграф о культуре, науке, общественных изменениях... Вторая сложность была в восприятии информации. Я привыкла читать о Наполеоне у русских писателей и историков, здесь же автор - француз, и он преподносит во-первых, информацию, интересную для французского читателя, во-вторых, со… Развернуть 

Оценка chugun89:  4  
Медлительный, подозрительный и тщеславный

В книге по большей части рассказывается о государственном управлении и ведении войн Людовиком. И о том, почему черты его характера не особо способствовали этим делам.
Хотя и про Лавальер, и Монтеспан, и Ментенон, и про Версаль тут, конечно, тоже есть.
Мне этот король представлялся другим (фильмы повлияли, видимо): утонченным кавалером, бравым воякой, ценителем искусства.
У автора какой-то свой образ. Менее блестящий, более болезненный. И остается впечатление, что "Король-Солнце" заложил катастрофу, которая произойдёт с его потомком через 90 лет.

Оценка OlgaZadvornova:  4  
Варвар, который не стал разрушать Рим

Моё представление об Аттиле было смутным, упрощённым, шаблонно- одномерным. Я представляла его варварским вождём полчищ гуннов, под его предводительством они смели Рим, всё сожгли и разрушили, похоронив великую цивилизацию и великую империю. Но не совсем так. На самом деле, как всегда, всё гораздо сложнее. Во-первых, Аттила, хотя и неслабо порезвился в северной Италии и Галлии, но так и не вступил в Рим, а ведь вполне мог, и результат был бы предсказуем, но он повернул назад по каким-то своим соображениям. Великий Рим пал лет через 20 после смерти Аттилы.

Гунны, конечно, были варварскими племенами, не ценившими ничего, кроме вольных степей и своих резвых коней, на которых они буквально «жили» – ели, спали, вели переговоры и делали всё прочее. Но сам Аттила был воспитан в Риме, согласно… Развернуть 

Оценка perchonok:  4  

В мире искусства скульптуры только ленивый не знает Родена. О нем говорят чуть ли ни как о единственном в своем роде гении, передающим пластику, движение, дыхание и жизнь через мрамор и бронзу. И тут трудно не согласиться, особенно если посмотреть на копии его работ, разбросанных по многим музеям мира. Так как же так получилось, что известность и принятие Родена как гения случилось после 40 лет ремесла, как же не разглядели ученые мужи талант и способности в юном бедняке, что же особенного он привнес в свои работы и как творил? Биография из серии "ЖЗЛ" дает вполне развернутый ответ на все эти вопросы, а также знакомит читателя с иллюстрациями его работ. Помимо творческой стороны жизни, в книге есть личная жизнь, друзья, коллеги и наставники, заказчики и Академия искусств, разбор самых… Развернуть 

Оценка jewishgay:  3  
Сумбурно, бегло, простовато

Автор писала книгу урывками, маленькими частями, посвященными разным эпизодам в жизни, а когда пришло время объединить их, она даже не удосужилась как следует вычитать и убрать ненужные повторы. Кроме того местами она может путать имена, или вставлять фразочки типа: "больше он уже никогда не вернется в Милан", чтобы затем, в следующей части, написать как он вновь приезжает туда на встречу с новым королем в свите папы. Такое отношение к работе и читателю говорит уже само за себя.

Однако я дочитал книгу, потому что мое видение этой личности созвучно Софи Шово. Я считаю образ гения Леонардо был сильно раздут. В действительности у этого человека было множество пороков, многие из которых он скрывал.

Просто задумайтесь над тем, стал ли бы порядочный человек на протяжении десятилетей держать… Развернуть 

Оценка _Yurgen_:  5  
Этюд о Стендале
«Сегодня у нас во Франции есть люди государственные и люди гениальные. Кто нам вернет просто умных людей?»

Стендаль по поводу общества эпохи Луи-Филиппа
(С. 256)
Книга краткая и дельная, без воды. Биограф Сандрин Филлипетти старается соблюсти баланс между пользой и занимательностью, и ей это удается.
Конечно, Стендаль, автор романов, не равен Мари Анри Бейлю, неблагодарному моту, старательному интенданту, нерадивому консулу! Я удивляюсь тем, кто этого до сих пор не понял. Отсюда, к сожалению, обвинения в черствости, порочности (помимо всего прочего случался и откровенный плагиат) и т.п., что представляется обывательски наивным. Человек – есть человек, да и художник – это всё же больше, чем скучный морализатор.
В советское время и в лекциях т.н. преподавателей высшей школы, вскормленных… Развернуть 

Оценка reader-6592108:  4  
Цивилизация, которую мы потеряли.

Ну, вот скажите, что мы знаем про всех этих инков, ацтеков, майя? То, что жили где-то в Америке, курили табак, пили какао и строили пирамиды, на которых возносили жертвы богам. А, еще мы все читали "Дочь Монтесумы", а некоторые еще и смотрели мультик про Покахонтас. Вот, собственно, и все. Ну, самые продвинутые могут вспомнить, что у них было много золота, из-за чего их завоевали и практически уничтожили конкистадоры. А вот как они жили, как относились к окружающему миру, во что верили и как играли свадьбы... Это мы почти не знаем. Даже в школе на уроках истории нам ничего подобного не рассказывали. А зачем? Свою бы родную историю выучить, чтоб не повторять ошибок предков, индейцы-то тут при чем?
А при том, что в мире все связано. И пусть порой связь не прямая, но она есть. И ацтеки это… Развернуть 

Оценка -Nell-:  4  

То, что в серии ЖЗЛ опубликованы две совершенно разные биографии одной исторической личности,уже само по себе примечательный факт, свидетельствующий о неординарности предмета исследования.
По сравнению с обстоятельной и подробной биографией Бувье-Ажана, книга Дешодта более краткая, сжатая и доступная. Автор не только и не столько передаёт последовательность событий, но и и анализирует поступки героев и их результаты, придерживаясь своей независимой точки зрения. Книга как некий заключительный аккорд, суммирующий все уже прочитанные мною романы и исследования об Аттиле.

Оценка -Nell-:  5  

То, что революция произошла, когда на вахте стоял несчастный Людовик 16, не значит, что именно он привёл Францию к развалу и краху. Все, что создал великий Генрих 4, охранял и заботился неугомонный Ришелье, благополучно свели на нет и преподнесли своему наследнику на блюдечке с голубой каёмочкой венценосный дед и прадед . В этом горестном списке возвышение и приближение фанатиков-иезуитов, отмена Нантского эдикта, преследование и насильное обращение протестантов, бесконечные войны, проигранные фаворитом бездарным маршалом Виллеруа, после каждого поражения вновь и вновь возвращаемого на командные должности, но упорное отстранение своего брата Филиппа Орлеанского, проявившего приличные военные способности и заслужившего почтение народа, и всё по причине зависти и страха, что младший брат… Развернуть 

Оценка -Nell-:  3  

Стиль показался мне несколько игривым. Или претензии к переводчику? Автор сам отмечает, что историк должен быть объективным, особенно это очевидно в отношении к Генриху III, исследования о котором прямо противоположны, в зависимости от того, какие источники и документы тот или иной автор использовал или игнорировал. А ведь Генрих был удивительнейшая личность и об этом прекраснейшим образом поведал нам непревзойденный Эрланже, также цитируемый в этой связи автором. Поэтому уже в самом начале очень покоробило использование в отношении принца Конде, пусть низкорослого и горбатого ( глупо обвинять человека в его физических недостатках) слова « недоносок». Или вновь инициатива переводчика? По отношению к самой Маргарите очень много цитируется любезник и дамский угодник Брантом, ослеплённый… Развернуть 

Оценка renigbooks:  4.5  
Мученик легенды

На прочтение этой классической биографии в серии ЖЗЛ меня сподвигла интереснейшая книга Дмитрия Бовыкина и Александра Чудинова «Французская Революция» (2020), которая заканчивается на том самом историческом моменте, с которого начинается «Наполеон» Жана Тюлара — падении режима Директории, брюмерианском перевороте и приходе к власти Бонапарта. Однако исследование известного французского историка даёт представление не столько об уникальной судьбе императора, сколько о сути проведённых им политических, административных, экономических и культурных реформ и причинах их успешной или провальной реализации в разных уголках Первой Империи. Всесторонне охватить эти и другие аспекты темы, не вдаваясь подробно в большинство из них, автору позволяет конспективный характер работы, состоящей из… Развернуть 

Оценка SantilloPublicly:  4.5  

Однозначно ставлю высокую оценку, потому что, наконец, нашла созвучное моему отношение к этому человеку. Итак - великий универсальный гений: художник, архитектор, инженер, изобретатель и прочее, прочее. А что реально оставил человечеству этот гений?
Я пристрастна, потому что свое восхищение отдаю Микеланджело. Божественный Микеланджело, здесь не к месту перечислять его творения, но одна Пьета, та, что в соборе св.Петра в Риме, потрясает. И он ее сотворил, когда ему было всего лишь 24 года… А они работали практически в одно время. Обида за Микеланджело во мне говорит? В общем, хочется разобраться в своем отношении к Леонардо да Винчи, и эта книга мне помогла.

«Воистину, не таинственно ли то, что самый знаменитый в мире художник оставил человечеству лишь с дюжину картин, к тому же…
Развернуть 
Оценка ninia2008:  3.5  
Невыносимый бейлизм

Биография французского писателя, написанная французским автором.
Смешно, но Sandrine Fillipetti отсутствует даже на франкоязычной wiki, а единственная фотография автора, найденная мною, находится на сайте "Молодой гвардии". Сколь можно судить, это женщина. Специалист по истории французской литературы XIX века. Кроме биографии Стендаля, ее перу принадлежат биографии Виктора Гюго (2011 года), возможно, Флобера, и участие в многочисленных энциклопедиях, сборниках и переводах в качестве редактора (так, на ее счету издание Memoires du Sergent Bourgogne, известные у нас как Мемуары наполеоновского гренадера или Воспоминания сержанта Бургоня). На этом мой хилый французский сдох, но - автор у нас вроде вполне компетентный и в теме продвинутый.
К чему я это? Если честно, образ Стендаля, созданный… Развернуть 

Оценка ListiFideliti:  5  
Вперёд, в прошлое!

Текст отзыва — личное впечатление, написано в виде отчёта в игре.

...в каждой культуре есть свое особое понятие того, что жестоко,
и того, что таковым не является.

Плюсы: систематизация информации, техническая сторона, дополнительные материалы.

Мысли: как всё-таки здорово, что эта серия книг не так давно попалась мне на глаза в городской библиотеке. Эти книжки идеально подходят для удовлетворения любопытства в отношении той или иной страны, цивилизации, времени или явлений — всё то, чего вам могло не хватать во время школьного курса истории по тем или иным причинам. На сей раз мы обратимся к миру развитой цивилизации, достижения которой поражают нас, людей двадцать первого века.

Техника. Язык произведения хорош — приличный русский язык, который приятно видеть в добротной книге. Система… Развернуть 

Оценка Diana_Diulberova:  3  
И над натурой нашей звероликой / Всепониманье возвышает нас.

Противоречивая книга. Написана интересно, читается легко и быстро, не оторваться. Но автор, по моему мнению, слишком активно педалирует тему гомосексуальности Леонардо (что не очень-то и доказано), а также вызывает раздражение постоянными укорами на тему незаконченности всего, что делал да Винчи (насколько я знаю из истории искусств, прием нон-финито считается особым знаком итальянского искусства и особо никого не напрягает). Создается впечатление, что Софи Шово сама не считает Леонардо да Винчи гением, но раз надо писать, как о гении, то получите, что получилось. Также много домысливаний (ни на чем не основанных) от самого автора.

Для себя из книги взяла мысль, что одних только записных книжек и рукописей мастера хватит на отдельное большое исследование. Почему-то раньше о научной… Развернуть 

Оценка ascoli:  2  

С каждой новой прочитанной книгой мое разочарование серией только растет. Я вспоминаю живые и захватывающие книги про КНДР и викторианскую Англию. А затем пришли книги про рыцарей и Ацтеков. Я не скажу, что эта книга плохая. С исторической точки зрения быт и культура Ацтеков описана достаточно хорошо, единственная проблема этой книги - чрезмерная академичность изложения материала. Сухая подача материала в купе с непривычными именами правителей, богов, названий местностей, месяцев делают прочтение этой книги крайне затруднительным. И здесь проблема не в авторе, который написал замечательный труд, а в издателе, который подсунул научный трактат под обложкой серии, не подразумевающей такую академичность. В целом, я окончательно разочаровался в серии.

Книга прочитана в рамках игры "Собери их всех"

Оценка AnastasiaIvanova:  3  
А можно ещё про театр?..

Книга эта лежала на полке давно, и в какой-то момент мысль о всё возрастающем хаосе непрочитанных книг стала настолько острой, что решила разобраться хоть с маленькими. В чем-то даже для галочки. Начала как раз с "Сары Бернар" малой серии ЖЗЛ.

Не знаю, с чем это связано, но есть у меня к ЖЗЛ предубеждение. Насколько люблю серию "Жизнь в искусстве" "с солнышком", настолько настороженно отношусь к ЖЗЛ. И это при том, что за последние годы здесь появлялись самые прекрасные тексты. Но предубеждение есть. И его приходится переламывать каждый раз заново.

С "Сарой Бернар" такого перелома не случилось. Нет, книга живо написана, читается весьма лихо, но... Словно не попадает по моему адресу. Вот оно принципиальное отличие от "Жизни в искусстве" - меньше искусства, больше жизни. Мне катастрофически… Развернуть 

Оценка FlorianHelluva:  3  

Я не знала о жизни Стендаля ровным счётом ничего. Лишь читала его Пармскую обитель и Красное и чёрное. Но даже настоящего имени автора я не знала.
Теперь я имею хоть какое-то представление об Анри Бейле. Об довольно несчастном человеке, который носил в себе много обид, не получившим признания при жизни. Обожавший рано ушедшую мать, ненавидящий отца, презирающий церковь, бросающийся в любовный омут и поддерживающий наполеоновские компании — весьма разносторонний человек. Автор старался рассказывать о своём герое отстранённо, что не пошло языку книги на пользу. Но полной безэмоциональности не получилось, где-то Сандрин Филлипетти журил своего персонажа, где-то оправдывал, но периодически лишь сухо выдавал факты. Поэтому чтение захватывающим не найдёшь. Но метущийся грустный человек… Развернуть 

1 2 3 4