Перед нами биография не совсем привычного формата, не перечень событий быта, так называемых творческих достижений и литературных дружб и, если есть, и скандалов; уже свои книги об Андрее Тарковском, высоко оцененные киноведами и читателем, Николай Болдырев писал в жанре "внутренней биографии", где речь идет о том "романе поэта с самим собой", которым и становится бытие настоящего художника, не живущего лишь доходами со своего природного дара. В случае Р.-М. Рильке это раскрытие "внутренней биографии" было особенно важно, ибо речь идет о судьбе уникальной, где "творчество самого себя", продвижение к "себе истинному" (вспомним Гёте с его призывом "стань тем, кто ты есть!") было осознанной тактикой и практикой, путём преодолений почти непреодолимого, путем поражений, но и преображения.
Перед нами биография не совсем привычного формата, не перечень событий быта, так называемых творческих достижений и литературных дружб и, если есть, и скандалов; уже свои книги об…
Илья Будницкий родился в 1960 г. на Урале в городе Среднеуральске. Стихи начал писать в 17 лет; первая книга "Сотворение" вышла в 1992 г. Автор нескольких сборников стихов, двухтомника стихотворений и поэм и романа в сонетах "Тезей". Печатался в периодике, публиковался в интернет-изданиях. Лауреат премии "Серебряный Век".
Эта поэма - впечатления о Петербурге с первого его посещения в 10-летнем возрасте и до нынешнего времени. Писалась она около двадцати лет, и лишь недавно была завершена.
Илья Будницкий родился в 1960 г. на Урале в городе Среднеуральске. Стихи начал писать в 17 лет; первая книга "Сотворение" вышла в 1992 г. Автор нескольких сборников стихов,…
Настоящий сборник включает практически неизвестное широкому читателю поэтическое наследие Павла Зорева (псевдоним Павла Филипповича; 1891-1937), Николая Зерова (1890-1937) и Освальда Бургардта (1891-1947). Поэты, переводчики, литературные критики, знатоки античной и европейской литературы, в своем творчестве они стали наследниками классических традиций русской поэзии и художественных открытий Александра Блока.
Издание подготовили: В.Э. Молодяков, А.Л. Соболев, В.Н. Царенко.
Настоящий сборник включает практически неизвестное широкому читателю поэтическое наследие Павла Зорева (псевдоним Павла Филипповича; 1891-1937), Николая Зерова (1890-1937) и…
Хайку как самостоятельный жанр национальной литературы стал активно развиваться в Италии начиная со второй половины XX столетия. Современное итальянское хайку - яркое явление, познакомить с которым российского читателя и призвана эта антология, созданная в рамках международного проекта, задуманного русским поэтом и переводчиком Павлом Алешиным и болгарской переводчицей и издательницей Эмилией Миразчийской.
Издание на итальянском и русском языках.
Составитель Павел Алешин.
Хайку как самостоятельный жанр национальной литературы стал активно развиваться в Италии начиная со второй половины XX столетия. Современное итальянское хайку - яркое явление,…
Первая в России биография итальянского поэта и дипломата Бернардо Тассо (1493—1569), имя которого традиционно ассоциируется с его рыцарской эпопеей «Амадис», но значительно чаще с именем его сына Торквато, автора всемирно известной поэмы «Освобожденный Иерусалим» (1581). В своем тщательно документированном очерке Роман Дубровкин восстанавливает историческую справедливость, прослеживая жизненный путь этого незаурядного человека, чья драматическая судьба неотделима от грандиозных событий середины XVI века. Важное место в книге занимает эпистолярное наследие Бернардо Тассо — неоценимое свидетельство интеллектуальной жизни эпохи Возрождения.
Первая в России биография итальянского поэта и дипломата Бернардо Тассо (1493—1569), имя которого традиционно ассоциируется с его рыцарской эпопеей «Амадис», но значительно чаще с…
Павел Лукьянов родился в Москве в 1977 г. Поэт, писатель, кандидат технических наук (МГТУ им. Баумана). Работал на Магнитогорском металлургическом комбинате, в Центре ядерных исследований (Женева), на синхротронном ускорителе (Барселона). Автор книг «Мальчик шёл по тротуару, а потом его не стало», «Бред Брат», «Turistia», «Ruinaissance». Автор и ведущий ютуб-канала о русской культуре «Ruinaissance». Живёт в Москве.
Поэзия Павла Лукьянова – это ожившая традиция русского авангарда, оборвавшаяся вместе с классической Россией сто лет назад. Игровая природа языка используется автором для разрушения мифа о «конце истории и литературы», тогда как усложнённая структура речи разоблачает многогранность современного человека. Все эти обстоятельства и позволили дать этой книге название.
Павел Лукьянов родился в Москве в 1977 г. Поэт, писатель, кандидат технических наук (МГТУ им. Баумана). Работал на Магнитогорском металлургическом комбинате, в Центре ядерных…
2 сентября 1941 года, ровно за неделю до полной блокады Ленинграда, на Запад, навстречу гитлеровской армии вышел эшелон. Эвакуировали детей Фрунзенского района г. Ленинграда. Меньше чем через сутки, на станции Дно, поезд попал под бомбежку немецкой авиации. Так начинался путь в большую жизнь сотен и сотен тысяч ленинградских детей. От Волги до Урала и дальше приютились интернаты «эвакуированных», – так поначалу с удивлением, затем с неприязнью, а потом и с любовью называли приезжих местные жители.
После войны воспитатели – бывшие учителя и директора школ – гордились тем, что сумели вернуть в Ленинград столько же детей, сколько увезли при отъезде. Все остались живы! Это была главная, почти единственная их цель: дети должны выжить. И вернуться.
Светлой памяти учителей, воспитателей и воспитанников детских домов посвящена эта книга.
2 сентября 1941 года, ровно за неделю до полной блокады Ленинграда, на Запад, навстречу гитлеровской армии вышел эшелон. Эвакуировали детей Фрунзенского района г. Ленинграда.…
В настоящем издании впервые с полным охватом представлены посвященные искусству критические тексты поэта первой четверти ХХ века Вадима Габриэлевича Шершеневича (1893–1942): рецензии на спектакли и концерты; фельетоны на театральные и кинематографические темы; теоретические статьи о театре, кинематографе, цирке, эстраде; биографические очерки об актерах. Введение их в современный исследовательский и читательский оборот необходимо для изучения культуры 1920-х годов, когда театр и кинематограф играли огромную роль в создании художественной картины эпохи. Смелое экспериментаторство, стремление найти новые формы воплощения авторской мысли на сцене и на экране, осмысление вопросов о роли театра и кино в новое время оказались близки и творческим задачам Шершеневича. В его текстах, публиковавшихся в различных периодических изданиях, представлена широкая панорама культурной и в первую очередь театральной жизни 1920-х годов, а также юмористический взгляд автора на актуальные проблемы, связанные с развитием искусства театра и кино.
В настоящем издании впервые с полным охватом представлены посвященные искусству критические тексты поэта первой четверти ХХ века Вадима Габриэлевича Шершеневича (1893–1942):…
Книга Н.Г. Гончаровой является попыткой исследования прозы Анны Ахматовой как органической части ее творческого наследия, явления, неразрывно связанного с общими тенденциями ее творческого пути.
Великий русский поэт ХХ века, Анна Ахматова была в то же время и великим экспериментатором. Она ощупью искала свой собственный, оригинальный путь не только в поэтических жанрах, но и в прозаических, однако времени на его реализацию в прозе ей уже не хватило. Книга строится на привлечении как прозаических, так и стихотворных произведений Ахматовой. Ее задача, прежде всего, поставить некоторые вопросы, до сих пор еще недостаточно освещенные в ахматоведении.
Для широкого круга читателей, любящих русскую поэзию ХХ века.
Книга Н.Г. Гончаровой является попыткой исследования прозы Анны Ахматовой как органической части ее творческого наследия, явления, неразрывно связанного с общими тенденциями ее…
Лапо Джанни – пожалуй, самый жизнерадостный поэт нового сладостного стиля. Друг Гвидо Кавальканти и Данте Алигьери, упомянутый великим флорентийцем в известном сонете «О, если б, Гвидо, Лапо, ты и я…», он обладал собственным, неповторимым голосом. Язык его стихов отличается простотой и прозрачностью (само чувство поэта – более земное, нежели у других стильновистов), но главная их черта – особая музыкальность, благодаря которой его поэзия близка народной.
В книге представлен практически полный перевод литературного наследия Лапо Джанни
Лапо Джанни – пожалуй, самый жизнерадостный поэт нового сладостного стиля. Друг Гвидо Кавальканти и Данте Алигьери, упомянутый великим флорентийцем в известном сонете «О, если б,…
Геннадий Русаков родился в 1938 г. в селе Ново-Гольское Воронежской области. Воспитывался в Суворовском училище, учился в Литературном институте, окончил 1-й Московский педагогический институт иностранных языков (1966). Работал переводчиком-синхронистом в Секретариате ООН в Нью-Йорке, в Комитете за европейскую безопасность в Москве, в МИД СССР, в Секретариате ООН в Женеве. Автор двенадцати книг; переводил поэтов Италии, Франции, Бельгии; выпустил книгу «Сонеты современников Шекспира». Печатался в «Литературной газете», в журналах «Знамя», «Арион», «Дружба народов», «Новый мир». Лауреат премии журнала «Знамя» (1996), малой премии Аполлона Григорьева (1999), «Венец» (2011), национальной премии «Поэт» (2014).
В новую книгу поэта вошли стихотворения последних лет.
Геннадий Русаков родился в 1938 г. в селе Ново-Гольское Воронежской области. Воспитывался в Суворовском училище, учился в Литературном институте, окончил 1-й Московский…
Настоящий сборник талантливого поэта Серебряного века Вадима Шершеневича (1893-1942) составляет его любовная лирика - от ранней, наивной и достаточно традиционной по форме и содержанию, вплоть до стихов имажинистского периода, нередко повергавших читателей-современников в шок.
Настоящий сборник талантливого поэта Серебряного века Вадима Шершеневича (1893-1942) составляет его любовная лирика - от ранней, наивной и достаточно традиционной по форме и…
Монография предлагает читателю новый взгляд на произведения И. Северянина, изданные до 1918 г. В фокусе внимания оказывается не отражение в них внешней и внутренней жизни поэта, а рефлексия над языком самой русской поэзии, прежде всего его символистским изводом. Стихотворения Северянина балансируют на острие традиции и новаторства и рассмотренные на фоне широкого литературного контекста раскрывают свою металитературность. Содержанием целого ряда его произведений становится тот или иной поэтический прием, заостренный и гиперболизированный, поэт делает первые шаги к поэтике абсурда, работает с клише и банальностью. Северянин наследует и трансформирует многие поэтические топосы, мотивы, языковые шаблоны, приемы художественной выразительности и даже жанры, сложившиеся в поэтике символизма, предсимволизма или пришедшие из предшествующей традиции. Основной стратегией, к которой он прибегает для переактуализации поэтического дискурса эпохи, становится пародийное обыгрывание. Подобный подход позволяет глубже понять и оценить многие странные произведения поэта, которые, как правило, оставались в тени его лирических поэм или куртуазно-иронических, "фешенебельных" стихотворений.
Книга будет интересна филологам, изучающим пародию и пародийность, специалистам по истории русской литературы и поэтического языка, исследователям культуры и литературы европейского модернизма, особенно в аспекте топики и "памяти культуры", а также всем интересующимся русской поэзией рубежа XIX-XX вв.
Монография предлагает читателю новый взгляд на произведения И. Северянина, изданные до 1918 г. В фокусе внимания оказывается не отражение в них внешней и внутренней жизни поэта, а…
В настоящем издании впервые под одной обложкой собраны все известные художественные произведения Татьяны Петровны Ефименко (1890 или 1897 - 1918) - поэтическое и прозаическое наследие замечательной поэтессы, автора единственного сборника "Жадное сердце" (1916), чья жизнь трагически оборвалась в декабре 1918 г. Поэзия Ефименко вызвала живой интерес у А. Лозина-Лозинского, С. Городецкого, В. Ходасевича, З. Гиппиус и др. Стихи Ефименко сравнивали с творчеством А. Ахматовой их общей "простотой, ясностью строения фразы, душевной строгостью и сердечной непосредственностью" (А.А. Смирнов). Большинство стихов публикуется впервые по материалам фондов РГАЛИ. Прозаические тексты собраны по публикациям в периодике 1910-х гг.
В настоящем издании впервые под одной обложкой собраны все известные художественные произведения Татьяны Петровны Ефименко (1890 или 1897 - 1918) - поэтическое и прозаическое…
"Сговор" - четвертый из "куста" романов, задуманных Алексеем Ивановым. Первый - "Опыт № 1918", второй - "Котел ведьм", третий - "Дети Лилит" и последний, пятый - роман о блокаде "Спаси, Господи, люди Твоя" были изданы в 2019-2022 гг.
В истории России, не знавшей легких и спокойных периодов, 1936-1941 годы отличались не только пиком повальных арестов, бессудных расстрелов и ссылок, особой жестокостью, тяжким гнетом репрессий, но и чередой ярких и внешне путаных международных событий, зачастую спровоцированных двумя возродившимися из военно-революционного праха державами, империями: Советским Союзом и Германией.
Приход фашистов к власти в Германии, война в Испании, аннексия Австрии, Мюнхенский договор, захват Германией Судетской области и разгром Чехословакии, вялая невнятная политика европейских лидеров - Франции и Англии, договор Молотова-Риббентропа, раздел Польши, "зимняя война" с Финляндией, - всё это только видимый результат сложнейших дипломатических и политических акций, интриг, успешных и провалившихся замыслов.
Как выжить в этом безумном потоке времени и событий, царстве лжи и предательства, как сохранить жизнь, семью, доброе имя? Как не погрузиться в бездны и провалы страха - за себя, детей, близких? Это знание досталось нашим соотечественникам тяжелейшим, мучительным и кровавым путем.
"Сговор" - четвертый из "куста" романов, задуманных Алексеем Ивановым. Первый - "Опыт № 1918", второй - "Котел ведьм", третий - "Дети Лилит" и последний, пятый - роман о блокаде…
Олег Комков (р. 23.09.1977) — поэт, переводчик, культуролог, герменевт. Преподаёт на кафедре сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. Оригинальные стихотворения и переводы Олега Комкова публиковались в литературных журналах России, Сербии, США.
В настоящее издание вошли избранные переводы из Сан Хуана де ла Круса, английских поэтов-метафизиков, Фридриха Гёльдерлина, Райнера Марии Рильке, Вальтера Беньямина, Антонио Мачадо, Ангелоса Сикелианоса, Владимира Ягличича и Веры Хорват.
Олег Комков (р. 23.09.1977) — поэт, переводчик, культуролог, герменевт. Преподаёт на кафедре сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков…
Александр Дмитриевич Ивинский - кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института мировой литературы Российской академии наук, историк русской литературы XVIII века. Его монография посвящена тем аспектам культурного проекта Екатерины II, которые существенным образом предопределили направление развития русской литературы, идеологии и отчасти науки. Подробно обсуждается роль писателей, которые сыграли роль неформальных "посредников" между императрицей и элитой и в союзе с ней сконструировали новый язык культуры и новую модель взаимоотношений с властью - М.В.Ломоносова, В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, Н.И. Новикова, В.П. Петрова, Д.И.Фонвизина, Г.Р. Державина, кн. Е.Р. Дашковой, М.Н. Муравьева, Н.М. Карамзина.
Александр Дмитриевич Ивинский - кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института мировой литературы Российской академии наук, историк русской литературы XVIII…
Сергей Васильевич Шервинский (1892-1991), выдающийся русский поэт, больше известен как переводчик и теоретик литературы. Ему принадлежат переводы Софокла, Еврипида, Катулла, Вергилия, Овидия, а также многочисленные переводы поэзии разных времен и народов.
В предлагаемом сборнике представлены оригинальные стихи поэта, которые он писал на протяжении всей своей долгой жизни, но большинство которых увидели свет только в восьмидесятые годы. Стихи Шервинского неожиданным образом воскрешают и завершают лучшие традиции поэзии русского Серебряного века.
Сергей Васильевич Шервинский (1892-1991), выдающийся русский поэт, больше известен как переводчик и теоретик литературы. Ему принадлежат переводы Софокла, Еврипида, Катулла,…
Юлий Исаевич Айхенвальд (1872-1928) - выдающийся литературный критик Серебряного века; главная его книга "Силуэты русских писателей" выдержала несколько переизданий. В 1922 г. Айхенвальд был выслан из России на "философском пароходе" и сразу стал одним из самых влиятельных критиков Русского Зарубежья. Настоящий сборник - первое полное книжное издание обзоров Ю.И. Айхенвальда, печатавшихся еженедельно в берлинской газете русской эмиграции "Руль" с 1922 по 1928 г. Его эссе и очерки посвящены как признанным классикам (Пушкин, Лермонтов, Гейне, Гете и др.), так и малоизвестным писателям, а также затрагивают культурные и общественные события тех лет.
Юлий Исаевич Айхенвальд (1872-1928) - выдающийся литературный критик Серебряного века; главная его книга "Силуэты русских писателей" выдержала несколько переизданий. В 1922 г.…
Вячеслав Кислицын родился в городе Свердловске в 1963г. Первое стихотворение написал в 16 лет. В 18 лет состоялась первая публикация в газете "Свердловский строитель". Первая книга "В муравейниках спят муравьи" вышла в 2017 году, затем появились "Караваны идут по пустыне" и "Как просто". Член РОО "Союз писателей Крыма". Печатался в альманахе "Московский Парнас", в интернет-изданиях "Литературный Крым" и "Белая скала". Лауреат фестивалей-конкурсов "Русский Лад" и "Имени де Ришелье".
В книгу "Стихи под коронавирусом" вошли стихи, написанные в 2020-2021 гг. Этот период стал для автора временем спонтанных действий, желаний и мыслей.
Вячеслав Кислицын родился в городе Свердловске в 1963г. Первое стихотворение написал в 16 лет. В 18 лет состоялась первая публикация в газете "Свердловский строитель". Первая…