Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр

Дэвид Кушнер

16 августа 2020 г. 13:33

377

4

Значительная часть бесцельно потраченного в детстве времени пришлась именно на вот это вот всё, т.ч. читать было довольно интересно. Разве что зомбодэйва я так и не прошёл, кины для меня это фигульки из финального секретного уровня дум-2 (про это, кстати, в книге ничего нет, и это довольно странно), а самоё дум-2 я до сих пор первую половину помню чуть ли не наизусть.

Ну и заодно в книге термины полностью переведены -- и когда видишь "смертельный бой" вместо deathmatch'а, то первые несколько раз этот троллейбус-из-буханки озадачивает, но потом привыкаешь, что ли...

P.S. Вот что раздражает, так это "id-центричность": от книги складывается ощущение, что в промежутке от кина до квейка не было почти ничего кроме id Software и пророков ея Кармака и Ромеро.

usermame

Эксперт

по твоей мамке

24 апреля 2020 г. 15:48

628

4

Отличная книга, которую обязательно должны экранизировать в какой-нибудь захватывающий сериал.

Возможно, эта история будет не так интересна тем, кто никогда не запускал Doom, Quake или Dangerous Dave, но есть здесь что-то вечное, универсальное, великое, что при желании может увидеть каждый.

Это вечная сказка о встрече двух гениев, которые дополняют друг друга и вместе создают настоящую магию, меняют мир раз и навсегда, привнося в него нечто неповторимое. Это Леннон и Маккартни, Джобс и Возник, Цукерберг и Саверин, это дружба и соперничество, взлёт и падение, чистый восторг от того, что вы — короли мира, и боль от падения с самой большой высоты вниз, к одиночеству.

Да и в конце концов, просто интересных деталей о наших любимых играх тут полным полно. Дум — круто.

4 июня 2020 г. 10:09

313

0 Большая история больших игр

Если при названиях Super Mario, Donkey Kong, Warcraft и Mortal Combat у вас случается приступ ностальгии, тогда у меня для вас есть книга. 

Лично моей страстью в 90-х был великолепный по дизайну и сложный по задумке Myst, в котором я провела несколько месяцев, рассматривая потрясающую графику игровых сцен и разгадывая очень непростые инженерные загадки игры.

Но, конечно, же главным событием того десятилетия стали Doom и Quake. Первая - игра-основатель жанра first person shooter. Вторая - открыла мир сетевых игр, сделав игровую индустрию такой, какой мы знаем её сегодня.

И за первой, и за второй культовой игрой стояли два Джона - Джон Ромеро и Джон Кармак. Два максимально противоположных персонажа - лёд и пламень, творческий игрок и технический гений - которые оказались одержимы одной…

Развернуть
Vilvarian

Эксперт

Эксперт Лайвлиба (нет)

7 января 2020 г. 09:43

615

4.5

Сразу отмечу - я давний фанат конкретно игры, вынесенной в заголовок этой книги, остальных игр созданных этими двумя парнями (почти всех) и игр вообще. Так что и книгу рассматривать я буду с точки зрения человека, который понимает о чем идет речь. Джон Кармак и Джон Ромеро - два Джона, вклад которых в развитие видеоигр переоценить сложно. И эта книга помогла мне собрать воедино все отрывочные знания что у меня были на этот счет, плюс разумеется узнать какие-то подробности, которых я не знал ранее. К сожалению, книга охватывает события только до 2004 года, но это наверное одновременно и плюс. Именно на период с 1990 по 2004 вклад этих людей в индустрию максимален. Кармак - гениальный программист, его инновации делали каждую игру компании прорывом в технологическом плане. Ромеро - хороший…

Развернуть

4 марта 2020 г. 03:30

304

Оригинальное название: Masters of Doom: How Two Guys Created an Empire and Transformed Pop Culture Ну и что это ? Переводчики демонстрируют свое бережное отношение к исходному материалу начиная прямо с обложки ?!

5 февраля 2020 г. 11:55

307

4 Легендарный шутер и его создатели.

Я коротко. Ибо об этом надо не говорить, в это нужно играть. Видеоигры в моей жизни появились очень давно. Ровно с того момента как дома появилась первая игровая приставка Dendi. Затем была Sega Mega Drive II и безумное количество часов за Mortal Kombat. Довелось поиграть и в Nintendo, погоняв на ней в Super Mario и Donkey Kong. А затем появился 386, а с ним Doom и Civilization от Сида Мейера. Потом был перерыв с играх. И вот в один прекрасный момент друг сказал, а давай в Кваку рубанки по сетке? Я говорю, Что? Во что мы рубанем? В Кваку, отвечает друг, и смотрит на меня удивлёнными глазами. Ты что говорит, не знаешь Кваку? Я говорю нет. Он говорит сейчас. И загружает Quake. А дальше все как в тумане. Мы проводили за игрой безумное количество времени, которое иногда достигало цифры 22…

Развернуть

23 декабря 2019 г. 14:28

328

4 Новый перевод с матом

Когда покупал книгу, про 18+ не знал, был сюрприз. Мат вообще не люблю, печатный — тем более. Сама книга очень понравилась, прочитал на одном дыхании! Но половина впечатлений всё же от мата. Буквально на первых страницах он появился в диалогах, стало понятно, что он там неуклюжий, попытка переводить всякие факи на русский мат провалилась, подростки так не разговаривают. Потом появилось несколько мест, где мат прекрасно обойдён стороной, потом опять неуклюжий мат. В какой-то момент стало даже интересно, как переведут BFG. И что же — Большая Чёртова Пушка! Ну камон! Хотя в послесловии автора она ещё раз появляется, уже настоящим, но тем же неуклюжим матом. В общем, вполне можно было обойтись без него, используя обычные способы на основе «грязно выругался» или «сматерился так, что повяли…

Развернуть
Duke_Nukem

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 августа 2019 г. 01:52

1K

4 DOOM. Игра всех игр.

Сейчас читаю "Властелины DOOM: Как двое парней создали игровую индустрию и воспитали целое поколение геймеров", несмотря на то что игры для меня весьма важное действо (сейчас прокощунствую, но по воздействию в затягивании в свой мир, они гораздо превосходят книги, смогли меня затянуть в себя в таких ситуациях, где никакие книжки не справились бы) но данная книга оказалось первой, о них самих. Перевод. Рецензии на нее состоят процентов на 80% из жалоб на плохой перевод, и знаете это довольно-таки раздражает меня, как впрочем и всегда, как человека почти нормально воспринимающего google-перевод; ну написано там что-то с ошибками, ну и что? Лучше бы их не было, но подобная ситуация никогда не мешала мне оценить хорошую книгу по достоинству и порадоваться прибавлению информации в любой…

Развернуть
DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 августа 2019 г. 04:06

528

3

В книге меня привлекло два обстоятельства. 1. Очень высокий рейтинг книги. 2. Увлечение компьютерными играми. В принципе, моя любовь к компьютерным играм была главным фактором. Правда, тут нужно подчеркнуть, говоря о компьютерных играх, я скорее имею в виду игры, которые вышли в начале 2000-х, т.е. такие хиты как Age of Empires 2, Warcraft 3, Half-Life 2, Heroes of Might and Magic 3, Counter-Strike. Плюс, среди этого списка нет ни легендарного Doom, ни Quake. Я хоть и знаком с этими двумя играми, но они меня так и не смогли увлечь. Я больше интересуюсь стратегиям и RPG по фантастическим мирам (эльфы, гномы, магия и пр.). Это очень важное отступление, т.к. книга затрагивает только одно, довольно узкое, направление в компьютерных играх. Более того, это не рассказ об игровой компьютерной…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 753

Новинки книг

Всего 241