В эссе «Охота на миллиардноногого зверя» Т. Вулф подробно изложил те принципы, которыми он руководствовался в процессе создания романа. По словам автора, он ставил целью исследовать, «какие силы давят на сердце индивидуума, белого и не-белого, живущего в мегаполисе последнего десятилетия XX века». Как считает лидер школы «нового журнализма», этого можно достичь лишь базируясь на обширном документальном материале. Вулф был убежден, что будущее художественного романа — это скрупулезнейший реализм, основанный на технике репортажа и показывающий личность в ее нерасторжимой связи с обществом.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что героем романа является не только брокер с Уолл-Стрит, или незаметный судейский прокурор, или спившийся журналист. Главное действующее лицо «Костров амбиций» Вулфа — мегаполис «Рим, Париж, Лондон XX века», город честолюбивых стремлений, магнитная скала, властно влекущая всех, кто борется за право быть в центре событий.