Ролан Барт
Отзывы о произведении Смерть автора
16 октября 2021 г. 18:15
704
5 Кладбище
В смерти автора, я как читатель выделю новые смыслы, которые создают во мне такую же неприязнь к автору и его личности.
Первое - это вставка цитат в каждый момент написания своей научной работы. Я думаю, что это нелепо - ставить этих авторов как Богов или царей над своей работой. Даже если ими была сказана эта мысль, в наших глазах читателя она обретает другой смысл и содержание - новое содержание. Точнее сказать, само бытие пишет себя через автора и нет заслуги автора в том, что он высказал проявление себя. Мы можем писать даже в слово-в слово, нагло копируя, ибо своим текстом автор уже дал санкцию для копирования - в момент высказывания мысли автор умирает и мысль уже принадлежит всему миру. Иногда даже, я в слово-слово списыва видео лекции и отправляю как ответ на домашнее задание под…
5 января 2021 г. 12:30
976
4 «рождение читателя приходится оплачивать смертью Автора» Ролан Барт
По мнению Барта, художественное творчество есть языковая игра, которая приносит удовольствие тому, кто читает текст.
Автор - теперь не Автор, а Скриптор, который «несет в себе не страсти, настроения, чувства или впечатления, а только такой необъятный словарь, из которого он черпает свое письмо, не знающее остановки».
Писатель не может создать ничего нового, до него уже всё рассказано. Ему остаётся лишь компиляция, пародирование и стилизация уже написанных ранее текстов.
«говорит не автор, а язык как таковой; письмо есть изначально обезличенная деятельность»; «автор есть всего лишь тот, кто говорит «я»; язык знает «субъекта», но не «личность».
Автор уже не может называться Автором, так как ему не известны «муки творчества», он является всего лишь скромным составителем книг, комбинирует…
8 августа 2016 г. 23:53
2K
0 Искусство ухода за женщинами
Часть I. Смерть. Барт.
Дело было в одну из тех длинных ночей, когда приходится работать в ночную смену. Станция метро, за исключением плавно похрапывающих на лавках бородачей, шумных компаний молодежи и небольшого количества работяг, была пустой. Я медленно подъехал к платформе, открыл двери, смачно зевнул, нажал клавишу «закрыть», с трудом захлопнул рот, и мы медленно отчалили. Левой рукой нащупал «Тихие дни в Клиши», новый зевок пронзил мою кабину и я начал читать.
– «Проснись!» «Проснись!» Почувствовал удар по правой щеке, с трудом открыл глаза, все вокруг было окутано туманом и нездоровым ревом мотора. На меня слегка озлобленно, но скорей перепугано смотрела привлекательная женщина восточноевропейской внешности лет тридцати. Она беспокойно ерзала на сидении, пыталась в спешке…
4 января 2013 г. 16:08
1K
5
Перед смертью не напишешься.
Текст - самостоятельная единица смысла, и он не нуждается в интерпретации через призму личности автора. Ну это так Барт говорит, а он вроде умный, так что я поверю.
16 ноября 2012 г. 18:47
3K
4
Это небольшое эссе (всего четыре странички в ворде), провокативное по своей сути, вызвало множество споров сразу же после своего появления. Я попытался кратко резюмировать основные идеи «Смерти автора». Таковых набралось, не считая побочных линий, шесть. 1. Прежде всего, Барта не устраивает культ Автора, царящий в литературе и считающий, что содержание произведения – есть отражение его переживаний. Заодно достается и критикам, ищущим источники этого переживания в житейской несостоятельности (Бодлер), душевной болезни (Ван Гог) или пороке (Чайковский). 2. Основной посыл Барта – текст вырождается в гипертекст, сотканный из «цитат, отсылающих к тысячам культурных источников». В результате чего Автор низводится до Скриптора, который «несет в себе не страсти, настроения, чувства или…
7 января 2012 г. 12:21
1K
4
Пространство письма дано нам для пробега, а не для прорыва.
Вот ведь сколько раз уже отсылали меня к этой знаменитой статье (или короткому эссе) Барта различные литературоведческие иcточники, а все было недосуг прочитать. И вот наконец, в очередной раз наткнувшись на упоминание о ней, села и прочитала эту работу.
Очень четко, ясно, до гениальности просто излагает Барт свою позицию, наглядно иллюстрируя свои идеи отрывками (или идеями) из Пруста, Бальзака, Флобера и других. В этом совсем небольшом тексте сосредоточен очень четкий и глубокий смысл, с которым можно соглашаться, можно не соглашаться, можно соглашаться частично, но не знать который любителю литературы и истории литературы, наверное, невозможно.
Вот здесь я нашла русский перевод статьи…
5 июня 2019 г. 19:22
662
3 Спойлер
Свою статью «Смерть автора» Ролан Барт начинает с рассуждений о том, в какой степени можно отождествлять автора с тем, что он пишет, и мы встречаем вот такие слова: «Письмо — та область неопределенности, неоднородности и уклончивости, где теряются следы нашей субъективности»; в известной степени любой творец, будь то художник, музыкант или писатель, берёт за основу своего творчества те образы и понятия, которые до него уже существовали, с точки же зрения лингвистики, высказывание Автора — это всего лишь переработка смыслов, различна же форма письма, его оттенки. В этом же смысле стоит рассматривать Автора не в качестве человека, а в качестве многогранного медиатора, пропускающего через себя, а впоследствии воспроизводящего в объективный мир своё творение. Творчество имеет определённую…