13 сентября 2022 г., 17:06
8K
Искусство «Незримой жизни Адди Ларю» — гениальная работа Виктории Шваб
Осторожно, спойлеры!
Незримая жизнь Адди Ларю . Литературный шедевр, описывающий концепцию бессмертия, воплощенную в жизни девушки по имени Адди Ларю. Стиль автора представляет собой уникальную комбинацию риторических приёмов, например, рассказ истории через предметы искусства, символизм объектов и сцен, а также многие другие детали, которые помогают целостно показать жизнь Адди Ларю.
— автор книгиВ статье содержатся спойлеры. Пожалуйста, обратите на это внимание, если вы ещё не закончили читать книгу.
Незримая жизнь Адди Ларю рассказывает о девушке, которая заключает сделку с дьяволом по имени Люк. В момент отчаяния, когда Адди больше не хочет жить, Люк предлагает ей бессмертие в обмен на душу. Но Адди хочет и свободы. И Люк даёт ей эту свободу: он создаёт жизнь, в которой никто и ничто не помнит о ней. Она постоянно пытается оставить после себя хоть какой-то знак. В отчаянии она размышляет: «Что такое человек, как не оставленные им следы?»
Revenir (Вернуться) — Арло Мире
Один из наиболее интересных приёмов, который использует Шваб в своей работе — включение предметов искусства, которые имеют особый смысл для Адди Ларю. Книга состоит из нескольких частей, и в начале каждой Шваб описывает по одному арт-объекту. Перед тем, как читатель узнает имя, Шваб описывает работу Арло Мире под названием Revenir (Вернуться). Данное произведение представляет собой «скульптурную композицию из пяти мраморных птиц на разных стадиях взлета». Важность птиц раскрывается в последующей главе. Адди Ларю дорожила деревянной птичкой, сделанной её отцом. Однако вскоре она теряет фигурку и чувствует, как всё больше ослабевает её связь с семьёй. Интересно, как воспринимается данное произведение искусства перед тем, как мы понимаем его важность. Изначально я упустила эти моменты и поняла их особенное значение, когда перечитывала книгу во второй раз.
Забытая ночь — Саманта Беннинг
«Семь веснушек. По одной на каждую любовь, что она познает… По одной на каждую жизнь, что она проживет. По одной на каждого бога, что станет за ней присматривать». Семь веснушек на лице Адди играют всё более и более важную роль в ходе повествования. Они являются отражением сути её характера. Только позже Адди понимает, что «идеи сильнее воспоминаний. И она тоже способна их посеять». Это хорошо иллюстрируют следующие работы, которые описывает Шваб. В картине «Забытая ночь» Саманты Беннинг на фоне монохромного полотна выделяются семь белых точек- следы реального существования Адди Ларю. Эта картина размещена в книге перед тем, как Адель полностью осознаёт, насколько важными могут быть идеи.
Набросок салона без названия — Бернар Родель
История развивается, Адди учится, Шваб вводит новую картину — «Набросок салона без названия» Бернара Роделя. В этот раз присутствие Адди более явно. На наброске присутствует несколько фигур, одна из которых — женщина с веснушками на лице. В описании к работе сказано: «Женщина с веснушками изображена на нескольких его набросках, однако имя её так и осталось неназванным». Это первый случай, когда Адди Ларю изображена в виде человека.
Я взял в постель звезды — Маттео Ренатти
Чем больше развивается сюжет, тем яснее и очевиднее становится присутствие Адди. Следующий представленный арт-объект — карандашный набросок Маттео Ренатти «Я взял в постель звезды». Изображенная на нём женщина, вероятно, Адди. В описании сказано: «Художник наделил модель весьма характерной чертой: семь небольших веснушек, разбросанных по щекам». Веснушкам, в данном случае, уделяется особое внимание: «Количество и расположение веснушек позволяют судить о непреходящей важности модели в творчестве Ренатти». Следы, которые оставляет Адди, становятся всё чётче и явственнее.
«Девушка из сна» — Тоби Марш
Следующее произведение искусства, представленное в книге, выходит за пределы физического отображения Адди, но не оставляет сомнения в её присутствии. Речь идёт о нотной записи Тоби Марша «Девушка из сна». В тексте есть строки «слишком боюсь я тебя забыть...» Музыкант также добавляет, что он «несколько раз просыпался от аккордов, звучавших прямо у меня в голове. После пробуждения мне попадался текст, записанный на обрывках бумаги, но я не помню, чтобы писал его». Адди оказывает глубокое влияние на людей, которых она встречает, даже несмотря на то, что они её не помнят. Это самый важный арт-объект, связанный с Адди Ларю, так как он является часть её самой, воплощает её идею.
Одна из сцен в книге показывает Адди в галерее искусств, где все представленные объекты были созданы из-за влияния Адди. Именно здесь она наконец понимает, что смогла оставить свой след в мире. Здесь она впервые чувствует себя реальной. То, как постепенно усложняются произведения искусства в повествовании, символизирует прогресс Адди в познании своего проклятия, понимания по каким правилам оно работает, а также в принятии жизни в том виде, в котором она есть.
Открыт для любви — Мюриэль Штраус и Ланс Харрингер
В определённый момент фокус повествования перемещается на Генри. Впервые это происходит при описании скульптуры «Открыт для любви» Мюриэль Штраус и Ланса Харрингера. Это интерактивная инсталляция с перфорированными небольшими отверстиями, через которые вытекает жидкость. Это символ Генри, чьё сердце, также полное ран, жаждет любви. В этой же части мы узнаём, что Генри заключил сделку с Люком в обмен на всеобщую любовь. Но, как и в случае с Адди, его сделка имеет обратную сторону. Несмотря на то, что Генри любят все, никто не любит его искренне. Это заставляет его ещё больше ощутить своё одиночество.
Последний арт-объект, который презентует нам Шваб — «Девушка, которая ушла» неизвестного автора. Мы знаем, что чуть ранее Генри пытается сделать фотографии Адди и задаётся вопросом, как кто-то, столь примечательный, как Адди, может столь легко стираться из памяти людей. Ни одно из сделанных им фото не получается достаточно чётким. В этой части в виде арт-объекта выступают те самые фотографии. Они всё же передают размытый образ Адди Ларрю, создавая необычный эффект движения.
Беа, подруга Гентри, отмечает необычные совпадения в некоторых книгах по искусству и рассуждает о возможности бессмертия. Генри, который к тому моменту ещё не знаком с Адди, считает, что Беатрис сумасшедшая. В комментарии к «Девушке, которая ушла», сказано, что: «Все указанные работы в настоящее время представлены на выставке "В поисках настоящей Адди Ларю". Куратор – Беатрис Колдуэл, доктор наук Колумбийского университета». Это прекрасный способ логически замкнуть историю. Теперь Адди не бесплотный дух, а реальный человек.
Виктория Шваб — одна из моих любимых писательниц. Прочитав книгу первый раз, я была в таком восторге, что тут же перечитала её снова. Во второй раз все арт-объекты и произведения искусства открылись мне с другой стороны. Мне нравится, как читатель может следить за развитием сюжета и изменением персонажей через описание искусства. Я бы ещё раз хотела сказать, что эта история настоящий шедевр.
Однако без искусства, без чуда, без прекрасного она сойдет с ума. Уже сошла.
— Адди Ларю, «Незримая жизнь Адди Ларю», автор Виктория Шваб.
Комментарии 1