Больше историй

18 января 2023 г. 11:58

1K

Рай

В любовном страдании незримо присутствует какой-то сиреневый, райский почерк телепатии, под грустным наклоном, словно снег у одинокого ночного фонаря, снег, похожий на призраков летних мотыльков.
Как там у Лермонтова?
Мне грустно, потому что я тебя люблю..
И в конце, ответный отстук сердцебиения стиха, словно с Того берега Леты, лета: Мне грустно.. потому что весело тебе.
Когда мы счастливы, хочется, чтобы не только любимый человек был счастлив, но и весь мир, но когда мы страдаем… а
любимый, весел, беспечен, для нас это как предательство: в любовной муке, мы все, чуточку христиане: мы нуждаемся в сораспятии.

Раннее утро после ссоры с любимой.
Мир замело звёздами и снегом, и он медленно приходит в себя.
Любимая страдает в другом городе..
Боль расстояния ощущается почти физически, словно в боли нет верха и низа, как в космосе, и к сердцу подвесили эту тёмную, тягучую муку пространства: сердцу больно биться, телу — двигаться. Тяжело дышать, словно ты на какой-то далёкой и грустной планете в совершенном одиночестве.
Хочется лечь на этой планете… в комнате своей, на пол, в позе князя Болконского, раненого на поле Аустерлица, и смотреть в потолок, навеки скрывшего высокое синее небо и звёзды.
Любимая пишет мне:

- Мне плохо без тебя. Не спала всю ночь. Сердце разбито..
Ты как? (чувствую, что она хочет услышать, что я — с ней, в ней, что я тоже страдаю как и она, что мы одно целое, одна трепетная рифма).

- Что я делаю..
Пауза многоточий. Всего две точки, а не три, словно душа привстала на цыпочки, зажмурив глаза, желая оторваться от земли, спрятаться в звёзды.
Ах, раньше эта моя привычка из двух точек в многоточии, мило перенятая моей любимой, была похожа на…
Словно душа любимой привстала на цыпочках и тянется к моим губам.. в наших письмах.
Я не мог соврать любимой. Мой робкий голос со звёзд: что я делаю? Мы с синичками.. пугаем воробьёв.

Курсив удивления, с сердито приподнятыми бровкам вопросительных знаков:

- Что? Что ты делаешь?
Значит, я тут страдаю, ночей не сплю (женщины чудесно, трансцендентно округляют порой, искривляя пространство и время: ночь была — одна), а ты… с синичками развлекаешься? Играешь с воробьями?
Ты.. идиот, Саша. И подлец. Ненавижу тебя!

Тишина. Мир опять заметает звёздами, снегом (да, мужская печаль и вина.. тоже, трансцендентны, а быть может, и, женственны: снега — не было, как и звёзд: было солнечное и весёлое утро. Но, боже, как зябко и темно было на сердце! сердце заметало звёздами!).
Снова пишу любимой.
Нет, не пишу, слова, как преступники, кротко возвращаются на место преступления, покаяния (нет.. тон образа не тот. Почему — преступники, а не преступник?  Лингвистический тупик… Банда лунатиков-насильников? Одновременно возвращаются? Бред какой-то. Но милый бред… художественный).
Ночь. Светит луна. Одинокая улица с заплаканным фонарём, прижавшим ладони света к лицу.
Никого нет. Просто опуститься на колени и попросить прощения.. у фонаря? у звёзд?
Или у вон той милой прохожей?
Мысленно спешу к ней… она убегает. Думает, что я маньяк.
Сердцебиение каблучков по мостовой на сонных улочках Парижа.
Да, мужское раскаяние, тоже, романтично, трансцендентно и.. искусительно: вечно ей мерещатся женщины.
Хорошо, что любимые порой не знают, как мы страдаем.. как бежим в печали.. в душе, за душой женщины, пусть и с лучшими побуждениями.

- Любимая, прости. Ты не совсем так всё поняла.

Молчание в ответ. Любимая пригласила к себе Тютчева: Silentium.
Словно помехи сквозь мурашки радиоволны, прорываются матерные слова. Или мне это кажется?
В такие моменты обнаруживаешь в себе дар телепатии.
Выдержав паузу, заставив меня страдать, получаю чеширское сообщение:

- Ты меня любишь?

- Люблю.

Чеширская, лунная природа женщины начинает проявляться постепенно уже вся:

- И пока я страдаю.. ты, развлекаешь с птицами?

- Прости. Дай объяснить. Всё не так просто. Мы живём в безумном мире, любимая…

- Идиот.

И снова молчание. Тютчев матерится мысленно.
Кажется, у Тютчева — гости: Достоевский, Сартр, Платонов, Пушкин, Джейн Остин.
Собрались в одной комнате. Сидят, молчат и телепатически матерятся.
Странные, милые… чуточку жутко. Лицо Остин особенно напугано, она думает, оглядываясь с изумлением: боже мой.. где я?
На моих губах улыбка. Хорошо, что её не видит любимая.

- Саш… скажи честно. Ты специально выдумал этих идиотских птиц, чтобы сделать мне больно?
Или.. это не птицы, а.. женщины? Ты с женщинами?

Звонок в дверь. Входит Тютчев. Мы с ним обнимаемся как старые друзья.
Он достаёт из чёрного пальто, начатую бутылку красного вина, чудесно улыбаясь при этом.
Мы с ним понимаем друг друга без слов.
С моих губ срывается матерное слово. В никуда, в пустоту, в невидимые на утреннем небе звёзды, краешком задевая несчастного воробушка на ветке за окном.
Тютчев ставит бутылку на столик, садится в кресло и качает головой, улыбаясь: так нечестно..

- Ты что молчишь? Я угадала? ты… с женщинами? Подлец!

- Любимая, прости за молчание. Я был занят. Ко мне друг приходил.
Нет у меня женщин. Я одну тебя люблю и страдаю.

- С синичками?

- А что, нельзя страдать с синичками?
Не понимаю, почему такая несправедливость на грани эстетического расизма: страдание на фоне тёмного окна с моросящим по нему грустным дождём, выглядит романтично, а страдание с синичками — нелепо и смешно.

- Ну хорошо. Расскажи, что ты дела с синичками?

- Перестань, любимая. Ничего я не делал с синичками.
Наоборот, чтобы развеять сою боль и печаль, я решил сделать доброе дело.
Сделал кормушку для птиц и повесил её на веточку клёна у моего окна.

- Кормушка повесилась… Саш, мне иногда кажется, что твоя печаль похожа на какой-то венгерский артхаус 80-х годов.
И что же было дальше?

- Прилетели синички. Такие кроткие, пугливые.. как наши письма после ссоры.

- Фантазёр..

- Синичка возьмёт семечку и отлетает на ветку, иной раз — далеко-далеко, и это так чудесно, словно она, милая, думает, что я тоже умею летать и могу последовать за ней.

- Видимо, не далеко ты летаешь. Как та птица у Гоголя.
И что же было дальше?
Надеюсь, ты всё это проделывал без женщин.
Это тоже,, похоже на тебя.

- Ты даже не представляешь, какие они милые!

- Женщины?

- Какие женщины? Синички.
Зажмут семечку между лапок, на веточке, и клюют, быстро быстро, а со стороны кажется, что синичка богу молится, или солнцу (язычница?) а может и тебе…
А я стою у окошка и улыбаюсь: это как же нужно нагрешить, чтобы так самозабвенно и с жаром, молиться?

- Мне кажется, что ты недоговариваешь.
Фрейда на тебя нет..
Я тебя знаю. Ты порой чувствуя свою вину, рассказываешь мне что-то волшебно-вымышленное, чтобы я улыбнулась. Ты растушёвываешь свою вину в красоте.
Знаешь, перед красотой я всегда чувствуя себя чуточку виновной: что перед звездой в ночи. что перед стихом, веточкой сирени после дождя…
Часто просто нечем отблагодарить за такую красоту.
Лишь слёзы сами собой блестят на глаза и душа. И тогда я просто целую веточку сирени или стих… твой стих, прижимая его к груди.

- Я перед тобой вечно виновен, любимая..

Звонок в дверь. Смотрю в глазок: Фрейд.
Стоит под зонтиком, голый, с блаженной улыбкой. Видимо, пьяный.
Оборачиваюсь на Тютчева: он качает головой и ставит бокальчик с вином на столик.

- Саш, скажи честно, ты точно не с женщинами?

- Клянусь. Ты бы видела, любимая, какие синички милые!
Но есть одна грустная вещь, экзистенциальная даже.

- Расскажешь? Надеюсь, это не женщины..
Прости, глупая шутка. Так что за экзистенциальная вещь?

- Воробьи.

- И с каких пор воробьи стали экзистенциальной вещью?

- Прямо с утра. Родная, мы живём в безумном мире.
В нём, всё что угодно может стать экзистенциальной вещью: воробьи, тампон (помнишь, как после нашей ссоры, когда ты была словно бы ранена мной, я… губами, покорно и нежно вытаскивал из тебя тампон в крови, словно пулю из раны?
Ты стояла в ванной, а я робко смотрел на тебя снизу, и ты так ласково и прощающе гладила моё лицо..).
Моё обычное письмо к милой, загрустившей подруге, может быть экзистенциальным..

- С этого и стоило начинать.
Ты ведь её называешь... воробышком?
Мне в детстве почему-то казалось, что Воронеж, это такая грустная планета, населённая одними воробьями: Меркурий, Воронеж, Земля, Марс…
Даже не знаю почему так думала.
Платонов любил воробьёв. У Эдгара По — ворон. А у Платонова — воробей.
Помнишь его рассказ — Путешествие воробья?
Экзистенциальный и пронзительный рассказ о душе животного, этого юродивого природы и красоты, попавшего в рай.
Поднялась метель с ураганом и взяла его на небо, словно пророка.
Знаешь, милый, когда мы ссоримся, у меня похожее ощущение невесомости, только не блаженной, когда мы счастливы, а словно ураган поднял и несёт и где бросит на землю, не знаю.
И почему у Шагала нет такой картины? Есть же — влюблённые летящие над городом…
А было бы славно увидеть, как поднялся ураган, весь мир темно накренился, вместе с затрепетавшими деревьями.
Женщину уносит куда-то во тьму и звёзды, её каштановые волосы размётаны в воздухе, как у Маргариты.
Её любимого уносит в другую сторону, и он из последних сил держит её за левую руку…
Так что там с воробьями твоими?

- Это похоже.. на нашествие демонов, с какой-то далёкой и грустной планеты.
Синички так мирно кормились, как агнцы, как крылатые Авели (кстати.. только сейчас обратила внимание, что если прочитать часть имени Авель — наоборот, получится — Ева).
Возьмут семечку и летят на веточку молиться.
И так всё деликатно, кротко, как в раю: уступают место друг дружке…
Стою у окна, любуюсь ими, грущу о тебе…
Солнце, снежок серебрится, словно воздух вербой цветёт. Деревья молятся неведомому богу. Синички, синева молится богу..
Какая то райская религия природы, словно синички знают что-то, чего не знают люди.
И так светло от этого в сердце. Как у Пушкина: печаль моя, светла..
И вдруг… воробьи. Налетают и прогоняют синичек из рая.
Мир за окном, перестаёт молиться и словно бы меркнет.
Ты видела как кушают в кормушке воробьи?
Посмотришь на них и уверуешь в реинкарнацию: ну вылитые свинята!
Разбойники, пираты после двух бутылок рома!
Один такой корсар, возьмёт на абордаж кормушку, покачивающуюся в синеве воздуха, словно Пьяный корабль Артюра Рембо, и сидит там, с ногами, кушает, причавкивая, никому не давая есть, недовольно расшвыривая своим пяточком, семечки.
А синички… словно бедные люди Достоевского, сидят озябшие, голодные и смотрят на воробьёв с такой экзистенциальной печалью в чёрных маленьких глазках..
Я думаю, когда осень настала в Эдеме и медленно пал первый лист, вместе с запретным плодом, то Сад. сквозящийся синевою и звёздами, заселили воробьи, словно неприкаянные призраки с далёких планет.

- Весело у тебя было утром…
И что же ты делал, мой рыцарь?
Спасал синичек? Ты любишь всех спасать…

- Я пригибался, прятался в бирюзовые цветы занавески, словно Адам в Эдеме, и неожиданно выскакивал, с поднятыми руками, по-тютчевски крича через двойное окно, словно дети в детском саду, изображающие волка на утреннике: Ууу… ррр!

- Бедная Ева… мне иногда кажется, она просто хотела отравиться яблоком, чтобы забыть такого Адама.
А любопытный сюжетец, да? Прекрасный Эдем, девственный свет звёзд, мерцающих в сонной листве, шелест крыльев ангелов в сумерках, грустная Ева и Адам… шизофреник.
Интересно, есть ли где-то такая картина: Ева падает под яблоню и засыпает вечным сном, и ей снится вся наша жизнь, с её кошмарами, войнами, любовными муками.
Адам лежит рядом с ней, тихо обняв. Он видит весь этот бред, что снится Еве и с плачем и стоном закрывает её от этого ада, ласково гладя её по волосам…
Облетает листва.

- Тебе нужно картины писать… Помнишь, ты пробовала меня написать голым? Вышло что-то странное., интимно-пейзажное: тело, как пейзаж желания и любви.
Интересно, какая в Эдеме могла быть живопись? Я бы хотел тебя написать… нежно прозрачную, обнажённую до души и бессмертия.
Знаешь, что самое удивительное, любимая?
Синички считают меня, за своего!

- Кто бы сомневался… Погоди, в каком смысле, за своего?

- Воробьи пугаются меня и улетают, а в это время, синички летят к кормушке, причём они застают моё кафкианское превращение в волка, чудовище и потом в человека, и не бояться ни того, ни другого.
Они понимают, милые, что я — на их стороне, что я словно бы тоже, крылатый… от любви к тебе.

- Милый… ты утром пил что-нибудь?

- Ничего я не пил. Тютчев пил. Фрейд заходил, но я его не впустил.
Он по моему сумасшедший.

- Боже мой.. любимый, прости меня.
У тебя жар. Ты бредишь быть может..
Ты так тяжело перенёс нашу ссору?

- Да уж, не легко.
Ты мне снилась сегодня. Какие-то лиственные вспышки образов, чувств, но ничего не помню. Сердце и сны шелестели о тебе. Лишь грустная улыбка на губах когда проснулся…

- Ты тоже мне снился. Что-то смутное. Метель снилась. Что-то белое вокруг меня и твой голос. И странные мысли: летают ли самолёты в такую погоду?
Проснулась и всё забыла, лишь сердце билось куда-то в звёзды..

- Наши сны уже встречаются без нас, в тайне от нас, и словно влюблённые школьники, держась за руки, сбегают с уроков, а может и из дома, из жизни…
Я тебя очень люблю. Прилетай, родная.
Моё сердце продрогло без тебя. Оно как… озябший воробушек у окна.
Не синичка, а именно воробушек, гонимый всеми, как ветром гоним опавший кленовый лист..

Комментарии


Такая грустно-нежная история... Спасибо, что делитесь ими!) Очень нравится их читать.)

Спасибо за внимание.


Саша, очень трогательная история, сотканная из двух волшебных нитей диалога нежности. Какой же трепетный узор их сплетения!

В любовном страдании незримо присутствует какой-то сиреневый, райский почерк телепатии, под грустным наклоном, словно снег у одинокого ночного фонаря, снег, похожий на призраков летних мотыльков.

Какой изящный первый шаг вступления, Саш. Словно начертанный пунктирными штрихами нежности твоего сердца, осыпающегося сиреневой дрожью снежной грозди.

Мой робкий голос со звёзд: что я делаю? Мы с синичками.. пугаем воробьёв.

Такая тёплая строчка, ласково вспорхнувшая из космической невесомости сердца... Кажется, и сердце само - чуточку птица. Крошечный комочек пульса, крылатого необьятностью чувства.
Ох, как же я обожала синичек и снегирей в детстве!)
Я срисовывала этих пушинок с новогодних открыток зимними вечерами.) Но сейчас они так редко гостят у меня... Климат меняется. Увы.

Странные, милые… чуточку жутко. Лицо Остин особенно напугано, она думает, оглядываясь с изумлением: боже мой.. где я?
На моих губах улыбка.

Ах, бедная леди Джейн.)
Саш, у тебя есть такой милый завиток почерка души - почти курсивным лучом ласково превратить сумерки боли в светлую грусть. Вот и у меня озябшее настроение растаяло под тёплой искрой улыбки. Спасибо тебе.)


Солнце, снежок серебрится, словно воздух вербой цветёт. Деревья молятся неведомому богу. Синички, синева молится богу..
Какая то райская религия природы, словно синички знают что-то, чего не знают люди.
И так светло от этого в сердце.

Кружевная панорама сирени эдемовых чертогов твоей души, Саш. Ты словно видишь глубже, чем позволяют временно-пространственные рамки: волшебную изнанку привычной красоты. Потрясающе.

Они понимают, милые, что я — на их стороне, что я словно бы тоже, крылатый… от любви к тебе.

Очень тронуло, Саш. Хочется молитвенно помолчать у этой строчки, чтоб задержать в ней подольше безграничный размах полёта нежности.

Саш, спасибо большое за такую восхитительную историю! Она словно истекает теплом крыла раненной птицы... Невесомой красотой и талантом твоей невероятной души.

Доброго вечера, Саш.)


Кажется, и сердце само - чуточку птица.

В клетке?

Крошечный комочек пульса, крылатого необьятностью чувства.

Чудесный образ, Анют..
Да, снегирей стало мало.
Зато зяблики появились..
Одним своим именем веселят. Да и похожи слегка на невыспавшихся снегирей..

Саш, у тебя есть такой милый завиток почерка души - почти курсивным лучом ласково превратить сумерки боли в светлую грусть

Рад что заметила эту нотку, Ань. Это арлекинская история.
Хорошо, что у тебя улучшилось настроение..

Анют, спасибо за такой трогательный коммент и внимание!
Ласкового вечера)


Какая не хорошая Любимая, заставляет страдать идеального орнитолога🤔, идеально любящего... с матом.... с трупами(Фрейд, Тютчев)
Главное, женщинам поплакаться как не повезло с Любимой. Пожаловаться.