Больше историй

12 марта 2019 г. 06:51

5K

Достучаться до небес

Друг друга отражают зеркала
Взаимно искажая отраженья..

( Георгий Ивáнов)

Что общего между данной пьесой Сартра и Набоковым?
В своей недавней рецензии я немного приврал, написав о том, что Нина Берберова говорила, что всего из одной строчки "Приглашения на казнь" Набокова, вышла данная пьеса Сартра.
На самом деле она говорила это о повести Набокова "Соглядатай".
Но зато из одной строчки "Приглашения", у меня вышла довольно неплохая рецензия: театральная постановка пьесы Сартра... в Аду.
Хотя, я до сих пор думаю, что "Приглашение" повлияло на пьесу Сартра.

Что общего между "Замком" и Процессом Кафки, и пьесой Сартра?
В Замке - герой шёл в таинственный Замок, но, словно во сне, блуждал по лабиринтам ночи и страхов, и так и не попал в него: попасть в него, раскрыть его тайну, значило бы умереть, а возможно - родиться.
В "Процессе" - героя хватают среди утра в его квартире, и обвиняют в том, чего он не делал, приговаривая к казни.
Словно человек ещё не до конца проснулся, и в ужасе пятится памятью, взглядом и сердцем, от протянувшихся к нему тёмных рук: одна рука, 3, 5, 8... Боже, да это хуже паука в баньке Достоевского на том свете!
Сейчас, сейчас, погодите, я проснусь, обязательно проснусь, только погодите чуть-чуть!

Пьеса Сартра совместила в себе два этих романа: герои умерли и попали в ад. Обыкновенный гостиничный номер в аду, где ведётся вечный процесс: ласковое глумление над религиозным представлением о нашей жизни, как о "гостинице", о том, что мы просто гости в этом грешном и безумном мире, и что есть другой мир -уютный дом, где нас ждут!
Ага, ждут... А если ничего этого нет? Если всем уготован этот однокомнатный ад с бархатной прищуринкой полуприкрытой двери, которая захлопнется, смежит свои тяжёлые веки, и всё - мы один на один с вечностью и адом, в котором будет всё то, мимо чего мы равнодушно прошли, не смея привязаться к этому сердцем, готовые изменить этому миру: нас в этой комнате будут ждать звёзды, шум моря, милые звери, бокальчик красного вина: всё то, чего не будет в раю.
Так и герои Сартра не жили душою своею сполна, не жили миром, другими людьми, и оказались - в аду.

Есть в этом что-то до безумия честное: умираешь, и ничего не происходит, ибо и жил человек так, словно его и нет. Красоты и вечности мира - нет.
Это как если бы мы заснули, и увидели сон: мы лежим на постели и не можем уснуть... и так весь сон, и снится нам, как засыпающий вспоминает свои страхи, надежды, грехи и сомнения... они разом наваливаются на него, он заслоняется от них руками, прижимает ладони к лицу, но всё равно видит их, ибо ладони стали прозрачными.
И вот, снится нам, что мы не можем заснуть уже целую неделю, месяц... мы сходим с ума во сне, проживаем наши страхи и грехи, боль покаяния, ярче и интенсивнее, чем мы прожили жизнь, ибо душа продавливает тропинки-орбиты этих чувств по несколько раз: наша реальная жизнь, с тихими радостями, грешочками и надеждами, становится призрачной, в конце концов, она ласково удаляется от нас, вспыхивая в тёмном воздухе игольным блеском прохладной звезды, и мы остаёмся наедине в невесомости воспоминаний, разом, со всех сторон, из самых разных времён души, словно тени в аду, крадущихся к нам... на четвереньках.
В ужасе просыпаемся. Ощупываем тело, влажную простыню... ах, я существую, это всего-лишь сон!
Встаём с постели, идём по коридору на кухню... случайно бросаем взгляд в зеркало. Останавливаемся...

Почему я - голый? - смущённо шепчет мысль в голове.
Подхожу к зеркалу... нетерпеливое зеркало, отражение-шалун, не выдерживает, робко улыбается, и протягивает ко мне руку раньше, чем я поднял руку к зеркалу.
Зеркало передразнивает меня, в притворном ужасе вскрикивая до моего крика и искажённого лица.
Но всё же протягиваю руку к зеркалу, касаюсь какой-то бледной и холодной точки, и вскрикиваю, уколовшись.
Отражение, мотая головой и что-то шепча, уходит, махнув на меня рукой. Я остаюсь на месте.
Что-то капает на пол: кап, кап... словно капает сердце.

Вдруг, глумливый месяц лица появляется в зеркале. Замирает: полнолуние лица...
Отражение приближается, кокетливо и аляповато, как-то заискивающе, пытаясь повторить мою позу с рукой возле сердца, с сиротливо вытянутым пальцем-горемыкой.
Отражение беззвучно смеётся, еле сдерживаясь.
Наконец, смеётся всё отражение, и жутко замирает.
Осматривает моё голое тело, с пряной улыбкой, как женщина, медля в паху; касается паха рукой...
Затем, подносит руки к глазам. Берёт лезвие, оттягивает алое веко, словно крайнюю плоть обнажившегося, напряжённого глаза, и обрезает веко.
То же проделывает и со вторым веком.
Бессонные, обнажённые глаза... бессонная душа, наедине с собой!
Да, уже не заснёшь, не убежишь от себя! Широко открытыми глазами я обречён смотреть на свою душу и мерзость содеянного!

А ведь у каждого из нас есть грешки, в которых мы не сознаёмся даже себе, правда?
Которые тихо оставляем в тёмной закрытой комнате содеянного, робко прикрывая дверь, боясь её, комнату, разбудить.
Но другие то видят этот грех, переживают его. Он мучается в них, словно кокон, пульсирует тайной жизнью и адом, нами, но не может разродиться!
Так этот грех и боль переживала кроткая жена ГГ. пьесы Сартра, снося от него надругательства, любовницу, которую он приводит домой, на второй этаж, по ночам, быть может, слыша невыносимые крики и стоны, достойные ада!
По крайне мере всё логично: наверху - рай. Под ним - ад.

Эти стоны в ночи с потолка - словно прохудившаяся тьма, капали на грудь несчастной женщины в ночи, на её сердце.
Она за мужа ощущала грех и боль: очередной перевёртыш Сартра идеи Христа: он взял на себя грехи людей и умер, искупая их. А обычные люди, в мире без бога, берут на себя грехи других, грех других отражается в них, они измазываются в нём, как в сумерках, и мучаясь, умирают. Вот и всё. Кто грешил - в раю самоуспокоения. Кто взял грех на себя, увидел его и переживает этого человека в себе - мучается как в аду за него.
Неужели если пока ещё не бог, но человек, может впервые сбыться на земле за тысячи лет: несколько душ должны обняться и родить нечто мучительно-прекрасное?
Представим такую ситуацию: эта несчастная женщина поднимается на 2 этаж, в мучительный, опаляющий рай, подходит к закрытой двери, за которой свершается ад, и... робко возвращается обратно.

Сартр вывел в этой несчастной женщине "кроткую" Достоевского: муж спас её однажды, вытащил из реки, и она ему... благодарна! Это её ад - жизнь. Возможно, она желала покончить с собой ( так что, в пьесе, фактически, 4 человека, а не 3).
Интересно, а если бы она однажды, когда муж спал с любовницей, тихо вошла к нему, стояла бы возле него, беззвучно плача, но всё же с грустной любовью смотря на него.
Вот, в её пальцах - блеск лезвия. Она шепчет мужу; тьма и комната шепчут ему, словно с того света: я люблю тебя! И перерезает ему горло...
Любовница лежит рядом и крепко спит. Но если присмотреться, то можно увидеть, что её ресницы сжаты чуть больше положенного и робко дрожат.
Она почти не дышит: её дыхание, биение сердце - живут каким-то оступающимся шёпотом существования: она видела как жена вошла в спальню, видела блеск в её руке, по-женски поняла трагическую и страшную интонацию: я люблю тебя!
Жена, плача, с дрожащими руками на лице, покачиваясь, выходит из спальни, спускается на первый этаж, проходя мимо зеркала.
Останавливается, и с жуткой улыбкой, перерезает себе горло...
Мужчина и женщина оказываются в аду, в одной комнате, но... мужчина не знает, что это - ад: об этом знает лишь женщина.
Они лежат в одной постели, грустно обнимая друг друга, споря о чём-то по привычке, но тоже, нежно, прозрачно.
Все его мерзкие слова и поступки жене, овеществляются странными предметами в комнате: тусклая люстра, книга Сартра на столике, статуэтка Венеры Милосской, с руками... на плачущем лице, какое-то письмо, до которого страшно дотронуться: там что-то про ссору, раненое сердце и гирю на ноге: вместо гири - мёртвое и окаменевшее сердце мужчины.
У него появляются слёзы на глазах... Мужчина о чём-то догадывается... тянется к письму, но, словно от огня, отдёргивает руку. Люстра мигает перегоревшими цветами. Женщина улыбается, нежно целуя мужчину в прозрачное плечо...

Я стоял перед пустым зеркалом, смеющегося своей талой немотой мне в лицо.
Постепенно, предметы и течение пейзажа у меня за спиной, словно крылья несчастного ангела, начинают страшно шевелиться, отворачиваться, таять.
Пропала книга на столике. Пропал столик. Все предметы в комнате - пропали. Звёзды за окном - погасли. Деревья и облака - исчезли, словно закрыв ладонями тишины свои лица.
Всё, я один в темноте, за плечами - ухмылка ночи.
Дверь открывается: светлая, спелая полоса сбоку, словно надрез лезвием. Веко двери приоткрылось, прищурилось, смотрит и ждёт... показываются тонкими лапками паучка, чьи-то бледные пальцы-ресницы: одна рука, вторая... пальцы-ресницы жутко шевелятся, дышат... вот-вот покажется тот, кто за дверью!
И ведь не убежишь никуда! Мира за окном - нет; не закроешь от страха век - их тоже нет. Ладонями не закроешь лицо - они мучительно прозрачны.

Душная, как в бане, тьма; шевелящаяся, живая тьма.
Я отвлёкся на что-то в себе, сердце обернулось на время и память... что-то о женщине, причинённой ей боли и аде.
Сердце повернулось обратно в жизнь; дверь закрылась, смежила веки, но кто-то вошёл в комнату!
Что-то вошло в тёмную комнату!!
Вот, шаги приближаются: кап, кап... Остановились.
Вот, шаги опять закапали возле меня: кап, кап, кап... остановились, задумавшись.
Боже, этого нельзя вынести долго!
Милая, это ты? - молчание...
Накрапывает тьма во мраке душной комнаты. Что-то робко и нежно касается плеча, лица и груди...
Родная, прости меня! Это ведь... ты?
Или ещё что-то вошло с тобой в комнату вместе с тобой?
То, что я совершил кому-то ещё? Ах. мы так часто причиняем ад другим, не подозревая об этом: интересно, что стало с моей любовницей? Не сошла ли она с ума, там, одна в той жуткой комнате, доме, среди мёртвых?
Мы уходим, умираем... а этот ад продолжает жить в них; мы продолжаем жить в других, словно искажённые и лживые отражения.
Мы и рады бы смыться из жизни, от нас самих; мы прыгаем в бездну, в ласково просиявшее ничто... и вдруг, кто-то в последний миг хватает нас сзади, и приподнимает над звёздами оскалившейся бездной, словно нашкодившего мальчишку: бледные крылья за спиной - брезгливо сдвинутая щепотка пальцев.
Эти пальцы переносят меня по воздуху куда-то сквозь ночь.
Подо мной проплывают пейзажи, города, ранимые мошки машин мерцают, бьются возле качнувшийся, округлый фонарь тусклого утра.
Несусь сквозь времена и пространства, думая, что это я лечу в рай!
Друзья и любимые проносятся мимо меня... и каждый чуточку ранит почему-то.
Ранят даже звёзды, цветы, листва осенних деревьев и книг, и глаз животных бездомных... все те, кому я причинил боль и ад равнодушия.

Звёзды накрапывают по невидимой листве, стене дома и окнам.
Вплываю в окно, подлетаю к кровати, в которой спит, свернувшись в грустный комочек эмбриона, поджав колени к груди, какая-то женщина.
Словно комар, назойливо мечусь возле неё, подлетаю ближе, минуя милую щиколотку, бёдра, лицо: сужающиеся орбиты моего обморочного кружения.
Наконец, сажусь на её тёплую грудь.
Проникаю своим хоботком в сердце, ещё дальше... алым, осенним листочком дрожит огонь свечи на окне.
Лиловые соски женщины нежно набухли и дышат вишневыми цветами на синей веточке венки - времена года проносятся, мерцают на груди женщины, в комнате: я медленно пью женщину...

Я и она лежим на смятой постели. Мы только что занимались с ней сексом. Она отвернулась и плачет.
Перед нею я занимался сексом с другой, и она это слышала.
На мне - запах другой женщины.
Она чувствует себя изнасилованной, словно бы её мерзко ласкали сразу два человека: женщина и мужчина. Причём женщина - жестоко смеялась при этом, подначивала мужчину...
Я умер. Я вошёл в неё, но не как в сексе. Я снова стал жалким комаром... Я теперь в ней тепло и блаженно-навсегда.
Чувствую то, что чувствует и она: мы с ней одно целое.
Нежно обнимаю её изнутри, целую её тёплую, влажно-алую грудь изнутри, её сердце целую, шепча: прости, любимая!
Узнаю, как она меня любила всегда. Этот свет любви пронизывает меня, входит в меня, рассеивая тьму.

Она становится моим подлинным зеркалом. Я делаю движение памятью, сердцем, и вижу симметричное отражение боли или счастья в ней; и мне хорошо...
Я ощущаю вместе с ней, живу вместе с нею в сторону сердца и звёзд.
Это не сравнится с сексом. Это подлинная, цветущая симметрия тёплых движений, когда даже бледные ладони дыхания, прозрачно и ласково соприкасаются, проходя пальцами промеж пальцев.
Постепенно, я вижу себя подлинного. Отражение - движется мне навстречу лишь счастьем и любовью.
Мы с ней летим вместе куда-то мимо ярких цветов, выходящей из вечернего моря обнажённой женщины, мимо роскошного, весеннего сада с розовой пеной вишневых цветов...
Так, влюбившись, мы ощущаем в себе голос и взгляд любимого, и мы живём для него, под его взором, распрямляя осанку души: это больше чем совесть и голос бога: обнажённое сердце, одетое в голос и взор любимого человека!
Душа симметрично живёт внутрь себя и наружу.
Листок с дерева падает в лужицу, а из голубой глубины, ему навстречу приближается его отражение... да и есть ли вообще, отражение?
Всё подлинно и равноправно: она и я - одно!
Ах, так вот он - рай любви и жизни!

Тишина накрапывала... Мурашки звёзд прохладно и шёлково полоснули по окну.
Я стоял обнажённый перед не менее обнажённым зеркалом в полумраке. Кровь капала из пальца мне на грудь, ноги и пол...
Моя любимая, мёртвой лежала в пустой и жуткой комнате за слегка прикрытой дверью: каким-то шёпотом из просвета цедился робкий свет очертаний..
Зеркало треснуло на уровне лица, от удара моей ладони: мне улыбался из прямоугольного гроба зеркальной тьмы - мой чёрный человек.
Запоздало и мучительно улыбнувшись зеркалу, словно бы желая ему угодить, я отвернулся от него, боясь обернуться, и направился в комнату, в свой привычный ад.
Дрожащими руками взялся за край двери, робко, месячно ( бледное веко лица), заглянул в комнату.
Вошёл в неё весь, закрыв за собой дверь.
Стены мира, словно ненужные декорации - рухнули.
Завяла луна, оступились дома и деревья куда-то.
Одна моя комната летела в мировом и сиротливом пространстве среди гаснущих звёзд.
Так река по весне подмывает край кладбища, и гроб в ночи плывёт по реке среди звёзд и тёмно-лилового буйства и накипи пены вишнёвого, цветущего сада.

В этом жутком гробу комнаты, лежали, тесно прижавшись друг к другу, два мёртвых человека: мужчина и женщина.
Если присмотреться, на миг прищурив дверцу, впустив в комнаты звёзды и запах волн и цветов, то может показаться, что мужчина - жив, и робко проводит ладонью по бледному животу женщины, целуя ей обнажённую грудь, с лёгкой, карей ранкой под левой грудью, целует её левое запястье...
Хотя, возможно, это просто игра теней, смех звёзд, и мужчина просто покоится головой на груди своей милой.
По щеке у него сверкнула слеза, словно призрак мышонка, юркнувшего из бархатной норки во тьму.
Левый, карий сосок женщины, как-то грустно прищуренный под рукой мужчины, тоже словно бы сочится бледной слезой.
картинка laonov

Комментарии


А если ничего этого нет? Если всем уготован этот однокомнатный ад с бархатной прищуринкой полуприкрытой двери, которая захлопнется, смежит свои тяжёлые веки, и всё - мы один на один с вечностью и адом

Интересно, вот для тебя самого какой вариант страшнее? Тот, где человек умирает и не знает, что умер, продолжает жить, просто уже не в этом мгновении, что сейчас. Или вот этот.

В ужасе просыпаемся. Ощупываем тело, влажную простыню... ах, я существую, это всего-лишь сон!

Там, до этих слов, мысль очень интересная. Мне понравилась.
Но. Захотелось спросить: ты просыпался когда-нибудь с обратной мыслью? Не когда пробуждение - это успокоение, а когда пробуждение - как раз и есть тот самый ад.

Замирает: полнолуние лица...

Звучит как забавный диагноз.)

пальцем-горемыкой

А тут странно, что один из пальцев, и правда, так не называют. Вот ты бы какой так назвал?

Отражение беззвучно смеётся, еле сдерживаясь.
Наконец, смеётся всё отражение, и жутко замирает.

ЧЧ в 21 веке.

Бессонные, обнажённые глаза... бессонная душа, наедине с собой!

Хм...
Не спит разум, не спит и тело? Вечные узники друг друга.

А ведь у каждого из нас есть грешки, в которых мы не сознаёмся даже себе, правда?

Тут спорно.

Кто взял грех на себя, увидел его и переживает этого человека в себе - мучается как в аду за него.

Мысль любопытная, но слишком уж как-то несправедливая. Имею в виду, что тут добро выходит и без кулаков, так ещё и в клетке.
Хм. "Добро". Вот так надо было изначально. Ухмыльнулась со своего искреннего порыва в написании без.

Вот, в её пальцах - блеск лезвия. Она шепчет мужу; тьма и комната шепчут ему, словно с того света: я люблю тебя! И перерезает ему горло...

Почему-то подумала, что, перережь она их себе - было бы красивее. Для меня.
Вообще такая хорошая атмосферка получилась.

Жена, плача, с дрожащими руками на лице, покачиваясь, выходит из спальни, спускается на первый этаж, проходя мимо зеркала.
Останавливается, и с жуткой улыбкой, перерезает себе горло...

Ах, вот оно что.)
Не моего романа героиня, но сильно.

Мы уходим, умираем... а этот ад продолжает жить в них; мы продолжаем жить в других, словно искажённые и лживые отражения.

Сначала грустно улыбнулась, а потом подумала, что мы ведь с ними со всеми - квиты. Они ведь тоже не просто так уходят, по-любому остается что-то. А ад ли - тут как посмотреть. Любой при помощи фантазии даже из рая сможет сотворить непроходимый ад.

Умерли вне времени и пространства.
Картинка очень в тему подобрана, и она хороша.

Молодец.)


Интересно, вот для тебя самого какой вариант страшнее? Тот, где человек умирает и не знает, что умер, продолжает жить, просто уже не в этом мгновении, что сейчас. Или вот этот.

Оба страшны. Но они как тело и душа. 1 - безмерней. Оно страшнее. Разве нет?
И вот она то почва для 2.
Ты же помнишь стих Блока...

Захотелось спросить: ты просыпался когда-нибудь с обратной мыслью? Не когда пробуждение - это успокоение, а когда пробуждение - как раз и есть тот самый ад.

Ой, Надь... тебе ведь тоже это знакомо? Это клаустрофобически страшно: дышать нечем и некуда. Выравнивается температура сна и яви, и ты замурован в этом бреду пробуждения: сон то гонится, и его тени легли на паркет в комнате..

Звучит как забавный диагноз.)

Ха! Точно)

А тут странно, что один из пальцев, и правда, так не называют. Вот ты бы какой так назвал?

Надь, они на разных руках у меня - разные) на правой - безымянный ( ему больше всех достаётся).
На левой - указательный ( и мизинец)
А у тебя? Удивишь? Рука-горемыка?))

Тут спорно.

Так не очень честно, Надь) Вот представь, приходит Марадонна в толпе с разными интересами, и говорит: в футбол играть легко, все умеют..смотрите.

Мысль любопытная, но слишком уж как-то несправедливая. Имею в виду, что тут добро выходит и без кулаков, так ещё и в клетке.

Это сострадательный ад. Ад честных и робких, ищущих и надеющихся.
Нравится Добро с Кулаками?)

Ах, вот оно что.)
Не моего романа героиня, но сильно.

Так в этом аду полно зеркал) эпиграф забыла?
Так что, может первоначальная твоя мысль и была верной.

Сначала грустно улыбнулась, а потом подумала, что мы ведь с ними со всеми - квиты. Они ведь тоже не просто так уходят, по-любому остается что-то. А ад ли - тут как посмотреть. Любой при помощи фантазии даже из рая сможет сотворить непроходимый ад.

Понравилась мысль)
Последняя твоя мысль - моя излюбленная. Часто в разных формах мелькает у меня в историях.

Картинка очень в тему подобрана, и она хороша.

А то!)
Спасибо за коммент, Надь.


Оба страшны. Но они как тело и душа. 1 - безмерней. Оно страшнее. Разве нет?
И вот она то почва для 2.

А я как-то не смогла выбрать. Мне не нравится смерть, после которой ты все еще где-то сознательно существуешь.

Ой, Надь... тебе ведь тоже это знакомо? Это клаустрофобически страшно: дышать нечем и некуда. Выравнивается температура сна и яви, и ты замурован в этом бреду пробуждения: сон то гонится, и его тени легли на паркет в комнате..

Думаю, я бы вряд ли такое смогла спросить, будь оно не знакомо.)
Бывает же ещё, когда граница между сном и явью как раз слишком отчетлива, и там, во сне, все было куда как более приятно. Или, наоборот, настолько неприятно, что эта явь - как продолжение ада существования. Забавные проделки сознания и подсознания, ух.)

Надь, они на разных руках у меня - разные) на правой - безымянный ( ему больше всех достаётся).
На левой - указательный ( и мизинец)
А у тебя? Удивишь? Рука-горемыка?))

Именно на руке, да?)
Хмммм... Да я редко, на самом деле, руки себе калечу. Единственное, однажды чуть на левой не отрезала себе указательный палец. Крови было много, было красиво и смешно, потому что я всего-то пыталась порезать колбасу (ха-ха).
Нелеповато вышло. И шрамик красивый остался.
У тебя их много, кстати?

Так не очень честно, Надь) Вот представь, приходит Марадонна в толпе с разными интересами, и говорит: в футбол играть легко, все умеют..смотрите.

Э, не, Саш, вообще не то сравнил. Ты сам обобщил - вот и получил. Расписывайся и не гунди.)

Нравится Добро с Кулаками?)

Без - это какое-то дите наивное и простое, без шансов.
Потому ответ же очевиден, только в такое и верю.
А тебе?

Так в этом аду полно зеркал) эпиграф забыла?
Так что, может первоначальная твоя мысль и была верной.

Та не, где месть такая - там как-то не.
В смысле, оно-то красиво, но мне просто не близко.)


Мне не нравится смерть, после которой ты все еще где-то сознательно существуешь.

Ну, эт понятно. А если... бессознательно?

Бывает же ещё, когда граница между сном и явью как раз слишком отчетлива, и там, во сне, все было куда как более приятно. Или, наоборот, настолько неприятно, что эта явь - как продолжение ада существования. Забавные проделки сознания и подсознания, ух.)

Завис чуток... вспомнил почему то стих Баратынского "Последняя смерть"

Именно на руке, да?)
Хмммм... Да я редко, на самом деле, руки себе калечу. Единственное, однажды чуть на левой не отрезала себе указательный палец. Крови было много, было красиво и смешно, потому что я всего-то пыталась порезать колбасу (ха-ха).
Нелеповато вышло. И шрамик красивый остался.
у тебя их много, кстати?

А где ещё есть?)
Забавно и по-Наде мило вышло с "красиво")
Знаешь, на твоём месте тогда должен был быть я))
Будь осторожней, Надюш! И о чём ты задумалась тогда?
Да шрамов не особенно много, больше переломов и сильных ушибов было с потерей сознания.
Помню как в детстве нога зажила, и мама разрешила ( лет 5 было), забраться на горку. Я забрался и... грохнулся, а она не очень низкая была, но это не главное. Там под ней, в теньке, была разбитая бутылка, стаканчик эдакий адский, острый, и вот я упал на него рукой, и большой палец вошёл в "стаканчик" бутылки, а указательный - за ним оказался, так что я жутко рассёк себе мякоть меж мальцами.
Всё в крови было... Мама вообще боялась со мной гулять.
А однажды ел яблоко ножём ( старая привычка). шёл уже без яблока на кухню, и ножик в руке вертел.. задумался, и врезался в дверь открытую, с другой стороны, смежную, и ножик мне прям в живот угодил, поранив... забавно было бы вот так умереть)
А так как ты, я часто ранюсь) Сыр вот резал, тоже задумался...

Без - это какое-то дите наивное и простое, без шансов.
Потому ответ же очевиден, только в такое и верю.
А тебе?

А как же иначе? ) Вот только кулаки должны знать меру, и слушать другого.


Ну, эт понятно. А если... бессознательно?

Хочу никак.

Завис чуток... вспомнил почему то стих Баратынского "Последняя смерть"

За стих спасибо, а завис чего?

А где ещё есть?)

Так мизинчик на ноге же, самый страдательный палец, ну.)

Знаешь, на твоём месте тогда должен был быть я))

Та не.)

Да шрамов не особенно много, больше переломов и сильных ушибов было с потерей сознания.

Так. Сколько раз ты себе что-либо ломал?

Там под ней, в теньке, была разбитая бутылка, стаканчик эдакий адский, острый, и вот я упал на него рукой, и большой палец вошёл в "стаканчик" бутылки, а указательный - за ним оказался, так что я жутко рассёк себе мякоть меж мальцами.

Неудивительно, что с тобой после этого боялись гулять. Но. Вот такие разбитые штуки на детских площадках - это... Не знаю даже, как назвать. У меня дедушка в детстве, когда со мной гулял, всегда ругался на людей, которые разбивали бутылки на площадках (вопросом "как так можно?!" и интонацией), заставлял меня ждать, пока сам все уберет, и только после этого меня туда вообще пускали. Да, я аки цвяточак прям, знаю. (Реакцию на падения я тебе рассказывала уже как-то, так что, не во всем цвяточак, я отстаиваю свою честь, да. И шутки смешные шучу).
Так что, вина не твоя, ты просто не слишком аккуратный, о чем я давно знаю, вот.

А однажды ел яблоко ножём ( старая привычка).

О, это удобно.)
Да глупая была бы смерть. Слишком. Хорошо, что не было.

Сыр вот резал, тоже задумался...

О чём задумался?)

А как же иначе? ) Вот только кулаки должны знать меру, и слушать другого.

Да у Добра бы других кулаков и не могло бы быть, Саш.)


За стих спасибо, а завис чего?

Да стих интересный..

Так мизинчик на ноге же, самый страдательный палец, ну.)

Чорт!! Про него и забыл!! Он у меня на правой ноге - волшебный и с супер способностями!!
Он после перелома, одарён способностью, против законов природы и притяжения земли, отгибаться от безымянного ( странно, когда так называешь палец на ноге)) на 40-45 гр!
А у тебя ушибы и всё на мизинце?

Так. Сколько раз ты себе что-либо ломал?

Меня травматолог как родного принимал и медсёстры смеялись..)
Не помню, много. Только на правой руке - раза 4. На левой пару раз. На ногах так же. Голову вроде не ломал... Один раз хотел трюк сделать и удивить девушку. Удивил... с подозрением на перелом копчика поехали в больничку.
Стали делать рентген. Обвесили как рыцаря, латами свинцовыми, особенно то самое место... Поместили меня на центрифугу какую-то, и сделали снимок ( хотя я думал что взлечу),. А потом оказалось, сразу, что врачиха напутала и не то сделала. Пришлось сразу опять делать. Я спросил: я не буду ночью светится?
Она улыбается... смотря с кем)
А безымянный палец на правой руке - вообще моя ахиллесова пята! Не очень правильно сросся, хотя и прямой, дурачок, и с виду не скажешь, что болезный.
И вот если его с правой стороны, где ноготь, чуть ниже, не очень даже нежно сжать, стукнуть - боль адова.
При рукопожатиях иногда тоже больно, особенно если неожиданно. Друзья шутят: там у Саши, мол, точка g. Так я охаю и даже слёзы чуток выступают на глазах...
Только не говори, что ты без переломов?

заставлял меня ждать, пока сам все уберет, и только после этого меня туда вообще пускали. Да, я аки цвяточак прям, знаю. (Реакцию на падения я тебе рассказывала уже как-то, так что, не во всем цвяточак, я отстаиваю свою честь, да. И шутки смешные шучу).

Про "запускали"... смешно чуток)) Представил себе эдакое необычное создание. Парк оцепляют, дети уходят, разбегаются со взрослыми, роняющими бутылки, разбивающиеся, и тут выходит дедушка, в спецодежде, почти космической, и всё обсматривает...и запускают - Надю!
Только тапком не кидай)
Хороший у тебя дедушка, Надь.
А ты... я помню, что рассказывала. Редкий ты человек, Надюш)

О чём задумался?)

Стих сочинял)
А ты о чём? Не вспомнишь?


Он после перелома, одарён способностью, против законов природы и притяжения земли, отгибаться от безымянного ( странно, когда так называешь палец на ноге)) на 40-45 гр!

А болит твой суперпалец, когда его возвращаешь на законное место?

А у тебя ушибы и всё на мизинце?

Шрамики тоже есть.)
И нет, мизинцы вечно сухими из воды выходят.

При рукопожатиях иногда тоже больно, особенно если неожиданно. Друзья шутят: там у Саши, мол, точка g. Так я охаю и даже слёзы чуток выступают на глазах...

Шутка, кстати, хорошая, хоть и немного злая.
А насчёт головы я что-то сомневаюсь, учитывая количество переломов, точно рентген делал?
Или как оно там... Томография? Айййй.

Только не говори, что ты без переломов?

Ну, ладно, ты сам сказал.))

Представил себе эдакое необычное создание. Парк оцепляют, дети уходят, разбегаются со взрослыми, роняющими бутылки, разбивающиеся, и тут выходит дедушка, в спецодежде, почти космической, и всё обсматривает...и запускают - Надю!
Только тапком не кидай)

Не собираюсь ничем кидать, смешная же и милая картина.)
И, судя по тому, что мне рассказывали из совсем уж детства - что-то по тону похожее и было. В плане, активности во мне было слишком много, а также любопытства и заинтересованности. Помню, дед рассказывал, как в моем детстве женщина какая-то сделала мне комплимент, а в итоге была вынуждена рассказать всю свою жизнь: кем работает, есть ли семья, все ли ей нравится. И когда она обратилась взглядом за помощью к деду, ну, не ожидала она такой разговорчивости, тот просто плечами пожал с видом "ну, вы сами начали". Воооот.)
Таких историй много и слушать их мне часто странно.)

Стих сочинял)
А ты о чём? Не вспомнишь?

Не вспомню.)
А ты стих вспомнишь?


А болит твой суперпалец, когда его возвращаешь на законное место?

Нет, он совсем ручной)

А насчёт головы я что-то сомневаюсь, учитывая количество переломов, точно рентген делал?
Или как оно там... Томография? Айййй.

Кстати, тут забавно) Делал её. Как подопытного посадили в кресло и прицепили датчики всякие ( или это не томография?) к голове, кучу целую. И стали замерять. Я стал нарочно думать всякий бред, чтобы смутить аппаратуру... врачи сказали, что -то то странное показывает результат. Наверное, что-то с погодой...
А так, сказали что я здоров, вроде)

Таких историй много и слушать их мне часто странно.)

Это про дедушку и комплимент тебе женщины в парке, рассказавшей под твоими пытками всю свою жизнь.
Забавная ты)


"Так что такое ад? Вы помните все, что нам рассказывали о камерах пыток, огне и сере, «горящем мергеле». Сказки стариков! Нет необходимости в раскаленной кочерге. Ад - это другие люди!"


Спасибо что напомнили)