Комментарии к подборке Рекомендации Елены Рерих

Тут, в основном, книги, отмеченные Еленой Рерих, Н.К.Рерихом, Е.П.Блаватской, а также другими источниками.
См. комментарии к подборке. (Также смотрите подборку анти рекомендаций Е.Рерих:… Развернуть 

Категория: рекомендации
На полке нет книг

Ветка комментариев


"...о Мережковском. Очень люблю этого чуткого писателя."
03.09.1954 Е.И.Рерих – В.Л.Дутко

"...Такой прозорливый творец, как Мережковский, внес неповторное культурное понимание прошлого с прозрением в будущее. Без преувеличения, много ли таких творцов писателей, которые глубоко и мудро могут касаться всемирных прозрений?"
Н.К.Рерих. ПАНТЕОН РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ


"Из писателей – дружеские отношения с Горьким, Леонидом Андреевым и с некоторыми корифеями старшего поколения. Мы любили и ценили Мережковского, и если бы он написал лишь одного Леонардо да Винчи, то уже был бы великим писателем".
Н.К.Рерих. ДРУЗЬЯ (Листы дневника т.2)

Дмитрий Мережковский - Воскресшие боги. Леонардо да Винчи

"...Зина сейчас зачитывается «Леонардо да Винчи» Мережковского и находит необычайное сходство с тобою. Приводит замечательную выдержку из Дневника его о терпении... Ну, конечно, написала сотрудникам, что не следует удивляться такому сходству, ибо индивидуальность-то одна..."
13.06.1935 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам

"...о Мережковском. Очень люблю этого чуткого писателя. Его труд о Леонардо да Винчи – настоящий шедевр!"
03.09.1954 Е.И.Рерих – В.Л.Дутко


"Дмитрий Мережковский говорит: «Научные изобретения, чудеса механики могут быть чудесами диавола... Ученый трог­лодит с чудесами диавола — самый дикий из дикарей». «Я очень бы хотел ошибиться, но мне все больше кажется, что... всемир­ный корабль тонет».
Он же приводит слова из «Авесты»: «В последние дни Земля будет подобна овце, падающей от страха перед волком»".
Н.К.Рерих. ЗДОРОВЬЕ
Дмитрий Мережковский - Тайна Трех. Египет и Вавилон

Мережковский осуждает нашу цивилизацию:
"То, что мы называем "цивилизацией", и есть "Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным", ибо, воистину, душа цивилизации – блуд: за растленным обществом, растленною личностью – растленный пол. И ведь уж, конечно, не только языческой, но и нашей христианской цивилизации предсказан этот страшный суд".
Н.К.Рерих. ПУТИ МИРА (Листы дневника т.2.)

"О дневной и ночной душе говорит Мережковский. Две души у человечества. Одна холодная, рассудочная, дневная душа — она знает точные вычисления, приборы, аппараты и узкоматериальную логику вещей. Другая — ночная. Для этой не существует обычной логики, она молча обходит ее, вернее — не замечает. Ей нет дела до железных дорог, экономиче­ских выкладок, а вся она, точно трепетное ухо, прислушива­ется к происходящему в глубинах сознания, где совершается брак между духом человека и Космосом. И оттуда ночная душа выносит в бодрствующее сознание внезапные прозрения, необъяснимые ощущения... Место дневной — в мозгу, ночной — в сердце. Мы называем вдохновенными безумцами, иногда — поэтами решившихся поведать нам таинственные шепоты сердца, для которых рассудок не находит оправданий. Но они, эти люди, просто чуткие. И приятно сознавать, что сре­ди них особое место занимают русские. Русская мысль, кото­рую, по словам Достоевского, так мучительно вынашивает русский народ, эта мысль о Новом Мире, царстве вселенской правды".
Н.К.Рерих. Во славу (Листы дневника т.3)


«“Илиадой”, Троянской войной начинается бесконечная война, та самая, которая через все века всемирной истории длится и до наших дней”, — восклицает Мережковский в “Атлантиде”».
Н.К.Рерих. МИР

Дмитрий Мережковский - Тайна Запада. Атлантида - Европа

Е.И.Рерих в одном из писем приводит цитату:
«Миф – полет; диалектика – лестница; рушится лестница, крылья Мифа возносят на Высоты Нерушимые, дальше всех человеческих глаз, край земли и неба, начало и конец всего, "Атлантиду" видит Орлиное Око Мифа». Мережковский
28.08.1953 Е.И.Рерих – С.Н.Рериху и Д.Рани-Рерих

"Рады были слышать о Ваших планах на ближайшие номера журнала. В номере, посвященном Атлантиде, вероятно, и "Атлантида" Мережковского так или иначе отразится. Впрочем, этот замечательный писатель часто страдает в разных своих произведениях одним и тем же недостатком. Кончает он на слове "неизвестное". В таком выражении чуется, что и для него самого внутренний смысл этого сочинения оставался невыясненным. Ведь писатель должен, так или иначе, выразить свое сердечное убеждение, иначе неизвестное для него в мегафоне читателя обратится в еще более неопределенное".
14.09.1936 (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)