Больше рецензий

7 ноября 2017 г. 14:04

3K

4

Буллингтон крайне удивил. Вообще, прямо не нарадуюсь в последнее время - какое фэнтези ни читаю, крепкие произведения, аж тяжело звездочки раскидывать на оценки книг.
Я (как обычно) был в процессе поиска определенной литературы - вот периодически мне взбредет в голову найти произведение, удовлетворяющее жанру и каким-то определенным обстоятельствам, и я бросаюсь на поиски. В этот раз я искал темное фэнтези с неслабой долей хоррора (и это было до "Трона из костей"), и мне подсказали данную книгу.
Я еще раньше находил много упоминаний произведений Джесса, но руки не доходили, да и не волновал меня этот антураж в то время, а сейчас прямо чуть ли не в руки вложили книгу и сказали, мол, "Читай, это то, что тебе нужно".

В данной книге повествование пойдет о двух братцах-бандюганах, последствия действий которых толкает их на побег от жизни, которую они знали в одном краю, к жизни, которую они знают, но уже в другом краю. Миграция братьев Гроссбарт, как можно догадаться, пройдет с большими напрягами, проведет их через жуткие и неприятные обстоятельства, но к достаточно логичному концу.
Казалось бы, может возникнуть вопрос - зачем читать книгу про двух отморозков? Я сразу скажу, что это не некое воровское/плутовское фэнтези, где герои могут вести себя, как убийцы с очаровательными колкими фразами и какой-то непонятной сказочной харизмой. Наши герои - быдло и ворье, - ведут себя, как озверевший сброд, который пойдет на все, чтобы выжить, хоть и обладают определенным влиянием на читателя, которое проявляется в диалогах и отлично прописанных реакциях персонажей.

Основная проблема, с которой я столкнулся во время прочтения - это мораль сей истории. Я, честно говоря, готов ее свести к той колкой фразочке из фильма Гая Ричи:

You should never underestimate the predictability of stupidity

Поймите меня правильно, это не проблема книги, а моя. Дело в том, что книга богата на многое - на размышления, на идею последствия за свои поступки, на какие-то идеи жизни не по законам, а по человеческим принципам, и к чему это все приводит. Но у меня в голове это все сводится к простой каше, типа "не на того наехали".

Возможно, Вы наткнулись на данное произведение, как и я, в поисках хоррора в фэнтези (на случай, если Вагнера мало), и спросите: "А что там по великому и ужасному, жуткому и склизкому? Есть что?"
И тут, наверное, я должен сказать, что это абсолютно не то, чего я хотел увидеть от произведения подобного плана (не рассматриваю историю братьев Гроссбарт, а сам сеттинг).
Здесь нет атмосферы тотального неизбежного конца для мира, здесь нет упоминаний о том, что подобное вообще когда-либо было. Одним из параметров, по которому оценивают темное фэнтези - участие ЗЛА в концепции повествования произведения. Я, кстати, с этим не согласен, если честно, но всегда, как говорится, "рады посмотреть".
В мире братьев Гроссбарт зло осязаемо, и (не)многочисленные герои, которые встречаются на пути братьев убеждаются в этом, причем зачастую еще до встречи с монстрами.

Монстры же здесь - не какая-то выдуманная чертовщина...
Стоп, извините, ну конечно же это выдуманная чертовщина, но не настолько выдуманная, ок?
Книга в своем, так сказать, монструарии строится на известных чудовищах из распространенных среди современных людей мифов, что вдвойне круто, когда ты понимаешь, о чем речь. А втройне круто это становится тогда, когда рассуждения братьев в диалогах сходится с твоими мыслями и рассуждениями по поводу появления очередной твари в книге!
Кайф! Но не хоррор, нет. Извините.

Прошу прощения за подобные суждения, ведь хоррор у всех разный (у авторов, у читателей, у сторонних людей) - знайте, что здесь есть неприятные на описания и достаточно жуткие криповенькие моменты, но рано или поздно магия жути развеивается и все сводится к крошилову.
Экшн здесь достаточно динамичный, с расчлененкой и прочими радостями столкновений с непонятными существами, демонами и другими существами - подобных моментов Вы будете ждать с определенной долей нетерпеливости, это я гарантирую.

Но самая пушка произведения - это сами братья, конечно же. Представьте себе мрачноватый фэнтези сеттинг с героями, которые обмениваются сугубо "тарантиновскими" диалогами. Не буду все это раскрывать в описаниях, но некоторые вещи (помимо реально неплохих тем; привет, Скотт Бэккер) просто уморительны. Произведение делает отсылки на себя в дальнейшем, что в определенные моменты настолько бьет в цель, что там, где нечему смеяться, начинаешь искренне (или истерично) хохотать.

Буллингтон, конечно, выдал крепкое и отличное фэнтези произведение с примесью сказок, где люди натыкаются на сказочных тварей и иногда отчаянно ищут возможности не быть убитыми ими. В промежутках, зализывая раны у костра, эти люди обсуждают встреченных существ, и пытаются понять законы мироздания, которые ускользают от них все сильнее и сильнее.

И ах да, главные герои - сами те еще твари. Читайте, это отличный дарк с прекрасными диалогами. Книга маленькая, не очень богата на экшн, но классные "тарантиновские" диалоги вытаскивают книгу на другой уровень, напоминая разговоры "Черного отряда" Кука, вызывая ностальгию и улыбку на лице.
Но этого слишком мало - не хватает чего-то, чтобы оценить книгу на 4 звезды. Я поставил 3,5 и округлил до 4, так как книга - хороша, но послевкусие горьковатое.
Возможно, от того, что за этими разговорами на привалах, ты где-где, но понимал поведение героев, а где-то даже сочувствовал.
r35-green.png