Больше рецензий

11 августа 2017 г. 22:02

3K

5 Я сердце глупого человека

Ох уж этот прощелыга Инок, всё-то ему неймётся. Но дело в том, что было забавно встретить
фразочку «клончик Инока» об аккаунте, который был удалён более чем год назад. И я подумал, почему бы не вернуться в этой ипостаси: снова читать книги, писать рецензии, говорить, что думаю, и не обращать внимания на мнение иных представителей трудящихся масс. По крайней мере, для их нелюбви нужен повод повесомее мертвого аккаунта, (и моё присутствие даст им такой повод) и выражаться ей лучше не в плевках, коренящихся в убеждении, будто я вёл некую предосудительную деятельность. А так, собрав в кулак всю свою совесть, эти начитанные мальчики и девочки смогут обвинять менять в том, что мои клоны рыщут по просторам Лайвлиба в надежде загнобить неугодных, пофлудить (как можно: я ведь не администратор Лайвлиба и не член местной элиты), ну и конечно пораставлять себе лайков, чтобы, уйдя в плюс, делать вид, что вот сколько людей поддерживают мои обзоры и комментарии. В общем, держите наготове ваши помидоры, ибо мы начинаем...

Сегодня ко мне пришёл мой старый друг Олдос и, таинственно подмигивая, предложил проверить, как там поживают Двери Восприятия. Посылать его к Хармсу было как-то неудобно, и я без околичностей сказал ему, что наутро после его проверок всегда бывает муторно и мозг как печёное яблоко, и вообще, я ещё не отошёл от его рассказов про Обезьяну и Сущность. Заподозрив в моих откровениях еретический уклон, Олдос сказал:
Ууууу...
Я сказал:
Эээээ...
Но этим дело не ограничилось. Я прокричал, вращая кулаками: «Добродетель без формы!», он, сверкая очами: «Лицо на лице!» (которое ваще ничего не поймёт). Началась потасовка. Когда наш чистокровный британ натурально загнал мою персону в угол и начал мутузить меня кулаками, мне в голову пришло отличное решение... Но пришлось, по здравом рассуждении, отбросить в сторону удачную мысль о гомициде и спешно сконструировать новую: Давай, - говорю я ему, - отправимся к семи мудрецам в Бамбуковую Рощу. Чайку попьём, развеемся. Он согласился, и мы, взявшись за руки, пошли по дороге из жёлтого кирпича. В пути он спросил меня, что есть дао, я сказал, что дао — это Ленин, он согласился и примолк. И поучал я его следующими словами.
Даосы, Олдос, люди не простые. И лучше всего проникать в их мир не через Дао дэ цзин, а со стороны какой-нибудь книженции, которая объяснила бы тебе для начала, чем занимаются эти парни, кроме того, что занимаются отсутствием занятия. Чего говоришь? Само собой, я не знаю, что это значит. Я даже не знаю, есть ли у них такая формула, просто звучало это очень по-дзенс... тьфу, по-даосски, вот я и ляпнул. Заткнись, короче, и слушай. Допустим, ты немного простирнул свою мысль в рассказах о том, что есть даосизм. И вот ты открываешь Чжуанцзы... и ты всё равно ничего не поймёшь, но зато почувствуешь огромную, всепоглощающую поэзию этого текста. Кстати, Олдос, мы с тобой в плане грамоты люди вроде бы не последние, и я вот что хочу тебе объявить: ты знаешь, что я против всей этой восточной санта-барбары, но даже я знаю, что все эти ваши тантрыдаосизмыиндуизмы не = секс. Если к тебе на улице, где-нибудь в Бобруйске, подойдёт эдакий гуру с книжечкой о том, как разнообразить твою ущербную сексуальную жизнь с помощью даосских практик, дай ему в морду. К слову, даосы планировали обрести ни много ни мало жизнь вечную, только для тела. Многие ли из тех, кто пытается подвести их базис под свои неумелые ласки об этом помнят. Ааа, ненавижу, когда пытаются найти оправдание для собственного потрахона. Но вернёмся к теме (о, гляди, пугало на шесте что-то нам говорит.... Олдыч, а ты ничего как в тот раз не просыпал?). Так вот, без нормального комментария что-то уяснить себе об этой системе нереально (я тебе рассказывал, как пытался почить Нагарджуну, и в предисловии прямо было сказано, что Нагарджуна для западного философа практически непонятен, а я бы убрал слово «практически», так как оно вопиюще лишнее). Ну вот, смотри, ты бы мог подумать, что то же «пустое сердце», встречающееся у Лао-цзы, хотя почерпнул я его у Чжуана — это что-то типа этапа мистической практики? Чё? Зачем ты снял штаны? Брось ты эти свои шиваистские штучки. Так вот, допустим ты это знаешь, но вот ты встречаешь в Дао дэ цзин утверждение о том, что нормальный правитель держит сердца подданных пустыми, а желудки полными. То ли здесь утверждается, что нужно скармливать пиплу то, что он хавает, чтобы пипл лишний раз не возникал, то ли что-то другое. Я вот в нерешительности. Но дело даже не в этом, а в том, что в чисто эмоциональном плане Дао дэ цзин холоден, как сердце твоей мам... то есть, я хотел сказать, как снежный ком, в плане понятности — оооо, даже не спрашивай. И само собой, читая её в первый раз, я почувствовал (да не помню я, что я почувствовал), как мой бедный захудалый мозг (я не сумел придумать остроумное выражение для окончания своей мысли). Но между тем, заглянув в неё сейчас, я думаю, что что-то в этом есть. По крайней мере, это не какая-нибудь лабуда типа ошо, от которой хочется наглотаться рисполепта, в надежде сохранить остатки рассудка. Разобраться в этом было бы интересно и, быть может, не совсем бесполезно, Само собой, старика Чжуана я люблю больше (а-а-а, обязательная цитата про бабочку). Олдос? Олдос? Ты чё, спишь что ли?.. А я хотел тебе рассказать, что даосы трескали что-то вроде жемчуга или чего-то ещё, чтобы достигать этого своего бессмертия, а ещё клали пальцы висельников в пиво, чтобы... а, это были другие парни, ну ладно. Спи давай, Олдос.

Комментарии


не надо останавливаться это же не бумага, а то завел в лес и бросил