karelskyA

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 декабря 2015 г. 20:19

829

4 Не ори на ребёнка!

Не кричать на ребенка, не бить, не критиковать, не бойкотировать, не швыряться вещами, не допускать сарказма, нотаций, устыжения, провокаций, нетерпения, нереальных ожиданий, поддразнивания, придирок, перебивания, обвинений, лжи, угроз, оскорблений, отрицания чувств, высмеивания.
Что делать?
Проявлять терпение, глубоко дышать, расслабляться, следить за собой, а также подмигивать, улыбаться, обнимать, поддерживать, похлопывать, говорить слова любви, кивать, пожимать руки, хвалить, говорить комплименты, поощрять, инициировать к действиям.

Когда я зачитал это 10-летнему сыну, ему очень понравилось. Когда он сказал, что больше не пойдет в школу, я применил все дозволенные приемы и мы весело смеялись.

Что отметил в книге особо?

НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ! Прекрасная глава "Обойти ловушки крика". После прочтения пообещал детям, что постараюсь не кричать на них. Даже есть совет крик заменить на шепот - скорее услышат. Как обратная сторона, СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ И УВЕРЕННОСТЬ.

Научиться ПОНИМАТЬ ребенка. Можно любить детей, не понимая их. Неразрывная цепочка, ведущая к пониманию такая:
заинтересованность-терпение-время-ВЫСЛУШИВАНИЕ СО ВНИМАНИЕМ-понимание

Учитывать, что ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ребенка низкий (автор думает, что у родителя другой:). Высокий уровень соответствует эмоциональной зрелости. Эта концепция (Гоулмана) включает:
1. Самоанализ - знание своих эмоций, распознавание и признание своих чувств.
2. Управление настроением - навыки самоуспокоения, управление своими эмоциями для их соответствия текущей ситуации и подобающей реакции.
3. Самомотивация - собранность чувств для достижение цели, несмотря на неуверенность, вялость, импульсивность.
4. Сочувствие - признание чувств других людей и понимание их вербальных и невербальных сигналов.
5. Управление отношениями - управление межличностным взаимодействием, разрешение конфликтов.

Так как ребенку не хватает этих навыков, он использует воинственные методы для достижения своих целей.

ИЗБЕГАТЬ БОРЬБЫ ЗА ВЛАСТЬ с ребенком.

Не допускать ТОКСИЧЕСКИХ мыслей и фраз - это негативные идеи, утратившие связь с реальностью и вышедшие из-под контроля. Например: "Мой ребенок - безнадежен", "Он разрушит семью", "Ему все время что-то не нравится". Часто в таких мыслях есть "всегда", "никогда", "все время"

Книга мотивирует к конструктивному решению проблем. Читать первую половину книги было интересно, вторую довольно скучно. Родителям рекомендую, хотя за десять дней мир не потрясти.

P.S. Но свой EQ повысить можно) Не в ущерб бы IQ)
P.P.S. Черная педагогика, спасибо panda007 )

На родительском собрании выдали листовки:
картинка karelskyA

Ветка комментариев

Все комментарии

Ну, я могу сказать "какой ты добрый", когда он взял поиграть хоккейную клюшку у товарища и через пять минут в ссоре этой же клюшкой его ударил. Меня вот больше поражают мысли типа "мой ребёнок - безнадёжен". Не верю, что родителям может прийти в голову такая мысль. Нефиг вообще возлагать свои надежды на ребёнка и строить в голове какие-то свои планы о его будущем, мы не имеем на это права. Я считаю)

0 07.12.15