Больше рецензий

karelskyA

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 декабря 2015 г. 20:19

827

4 Не ори на ребёнка!

Не кричать на ребенка, не бить, не критиковать, не бойкотировать, не швыряться вещами, не допускать сарказма, нотаций, устыжения, провокаций, нетерпения, нереальных ожиданий, поддразнивания, придирок, перебивания, обвинений, лжи, угроз, оскорблений, отрицания чувств, высмеивания.
Что делать?
Проявлять терпение, глубоко дышать, расслабляться, следить за собой, а также подмигивать, улыбаться, обнимать, поддерживать, похлопывать, говорить слова любви, кивать, пожимать руки, хвалить, говорить комплименты, поощрять, инициировать к действиям.

Когда я зачитал это 10-летнему сыну, ему очень понравилось. Когда он сказал, что больше не пойдет в школу, я применил все дозволенные приемы и мы весело смеялись.

Что отметил в книге особо?

НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ! Прекрасная глава "Обойти ловушки крика". После прочтения пообещал детям, что постараюсь не кричать на них. Даже есть совет крик заменить на шепот - скорее услышат. Как обратная сторона, СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ И УВЕРЕННОСТЬ.

Научиться ПОНИМАТЬ ребенка. Можно любить детей, не понимая их. Неразрывная цепочка, ведущая к пониманию такая:
заинтересованность-терпение-время-ВЫСЛУШИВАНИЕ СО ВНИМАНИЕМ-понимание

Учитывать, что ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ребенка низкий (автор думает, что у родителя другой:). Высокий уровень соответствует эмоциональной зрелости. Эта концепция (Гоулмана) включает:
1. Самоанализ - знание своих эмоций, распознавание и признание своих чувств.
2. Управление настроением - навыки самоуспокоения, управление своими эмоциями для их соответствия текущей ситуации и подобающей реакции.
3. Самомотивация - собранность чувств для достижение цели, несмотря на неуверенность, вялость, импульсивность.
4. Сочувствие - признание чувств других людей и понимание их вербальных и невербальных сигналов.
5. Управление отношениями - управление межличностным взаимодействием, разрешение конфликтов.

Так как ребенку не хватает этих навыков, он использует воинственные методы для достижения своих целей.

ИЗБЕГАТЬ БОРЬБЫ ЗА ВЛАСТЬ с ребенком.

Не допускать ТОКСИЧЕСКИХ мыслей и фраз - это негативные идеи, утратившие связь с реальностью и вышедшие из-под контроля. Например: "Мой ребенок - безнадежен", "Он разрушит семью", "Ему все время что-то не нравится". Часто в таких мыслях есть "всегда", "никогда", "все время"

Книга мотивирует к конструктивному решению проблем. Читать первую половину книги было интересно, вторую довольно скучно. Родителям рекомендую, хотя за десять дней мир не потрясти.

P.S. Но свой EQ повысить можно) Не в ущерб бы IQ)
P.P.S. Черная педагогика, спасибо panda007 )

На родительском собрании выдали листовки:
картинка karelskyA

Комментарии


Можно любить детей, не понимая их.


А это как? Я серьезно.)


Автор по этому поводу так пишет, я с ним согласен:

Воспитание без подлинного понимания приводит к тому, что мы видим наших детей такими, какими мы их представляем, а не какими они являются на самом деле. Я не знаю родителей, которые бы не любили своих детей, но знаю таких, которые их просто-напросто не понимают.

С идеей автора о важности понимания я на 100% согласна, просто мне кажется, когда он пишет, что можно «любить, но не понимать» - это больше для того, чтобы подсластить горькую пилюлю о том, что не бывает никакой «любви» без понимания. Ни родительской ни какой-либо другой. Это не более «любовь» человека к своей фантазии, т.е. любовь к себе в лучшем случае.


Согласен. С родительской любовью сложнее, так так родители думают, что знают дитя и помогают ему в его стремлениях, а дитя само ошибается в этих стремлениях, не понимая, что пошло на поводу моды, мнений. Как пример, хорошо знаю человека, которому родители помогли поступить в институт, куда он хотел, он очень быстро понял, что это ошибка. Если бы родители хорошо его знали, они должны были понимать это сразу и посоветовать подумать (не запретить). Знающая родительская любовь направляет ребенка согласно его темпераменту, характеру, способностям (если есть согласие). Все это в идеале.


Думаю, что если люди научились любить в другом другого (в муже, жене, друзьях и т.д.), то и с детьми может все удачно сложиться, иначе бывает печально.


Не могу без сарказма и без крика. Пятилетние дети имеют свойство в компании с ровесниками отключать часть мозга и до них не достучишься пока не прикрикнешь. В подобных книгах в основном такие очевидности, а на практике всё кувырком, по правилам не получается.
Да и я себя успокаиваю, что делать послушание ребёнка основной целью воспитания - это насилие над ним. Пусть будет собой. Пусть у него будет возможность быть не всегда послушным, быть неидеальным. А я буду на него орать периодически, показывая в свою очередь свою неидеальность)


Главное, все с умом и любовью, как я понимаю). Я "криком" и сарказмом увлекся.


Не знаю, что автор имеет в виду под сарказмом, но для меня сарказм стал чуть ли ни методом воспитания. Фразы типа "главное, чтоб тебе было хорошо, ни о ком не думай, ни о ком не заботься и самое главное, маму свою не жалей и не помогай ей никогда" - сразу такой протест вызывают) а ещё лучше сказать что-нибудь плохое про его маму, как будто она - не я и он с кулаками лезет защищать мамину честь. Здесь я перегибаю палку, возможно, но зато это так весело. Я ему конечно объяснила, что такое сарказм. Пусть привыкает


Сарказм имеется в виду злой, например "Ты же такой смышленый", подразумевая "ну ты идиот". Ребенок может не понять смысл сарказма, но поймет, что его обижают. В вашем примере другое.


а мне всегда казалось, что дети понимают буквально))


дети понимают больше, чем нам кажется) мне кажется тогда же, когда они учатся хитрить, тогда они и учатся воспринимать скрытый смысл, образность, сарказм и прочие оттенки речи взрослого


отенки да, играть на струнках да, НО буквальное восприятие было у всех, с кем бы я не сидела)))
сарказм он тоже не всегда с оттенками)
я могу так засыпать, что и взрослый поверит. верили)


не, ну и не все взрослые могут сарказм разглядеть, это да) но самый очевидный, когда говоришь ребёнку абсурдные в его понимании вещи или пытаешься задеть или зацепить этим, просто описывая его действия и предлагая ему не мелочиться, а взять ту же клюшку (которой он ударил другого ребёнка) и пойти побить кошечку, она сопротивляться не будет, он плачет и находит сравнение несправедливым, но что-то кажется понимает.


а если пойдет и ударит? есть же такие дети...


тут чувствовать надо. это я могу своему ребёнку сказать, чужому - ни за что. я своего эмпатией накормила достаточно, чтоб он разглядел в моём таком предложении чистый абсурд. там знаете такая грань установилась, за которую он уже не перейдёт.


хорошо, когда так и за сына вашего рада.
недавно ехала в транспорте, зашел мальчик лет 6-ти с мамой и давай причитать Ты друзей меня лишила, вот и телефон забери и планшет на, как же я без друзей (походу ему с 7-и в школу идти). В маршрутке оказались их знакомые. Они разговаривали о делах, как тут мамаша говорит Да что дела, внучку родили, мало этого дурака и указывает на мальчика (обычный такой слог - без сарказма). Мальчик ей говорит Зачем ты так? Сама дура!
Кабздец просто, а потом спрашивают отчего детки такие вырастают(


вот поэтому я предпочитаю всеми силами не слушать посторонних разговоров, а тем более между детьми и родителями. одна критика, всем-то они мешают, всем-то они должны, всё-то они делают НЕ ТАК. детство-детство - тяжёлая пора.


мальчик был забавный), обычно я с закрытыми глазами)
привлек после того, как женщине на ее здрасте ответил грубо и без улыбки Здрасте, забор покрасте)))


Ну, я могу сказать "какой ты добрый", когда он взял поиграть хоккейную клюшку у товарища и через пять минут в ссоре этой же клюшкой его ударил. Меня вот больше поражают мысли типа "мой ребёнок - безнадёжен". Не верю, что родителям может прийти в голову такая мысль. Нефиг вообще возлагать свои надежды на ребёнка и строить в голове какие-то свои планы о его будущем, мы не имеем на это права. Я считаю)