Больше рецензий

25 мая 2015 г. 17:24

2K

5

Как они могут думать, что Германия, великая Германия,
уже давшая миру Бисмарка и Фридриха Великого,
не подарит ему однажды и Адольфа Гитлера!


Гитлер - личность, безусловно, чудовищная, но притягательная… до сих пор.
Сколько поколений не может забыть пережитых ужасов, оправиться от катастрофических последствий и сколько поколений пытается объяснить, разгадать феномен этой личности.
После трагических уроков истории все равно находятся последователи, обожатели и подражатели.

Сейчас очень модно перекраивать, переписывать, переворачивать историю с ног на голову. Эрик-Эмманюэль Шмитт тоже не отстает от современных тенденций.
А правда, почему бы не вспомнить и не переписать историю.
Тем более в лучшую сторону.
Две сюжетные линии - два Гитлера - два подростка, мечтающих стать художниками.
Именно с этого переломного момента, поступление в художественную академию, начинается повествование о существовавшем диктаторе и мифической личности, а соответственно мифической Германии.

Человека делают выбор и обстоятельства. Никто не властен над обстоятельствами, но над своим выбором властен каждый.

Человек - это обстоятельства, генофонд на ножках, движимый судьбой, «тварь ли я дрожащая, или право имею" ???
Гитлер чудовище воплоти или жертва стечения событий, условий и предопределений?
Что было бы в мире, если бы Гитлер поступил в художественную академию, встретил Фрейда, если бы он научился не уходить в свои детские проблемы и не сублимировать в разрушение, а писал бы потрясающие воображение картины, был бы нормальным, законопослушным и доброжелательным?! Можно пофантазировать в таком направлении и свалит всю вину на Фрейда.
А можно понят. Нет, не простить и не забыть, а попробовать понять, что движет человеком. Гитлер это не только больное самолюбие, болезненная националистическая обособленность, отождествление себя с государством, непоколебима уверенность в своем превосходстве (патология на всю голову), но и переживания, детские травмы, одиночество, близкое окружение, ошибки и предательства. И вроде не монстр, и вроде даже есть проблески благоразумия и интеллекта.
Но что двигало человеком, что мешало остановиться, а не нестись по оголенным проводам с криками о величии германского народа?
Одно лишь нежелание признать свои проблемы?!
Признание - главный шаг к исцелению, но не всегда этого достаточно.
Есть обстоятельства, которые в определенный момент уже не позволят выпрыгнуть из несущейся на полной скорости жизни.

Книга не оправдательный манифест, это вольный пересказ истории и альтернативный вариант развития событий в Германии и Мире.
Была бы Германия другой, не будь в ней Гитлера или получив Гитлера художником- пацифистом?
Историю мира не вершил один человек, и впадая в истерику относительно Гитлера не стоит списывать со счетов всех остальных… миллионы остальных сумасбродных фанатиков, в последствии прикинувшихся овцами или вовремя ослепших и оглохших.
Я не могу сказать, что на все 100 процентов согласна в автором, но было интересно.

Как знать, может под звуки Вагнера, почитывая Ницше, поглаживая любимого пса с чувством принадлежности к Великой нации можно ощутить……

Школьная вселенная 1А класс

Ветка комментариев


почему неожиданно? я не большой любитель исторических романов, меня больше влекут личности.

А про Вагнера..знаешь, Жень, я читала и думала - можно ведь смело создавать подборку с книгами где ГГ без ума от Вагнера. настолько часто я встречаю это в книгах


Про сильные личности всегда читать интересно, согласен!

С Вагнера началась новая эпоха развития классической музыки, потому не мудрено, что многие любили Вагнера, потому что хотели в жанре чего-то нового. Я читал биографию Вагнера - да, очень нестандартная личность была.