Больше рецензий
27 марта 2015 г. 17:56
1K
5
РецензияЖданная книга и желанная. Особая благодарность авторам за рассказ о клубе "Там-там", "Химере" и Старкове. Я за малолетством на тех концертах не бывала, но храню постер ZUDWA, сдёрнутый с доски объявлений на площади Мужества. Эх, было время. Оформить как художественное произведение - не поверят: надуманно, как так может быть? Талантливейший человек медленно мучительно подыхает, а вокруг теснятся поклонники, любуются: как ты, Эдик, корчишься эффектно! Ну, милый! ну, каторжный! ну! В конце концов жена, которая одна сей перформанс на себе тянула, выгорает и уходит, Эдик лезет в петлю, народ остолбенело переглядывается: упс, мы потеряли великого музыканта. Кто бы мог предугадать? Никого не виню, но та же парадигма прослеживается в очерке о Машнине: ах, продался, ах, журналистика хуже проституции, ах, не стал взрываться изнутри того ради, чтобы публика насладилась фейерверком. Утром вызывают меня в политотдел, что же ты собака, в танке не сгорел? Как ответит Машнин, боюсь задумываться.
Вообще впечатление, что русский рок, как и русский раскол, держался женщинами. Точнее, девочками. Девочки покупают гитары, устраивают на работу, кормят, поят, лечат, собирают деньги в шляпу, обзванивают онкологов, аккомпанируют, а в благодарность зачастую получают, как продюсерша Светлана Барабошкина, железной табуреткой в лоб. На концерте, который сама же и организовала. Неизвестные солдатки.
Полина Литвинова, вдова Александра Литвинова ака Веня Дркин:
Тогда были дикие времена, никому не платили зарплату, мама ничего не получала, я работала в школе. И ещё свет отключали всё время. И Денису было два года. Мы пили чай из веток, перемалывали картошку в мясорубке и делали лепёшки. Когда я думала о его смерти, я поняла, что люди тонкие, они просто ломаются изнутри быстрее.
Ага, тонкие. А она разве "толстая"? На каком-то форуме, посвящённом творчеству Дркина, Полину патетически осуждали, что вышла замуж вторично. Это, дескать, понижает её репутацию среди поклонников. Публика желает зрелищ, расширенного самоубийства, что ли, а ты смеешь влюбиться и родить троих детей. Но это тема для отдельного разговора.
Нельзя объять необъятное, и "Песни в пустоту" несут отпечаток того, что ещё пять лет назад я назвала бы вкусовщиной. Горбачёву и Зинину не нравится бардятина, а нравится нойз. Хорошо. Готова поверить в местную значимость, местночтимость тех же "Собак табака", но всерьёз говорить, что они круче "Айнштурценде Нойбаутен"? Весьма понимаю, почему в кругах творческой молодёжи производил фурор "Зелёный слоник", но я-то среди этих слоников живу и работаю! На кой чёрт ещё платить за право созерцать фекалии, насилие и гадство, от которых и так никуда не деться? Это чистенькие ребята с престижных факультетов склонны во всякого рода панк-манифестах и треш-передачах видеть некое let-go, освобождение от условностей социума. А мы, пролы, едим панк на завтрак и треш на ужин полной свинцовой ложкой и в реальном времени. Не освобождает. Даже скорее наоборот. Нам подавай эскейпизм, Калугина с королём-ондатрой, Раду с терновником, Умку с индейским летом, Арефьеву с батакакумбой, что бы эта батакакумба ни значила, наверное, жена бошетунмая. И чтоб тапёром экзотический тапир и "Боже, царя храни" на синдарине. Единство противоположностей по Гегелю, Гоголю и гоголь-моголю.
Потому как жить невозможно.
Когда я возвращалась с работы, из хосписа, то перед тем, как выйти на улицу, переодевалась с ног до головы. И всё равно от меня так воняло разложением, что в метро в час пик отшатывались. И вы хотите, чтобы я припиралась с этой вот работы или из наркологического стационара нах хаус с тремя авоськами жратвы и ставила расслабиться "Порноманию" или "Дневник Лили Мурлыкиной", а потом с новыми силами бежала свекрови за сигаретами? Панове, за что меня так не любить? Все эти выкрики хороши для той аудитории, для которой и в которой они пишутся. Там не заметят ни вторичности, ни поддельного ресентимента, ни детсадовского шумового оркестра на заднем плане. Верней, как раз заметят и положительно оценят. Как мудро сказал Сергей Кузнецов:
...мне представляется, что человек, живущий в настоящем п****це, вряд ли будет говорить о нём таким языком, потому что этот п****ц для него - базовая точка отсчёта.
Посему голосую за кварто-квинтовый круг, серебряного Сендея с Радамаэрлом, да чтоб ирландская арфа с колокольчиками и Козёл на саксе: фа-фа-фа-фа. Потому как жить невозможно.
Подытожу: Горбачёв и Зинин молодцы, бесспорно, провели огромную работу, но заглавие не вполне отражает. Поколение девяностых годов не потерянное. Никто его не терял. Оно необретённое.
Ветка комментариев
Да, он был богат. Не матценностями, конечно, а возможностями. То есть горизонт уже у него был другой, другой уровень. А мы остались сидеть на прежнем месте прежними задницами и слушать "Пыльную быль".
У меня возникла такая теория, давно уже, что Сплин живёт по спирали такими "четырёхальбомными" периодами и после каждого четвёртого альбом на пятом, переходя в новое измерение, возрождается: сначала в 1994-1998 были 4 альбома, скажем, "классического" состава, потом 4 альбома "золотого" состава с флейтой. Сейчас, на Резонансе (спорный альбом, правда? половину песен можно легко выкинуть) заканчивается очередной 4-хальбомный период и дальше по аналогии должно быть что-то новое, страшное и неизведанное
Интересная гипотеза, что-то в этом есть.